Урок по математике во 2 классе «Закрепление изученного. Решение задач и примеров»
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Конспект  урока по математики во 2 классе «Закрепление изученного. Решение задач и примеров»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_matematike.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 План-конспект урока математики (2 класс) по теме:

Открытый урок по математики во 2 классе «Закрепление изученного. Решение задач и примеров»

Урок: Закрепление изученного. Решение задач и примеров.

Цель: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые и

            геометрические задачи; развивать и совершенствовать вычислительные

            навыки и умение сравнивать, преобразовывать, обобщить знания о диких

            животных.

Задачи:

     - закрепить вычислительные навыки, умение решать задачи

     - развивать умение логически мыслить, работать над  развитием математической

        речи, над развитием познавательных способностей учащихся

     - воспитывать внимательность, аккуратность, любовь к животным

     - следить за произношением; закреплять правильное произношение звуков с, з  на                    материале слов и слогов.

                                                                    Ход урока.

  1. Организационный момент.

  1. Восприятие на слух. Работа за экраном.

[- Какое сегодня число?]

[- Какой сегодня день недели?]

[- Какое сейчас время года?]

[- Какая сегодня погода?]

  1. Фонетическая зарядка.

- Посмотрите на доску. Будем хорошо говорить звуки з__, с__

с___          з___

с___ла - с___ложить – с___ложение – с___лагаемое

з___на – з___начение – двуз___начное – раз___ность

с___ложить чис___ла

раз___ность чисел 7 и 1 равна 6.

  1. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня на уроке мы закрепим вычислительные навыки, будем решать задачи и примеры, поговорим о животных.

  1. Устный счет.

[- Назовите компоненты сложения]

[- Назовите компоненты вычитания]

- Ребята, угадайте, кто у нас вот – вот появится в гостях?

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

                        (Заяц)

1 ученик рассказывает у доски:

         -Заяц летом бывает серый, а зимой белый. Живет под кустиком, в овражке. Питается корой, замерзшей ягодой.

- Ребята, наш зайчик хочет посмотреть, как вы умеете считать.

1) На доске:

- Что у меня написано на доске?

х + 8 = 15                 12 – х = 9                 х – 6 = 5

х =        х =                            х =

х =        х =                            х =

2) – Прочитайте правильно. Найдите значение выражения.

    9 + (6 – 5) =

    (3 + 7) – 8 =

3) – Сравните:

  6 м 3дм * 36 дм

  1 ч * 65 мин

  19 см * 2 дм

( Ученики по одному выходят к доске и выполняют задания с комментированием.)

  1. Минутка чистописания: 17

- Какое это число? Что вы можете о нем сказать?

- Запишите красиво в тетради это число.

  1. Решение задач.

             - Наш зайчик испугался, поднял уши и убежал. Он почувствовал, что кто-то приближается. Угадайте, кто это?

                          Хвост пушистый,

                          Мех золотистый.

                          В лесу живет,

                          В деревне кур крадет.

                                                         (Лиса)

                     2 ученик рассказывает у доски:

             - Лиса живет в норе. Шерсть у нее густая, пушистая. Питается мышами, зайцами, уточками, гусями.

                         - Откройте учебники на стр. 62. Мы с вами решим задачу № 10.

                   (Задача решается коллективно.)

  Уток – 8 п.

Гусей - ? на 2 п. <

Кур - ? п.        

         1)Сколько у хозяйки гусей?

                 8 – 2 = 6 (п.)

          2)Сколько у хозяйки кур?

8 + 6 = 14 (п.)

Ответ: у хозяйки 14 кур.

- Ребята, куры, гуси, утки живут во дворе. Вокруг двора построили забор прямоугольной формы.  Длина забора 4 м, ширина 2 м. Найдите его периметр.

(Один ученик решает у доски, остальные в тетрадях записывают только решение. )

VIII. Физминутка.

- Молодцы! Правильно выполнили задания. Лиса убежала. Вот появился другой зверек. Угадайте кто?

      Кто по елкам ловко скачет

      И взлетает на дубы?

      Кто в дупле орехи прячет,

      Сушит на зиму грибы.

                                     (Белка)

3 ученик рассказывает у доски:

      - Белка зимой меняет рыжую шубку на серую. Живет в дупле. Питается грибами, орехами.

- Ребята, белка устала и хочет отдохнуть. Давайте и мы с вами отдохнем.

        Белочка проснулась,

        Сильно потянулась.

        Выпрямила спинку, шейку

        И уселась на скамейку.

- Решите задачу:

         У белочки 9 орехов, а шишек на 5 больше. Сколько шишек у белки?

                   

  1. Решение примеров.

    - Ребята, белка грызла орехи, а скорлупа падала вниз на большой сугроб. Вдруг сугроб зашевелился. Решите пример и по ответу отгадайте, кто это?

Барсук – 30

Медведь – 32

Рысь - 48

 25 + 10 – 3

- Правильно, это медведь.

4 ученик рассказывает у доски:

      - Медведь живет в берлоге. Он с осени копит жир, а зимой крепко спит.

- Медведь хочет посмотреть, как вы решаете примеры.

         (№ 14 – 2 столбика – самостоятельно с последующей проверкой)

- Молодцы! Медведю понравилось, как вы решаете примеры.

- Ребята, а какие животные к нам приходили в гости?

    (Лиса, заяц, белка, медведь)

                  - Как назовем их одним словом?

                      (Дикие животные)

  1. Итог урока.

[- Ребята, что мы делали на уроке]

(Решали задачи, примеры, говорили, думали, отвечали)

  1. Домашнее задание.

- Откройте дневники, запишите домашнее задание.

  стр. 60 №5, №6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. 2 класс. Закрепление изученного. Решение обратных задач. Часть 1.

Урок разработан в соответствиии с требованиями ФГОС НОО. Данный урок преследует следуущую цель: создать условия для проверки умений составлять и решать обратные задачи, совершенствовать вычислительные...

Конспект урока по математике в1 классе: "Закрепление и решение задач"

На уроке отрабатываются предметные регулятивные и коммуникативные УУД. В результате сотрудничества дети строят монологические высказывания, вступают в диалог, высказывая собственное мнение....

Конспект урока по математике на тему:"Закрепление изученного. Решение задач и уравнений". (3 класс, программа "Школа России").

Открытый урок по математике на тему " Закрепление изученного. Решение задач и уравнений" (3 класс, программа "Школа России". Автор: Пономаренко Л.Н. Описание: данный материал предназначен для учителей...

Конспект урока по математике на тему: "Закрепление изученного. Решение задач" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Закрепление изученного. Решение задач" 1 класс...

Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме: «Закрепление изученного. Решение задач и примеров».

Данная работа представляет собой методическую разработку урока по теме «Закрепление изученного. Решение задач и примеров». Урок направлен на решение следующих задач: проверка знаний учащим...

План - конспект урока математики 1 класс «Закрепление изученного. Решение задач»

План - конспект урока математики 1 класс "Закрепление изученного. Решение задач."...