Открытый урок в 1 классе по теме " Решение задач"
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Мельчукова Надежда Анатольевна

Урок дан по СДО (способу диалектического познания) по ФГОС. учебник М.И. Моро

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_v_1_klasse_po_teme_reshenie_zadach.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Мельчукова Н.А.      Урок математики в 1 классе

Тема: "Задача. Структура задачи."

Цели:

1. Образовательно-развивающие

1.1. Применение опорных понятий: задача, условие, вопрос задачи.

1.2. Развитие у учащихся УУД:

  • познавательных: подведение под понятие; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; построение логической цепи рассуждений; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, структурирование знаний;
  • регулятивных: определение познавательной цели, оценка и самооценка;
  • коммуникативных: постановка вопросов, выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами языка.

1.3. Развитие у учащихся специальных умений: выполнять анализ задач;

-выделять задачи из предложенных текстов;

-устанавливать соответствие (условие, вопрос);

-решать задачи;

-записывать решение и ответ.

II. Воспитательные цели:

2.1. Формирование у уч-ся мировоззрения на основе философских категорий: общее – особенное;  единство-многообразие; целое – часть; причина-следствие.

2.2. Развитие личностных УУД: личностное самоопределение, нравственно-этическое оценивание.

Оборудование: компьютерный проектор, раздаточный материал (карточка №1 ),   карточки с заданиями.

Заявка на оценку:

«Умник» - 11баллов и более;

«Молодец» – 9 - 10 баллов;

«Старайся» – 6 - 8 баллов

 

№  

Деятельность учителя

Время, балл

Деятельность учащихся

I

 

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Организация начала урока

Приветствие

 Мы будем учиться сегодня решать,

 Исследовать, сравнивать и рассуждать,

 Секрет математики вновь  открывать.

Знакомство учащихся с заявкой на оценку

 За каждый правильный ответ и выполненное задание вы можете получить баллы. В конце урока мы посчитаем, сколько баллов вы получите.

Если вы набрали от 6 до 8 баллов, вам нужно еще постараться.

А если вы набрали  от  9до 10 баллов, то вам присваивается звание «молодец». Кто наберет 11 и больше баллов, тот получит звание «умник».

Поднимите руку те, кто хочет получить звание «умники», опустите руку. Поднимите руку те, кто желает получить звание «молодцы». Опустите руку.

2 минуты

II

 Целеполагание:

 

-Ребята, у вас на столах лежат части поезда. Соедините вагоны в порядке возрастания.

- Что вы должны сделать, чтобы выполнить это задание?

- Проверяем. Какой вагон будет стоять на первом месте?

-Какой вагон поставили на второе место?

- Какой следующий вагон?

-Какой вагон будет следующий?

- Какой вагон последний?

- Встаньте те, кто все сделал правильно. Поставьте на полях 2балла. Встаньте те, кто допустил ошибку. Поставьте 1 балл

- Посмотрите на доску. Прочитайте 1 текст. Прочитайте 2 текст.

- Как вы думаете, какой текст можно поместить в учебник математики?

- Как в математике называется такой текст?

 - Задайте вопрос понятие.

- Если поставить понятие задача, какой тогда вопрос получиться.

- Сегодня мы ответим на этот вопрос.

- Сегодня мы будем работать над темой: «Задача»

-Как вы считаете, чему мы можем научиться сегодня на уроке?

8 минут

2 балла

-Чтобы выполнить это задание, нужно посчитать и записать ответ в окошко.

- На первом месте будет стоять вагон   3-2 потому, что в ответе получается 1.

-На втором месте будет стоять вагон 2+0 потому, что в ответе получается 2.

- Следующий вагон будет 5-2 потому, что в ответе получается 3.

- Следующий вагон будет 3+1 потому, что в ответе получается 4.

- Последний вагон 2+3 потому, что в ответе получается 5.

- В магазине купили 2 свёклы и 1 кочан капусты. Сколько всего купили овощей?

- В магазине купили 2  яблока и 3 груши.

- В учебник математики можно поместить первый текст, потому что в нем есть вопрос, требующий вычислений.

- В математике такой текст называется задачей.

- Что такое задача?

- В математике такой текст называется задачей.

- Что такое задача?

- Сегодня на уроке будем учиться отличать задачу от других текстов. Сопоставлять условие и вопрос задачи. Решать задачу.

 

III

 

Работа по теме урока.

-  Что известно в задаче?

- А как это называется на языке математики?

- Что нужно узнать в задаче?

- Как это называется на математическом языке?

- Давайте теперь сформулируем полный ответ на вопрос « Что такое задача?»

-Какое действие надо выполнить, чтобы решить задачу?

- Докажите почему.

- А как это записать?

- Как называется запись на математическом языке?

- Еще раз прочитайте вопрос задачи и ответьте на него. Ответ запишите.

Прочитайте второй текст?

- Является ли данный текст задачей?

- Что должно быть, чтобы текст стал задачей?

- Придумайте вопрос.

- Решите задачу самостоятельно.

Проверяем. Встаньте те, кто решил и записал правильно. Поставьте себе 2 балл. Встаньте те, кто решил правильно, но допустил ошибки в записи. Поставьте 1 балл.

Физ. минутка

На столах лежат карточки. Прочитайте текст №1

1

На пруду плавали 6 уток. Две утки вышли на берег.

1

Сколько всего уток и лебедей плавало в пруду?

2

На пруду плавали 6 уток и 2 лебедя.

2

Cсколько уток осталось плавать в пруду?

- Можем ли мы назвать  первый текст задачей?

Аналогично №2

- На что похоже эти тексты?

- Прочитайте тексты справа.

- Что это за тексты?

- Что нужно сделать для того, чтобы получилась задача?

- Соедините линией условие и вопрос

Проверяем. Встаньте те, кто соединил также. Поставьте  себе 2 балла. Встаньте те, кто допустил 1 ошибку. Поставьте себе один бал на полях.

- Что известно в 1задаче?  

-Что нужно найти?

- Решите задачу и запишите ответ.

Проверяем. Встаньте те, кто решил так же. Поставьте 2 балла. Встаньте те, кто допустил ошибку. Поставьте 1 балл.

- Что известно во второй задаче?

- Что нужно найти?

Решите и запишите ответ.

Проверяем. Встаньте те, кто решил так же. Поставьте 2 балла. Встаньте те, кто допустил ошибку. Поставьте 1 балл.

-Сравните первую и вторую задачи.

- А чтобы сравнить посмотрите текст задачи и решение.

30 мин

 

 

2 б

2 б

2 б

2 б

В магазине купили 2 свёклы и 1 кочан капусты.

- На языке математики это называется условием задачи.

- Сколько всего овощей купили.

- На математическом языке это называется вопросом задачи.

- Задача - это математический текст, в котором есть условие и вопрос.

- Чтобы решить задачу надо выполнить действие сложение, потому, что нужно найти, сколько всего овощей купили.

- 2+1=3 (ов.)

- На математическом языке эта запись называется решением задачи.

 

- Этот текст не задача потому, что нет вопроса.

- Эти тексты похоже на условие задачи.

Это вопросы.

- Чтобы получилась задача, нужно соединить условие и вопрос.

1

На пруду плавали 6 уток. Две утки вышли на берег.

2

Cсколько уток осталось плавать в пруду?

2

На пруду плавали 6 уток и 2 лебедя.

1

Сколько всего уток и лебедей плавало в пруду?

- В первой задаче известно что, на пруду плавали 6 уток. Две утки вышли на берег

-Сколько уток осталось плавать в пруду?

6-2=4 (ут.)

Ответ: 4 утки осталось.

На пруду плавали 6 уток и 2 лебедя.

-Сколько всего уток и лебедей плавало в пруду?

6+2=8 (п.)

Ответ: 8 птиц.

- Сравнивая первую и вторую задачу можно сказать, что первая задача решается действием вычитания, а вторая действием сложения.

 IV.

Итог урока:

- Вспомните, что такое задача.

- Чем объяснить, что текст, в котором нет вопроса,  не является задачей?

-  Чем объяснить, что текст, в котором нет условия, не является задачей?

 

- Задача - это математический текст, в котором есть условие и вопрос.

- Текст, в котором нет вопроса, не является задачей потому что, в задаче есть  и условие и вопрос.

- Текст, в котором нет условия, не является задачей потому, что в задаче есть  и условие и вопрос.

V.

Посчитайте, сколько всего баллов у вас получилось.

Встаньте те, кто получил 11 баллов. Вы получаете звание «Умники».

Встаньте те, кто насчитал 9 или 10 баллов. Вы получаете звание «Молодцы».

- Встаньте те, кто получил 6, 7 или 8 баллов. Вам ребята, нужно постараться на следующем уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики во 2 классе по теме:"Решение задач с альтернативным условием."

Открытый урок математики во 2 "а" классе  ОС "Школа 2100" по теме: "Решение задач с альтернативным условием" (Технологическая карта и презентация)...

Конспект открытого урока по математике во 2 классе по теме: «Решение задач»

Конспект открытого урока по математике во 2 классе по теме: «Решение задач»Цели урока:Образовательная: формирование приёма умственной деятельности (анализа, синтеза, сравнения, обобщения) при решении ...

открытый урок по математике по теме "Решение задач на движение" 4 класс

открытый урок по математике по теме "Решение задач на движение" 4 класс+ презентация...

Конспект открытого урока по математике на тему «Решение задач и выражений. Закрепление»

Данный материал предназначен для обучения детей с нарушением слухаТема: « Решение задач и выражений. Закрепление»Цель: 1.   Совершенствовать вычислительные навыки.2.   ...

Открытый урок по математике по теме "Решение задач"

В материале предлагаются технологическая карта урока и презентация к уроку по теме "Решение задач" в 1-м классе...

Открытый урок по математике на тему "Решение задач на движение" 4 класс

Технологическая карта урока математики  по программе Школа России...

открытый урок по математике на тему «Решение задач на движение».

вашему вниманию предлагается конспект урока по математике на тему «Решение задач на движение» для 4 класса...