Конспект открытого урока по математике Тема: «Совершенствование вычислительных навыков по теме сложение и вычитание многозначных чисел» «Закрепление знаний таблиц единиц длины, массы, времени»
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

 

 Урок-экскурсия по Красной площади, по Кремлю. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka_matematiki_-_3_klass.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока

по математике

Тема: «Совершенствование вычислительных навыков по теме сложение и вычитание многозначных чисел»

«Закрепление знаний таблиц единиц

длины, массы, времени»

3 класс

подготовила

учитель начальных классов

МОУ «Котельниковской средней

общеобразовательной школы №1

им. Героя Советского Союза Л.Д.Чурилова»

Жогова Тамара Васильевна

Ход урока

1. Организационный момент

- Сейчас у нас урок математики. На нашем уроке присутствуют гости. Давайте поприветствуем их.

- На сегодняшнем уроке мы будем продолжать закреплять знание таблиц единиц длины, массы, времени; совершенствовать вычислительные навыки по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».

Устный счет

- Начнем с устного счета.

Надо решить цепочку примеров.

- Результат будете показывать при помощи карточек с цифрами.

150 – 30 : 6 + 80

- Увеличьте число 500 на 360.

- Уменьшите число 400 на 230.

Выразите 25000 м в км.

- Вычислите сумму удобным способом:

72 + 43 + 18 + 57 = 190

460 + 380 + 20 = 860

- Кто быстрее и бесшумно уберет карточки?

Работа по теме урока

- Как называется столица нашей Родины? (Москва)

- Москва – это сердце России.

- А как вы думаете, что является сердцем Москвы?

(Кремль, Красная площадь)

- Почему площадь назвали красной?

(красивая, стены и башни Кремля сделаны из красного кирпича)

Длина Красной площади 695 м. Ширина ее 130 метров.

- Что можно найти, используя эти трехзначные числа?

(Можно сравнить на сколько длина больше, чем ширина или на сколько ширина меньше, чем длина)

- Каким действием?

(вычитанием)  695 – 130 = 565

- Что еще можно найти?

(периметр Красной площади)

Р Кр.пл. = (695 + 130) * 2 = 1650 (м)

- Сколько башен на Красной площади? (20)

- В 1935 г. на башнях Кремля поставлены пятиконечные звезды из уральских самоцветов, после их заменили рубиновыми. После окончания Великой Отечественной войны башни стали венчать звезды новой конструкции.

- Интересно, сколько лет светят нам эти звезды?

-Как это найти?

2011 – 1935 = 76

- Вес звезд составляет от одной тонны до полутора тонн.

- Давайте переведем этот вес в другие единицы массы.

- В какие? (ц, кг)

1 т = 10 ц или 15 ц

1 т = 1000 кг или 1500 кг

- На какой башне установлены часы?

(на Спасской башне)

- Капитальный ремонт часов был в 1851 г. После этого ремонта часы работали 123 года, затем часы снова обновили.

- Как узнать, в каком году часы обновили?

(1851 + 123 = 1974г.)

- Вес часов 25 тонн.

- Давайте это число выразим в центнерах (250 ц), в кг (25000 кг)

- Длина часовой стрелки 1 м 97 см.

- Длина минутной 3 м 28 см.

- Какая стрелка длиннее? (минутная)

- Как узнать, на сколько минутная стрелка длиннее часовой?

328 – 197 = 131

- Обратимся к фотографии Красной площади.

- На переднем плане вы видите памятник Козьме Минину и Дмитрию Пожарскому.

Под их руководством была освобождена наша страна от польских захватчиков.

Этот памятник был воздвигнут в 1818 г.

- Как узнать сколько лет прошло с тех пор, как этот памятник появился на Красной площади?

2011 – 1818 = 193

- Высота постамента 4 метра.

Высота фигур – 4 метра 90 см.

Какова высота всего памятника? (8 м 90 см)

- На памятник ушло свыше 20 тонн бронзы. Сколько это килограммов? (20000 кг)

Три с половиной месяца переправляли из Петербурга по рекам до Кремлевской набережной этот памятник.

Это первый скульптурный памятник нашей столицы.

- Мы совершили экскурсию по Красной площади, по Кремлю. А мы живем совсем рядом с Москвой в Подмосковье.

Физминутка

( используется песня в исполнении И.Кобзона «Россия – Родина моя!»)

- Расположите карточки с цифрами в порядке возрастания. Какое слово получилось? (Котельники)

- Решим задачу (текст задачи написан на доске)

С теплиц агрофирмы «Белая Дача» собрали 37 тонн огурцов, помидоров на 13 тонн больше, чем огурцов, а лука на 5 тонн меньше, чем помидоров. Сколько тонн лука собрали с теплиц?

Подведение итога урока.

Оценки, полученные учащимися.

Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики 2 класс по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел. Закрепление"

Сценарий урока с использованием компьютера.Предмет – МатематикаКласс – ВторойТема – Закрепление изученного материала. «Поход Оха и Аха по окрестностям»Учебно-методическое обеспечениеДемидова Т.Е...

«Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление»

Урок закрепления полученных знаний...

Урок математики во 2 классе. Тема: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Закрепление изученного»

Цели: - закрепить изученные случаи сложения и вычитания; прививать интерес к математике.Планируемые результаты:- научатся выполнять слож. и выч. трёхзначных чисел (изученные случаи); высказывать и арг...

Урок математики в 4 классе по УМК «Школа России» «Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление»

организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету....