План-конспект урока по математике в 3 классе. Тема "Решение задач"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Совершенствовать умения решать составные задачи у учащихся 3 класса (по учебнику М.И. Моро)

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon reshenie_zadach.ppt284 КБ
Файл reshenie_zadach_3_klass.docx198.78 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Разработка урока математики в 3 классе. Учебник «Математика», автор М.И. Моро.

Тема: Решение задач.

Цели:

Образовательная: совершенствование  умения решать составные задачи, вычислительных навыков.

Развивающая: развитие способности самооценки индивидуального роста, продвижения в течение урока.

Воспитательная: воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Оборудование урока: компьютер, проектор, экран, слайдовая презентация,  индивидуальные сигнальные карточки, учебник, шкала продвижения учащегося на уроке.

Ход урока.

  1. Организационный этап. (1 мин.)

-Ребята, проверьте готовность к уроку.

-Повернитесь к гостям, улыбнитесь, поприветствуйте их кивком головы.

-Садитесь.

  1. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению материала урока. (3 мин.)

-Тема нашего урока (хором читают слайд 1): Решение задач.

-Решать задачи –это здорово, неинтересен урок без задач.

Задачи заставляют думать, анализировать и рассуждать.

В решении не обойтись без вычислений,

И чтобы ошибок не допускать, необходимо уметь вычислять.

-Какова цель нашего урока?  Цели формулируются сначала учащимися, затем учителем. (Слайд 2)

-Вы много задач прорешали и прежде чем приступить к выполнению заданий, возьмите шкалу и отметьте на каком месте вы находитесь по умению решать задачи.

  1. Этап повторения сформированных умений и навыков, являющихся опорой. (7 мин.)

Устный счёт.

-Перед нами такая работа - задания для устного счёта.

1.-На какие две группы можно разделить данные числа: 8, 21, 12, 20, 7, 47, 4, 16, 2? (Слайд 3).  (Однозначные и двузначные.  Чётные и нечётные.)

Слайд 4 – проверка.

2. Смешные человечки плясали на крылечке.

И вдруг примчались новые - совсем пустоголовые.

Для вдумчивого взгляда мы задали урок:

Какое число надо вставить в пустой кружок? (Слайд 5)

Слайд 6 – проверка.

Задача 1. Когда Антон пришёл в 1 класс, у него уже было 3 запломбированных зуба. К третьему классу у него стало 11 таких зубов. Сколько всего больных зубов прибавилось у Антона?  (8)

-Как нужно ухаживать за зубами, чтобы они были здоровы?

(Чистить утром и вечером. Проверяться у врача-стоматолога. Менять зубные щётки.)

Задача 2. Слайд 7. Семья Зубовых состоит из 5 человек. Сколько зубных щёток они покупают в течении года, если меняют их один раз в четыре месяца? (15 щёток.)

Физкультминутка.

  1. Этап выполнения учащимися различных заданий. (27 мин.)

1.-Прочитайте данные выражения.  Слайд 8.    8+8*2          8+(8+2)

-Чем они похожи?  (Числами)

-Чем различаются?  (Арифметическими действиями)

-Придумайте устно задачи к ним.

2. Работа по учебнику.

-Откройте учебники на странице 43, найдите №4. Решите выражения по вариантам.  (Взаимопроверка в парах)

3.-Прочитайте задачу под  №3. (Чтение текста задачи про себя, хором, вслух одним учеником.)

-О чём говорится в задаче?  (Об игрушечных машинках.)

-Что означает число 6?  (Количество машинок.)

-Что означает число 48?   (Стоимость шести машинок.)

-Что означает число 4?   (Количество машинок.)

-Как кратко записать задачу, в виде чего?   (В виде таблицы: цена, количество, стоимость.)  Слайд 9.

 

-Больше или меньше заплатят за 4 машинки, чем за 6 машинок?  (Меньше, так как машинок меньше.)

-Давайте вспомним, как находятся неизвестная цена, количество, стоимость. Слайд 10.

-Запишите самостоятельно решение задачи.

-Показывайте сигнальными карточками, как вы справляетесь с решением задачи. (Затрудняющимся – карточки-помощники) .

Карточка –помощница 1.

1) :

2) *

Карточка – помощница 2.

1) □: □ = □ (руб.) – цена машинки

2) □ *□ =□ (руб.) – стоят 4 машинки

Слайд 11 –самопроверка решения задачи.

4. -Ребята, я знаю, вам очень нравится цирк. Слайд 12.

-Расскажите, чем именно нравится.

-Сейчас решите задачу про артистов цирка. У каждого на столе есть 3 задачи. Какую из них решать – выберете сами. (Чтение задания учащимися.)

В цирковом представлении участвовали 3 собачки, а голубей было в 4 раза больше. Сколько всего собачек и голубей участвовали  в представлении?

1 уровень: реши задачу по действиям.

2 уровень: реши задачу составлением выражения.

3 уровень: измени вопрос задачи так, чтобы последнее действие в решении было вычитание.

-Покажите сигнальными карточками,  кто какое задание выбрал. Приступите к решению.

Самопроверка и самооценивание (слайд 13): -Если вы получили такие ответы, ставьте себе соответствующие оценки.

  1. Подведение итогов урока. (2 мин.)

– Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали на уроке. А теперь возьмите ещё раз шкалу и отметьте зелёным цветом: на каком месте вы сейчас находитесь по умению решать задачи. (Самооценка продвижения учащегося).

Ученик: Интересно задачи решать,

Из решений можно узнать:

Сколько ниток пойдёт на берет,

Расход ткани на модный  жакет,

Сколько стоит билет на балет,

Массу предметов и общий расход,

Сколько ребят ушли в поход

И сколько остались полоть огород.

У каждой задачи свой сюжет

И надо найти на вопрос ответ.

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".

План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....

План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: Решение задач.

Целью урока  является : 1. Закрепление навыка в решении всех видов изученных задач и приведение их к единой  системе.                    ...

План конспект открытого урока по математике 4 класс Пирамида

Материалы кк открытому уроку по математике 4 класс Пирамида...

План-конспект открытого урока по математике для 2 класса на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20».

План-конспект урока по математике на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание  в пределах 20" (по программе под редакцией Воронковой)....

План - конспект открытого урока по математике в 1 классе на тему "Задача"

Основные понятия:задача, условие, вопрос,  выражение,решение,ответ....

план- конспект открытого урока по математике 1 класс

План-конспект урока по математике 1 класс. Тема урока: "Решение задач"...

План - конспект открытого урока по математике " Решение задач".

Материал содержит подробный конспект открытого урока по математике. 1 класс. Умк Школа России. Тема урока: " Решение задач. Повторение"....