Главные вкладки

    Конспект открытого урока по математике Тема: «Совершенствование вычислительных навыков по теме сложение и вычитание многозначных чисел» «Закрепление знаний таблиц единиц длины, массы, времени»
    план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

     

     Урок-экскурсия по Красной площади, по Кремлю. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka_matematiki_-_3_klass.doc39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого урока

    по математике

    Тема: «Совершенствование вычислительных навыков по теме сложение и вычитание многозначных чисел»

    «Закрепление знаний таблиц единиц

    длины, массы, времени»

    3 класс

    подготовила

    учитель начальных классов

    МОУ «Котельниковской средней

    общеобразовательной школы №1

    им. Героя Советского Союза Л.Д.Чурилова»

    Жогова Тамара Васильевна

    Ход урока

    1. Организационный момент

    - Сейчас у нас урок математики. На нашем уроке присутствуют гости. Давайте поприветствуем их.

    - На сегодняшнем уроке мы будем продолжать закреплять знание таблиц единиц длины, массы, времени; совершенствовать вычислительные навыки по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».

    Устный счет

    - Начнем с устного счета.

    Надо решить цепочку примеров.

    - Результат будете показывать при помощи карточек с цифрами.

    150 – 30 : 6 + 80

    - Увеличьте число 500 на 360.

    - Уменьшите число 400 на 230.

    Выразите 25000 м в км.

    - Вычислите сумму удобным способом:

    72 + 43 + 18 + 57 = 190

    460 + 380 + 20 = 860

    - Кто быстрее и бесшумно уберет карточки?

    Работа по теме урока

    - Как называется столица нашей Родины? (Москва)

    - Москва – это сердце России.

    - А как вы думаете, что является сердцем Москвы?

    (Кремль, Красная площадь)

    - Почему площадь назвали красной?

    (красивая, стены и башни Кремля сделаны из красного кирпича)

    Длина Красной площади 695 м. Ширина ее 130 метров.

    - Что можно найти, используя эти трехзначные числа?

    (Можно сравнить на сколько длина больше, чем ширина или на сколько ширина меньше, чем длина)

    - Каким действием?

    (вычитанием)  695 – 130 = 565

    - Что еще можно найти?

    (периметр Красной площади)

    Р Кр.пл. = (695 + 130) * 2 = 1650 (м)

    - Сколько башен на Красной площади? (20)

    - В 1935 г. на башнях Кремля поставлены пятиконечные звезды из уральских самоцветов, после их заменили рубиновыми. После окончания Великой Отечественной войны башни стали венчать звезды новой конструкции.

    - Интересно, сколько лет светят нам эти звезды?

    -Как это найти?

    2011 – 1935 = 76

    - Вес звезд составляет от одной тонны до полутора тонн.

    - Давайте переведем этот вес в другие единицы массы.

    - В какие? (ц, кг)

    1 т = 10 ц или 15 ц

    1 т = 1000 кг или 1500 кг

    - На какой башне установлены часы?

    (на Спасской башне)

    - Капитальный ремонт часов был в 1851 г. После этого ремонта часы работали 123 года, затем часы снова обновили.

    - Как узнать, в каком году часы обновили?

    (1851 + 123 = 1974г.)

    - Вес часов 25 тонн.

    - Давайте это число выразим в центнерах (250 ц), в кг (25000 кг)

    - Длина часовой стрелки 1 м 97 см.

    - Длина минутной 3 м 28 см.

    - Какая стрелка длиннее? (минутная)

    - Как узнать, на сколько минутная стрелка длиннее часовой?

    328 – 197 = 131

    - Обратимся к фотографии Красной площади.

    - На переднем плане вы видите памятник Козьме Минину и Дмитрию Пожарскому.

    Под их руководством была освобождена наша страна от польских захватчиков.

    Этот памятник был воздвигнут в 1818 г.

    - Как узнать сколько лет прошло с тех пор, как этот памятник появился на Красной площади?

    2011 – 1818 = 193

    - Высота постамента 4 метра.

    Высота фигур – 4 метра 90 см.

    Какова высота всего памятника? (8 м 90 см)

    - На памятник ушло свыше 20 тонн бронзы. Сколько это килограммов? (20000 кг)

    Три с половиной месяца переправляли из Петербурга по рекам до Кремлевской набережной этот памятник.

    Это первый скульптурный памятник нашей столицы.

    - Мы совершили экскурсию по Красной площади, по Кремлю. А мы живем совсем рядом с Москвой в Подмосковье.

    Физминутка

    ( используется песня в исполнении И.Кобзона «Россия – Родина моя!»)

    - Расположите карточки с цифрами в порядке возрастания. Какое слово получилось? (Котельники)

    - Решим задачу (текст задачи написан на доске)

    С теплиц агрофирмы «Белая Дача» собрали 37 тонн огурцов, помидоров на 13 тонн больше, чем огурцов, а лука на 5 тонн меньше, чем помидоров. Сколько тонн лука собрали с теплиц?

    Подведение итога урока.

    Оценки, полученные учащимися.

    Домашнее задание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок математики 2 класс по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел. Закрепление"

    Сценарий урока с использованием компьютера.Предмет – МатематикаКласс – ВторойТема – Закрепление изученного материала. «Поход Оха и Аха по окрестностям»Учебно-методическое обеспечениеДемидова Т.Е...

    «Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление»

    Урок закрепления полученных знаний...

    Урок математики во 2 классе. Тема: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Закрепление изученного»

    Цели: - закрепить изученные случаи сложения и вычитания; прививать интерес к математике.Планируемые результаты:- научатся выполнять слож. и выч. трёхзначных чисел (изученные случаи); высказывать и арг...

    Конспект урока по математике 4 класс "Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление"

    Конспект урока по математике в 4 классе. Учебник "Математика" 4 класс, Т.Е.Демидова, С.А.Козлова. "Школа 2100"...