Главные вкладки

    План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".
    план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме

    Нестеренко Екатерина Евгеньевна

    План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok.doc57.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

    «Закрепление вычислительных навыков».

    1.

    ФИО (полностью)

    Нестеренко Екатерина Евгеньевна

    2.

    Место работы

    Московская область, г.Клин, МОУ – Гимназия №2

    3.

    Должность

    Учитель начальных классов

    4.

    Предмет

    Математика

    5.

    Класс

    1 Г

    6.

    Тема и номер урока в теме

    «Закрепление вычислительных навыков»;  урок №114

    7.

    Предметная программа и её автор

    УМК «Школа России»; Моро М.И., Волкова С.И. и др. «Математика. 1 класс»

    8.

    Тип урока

    Комбинированный

    9.

    Модель организации УПД младших школьников

    Формы: фронтальный, индивидуальный.

    Методы: словесный, наглядный, практический.

    10.

    Необходимое оборудование

    Магнитные карточки с названиями станций; магнитные; карточки с цифрами; паровозик с вагонами из картона; ваза и полянка с цветами на магнитах, карточки  на магнитах  с  условиями к задаче;   учебник  по математике  (М.И.Моро),  письменные принадлежности, магнитофон для физминутки  с   песенкой   из   мультфильма «Паровозик из Ромашкова».

    СТРУКТУРА И ХОД УРОКА.

    Тема: Закрепление вычислительных навыков.

    Цель: создать условие для закрепления знаний таблицы сложения; развития навыков устного  счёта; умений строить отрезки; решать простые и составные задачи изученных видов.

    Задачи урока: совершенствовать вычислительный навык  сложения с переходом через десяток; способствовать формированию навыка самостоятельной работы, навыка каллиграфического письма; развивать математическую речь, интерес к математике; дисциплинированность, умение работать в коллективе, прививать интерес к предмету, стимулировать познавательную активность.

    Планируемые результаты (предметные): учащиеся научатся выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать составные задачи с недостающими данными в условиях; выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные ранее знания в данных условиях.

    УУД (метапредметные):

    Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

    Коммуникативные: Уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

    Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

    Личностные: Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний по математике; положительное отношение к школе.

    I.Адаптационный этап:

            1) Организационная часть:

          Прозвенел звонок,

          Начинается урок.

    - Ребята, к нам пришли гости. Поприветствуйте их.

    -  Тихо сели на свои места.

    2) Актуализация знаний:

    - Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)

    - Вот сегодня я вам предлагаю отправится в путешествие. А на чём же мы поедим? Вы догадались? (На поезде.)

    - Правильно. В путешествии нам поможет наш весёлый поезд из «Ромашкова».

    - Итак, приготовились, скорый поезд «Восток» отправляется в 10.00 (время начала урока)  в путешествие по стране «Математика»   (Чух-чух-чух.  Пых-пых пых) (эти слова сопровождаются движением рук)

    II. Основной этап.

    1) Устный счёт:

    - Вот мы и приехали на станцию «Считалка»   (на доске вывешивается карточка с названием станции.)

            Вот ромашки на полянке

            Нам кивают головой.

            Все задания решите

            И поедете домой.

    - Догадались, что не так-то просто путешествовать по стране «Математика». На каждой станции вы, ребята, должны выполнить задания и только тогда мы сможем отправиться дальше.

    - Ой, ребята, а вы помните в каком вагоне мы приехали? (Нет)

    - А я знаю, вы ехали в том вагоне, где сидит цифра 7 (на доске вывешен паровозик, у которого вместо окон карточки с цифрами. Они  закрыты, кроме цифры 1)

    - Кто из вас подскажет мне номер вагона? (Цифра 7 в третьем вагоне.) (Ученик  открывает эту цифру.)

    - Молодец. А теперь ответьте мне на другие вопросы.

    - На сколько 7 больше 4?  (На 3) (Те ученики, которые отвечают на вопросы и открывают нужное окошко.)

    Назовите последующее число числа 3? (Это число 4)

    - Первое слагаемое 1, сумма 7. Чему равно второе слагаемое? (Второе слагаемое равно 6)

    - Увеличьте 2 на 3? (5)

    - Уменьшите 9 на 7? (2)

    - Какое число состоит из 4 и 4? (Число 8)

    - Назовите самое большое однозначное число? (9)

    - Молодцы, вы справились с заданием. Отправляемся дальше. (Чух-чух-чух.  Пых-пых пых) (эти слова сопровождаются  движением рук)

    2) - Вот перед нами следующая станция «Измеряйка»  (на доске вывешивается карточка с названием станции.)

    - Путь нам предстоит неблизкий. Поэтому я предлагаю его начертить. А для этого нам понадобится тетрадь и … Что-то я забыла, вы мне не напомните? (Линейка и карандаш)

    - Откройте тетрадь и запишите число. Вспомните,  сколько надо отступить от предыдущей работы? (Отступаем 4 клетки и на 5-й пишем)

    Какие единицы измерения длины вы знаете? (Сантиметр и дециметр)

    - Какими единицами мы воспользуемся, чтобы начертить наш путь в тетради? (Сантиметрами)

    - Мы уже проехали часть пути длиной 5 см. Оставшаяся часть пути, которую нам предстоит проехать равна 7 см. Узнайте длину нашего пути.

    - Можем мы сразу сказать, чему равна длина нашего пути? (Нет)

    - Как узнать? (5+7=12 (см))

    - Правильно. Запишите решение в тетрадь. Но сначала, проверьте свою посадку. Спинки выпрямили, голову низко не наклоняем.

    - Теперь мы можем начертить наш путь? (Да)

    - Начертите отрезок в своих тетрадях? (Учитель проверяет правильность выполнения. Хвалит тех, кто выполняет аккуратно и правильно чертит отрезок. Помогает тем, у кого не получается)

    - Вы справились и с этим заданием. Отправляемся дальше. (Чух-чух-чух.  Пых-пых пых) (эти слова сопровождаются  движением рук)

    3)  Физкультминутка.

    - Вот перед нами следующая станция «Отдыхайка» (на доске вывешивается карточка с названием станции.)

            Загудел паровоз,

            И вагончик нас повёз.

            Чах-чах, чух-чух,

            Далеко я укачу.

    (Играет мелодия из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»)

    - Отдохнули. Отправляемся дальше  (Чух-чух-чух.  Пых-пых пых) (эти слова сопровождаются  движением рук)

    4) - А сейчас мы приехали на станцию «Решайка» (на доске вывешивается карточка с названием станции.)

            Ландыши толпой весёлой

            Нас проверить захотят.

            Вы задачи лишь решите,

    А победе каждый рад!

    - И вот для вас новое задание. Мы приехали на полянку, где растут красивые цветы.

    - Какие цветы  растут на полянке? Назовите их. (Ромашки, васильки)

    - Я решила нарвать букет цветов и поставить их в вазу. Для своего букета мне надо  8 ромашек, а васильков на 5 меньше, чем ромашек.

    - Придумайте вопрос к задаче, чтобы она решалась в 2 действия. (Сколько всего цветов в букете?)

    - Правильно. Попробуем решить нашу задачу. Сколько ромашек я решила сорвать для букета? (Вы решили сорвать 8 ромашек)

    - Пожалуйста, поставьте их в вазу (Ученик выполняет задание)

    - А мы проверим правильность выполнения. (Учащиеся вслух считают количество ромашек в вазе)

    - А сколько васильков, вы знаете? (Мы не знаем, но говорится, что на 5 меньше.)

    - Что значит на 5 меньше?  (Это столько же, что и ромашек без 5 или – 5)

    - Поставьте и васильки в вазу. (Ученик выполняет задание)

    - Давайте, сосчитаем васильки. (Учащиеся вслух считают количество васильков  в вазе)

    - Как вы думаете, мы можем сказать, сколько цветов в букете? (Да)

    - Как? (Сосчитать)

    - Сосчитайте – ка. ( Считают вслух) Молодцы.

    - Как ещё можно узнать о  количество цветов в вазе. (Мы можем составить математическую запись: 8+3=11 (цветов)). Правильно.

    - Вы справились и с этим заданием.  Отправляемся дальше  (Чух-чух-чух.  Пых-пых пых) (эти слова сопровождаются  движением рук)

    5) Работа по  учебнику.

    -  Вот перед нами следующая станция «Повторяйка»

    - Откройте учебник на стр. 78 № 20.

    - Прочитайте задачу. Составьте краткую запись, используя карточки.

    - О чём говорится в задаче? (Об открытках, мальчиках и девочках)

    - Что происходило в задаче? (Карточки: делали, рисовали, отдавали – ученик должен выбрать карточку с правильным ответом и прикрепить на доску) (Ученики делали открытки)

    - Правильно. Кто делал открытки? (Мальчики и девочки.)  (Работа у доски с карточками)

    - Сколько  открыток сделали мальчики? (Мальчики сделали 10 открыток)

    - Сколько открыток сделали девочки? (Не знаем, но на 3 меньше, чем мальчики)

    - Обозначьте в условии. (Работа у доски с карточками)

    - Прочитайте вопрос задачи. Что нам нужно узнать? Найдите нужную карточку. (Карточки: осталось, получилось, было) (Сколько открыток получилось)

    - Сколько знаков вопроса поставили? (Два)

    - Сколько действий будет в задаче? (Два)

    - Что мы узнаем сначала? (Сколько открыток сделали девочки)

    - Узнали. А теперь? (Сколько открыток получилось)

    - Запишите решение в тетрадь, соблюдая правила посадки. (Учитель проверяет правильность выполнения)

    III. Подведение итогов урока. Рефлексия.

    - Мы прибыли на последнюю станцию «Закрепляйка»

    - Вот и заканчивается наше путешествие. И мне хочется, чтобы вы выполнили последнее задание, которое подведёт итог вашей работы на уроке. (На доске магнитные карточки, у которых с одной стороны цифры, а с другой буквы. Отвечая правильно, ученик берёт карточку с нужной цифрой и переворачивает её. В результате на доске получается слово – МОЛОДЦЫ)

    - Число 15 – это 7 и …. (8) (буква М)

    - Число 12 – это 6 и …. (6) (буква О)

    - Число 11 – это 9 и …. (2) (буква Л)

    - Число 14 – это 8 и …. (6) (буква О)

    - Число 13 – это 9 и …. (4) (буква Д)

    - Число 16 – это 7 и …. (9) (буква Ц)

    - Число 14 – это 7 и …. (7) (буква Ы)

    - Число 10 – это 7 и …. (3)  (!)

    - Так кто же вы? (Читают все хором – МОЛОДЦЫ)

    - Понравился ли вам урок? Используйте смайлики для того, чтобы оценить наш урок.

    - На каких станциях мы сегодня  побывали? (Ответы детей)

    - Где вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

     - Спасибо вам за работу на уроке.  За  правильный ответ  вы получали карточки-раскраски и теперь сами можете оценить свою работу на уроке.

    - Урок закончен.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План -конспект открытого урока по математике для 4 класса

    Предмет: математика.Тема: «Умножение многозначных чисел на трёхзначные». Урок №.45.По типу урок: комбинированный.Цель:Формирование умений и навыков письменных вычислений через умножение многозначного ...

    Открытый урок по математике 2 класс по теме "Закрепление. Приёмы умножения числа 2"

    Разработка открытого урока по иатематике в 4 классе по теме "Закрепление. Приёмы умножения числа 2 "...

    Открытый урок по математике 3 класс по теме "Закрепление пройденного "Решение уравнений"

    Конспект урока по математике 3 класс "Закрепление. Решение уравнений"...

    План конспект открытого урока по математике 4 класс Пирамида

    Материалы кк открытому уроку по математике 4 класс Пирамида...

    План-конспект открытого урока по математике для 2 класса на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20».

    План-конспект урока по математике на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание  в пределах 20" (по программе под редакцией Воронковой)....

    план- конспект открытого урока по математике 1 класс

    План-конспект урока по математике 1 класс. Тема урока: "Решение задач"...