Открытый урок по математике по теме "Решение задач"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Лабзовская Любовь Валентиновна

В материале предлагаются технологическая карта урока и презентация к уроку по теме "Решение задач" в 1-м классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.pptx2.18 МБ
Файл otkrytyy_urok_po_matematike_tabl.docx35.04 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Логическая разминка

Слайд 3

Устный счёт 6 – 2 = 4 2 + 3 = 5 5 + 2 = 7 7 – 3 = 4 1 + 2 = 3 3 – 1 = 2 2 + 4 = 6 7 – 1 = 6

Слайд 6

СТАНЦИЯ «Отвечаево»

Слайд 7

А 7 - 2 А 4 +1 З 5 - 1 Д 6+3 А 3 +2 Ч 2 + 1 4 5 9 5 3 5 З А Д А Ч А

Слайд 8

Какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой в «Окружающий мир». Почему? На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. Сколько овощей купили на базаре? На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. Овощи очень полезные.

Слайд 9

Задача условие вопрос решение ответ

Слайд 10

С. 13

Слайд 11

Задачи 1. Продолжать учиться решать задачи. 2. Выполнять вычисления .

Слайд 13

СТАНЦИЯ « Отдыхаево »

Слайд 15

СТАНЦИЯ «Задачкино»

Слайд 16

5 – 2 = 3 (в.) Ответ: 3 вагончика

Слайд 17

5 + 3 = 8 (в.) Ответ: 8 вагончиков

Слайд 19

СТАНЦИЯ «Рассуждаево»

Слайд 20

У Даши 5 конфет. 2 конфеты она подарила. Сколько конфет у Даши стало? 5 – 2 = 3 (к.) 3 конфеты Вопрос Условие Ответ Рисунок Решение

Слайд 21

У Даши 5 конфет. 2 конфеты она подарила. Сколько конфет у Даши стало? 5 – 2 = 3 (к.) 3 конфеты Вопрос Условие Ответ Рисунок Решение

Слайд 22

Задачи 1. Продолжать учиться решать задачи. 2. Выполнять вычисления .



Предварительный просмотр:

Учитель: Лабзовская Л.В.

Тема: Решение задач

Класс:1

УМК: Школа России

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые(ууд)

I Организационный момент

Проверка готовности рабочего места

Слушают учителя

Проверяют наличие учебных принадлежностей

Регулятивные:

  • самоорганизация,
  • эмоциональный настрой на создание ситуации успеха

Личностные:

положительное отношение к учебной деятельности;

Коммуникативная:

Понимать и принимать на слух ответы учащихся, взаимодействие с учителем во время фронтальной работы

Познавательные:

  • анализировать объекты с выделением существенных признаков,
  • осуществляют доказательства.

Коммуникативные:

Понимать и воспринимать на слух ответы учащихся

II Актуализация знаний

1 слайд. Видео

- Куда же мы попали?

- Кто догадался, куда мы отправляемся?

- А любите путешествовать?

- Сегодня мы отправляемся на поезде в математическое путешествие.

- А кто путешествовал на поезде?

- А что нам для этого надо?

- Какое главное качество у путешественника?

- Я предлагаю вам проверить свою смекалку, внимание

- Посмотрите на рисунок.

- Что вы должны сделать в этом задании?

Слайд.

Рисунок 1.

?

Рисунок 2.

?

Рисунок 3.

Молодцы! Проверили свою смекалку, внимание

на железнодорожный вокзал

высказывание учащихся

высказывание учащихся

высказывание учащихся

внимание, смекалка, находчивость, сообразительность

Рис.1. Стрелка поворачивается по кругу, нужно нарисовать стрелку влево.

Рис.2. Количество веточек на елке уменьшается, нужно нарисовать на елке 2 ветки.

Рис.3. Количество точек увеличивается на 1, потом уменьшается на 1, нужно нарисовать 4 точки.

Устный счет

- Без чего нас не пустят на поезд?

- Возьмите карточку и положите перед собой.

- Прочитали задание и приступили работать.

- Обменялись карточками и проверили.

- Если все правильно, то ставим «+», если нет «-»

Без билета

Регулятивные:

самоконтроль процесса решения примеров;

взаимоконтроль процесса решения примеров

III. Самоопределение к деятельности

Слайд. Сравнение с образцом

- Вы приобрели билет на поезд.


Слайд. На какую станцию мы прибыли?

- Прочитайте

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься?

- Ребята, возьмите карточки и решите примеры.

- Тогда вы узнаете ключевое слово, которое будет темой нашего урока.

- Выполняют задание

- Какое слово получилось?

- Чему посвятим наш урок?

Слайд.

Какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой в учебник «Окружающий мир»

«На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. Сколько овощей купили на базаре?»

«На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. Овощи очень полезны»

Для чего нужно научиться считать?

Чтобы путешествовать,
мы должны показать билеты,
мы должны покупать билеты,
мы должны считать деньги

Станция «Отвечаево»

Высказывания учащихся

Задача задачам

Познавательные:

Умение строить осознанно речевые высказывания в устной форме

Коммуникативные:

Умение вступать в диалог, отвечать на вопросы, выяснять непонятное

IV. Работа по теме.

Слайд.

- Кто помнит из каких частей состоит задача?

Повторите.

Слайд.

- Откройте учебник на странице

- Чему мы будем учиться?

Прочитайте.

Продолжаем наше путешествие.

- На какую станцию прибыли?

- Отдохнули и отправляемся дальше.

Прочитайте, на какой станции остановились?

- Как вы думаете, что нам предстоит делать?

  1. решать задачи
  2. выполнять вычисления

Станция «Отдыхаево»

Станция «Задачкино»

Решать задачи

Познавательные:

понимать смысл информации,

Коммуникативные:

слушать собеседника,

при необходимости вступать в диалог

Регулятивные:

умение удерживать внимание, слушать, как говорят одноклассники

Работа по учебнику

Работа по учебнику.

Запишите в тетрадь слово «Задача»

- Прочитайте задачу № 1

- Прочитайте условие

- Прочитайте вопрос

- Назовите ключвое слово, которое указывает на выбор действия

- Что значит «на 2 меньше»?

- Сделайте рисунок.

- Запишите решение и ответ.

- Проверьте свое решение.

- Кто даст ответ?

Слайд.

- Сверьте еще раз с образом

- Запишите слово «Задача»

- Прочитайте задачу

- Обсудите с соседом по парте, какое число надо вставить.

- Запишите самостоятельно решение и ответ.

- Проверка

«на 2 меньше»

1 ученик у доски, а остальные в тетради

1 ученик записывает решение у доски

1 ученик читает ответ, а остальные проверяют

Работа в парах

Устно проговаривают решение и ответ

Познавательная:

осознанное построение речевого высказывания в устной форме

Регулятивная:

умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Коммуникативная:

Согласование действий с партнером, построение речевых высказываний, взаимодействие в парах

Работали на этой станции хорошо и отправляемся дальше.

- Как называется станция?

- Возьмите карточку. Прочитайте задание.

-Выполните задание самостоятельно

Проверка: самопроверка

Станция «Рассуждаево»

Сверьте с образцом

Познавательная:

использование знаково-символических средств (схем) для выполнения задания

Коммуникативная:

адекватно использовать речь, строить монологическое высказывание

Регулятивная:

адекватно воспринимать оценку учителя

V. Рефлексия

Наше путешествие подходит к концу.

Подведем итоги.

Слайд.

- Какие задачи ставили на урок?

- Справились?

- Оцените свою работу.

- Индивидуальная оценка учителя.

- Какие знания нам пригодились в путешествии?

- Какое задание вы выполнили быстрее и успешнее других?

- Вам было интересно путешествовать?

  1. Решать задачи.
  2. Выполнять вычисления


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе по теме "Длина. Решение задач" (ОС "Школа 2100")

 Урок проводился в рамках совместного заседания учителей школы и воспитателей детского сада по теме "Развитие речи - основа для интеллектуального развития младших школьников и дошкольников". Для закре...

открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»

Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на  закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...

Открытый урок по математике "Задача. Части задачи" 1 класс

Цели и задачи урока: создать условия для формирования представлений о задаче, о структуре задачи; развивать внимание, воображение, коммуникативные навыки; формировать умения работать в группах, умения...

Конспект открытого урока по математике 4 класс "Задачи на движение. Закрепление"

Конспект содержит упражнения на коррекцию знаний учащихся по теме "Задачи на движение. Закреплени". Конспект предназначен для учащихся 4 класса....

Открытый урок по математике 4 класс.Тема урока: Решение примеров и задач с применением таблицы умножения чисел 7 и 8.

В данном файле вы сможете найти решение примеров и задач с приминением таблицы умножения чисел 7 и 8....

Конспект открытого урока по математике. 3 класс. Тема урока: "Решение задач. Закрепление"

Цель урока:Образовательная: закреплять навыки решения задач, примеров.Развивающая: развивать умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать,; развивать внимание, логическое мышление; разв...