I | 1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности Организация начала урока Приветствие Мы будем учиться сегодня решать, Исследовать, сравнивать и рассуждать, Секрет математики вновь открывать. Знакомство учащихся с заявкой на оценку За каждый правильный ответ и выполненное задание вы можете получить баллы. В конце урока мы посчитаем, сколько баллов вы получите. Если вы набрали от 6 до 8 баллов, вам нужно еще постараться. А если вы набрали от 9до 10 баллов, то вам присваивается звание «молодец». Кто наберет 11 и больше баллов, тот получит звание «умник». Поднимите руку те, кто хочет получить звание «умники», опустите руку. Поднимите руку те, кто желает получить звание «молодцы». Опустите руку.
| 2 минуты |
|
II | Целеполагание: -Ребята, у вас на столах лежат части поезда. Соедините вагоны в порядке возрастания. - Что вы должны сделать, чтобы выполнить это задание? - Проверяем. Какой вагон будет стоять на первом месте? -Какой вагон поставили на второе место? - Какой следующий вагон?
-Какой вагон будет следующий? - Какой вагон последний? - Встаньте те, кто все сделал правильно. Поставьте на полях 2балла. Встаньте те, кто допустил ошибку. Поставьте 1 балл
- Посмотрите на доску. Прочитайте 1 текст. Прочитайте 2 текст. - Как вы думаете, какой текст можно поместить в учебник математики?
- Как в математике называется такой текст? - Задайте вопрос понятие. - Если поставить понятие задача, какой тогда вопрос получиться. - Сегодня мы ответим на этот вопрос. - Сегодня мы будем работать над темой: «Задача» -Как вы считаете, чему мы можем научиться сегодня на уроке?
|
8 минут 2 балла |
-Чтобы выполнить это задание, нужно посчитать и записать ответ в окошко. - На первом месте будет стоять вагон 3-2 потому, что в ответе получается 1. -На втором месте будет стоять вагон 2+0 потому, что в ответе получается 2. - Следующий вагон будет 5-2 потому, что в ответе получается 3. - Следующий вагон будет 3+1 потому, что в ответе получается 4. - Последний вагон 2+3 потому, что в ответе получается 5. - В магазине купили 2 свёклы и 1 кочан капусты. Сколько всего купили овощей? - В магазине купили 2 яблока и 3 груши. - В учебник математики можно поместить первый текст, потому что в нем есть вопрос, требующий вычислений. - В математике такой текст называется задачей. - Что такое задача? - В математике такой текст называется задачей. - Что такое задача? - Сегодня на уроке будем учиться отличать задачу от других текстов. Сопоставлять условие и вопрос задачи. Решать задачу. |
III
| Работа по теме урока. - Что известно в задаче?
- А как это называется на языке математики?
- Что нужно узнать в задаче?
- Как это называется на математическом языке?
- Давайте теперь сформулируем полный ответ на вопрос « Что такое задача?»
-Какое действие надо выполнить, чтобы решить задачу? - Докажите почему. - А как это записать? - Как называется запись на математическом языке?
- Еще раз прочитайте вопрос задачи и ответьте на него. Ответ запишите. Прочитайте второй текст? - Является ли данный текст задачей? - Что должно быть, чтобы текст стал задачей? - Придумайте вопрос. - Решите задачу самостоятельно. Проверяем. Встаньте те, кто решил и записал правильно. Поставьте себе 2 балл. Встаньте те, кто решил правильно, но допустил ошибки в записи. Поставьте 1 балл. Физ. минутка На столах лежат карточки. Прочитайте текст №1 1 | На пруду плавали 6 уток. Две утки вышли на берег. | 1 | Сколько всего уток и лебедей плавало в пруду? | 2 | На пруду плавали 6 уток и 2 лебедя. | 2 | Cсколько уток осталось плавать в пруду? |
- Можем ли мы назвать первый текст задачей? Аналогично №2 - На что похоже эти тексты? - Прочитайте тексты справа. - Что это за тексты? - Что нужно сделать для того, чтобы получилась задача? - Соедините линией условие и вопрос Проверяем. Встаньте те, кто соединил также. Поставьте себе 2 балла. Встаньте те, кто допустил 1 ошибку. Поставьте себе один бал на полях.
- Что известно в 1задаче? -Что нужно найти? - Решите задачу и запишите ответ. Проверяем. Встаньте те, кто решил так же. Поставьте 2 балла. Встаньте те, кто допустил ошибку. Поставьте 1 балл. - Что известно во второй задаче? - Что нужно найти? Решите и запишите ответ.
Проверяем. Встаньте те, кто решил так же. Поставьте 2 балла. Встаньте те, кто допустил ошибку. Поставьте 1 балл. -Сравните первую и вторую задачи. - А чтобы сравнить посмотрите текст задачи и решение. |
30 мин
2 б
2 б
2 б
2 б |
В магазине купили 2 свёклы и 1 кочан капусты. - На языке математики это называется условием задачи.
- Сколько всего овощей купили.
- На математическом языке это называется вопросом задачи.
- Задача - это математический текст, в котором есть условие и вопрос.
- Чтобы решить задачу надо выполнить действие сложение, потому, что нужно найти, сколько всего овощей купили. - 2+1=3 (ов.) - На математическом языке эта запись называется решением задачи.
- Этот текст не задача потому, что нет вопроса.
- Эти тексты похоже на условие задачи. Это вопросы. - Чтобы получилась задача, нужно соединить условие и вопрос. 1 | На пруду плавали 6 уток. Две утки вышли на берег. | 2 | Cсколько уток осталось плавать в пруду? | 2 | На пруду плавали 6 уток и 2 лебедя. | 1 | Сколько всего уток и лебедей плавало в пруду? |
- В первой задаче известно что, на пруду плавали 6 уток. Две утки вышли на берег -Сколько уток осталось плавать в пруду? 6-2=4 (ут.) Ответ: 4 утки осталось. На пруду плавали 6 уток и 2 лебедя. -Сколько всего уток и лебедей плавало в пруду? 6+2=8 (п.) Ответ: 8 птиц.
- Сравнивая первую и вторую задачу можно сказать, что первая задача решается действием вычитания, а вторая действием сложения.
|
IV. | Итог урока: - Вспомните, что такое задача. - Чем объяснить, что текст, в котором нет вопроса, не является задачей? - Чем объяснить, что текст, в котором нет условия, не является задачей?
|
| - Задача - это математический текст, в котором есть условие и вопрос. - Текст, в котором нет вопроса, не является задачей потому что, в задаче есть и условие и вопрос. - Текст, в котором нет условия, не является задачей потому, что в задаче есть и условие и вопрос.
|
V. | Посчитайте, сколько всего баллов у вас получилось. Встаньте те, кто получил 11 баллов. Вы получаете звание «Умники». Встаньте те, кто насчитал 9 или 10 баллов. Вы получаете звание «Молодцы». - Встаньте те, кто получил 6, 7 или 8 баллов. Вам ребята, нужно постараться на следующем уроке.
|
|
|