Конспект урока по математике в1 классе: "Закрепление и решение задач"
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему

Бережная Татьяна Петровна

На уроке отрабатываются предметные регулятивные и коммуникативные УУД. В результате сотрудничества дети строят монологические высказывания, вступают в диалог, высказывая собственное мнение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urokfgos_po_matematike_v_1_klasse.docx26.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 1 классе.

Тема урока. Закрепление решения задач.

Учитель: Бережная Татьяна Петровна

Цели - установки на достижение результатов:

 Личностных : уметь слушать и выполнять требования учителя, развивать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Предметных: закрепление решения задач разных типов, задач с недостающим условием; закрепление вычислений числовых выражений;

в сотрудничестве с учителем ставить и решать новые учебные задачи; делать умозаключения по результатам исследования; метапредметных:

-регулятивных УУД: определять цель выполнения заданий на уроке в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; осваивать способы вычисления и установления взаимосвязи между предметами; учить детей планировать, прогнозировать, корректировать и оценивать свою работу

-коммуникативных УУД: слушать и понимать речь других, участвовать в диалоге на уроке, работать в паре

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

-познавательных УУД: ориентироваться в учебнике, уметь отвечать на простые вопросы учителя, находить закономерности, продолжать их по установленному правилу строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; осмысливать математические действия;

проводить сравнение, анализ, обобщение, классификацию по

заданным критериям.

        Указания, какие УУД

Содержание.        , ’        

формируются.

I. Орг.момент        Регулятивные УУД

Регулятивные УУД

-Ну проверьте-ка, ребятки,        (Целеполагание)

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Ручка, карандаш, тетрадка

И учебник на столе,

Взгляд внимательный на мне.

  1. Этап        целеполагания.                        

(Слайд 1)

-Кто-то снова нам сейчас привёз

Удивительный вопрос:

«Чему вы научились?»

(Вопрос -на экране)

-А как вы думаете,кому понадобилась такая информация?

-А чем мы будем заниматься на уроке?

  1. Актуализации знаний.                                     Регулятивные УУД

Устный счет.        (Планирование)

(Слайд 2)        Познавательные УУД

-Посмотрите на экран,что нам нужно сделать        (Постановка и решение

-А что надо вспомнить,чтобы решить такие примеры?        проблемы)

(правило вычитания с переходом через десяток)                Познавательные УУД

        (Общеучебные

-Как будем вычитать?        универсальные действия)

-Правильно,мы можем отнимать по частям или         Регулятивные УУД

опираться на таблицу сложения.                                           (Планирование)

-Ребята, а теперь догадались,         Познавательные УУД

кто интересуется чему мы на учились на уроках         (анализ, обобщение)

математики?(футболист)        Регулятивные УУД

-Спортсмены должны быть не только сильными        (Планирование)

 и здоровыми, но и образованными.        Регулятивные УУД

А почему?(Ответы детей)        (контроль, коррекция,оценка)

 -Как вы думаете, что будем делать во 2 задании?

(СЛАЙДЗ)        Коммуникативные УУД

Дети:решать задачи .        (умение работать с людьми)

Анализ решения задач.        Познавательные УУД

-А почему это задачи?        (постановка и решение проблемы)

-Так чем мы будем заниматься на уроке?

 IV Этап повторения изученного.        Регулятивные УУД

-А теперь,послушайте следующее задание.         (самооценка)

На удочку Андрей         Познавательные УУД

Поймал 8 окуней.        (логические универсальные

А друг его Сергей –         действия)

5 небольших ершей.

Сосчитайте без лишних слов

 Этих мальчиков улов.

(Это задача.)

-Почему вы так решили?

(Есть условие и вопрос)


-Докажите своё утверждение.(Андрей поймал 8 окуней, а Сергей-5 лещей- это условие, а какой улов у ребят-это вопрос.)

-Как поступим дальше?(3апишем краткую запись и решим её)

Дети записывают краткую запись и решают в тетрадях, а один ученик у доски. Проверка.

-Всё ли мы выполнили?(Осталось записать ответ)

-Запишите ответ.

Проверка с эталоном.

-Давайте ,ребятки, представим, что Андрей и Сергей поменялись уловом, что тогда получиться?

(На удочку Андрей Поймал 5 окуней.

А друг его Сергей - 8 небольших ершей.

Сосчитайте без лишних слов Этих мальчиков улов.

-Что изменится? А что нет?(Результат нет).

-Почему?(От перестановки слагаемых...)

  • Физминутка.

Хомка,Хомка,хомячок,

Полосатенький бочок,

Подметает Хомка хатку И быстрее на зарядку,

Раз,два,три ,четыре,пять- Хомка хочет сильным стать!

  1. Этап закрепления раннее изученного материала.

1 .Работа в парах.

-У нас,как в футболе.надо уметь работать в команде.

Задания по карточкам. Дети работают в парах.

Проверка с эталоном.(Слайд)

2.Работа по учебнику.с95 №26 -Как вы думаете,что нужно выполнить.

-С какой проблемой вы столкнулись? Как её решить?

Добавьте недостающее условие и вопрос.

Решите её самостоятельно. Проверка с эталоном.

VII.Физминутка.        Познавательные УУД

Для начала мы с тобой        (общеучебные

Крутим только головой.        универсальные действия)

(Вращения головой.)        Познавательные УУД

Корпусом вращаем тоже.        (логические универсальные

Это мы, конечно, сможем.        действия)

(Повороты вправо и влево.)        Регулятивные УУД

Напоследок потянулись        (контроль)

Вверх и в стороны.        Личностные

Прогнулись.        (нравственно-этическая

(Потягивания вверх и в стороны.)               ориентация)

От разминки раскраснелись        Личностные

И за парты снова сели.        (смыслообразование)

(Дети садятся за парты.)                   Познавательные УУД

Работа по учебнику с.95№23        (анализ,обобщение)

-В математике без быстрого счёта,        Регулятивные УУД

Не пойдёт никакая работа...        (саморегуляция)

-Что нужно выполнить в этом номере? (Ответы            (самооценка) детей)    4 человека-у доски .

Дети работают                                                  Познавательные УУД

 в учебниках.        

Проверка сигнальными                                      (анализ,обобщение)

карточками.(зелёный цвет- согласен,         Личностные

красный-не согласен.        (нравственно-этическая

З.Игра на внимание. «Где меньше                       ориентация)

фигур?» (Слайд)

IХ.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Ответьте на вопрос футболиста?(Вопрос написан на доске) (Ответы детей)А среди нас может есть будущие спортсмены?

-Какое задание больше всего понравилось на уроке?

-Какое задание вызвало затруднения?

Почему?

Х.Итог урока.

-Что нового узнали на уроке?

-Что вспомнили?

-Повторите, где в повседневной жизни мы сможем применить полученные

знания?

- Ребята, передайте своё настроение с

Помощью карточек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 4 классе.Тема: " Решение задач на движение"

Материал содержит подробный конспект урока, мультимедийный тренажер,карточки с разноуровневыми заданиями. Рекомендуется использовать на этапе закрепления изученного материала....

Презентация+конспект урока по математике. 1 класс. "Составление и решение задач"

Презентация+конспект урока по математике в 1 классе на тему "Составление и решение задач" по программе "Начальная школа 21 века". Цель урока: учить составлять задачи по модели; совершенствовать навык ...

Конспект урока по математике в 1 классе "Практическое решение задач".

Решение задачи на примере выполнения практических действий - поручений....

План-конспект урока по математике в 3 классе. Тема "Решение задач"

Совершенствовать умения решать составные задачи у учащихся 3 класса (по учебнику М.И. Моро)...

Конспект урока по математике на тему:"Закрепление изученного. Решение задач и уравнений". (3 класс, программа "Школа России").

Открытый урок по математике на тему " Закрепление изученного. Решение задач и уравнений" (3 класс, программа "Школа России". Автор: Пономаренко Л.Н. Описание: данный материал предназначен для учителей...

Конспект урока по математике 2 класс по теме "Решение задач"

Урок закрепляет умение решать задачи, развивает смекалку, внимание, развивает логическое мышление.Включает в себя текстовые задачи, задачи на смекалку, геометрические задачи. На этапе устного счета со...