Главные вкладки

    Конспект открытого урока по математике 2 класс на тему: "Закрепление устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100".
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Рябчун Ольга Валерьевна

    урок-сказка разработан с учетом требований ФГОС НОО

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok_matematiki_vo_2_klasse.docx29.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    Истринская общеобразовательная школа №3

    Истринского муниципального района

    Открытый урок математики во 2 классе

    урок-сказка

    на тему:

    "Закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 100".

    Провела: учитель начальных классов

                                                                                Рябчун Ольга Валерьевна

                                                                                6.12.2017 г.

    Истра

    2017 г.

    Тема урока: "Закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 100".

    Цель урока: совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать, учить решать задачи на нахождение суммы. 

    Оборудование и материалы: учебники, тетради, раздаточный материал, компьютер, проектор, экран. 

    Время реализации занятия: 45 минут.

    Части – блоки занятия

    Временная реализация (в минутах)

    Организационный момент.

    3 минуты

    Постановка цели

    3 минуты

    Актуализация знаний

    5 минут

    Работа по теме урока

    8 минут

    Физкультминутка

    2 минуты

    Закрепление, самостоятельная работа с самопроверкой

    15 минут

    Физкультминутка для глаз

    1 минута

    Рефлексия.

    5 минут

    Итог урока.

    3 минуты

    Задачи урока: 

    Образовательные: 

    закреплять умение устно выполнять вычисления (сложение и вычитание) в пределах 100, вычислять значения числовых выражений в несколько действий; 

    закреплять знания о нумерации двузначных чисел, о единицах измерения длины; 

    закреплять умения различать и называть геометрические фигуры; 

    развивать умение решать логические задачи;

    Развивающие:

     - развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы, умение работать самостоятельно;

    Воспитательные: 

    создать условия для воспитания бережного отношения к своему здоровью;

    пробудить интерес к предмету через игру и связь с другими предметами (литературное чтение, окружающий мир).

    Планируемые результаты: 

    Предметные: учащиеся научатся применять приемы сложения и вычитания при устных вычислениях;

    Метапредметные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;

    Личностные: формулировать собственное мнение, умение слушать собеседника, оценивать себя и одноклассников.

    Ход урока:

    1. Организационный момент. 

    Прозвенел звонок на урок, ребята!  Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Хорошее настроение поможет справиться с любой задачей и добиться хороших результатов. Сегодня к нам пришли гости. Давайте постараемся, чтобы наш урок им очень понравился! Итак, усаживайтесь, мы начинаем!

    - Сегодня необычный урок математики. /СЛАЙД 1/

    На нём все ученики класса отправятся в волшебный мир.

    - Какой праздник у нас приближается? (Ответы детей.) 

    - Новый год – это всегда сказка. И мы с вами побываем в гостях у сказки.

    -А вот к кому отправимся в гости, вы узнаете, отгадав загадки:

    /СЛАЙД 2/

    Он приходит в зимний вечер зажигать на ёлке свечи.
    Бородой седой оброс, кто же это? \ДЕД МОРОЗ\

    /СЛАЙД 3/

    Она в серебро с жемчугами одета - волшебная внучка волшебного деда. Это… \Снегурочка \ /СЛАЙД4/

    Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес в гости к Деду Морозу и Снегурочке.

    II. Постановка цели.

    Путь нам предстоит не из легких. Целью нашего путешествия будут испытания, которые мы должны преодолеть. Нужно хорошо поработать и показать все свои знания, которые вы приобрели на прошлых уроках.

    - Сегодня мы будем закреплять полученные ранее знания по теме:

    «Приёмы сложения и вычитания в пределах 100» и умение решать задачи.

    - Скажите, где нам в жизни может пригодиться умение прибавлять и вычитать? (при покупке товара, для дальнейшего обучения).

    Итак, будьте внимательными,  активными, старательными. Сказка начинается!

    III. Актуализация знаний.

    Задание №1:  Логическая разминка

    Знаете ли вы, где живёт Дед Мороз? /СЛАЙД 5/

    - Чтобы это узнать, нужно справиться с первым заданием. Возьмите листочки с заданием.

     - Перед вами числа: 5, 3, 18, 7, 15, 1, 67, 43

     - Расположите их в порядке возрастания: (1, 3,5,7,15, 18,43,67)

    Что значит в порядке возрастания? Проверьте, правильно вы записали? Кто да, поднимите руку. Хорошо!

    - На какие две группы можно разделить эти числа? (однозначные –1, 3, 5, 7, двузначные – 15, 18, 43, 67)

    Перечислите однозначные, двузначные.

    -Дед Мороз живёт в Великом Устюге. /СЛАЙД 6/

    Этот старинный русский город находится на севере нашей страны.  

    - А что вы можете рассказать о числе 18? (двузначное, один десяток 8 единиц, предыдущее число 17, последующее 19).

    Российский Дед Мороз празднует свой день рождения 18 ноября.

    -Продолжаем путешествие. Смотрите, на встречу к нам спешит лисичка. У неё задание для вас. Выполните его, и она подскажет, как добраться до Деда Мороза и не заблудиться в заснеженном лесу.

    Задание №2. Математическая цепочка.
    54 -30 +6 +9 +40 -7 -50 -8 =14 

    -Молодцы! Выполнили задание. Лисичка осталась довольна:

    «Молодцы! Вам вперёд идти!» 

    Дальше  мы движемся по лесной тропинке. Кто это на пути? \волк\. У него тоже задание. Выполним, волк нам сообщит что-то важное.

    Задание №3. Задача в стихах. /СЛАЙД 7/

    Кормушку повесили дети для птиц

    Туда прилетели -10 синиц, 4 вороны, 5 снегирей,

    Сорока-воровка и с ней воробей.

    Кто быстрее ответит,

    Сколько же птичек увидели дети?

    \ 10+ 4+5+1+1=21\

    -А для чего нужны кормушки зимой? \Ответы детей \

    -Конечно, так мы с вами помогаем птичкам пережить самое трудное для них время.

    Ребята! Волк предупреждает:

    «Будьте осторожны в лесу! Помогайте тем, кто вам встретится на пути».

    IV. Работа по теме урока.

    С заданиями справились и движемся по тропинке, впереди нет преград.  Откройте  тетради и запишите число и классная работа.

    Задание №4. Работа по учебнику

     СЛАЙД 8 -Нас встречает снеговик. Он попал в беду, вёз письма от ребят, которые они написали Деду Морозу, но тропинку завалило сугробами. Мы должны помочь снеговику расчистить тропинку.

    Выполните в тетради упражнение №5 с.68 учебника. Самопроверка.

    V. Физ. минутка 

    Вы устали, засиделись?

    Вам размяться захотелось?

    Отложите вы тетрадки,
    Приступаем мы к зарядке. СЛАЙДЫ 9-22

    Расчистили тропинку, движемся дальше. Надо торопиться. Ребята, возьмём снеговика с собой, чтобы ему было веселее с нами.

    VI. Закрепление, самостоятельная работа  с самопроверкой.

    1.Решение выражений. Самостоятельная работа. Лист самопроверки на доске. Посмотрите,  какие красивые игрушки для ёлочки вы подготовили. У каждого на партах ёлочный шар с выражениями. Решите их. Проверьте себя, снеговик даёт ответы.

    1-й вариант

    2-й вариант

    30 + 24 = 54

    54 + 20 = 74

    65+30 = 95

    60 + 18 = 78

    4+73 = 77

    6 + 71 = 77

    5+(16-8) =13

    7 + (15 – 9) = 13

    90 – 6 =8 4

    70 – 4 = 66

    С этим заданием справились и движемся дальше.

    2. Решение задачи / Работа в парах /. Зимний лес такой большой! Ну и как же нам узнать, где мороза отыскать? Снеговик подсказывает: надо решить задачу.

    Работа в парах. При работе в парах важно: выслушать мнение друг друга и прийти к единому результату. /СЛАЙД 24/

    У вас на парте лежит ёлочка. А на обратной стороне – задача. - Прочитаем.

    Задача: На поляне растет 20 елей, а сосен на 5 деревьев меньше. Сколько елей и сосен растет на поляне?

     - Что известно в задаче?

    - Что требуется узнать?

    - Какая краткая запись подходит к нашей задаче?

    Ели-20 д.

    Сосны – 5 д.

    Всего- ? д.

    Ели- 20 д.

    Сосны - ?,  на 5 д. меньше.

    Всего - ? д.

    -Кто хочет наудачу у доски решить задачу? (Один уч-ся у доски.)

    А вы задачу в паре решите и в тетрадку запишите. (Проверка.)

    1) 20+5= 25 (д.) – сосен.

    2) 20+25= 45 (д.)

    Ответ: всего 45 деревьев.

    -Молодцы! И с задачей справились!

    - Посмотрите внимательно на ёлочку.

     - На какую геометрическую фигуру похожа ёлочка ? \на треугольник \

    VII . Физ. минутка для глаз. /СЛАЙД 25/

    3 . Нахождение периметра \Работа в группах \ /СЛАЙД 26/

     - Смотрите, под ёлочкой белочка. У белочки тоже задание для вас.

    Правила работы в группе: выбрать капитана; не кричать; не ссориться. Работать сообща, прийти к общему решению. Выберите капитана, капитаны, подойдите ко мне за листком для ответа.

    - Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон)

    Выполните упражнение 7 с.66 ( задание на полях), на листочек запишите номер нужного отрезка.

    Капитаны, ответы принесите ко мне!

    4 . Сравнение числовых выражений 

    - Вот мы и добрались до дворца Деда Мороза и Снегурочки. /СЛАЙД 27/

    Он очень красивый!  Дворец Деда Мороза построен из дерева.

     

    - Кто нас встречает? Дед Мороз и Снегурочка предлагают нам исправить ошибки, допущенные при сравнении числовых выражений: /СЛАЙД 28/

    3 + 60 = 60 + 30

    48 + 20 = 70 – 2

    12 – 7 = 12 – 5

    - Где ошибки? Докажите.

    - Какая запись может быть лишней? (48 + 20 = 70 – 2)

    Почему? (Равенство, остальные – неравенства.) Запишите в тетрадь.

    -Молодцы! Вот это дело! И сравнили вы умело.

    VIII. Рефлексия.

    Выражения со скобками \ взаимопроверка \

    - Возьмите снежинку и переверните. Выполните задание.

    Поменяйтесь с соседом и проверьте друг у друга.

    33 + (57 – 50) = \40\                            85 – (40 + 20)= \25\

    Дед Мороз за вашу отличную работу на уроке приготовил вам сюрприз, но его занесло сугробом. Чтобы убрать сугроб, надо сказать, сколько времени показывают часы. (12 часов, 24 часа.) /Слайд 29/

    - А это значит, что в ночь с 31 декабря на 1 января, когда в Москве на Спасской башне Кремля часы пробьют 12 раз, заканчивается старый год и все поздравляют друг друга с Новым годом! /СЛАЙД 30/ (Открывается запись, хором.) Желают счастья! Дарят подарки! (Открывается сюрприз.) Это сладости!

    IX. Итог урока. 

     - Ребята, расскажите, какие мы преодолевали препятствия, пока к нему добирались во Дворец Деда Мороза. (Отгадали загадки, решили математическую цепочку, задачи, выражения, находили периметр треугольника, сравнивали значения выражений, помогли снеговику.) 

    - Что показалось трудным?

    - Какое задание было самым интересным?

    - Давайте поможем Деду Морозу и Снегурочке украсить ели около Дворца. Подойдите к Ёлочке и повесьте свою игрушку.

     - Раньше украшали ёлку яблоками, лентами, сладостями, и продавались ёлки в магазинах сладостей, в кондитерских.

    В Новом году вам желаю успехов, /СЛАЙД 31/
    Побольше весёлого звонкого смеха,
    Побольше хороших друзей и подруг,
    Успехов отличных и знаний сундук!

    - С каким настроением вы уходите с урока?

    Д/з с.68 № 6


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100", 2 класс

    Конспект урока математики по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100" (урок закрепления), 2 класс...

    Урок математики во 2 классе "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"

    Урок-обобщение. Занимательная форма работы, разноуровневый материал, игровые методы....

    2 класс. Урок - сказка по теме "Закрепление устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100"

    Дети отправляются в гости к дедушке Морозу. Работа в парах, индивидуальная работа....

    Конспект и презентация к уроку математики УМК "Планета знаний" 2 класс по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"

    Ресурс представляет собой конспект урока математики для 2 класса " по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100" с презентацией.  Материал подготовлен по УМК "Планета знаний"...

    Презентация урока по математике "Закрепление изученного по теме « Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»

    Презентация по математике "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"...