Главные вкладки

    открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

     

    Класс: 3

    Учитель: Узденова М.М.

    Тема урока: «Решение задач и примеров на  закрепление»

    Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

    Педагогические технологии:

    • игровые
    • информационные
    • здоровьесберегающие

    Цели урока:

    Образовательная:

    - Закрепить умения самостоятельно решать задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника, повторение решения примеров на табличное умножение и деление;

    Развивающая:

    -  Развивать умение преодолевать трудности в учении, используя проблемные ситуации, развивать логическое мышление, память, внимание.

    Воспитывающая:

    -  Формировать сетевую культуру учащихся.

    Оснащение урока:

    • Компьютер
    • Мультимедиапроектор
    • Экран
    • Презентация материала урока
    • Индивидуальные карточки
    • Тетради

    Методы организации познавательной деятельности:

    • Словесные (беседа)
    • Наглядные (иллюстрации)
    • Практические (упражнения)

    Прогнозируемые результаты деятельности учащихся:

    Учащиеся должны уметь:

    - находить периметр  прямоугольника (квадрата);

    - находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;

     

    1. Организационный этап.

    Введение в тему урока.

    Приветствие учителя. Проверка готовности класса к уроку.

    -Здравствуйте, ребята! Сегодня  на уроке мы с вами будем решать задачи и примеры на умножение и деление, повторим величины длины и отправимся в путешествие по миру.                   (СЛАЙД - тема урока)

    II. Обобщение и систематизация знаний.

    1. Минутка самовнушения

    - Чтобы вы пожелали себе и своим друзьям перед уроком?

    2. Устный счет

    Разминка: РАСПОЛОЖИ ЧИСЛА ПО ПОРЯДКУ.ОПРЕДЕЛИ СОСТАВ ЧИСЛА

    Математический диктант:

    Сумму чисел  25 и 15, разделить на 8  (5)

    70 уменьшить на произведение чисел  7 и 5  (35)

    Разность чисел 15 и 7, умножить на 9  (72)

    Произведение чисел 6 и 4 разделить на 3 (8)

     

    Повторение таблицы умножения. (Игра «Дартс»). (СЛАЙД)

    3.Решение примеров на умножение и деление

        image   image  image  image

         48+72:8=             8 .7+17=

         (5 . 8)-24=           6.(34-26)=

      3. Актуализация опорных знаний.(выбери правльный ответ)

    Сколько cм  в 1 м 20 см? 102 см , 120см, 122см

    Сколько мм в 19 см? 109 мм, 199мм, 190мм

    Сколько мм  в 10 см? 10мм, 100мм, 1000мм

    Сколько минут в 1 часе 37 минут? 97мин.,77мин.,87мин.

    image  imageimageimage

     

    Игра Путешествие»(после решения примеров на экране появляются картинки городов мира)

    4.Решение примеров (устно)(Слайды)

    image        image

     

     

    image    image

     

                                            5.Физминутка (электронная версия)

    6.Работа с геометрическим материалом.

    - Что называют периметром? (Сумму длин сторон многоугольника называют периметром).

    - Как найти периметр многоугольника? (Все стороны многоугольника сложить).

    - Как найти площадь прямоугольника? (Чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширину).

    - В каких единицах измеряют периметр? (мм, см, дм, м, км).

    - В каких единицах измеряют площадь? ( в кв. мм, см, дм, м, км.)

    4. Решение задач (устно)     (Слайд)

    image

    -выбери правильное решение задачи

     

    5.Работа с учебником  (№2,стр.64  )-письменно

    -О чём идёт речь в задаче?

    -Сколько связали свитеров из 12 мотков

    -Какой вопрос вытекает из этих данных?

    -Что мы должны затем узнать?

    -Сколько свитеров свяжут из16 мотков?

    №3,стр.64-устно

     

     

    6.Итог урока:

    -Что повторили на уроке?

    -Что нового узнали для себя?

    -Что больше всего понравилось на уроке?

                                                     Д/З №1,№ 4, стр.64

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема " Закрепление.Решение задач и примеров"

    Урок математики для 2 класса по УМК " Школа России" с использованием ИКТ....

    Урок математики в 3 классе. Тема урока: «Табличные случаи умножения и деления. Решение задач, примеров, уравнений»

    Урок   математики  в 3 классе по теме «Табличные случаи умножение и деления. Решение примеров, задач, уравнений». Форма урока: урок-путешествие. На уроке присутствуют  различн...

    Урок математики во 2 классе. Тема: Закрепление. Решение задач. Название компонентов и результатов умножения.

    Тема урока:  Закрепление. Решение задач. Название компонентов и результатов умножения.В процессе изучения данной темы у учащихся формируется навык устных вычислений, умение решать задачи. Формиру...

    Урок по математике во 2 классе «Закрепление изученного. Решение задач и примеров»

    Конспект  урока по математики во 2 классе «Закрепление изученного. Решение задач и примеров»...

    конспект урока математики по теме"Запись решения задачи по действиям 2 класс"

    Конспект разработан по УМК "Перспективная начальная школа"...

    Учебно-методический комплекс к уроку математики, 2 класс. Тема: "Запись решения задачи в одно выражение"

    Тип урока: комбинированный.Цели:Познакомить детей с новым для них видом записи задачи - в одно выражение.Совершенствовать умение решать задачи и записывать их решение.Развивать умение анализировать и ...

    Конспект урока по математике. Программа - "Школа России". 1 класс. Тема урока - "Прибавить и вычесть число 4. Решение задач"

    Конспект урока по математике в 1 классе. Тема -  "Прибавить и вычесть число 4. (Второй урок по этой теме.)  Решение задач". Обучающиеся повторяют состав чисел в пределах первого де...