«Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление»
план-конспект урока по математике (4 класс)

Горбачева Елена Афанасьевна

Урок закрепления полученных знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.rar2.14 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое  общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»

город Киров Калужской области

Конспект урока по математике
в 4 классе

«Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление»

                                                           подготовила

                                                                                     учитель начальных классов

                                                                                          Горбачева Елена Афанасьевна

г. Киров

 

Урок математики

Программа «Школа России»

Тема «Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление»

Цель: создание условий  для осмысления новой учебной информации,

применения её в знакомой и новой учебных ситуациях.

Задачи:

Образовательные: закреплять приём сложения многозначных чисел;

закрепить умения читать и писать трёхзначные числа;

закреплять вычислительные навыки и умения решать задачи.

 Развивающие:  развивать познавательные процессы учащихся (память, мышление, внимание, воображение, восприятие); формировать математические действия (обобщение, классификация); развивать интеллект  и творческое начало детей.

Воспитательные: формировать познавательные потребности; воспитывать  у детей интерес к учебному материалу, желание учиться; воспитывать культуру межличностных отношений, воспитывать  самостоятельность и критическое мышление.

Тип урока: закрепление полученных знаний.

Формы организации познавательной деятельности:

фронтальная работа, работа в группах, самостоятельная работа.

Используемые методы:

объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, проблемная ситуация.

Формы реализации методов:

деятельность по алгоритму, воспроизведение действий по применению знаний

на практике.

Принципы обучения:

наглядность, научность, доступность, активность, связь теории с практикой, комплексное решение задач образования, воспитание и развитие.

Конечный результат и система контроля:

Надеюсь, что урок пройдёт в доброжелательной рабочей обстановке. Игровая форма урока настроит детей  на  успешность  в дальнейшем.  В классе есть дети, которым требуется помощь в обработке, обозначенных умений. Поэтому, сегодня  на уроке -  индивидуальный контроль учителя и самопроверка, самоконтроль, взаимопроверка.

Оборудование:       компьютер

                                  мультимедийный проектор

                                  презентация к уроку Microsoft Office PowerPoint 2003

                                  учебник «Математика» 4класс,  Моро

Ход урока:

1.Организационный момент. Сообщение темы урока.

Учитель: Закройте глаза и мысленно скажите: “Я внимателен, я думаю, я сосредоточен, я догадлив и сообразителен, я уверен в себе”. Покажите улыбкой, что вы желаете друг другу удачи. Тихонечко садитесь.

Каждый из вас любит путешествовать. Путешествуя, человек узнает много нового, интересного. Мы совершим путешествие в сказку Шарля Перро  “ Золушка”. Преодолеть все преграды нам помогут знания по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел». (слайд 2-3)

Оформите нашу рабочую страничку, и мы отправимся в путь.

Сказка начинается: Жил - был один почтенный и знатный человек. Первая жена его умерла, и он женился во второй раз, да на такой сварливой и высокомерной женщине, какой никто никогда и не видывал. У нее были две дочери, очень похожие на свою матушку и лицом, и умом, и характером.  Все в доме делала Золушка. (слайд 4)

Однажды тёмной ночью отправили они Золушку в лес за дровами. Дров то она набрала, а назад вернуться не может.

Встретилась ей на пути река. Давайте поможем Золушке, построим мост через реку.

 2. Графический диктант.

  1. Если число 6800 уменьшить на 100, получится 680.
  2. Если из 1000 вычесть 4, получится 996.
  3. Число 4200 больше числа 4000 на 200.
  4. Если уменьшаемое 64000, вычитаемое 4, то разность 60000.
  5. Число 17200 больше числа 7200 на 10200
  6. Если первое слагаемое 750, второе слагаемое 250, то сумма 1000.
  7. Если первый множитель 30, второй множитель 10, то произведение 3000.
  8. Число 560 меньше числа 660 на 10.
  9. В 1 часе 50 минут.
  10. 1 см больше 1 мм на 9 мм.

(слайд 5)

Учитель: Проверяем. Молодцы!  Оцените свою работу.

Сказка продолжается. Золушка делала самую грязную и тяжелую работу в доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты. Она трудилась с 6 часов утра до 10 часов вечера.  ( слайд 6)

Как по-другому сказать 10 часов вечера? (22 часа). Сколько часов работала Золушка?

Учитель: И вот как–то раз сын короля, принц, устроил большой бал и созвал на него всех знатных людей с женами и дочерьми. Золушкины сестры и мачеха тоже получили приглашение. Они очень обрадовались и сейчас же заставили Золушку шить платья для бала. (слайд 7)

3. Повторение.

На платье мачехе потребуется 3000 см ткани, а младшей дочери в 3 раза меньше, чем матери, а старшей дочери на 1000 см больше, чем младшей дочери. Сколько всего метров ткани потребуется на все платья? (слайд 8)

(Разбор задачи, запись краткого условия и решение задачи).

Мачеха – 3000 см

Мл. дочь - ? в 3 раза меньше, чем                      ? м

Ст. дочь - ? на 1000 см больше, чем

Решение:

  1. 3000: 3 = 1000 (см) – на платье младшей дочери.
  2. 1000 + 1000 = 2000 (см) – на платье старшей дочери.
  3. 3000 + 1000 + 1000 = 6000 (см) = 60 (м) – ткани на все платья.

Ответ: 60 м. ткани.

Золушка шила платья, а в это время во дворце происходили интересные события.

4. Физкультминутка ( слайд 9)

5. Повторение.

Учитель: Когда Золушка закончила шить платья, то ей нужно было украсить их лентами. Сравните длину лент. (слайд 10)

7 м. 20 см …… 840 см.

60 дм. …… 5 м. 6 дм.

Учитель: И вот, наконец, долгожданный день настал. Мачеха и сестры уехали, а Золушка сидела, горько плакала и перебирала крупу. Выразите массу крупы в килограммах и граммах. (слайд 11)

Рис -3000 г. = …. Кг

(3000 г = 3 кг)

Гречка – 5200 г. = ….кг……г.

(5200 г = 5 кг 200 г)

Пшено – 4050 г. = …..кг …..г.

(4050 г = 4 кг 50 г)

-Потом ей нужно было украсить дом. Для этого Золушка срезала в саду целую корзину роз. Посчитайте глазами, сколько цветов было в корзине.

6.Физкультминутка для глаз (слайд 12)

-Сколько роз вы насчитали?

Учитель: Работы было много. Золушка понимала, что она не успеет сделать все это до начала бала. В этот момент появилась крестная мать Золушки. (слайд 13)

 Она была фея и слышала не только то, что говорят, но и то, что думают. Фея сказала ей: “Что ж, будь только умницей, а уж я позабочусь о том, чтобы ты могла побывать сегодня во дворце”.  Пока я буду творить чудеса, сосчитай зёрна на тарелках. И вы помогите Золушке попасть на бал: решите примеры. ( слайд 14)

 7. Работа по учебнику.

Стр. 69 №5

Учитель: Молодцы! Вот и помогли Золушке своими знаниями. Золушка поехала на бал в карете в красивом платье и хрустальных туфельках. ( слайд 15)

Когда она вошла в зал,   и музыканты, и гости невольно загляделись на незнакомую красавицу. Принц не сводил с нее глаз и не отходил от нее ни на минуту. ( слайд 16)

 Он был так приветлив, говорил такие приятные вещи, что Золушка забыла обо всем на свете и спохватилась только тогда, когда часы стали бить полночь. Она поднялась и убежала. (слайд 17)

 Принц бросился за ней, но ее и след простыл. Только на ступеньке лежала маленькая хрустальная туфелька. “Как же найти красавицу?” - думал принц. Помогите ему: решите уравнения: (слайд 18)

1 вариант

2 вариант

Х + 150 = 450

Х - 150 = 620

Х - 200 = 900

Х – 25 = 200

Учитель: Вы верно решили уравнения. Принц был на седьмом небе от счастья. Золушке башмачок пришелся впору. И через несколько дней сыграли веселую свадьбу. (Слайд 19)

8. Домашнее задание

Герои сказки прощаются с вами не надолго, мы обязательно ещё встретимся с ними. Они оставили вам на столах конверты с д/з.

Красная карточка - задания повышенной сложности- с. 71 №25, с. 69 №4

Белая карточка: с. 69 №2, №3

9. Подведение итогов

- Какую тему мы повторяли?

- Что было непонятно на уроке?

- Что понравилось на уроке?

Список использованной литературы

  1. Моро М.И. и др. Математика. Учебник для 4 класса начальной школы, в двух частях.

       М. Просвещение 2009

Источники иллюстраций

Золушка и фея - http://i39.piczo.com/view/1/5/q/p/s/d/x/c/m/h/t/5/img/i118558926_88288.gif?redirsrc=img

Золушка -http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/48/299/48299788_zolushka.jpg

Золушка и Принц - http://dl2.glitter-graphics.net/pub/427/427362nmapjtvf4p.gif;

http://i.current.com/images/asset/907/883/92/4nKzEd.jpg

Бал - http://mic.granit.ru/getfile.aspx?DocID=6770

Туфелька -http://file.mobilmusic.ru/69/e2/b5/741310.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Закрепление навыков сложения и вычитания многозначных чисел". 4 класс.

Этот ресурс можно использовать на уроке математики, изучая тему  "Закрепление навыков сложения и вычитания многозначных  чисел"....

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания многозначных чисел

Тема урока математики -закрепление письменных приёмов сложения и вычитания многозначных чисел. На данном уроке детям предоставляется возможность в игровой форме повторить и закрепить знания письменных...

Урок математики в 4 классе по УМК «Школа России» «Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление»

организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету....