«Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление» (Путешествие по памятникам Египта).
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Сербина Татьяна Николаевна

Урок-путешествие по памятникам Египта

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  Бюджетное Общеобразовательное Учреждение                   «Усть - Пристанская Средняя Общеобразовательная Школа     имени А.М. Птухина» Усть-Пристанского района                                                                                                                                                        Алтайского края

     

                                                                                                                                                                                                                                                                             

«Сложение и вычитание  многозначных чисел. Закрепление»                                 (Путешествие по памятникам Египта).

                                                                        Составила:

                                                          Сербина Татьяна Николаевна,                                                              

                                              учитель начальных классов

                         

                                   

                         с. Усть – Пристань, 2012 год     

Ф.И.О.  Сербина Татьяна Николаевна                                                                                                   Место работы: МБОУ «Усть-Пристанская СОШ  им. А.М. Птухина»                                                                                Должность: учитель начальных классов                                                                                  Квалификационная категория: первая

Комментарии автора о возможностях использования данного  материала: Данная презентация используется на уроке  математики  по теме: «Сложение и вычитание  многозначных чисел. Закрепление» (Путешествие по памятникам Египта).  Включает в себя разнообразные виды деятельности для учащихся: счёт, анализ, обобщение, наблюдение, сравнение. Презентация используется на разных  этапах  урока:                                                                                             - устный счёт                                                                                                                              -минутка чистописания                                                                                                                           - 2 электронные  физминутки (двигательная и для глаз),                                                                                                                                                                                                                                                                       - закрепление                                                                                                                                                                                                                                                      - итог  урока, т.е. насыщает  все структурные компоненты урока.                                Задания при закреплении изученного материала  имеют связь с темой: «Египет».  

Домашнее задание  носит дифференцированный характер задания.                                                                                                                 Материал  о памятниках Египта  может использоваться на уроках окружающего мира по теме: «Сокровища земли под охраной человечества», «Мир древности далёкий и близкий».

 Использованная литература:                                                                                                                          1. Дмитриева  О.И. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И.Моро, М.А.Бантовой и др. – М.:ВАКО, 2008.

2.  Дмитриева О.И. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 4 класс. М.: «ВАКО», 2008.   

                                                                                                                                         

Интернет ресурсы:

1.viki.rdf.ru

2.http://photoshopy.net/user/pushkinmdv/news/page/18/ 

3.http://egypt.goto-tratravel.ru/presentation/oboi/1280x960/oboi-egipta-1280x960-1.jpg 

4.http://www.artsides.ru/big/item_5461.jpg 

5.http://photoshablon.ru/news/33-0-15 

6.http://photoshablon.ru/news/29-0-15 

7.http://dreamworlds.ru/uploads/posts/200909/1253596502_0_242ce_afc93ee0_xl.jpeg 

8.Звуковая дорожка с диска Enigmatic collection

«Сложение и вычитание  многозначных чисел. Закрепление» (Путешествие по памятникам Египта).  

Цель:                                                                                                                                                           1. Создать необходимые условия  для развития и совершенствования

вычислительных навыков с многозначными числами.

Задачи: 1. Познакомить учащихся с памятниками  Древнего Египта;

2. Развивать умение работать самостоятельно, оценивать свою работу и работу товарища, умение сравнивать, анализировать, обобщать, объяснять   свое решение;

3.Повышать эффективность урока, развивая мотивацию учащихся через использование ИКТ и  метапредметных связей;

4.Воспитывать  бережное отношение к  историческим памятникам;

                                                                                                                 

Тип урока: закрепление.                                                                                       Технология: на  коллективной, индивидуальной  и диалоговой основе.

Оборудование:                                                                                                                                                

 У учителя:                                                                                                                             1.  Компьютер, мультимедиапроектор, экран.                                                                     2. Собственная презентация.                                                                                                  3. Памятки для учащихся.

У учащихся:                                                                                                        1.Математика: Учеб. для 4 кл. нач. шк. В 2 ч.  Ч. 1 (Первое полугодие) / М. И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.- 6-е изд.- М.: Просвещение, 2001.               2. Цветные карандаши или фломастеры.                                                                       3. Карточки – задания с ответами.

           

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организация класса.  

а) Эмоциональный настрой.

II. Минутка чистописания

III. Устный счёт

IV. Целеполагание.  Мотивация.  

V. Закрепление изученного

а) Составная задача

( увеличение на несколько единиц)

б) Зрительная физминутка

в) Простая задача

( уменьшение на несколько единиц)

 

г) Двигательная физминутка

д) Уравнение

VI. Подведение итога  урока.

          Ход урока

(Слайд 1)    

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво

Тихо сели, спинки прямо.

-Урок  у нас сегодня необычный. Повернитесь и поздоровайтесь с гостями.

-Улыбнитесь друг другу и пожелайте успехов.

Сегодня экскурсоводом

                                работаю я.
Приглашаю вас в путь, друзья!

 (Слайд  2 )

-Откройте тетради, запишите число и классная работа. ( 27 ноября. Классная    работа.)

-Чтобы узнать какое число будем писать на минутке чистописания,  нужно отвечать на вопросы, а ответы расскажут, в какую страну мы сегодня отправимся. (Слайд 3)

- Запишите сегодняшнее число. (27) (Слайд 4,5)  

- Какой по счёту месяц сейчас идёт? (11) Запишите рядом с числом 27.  (Слайд  6  ) (2711)

- Какое  число получилось?  (2711)  (Слайд  7 )  

-Напишите его до конца строки.

- Из скольки цифр  оно состоит? (четырёхзначное) (Слайд 8 )  

-Разбейте число на классы.                   ( Число состоит из  класса единиц и класса тысяч,  2 единицы 2 класса и 711  единиц 1 класса) (Слайд  9, 10 )  

-Назовите сумму разрядных слагаемых.  (Слайд  11)  

(2711 = 2000 + 700 + 10 + 1)

-Назовите предыдущее число. (2710) (Слайд  12)  

-Назовите последующее число.

(2712) (Слайд 13 )

-Ребята, а что мы сейчас повторили?  

- Отлично! (Слайд  14)

Мы попали в жаркую страну, где кругом пустыня. Это Египет.

- А что мы можем там увидеть?

-На ком ездили раньше в Египте и сейчас? (на верблюдах)

-Чтобы заработать транспорт, нужно выполнить задание. Работаем с числом 2712. Устный счёт.

 (Слайд 15)  

-Уменьши это число на 700. (2012) (Слайд  16 )  

-Из числа 2012 вычти 9. (2003)

(Слайд   17)  

-Увеличь число 2003 на 10.(2013) (Слайд  18 )  

-Уменьши последнее число на 11. (2002)(Слайд  19)

-Из числа 2002 вычти 77. (1925)

(Слайд  20 )  

- Замечательно! Мы заработали много верблюдов, целый караван. (Слайд 21)  

-Отвечаем на вопросы дальше.

Как связаны эти числа с вами?

(Слайд  22) (2012 год идёт сейчас; 2003 и 2002 годы прошли, год рождения; 2013 год скоро наступит)

  Хорошо! Вот нам жители Египта  открыли первую тайну. Памятники Египта: пирамиды, храмы и Большой Сфинкс. (Слайд 23)

- А как связан 1925 год с Египтом? Кто знает?

 (Слайд 24 )

В 1925 г Большой  Сфинкс был целиком освобождён от песка.

-Что мы повторили за это время?

-Над какой большой темой мы работали по математике? («Сложение и вычитание многозначных чисел»)

(Слайд  25)

-Кто догадался, какова цель нашего урока? Какую цель вы поставите для себя?

- А где эти умения могут в жизни пригодиться?

- Чтобы наш караван двинулся в путь, нужно решить задачу. (Слайд 26)

-Прочитайте её.

( В первый день караван прошёл

38 000 м,  а во   второй день на

4 000 м больше.   Сколько километров  прошёл караван

за два дня ?)

- О чем говорится в задаче?

- Сколько дней шёл караван?

-Сколько он прошёл за первый день?

- Сколько он прошёл за второй день?

- Какой главный  вопрос задачи?

- Подумайте, какую бы краткую запись бы вы составили?

-Рассмотрите краткие записи, какая соответствует условию задачи? Докажите.

(Слайд 27)

1.

I д.- 38 000 м

II д. - ?, на 4 000 м             ?         больше

2.

I д.- 38 000 м

II д. - ?, на 4 000 м               на?         больше

- Поднимите руку, кто знает, как решать задачу? Решайте.

-Кому трудно, поднимите руку. Воспользуйтесь памяткой.

-Кто хотел бы записать решение задачи на доску?

-Проверим решение, постарайся объяснить каждое действие.  

(  1) 38 000 + 4 000 =42 000 (м)- прошёл караван во второй  день

2) 42 000 + 38 000 = 80 000 (м)- прошёл караван за два дня.

80 000 м = 80 км

Ответ: 80 км. )

- Спасибо за решение. Оценка..

- Поставьте на полях плюс, если у вас такое решение.

- Поднимите руку, у кого решено правильно. Молодцы!

- Какого вида была задача?

- Мы славно потрудились, физминутка для глаз.

(Слайд 28 )

- Вот мы подошли к самой великой пирамиде Египта – Хеопса. (Слайд  29 )

-Высота при строительстве 1446 дм, а сейчас пирамида на 90 дм ниже: верхние камни упали во время землетрясений.

 (Слайд   30)

- Составьте  задачу, поставьте вопрос. (Какой стала высота пирамиды Хеопса?)

- Что значит,  стала ниже? Какое действие выберите для решения?

(Слайд 31)

-Решите задачу.

(Слайд  32 )      

  1.  - 1446

                  90

            1376 (дм)

1376 дм=137 м 6 дм

Ответ: 137 м 6 дм высота пирамиды.

- Обменяйтесь тетрадями. Поставьте плюс в тетради соседа, если решение  верно. (Слайд  33)

-Поднимите руку, кто выполнил решение верно.

-Какого вида мы решали задачу?

- Мы подошли ко второй по высоте пирамиде - Хефрена. (Слайд  34 )

-Древние Египтяне приглашают нас на двигательную физминутку. (Слайд  35 )

-Чтобы увидеть третью пирамиду, нужно решить уравнение. (Слайд   36)

- Можно ли сразу начать решение? Как узнать?

-Какое уравнение получится?

 (Слайд  37 )

- Что неизвестно? Как найти вычитаемое?  Расскажите правило.  (Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.)

-Решите самостоятельно уравнение.

- На столах у вас лежат карточки, откройте и проверьте уравнение. Если решение верное, то поставьте на полях плюс. (Слайд  38)

- Поднимите руку, кто получил плюс? Замечательно! Вот и третья пирамида – Микерина, она по высоте меньше , чем пирамида Хеопса и Хефрена.

(Слайд  39 )

- Какие знания помогли решить уравнение? (Слайд   40)

-Над какой темой мы работали сегодня на уроке?

- Какие виды заданий вызвали трудности при решении?

- Что было особенно интересно?

- Что вы запомнили о памятниках Египта? (Слайд  41 )

Быстрое включение учащихся в деловой ритм урока                                                                  

Работа в паре, пожелание успехов друг другу.

Оформление записи в тетради.

 

Запись числа 2711 до конца строки

Отвечают на вопросы

Делают вывод

Решают примеры на  уменьшение и увеличение числа на несколько единиц, анализируют и обобщают

Отвечают на вопросы

Делают выводы

Называют тему, ставят цель

                   

Работают над задачей. Читают.

Отвечают на вопросы

 

Рассматривают,

анализируют, доказывают

Самостоятельное решение уч-ся в тетрадях

Решение задачи на доске

Самопроверка решения задачи уч-ся

Объяснение ученика, решающего задачу на доске

Самооценка

Смотрят физминутку для глаз

Составляют задачу

Самостоятельное решение уч-ся в тетрадях

Взаимопроверка

Делают вывод

Выполняют движения под музыку физминутки

Отвечают на вопросы

Самостоятельное решение уравнения

Самопроверка по карточкам

Делают вывод

Отвечают на вопросы, анализируют, обобщают.

VII.Рефлексия

VIII.Домашнее задание

-Возьмите листочки. Посмотрите на пирамиду, она разделена на части. Найди уровень, на котором находишься ты и закрась звезду.

(

-Всё получилось! (вершина пирамиды)

-Всё понятно, но есть ошибки. (середина пирамиды)

-Испытываю трудности при решении. (начало пирамиды))

-Поднимите руку, кто достиг второго уровня? Хорошо!

- А кто достиг вершины пирамиды? Отлично!

- Тем ребятам, кому было трудно на уроке выполнять задания, необходимо потренироваться дома.

-Откройте дневники.

(Слайд 42  )

Запишите домашнее задание. Оно тоже дано по уровням. Запишите задание своего уровня. ( стр. 70,  № 20 (1), стр. 71, № 25 (1)- вершина пирамиды.

стр.70, № 20 (2), стр.71, № 25 (2)

- середина пирамиды.

стр. 70, № 21, стр. 71, № 24- начало пирамиды.

 

- Молодцы! Спасибо за урок! (Слайд 43 )

Самооценка

Поднимают руки

Запись домашнего задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математике 2 класс на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление"

Интегрированный урок математике во 2 классе на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление."Тип урока: Игра - путешествие....

Урок математики в 1 классе на тему "Закрепление на приёмы сложения и вычитания чисел 2, 3, 4."

Урок математике на повторение изученных приемов сложения и вычитания чисел 2, 3, 4. Путешествие в деревню Простоквашино....

Урок математики по теме: "Закрепление приёмов сложения и вычитания чисел вида: 26+7, 35-7"

Для концентрации внимания учащихся в начале урока используется игра "Цыплёнок". В ходе урока учащиеся решают примеры на изученные приёмы вычислений, задачи на смекалку, работают с пособием "Палитра", ...

Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа

Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа...

Урок закрепления изученного материала по теме: «Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»

Урок закрепления изученного материала по теме:«Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»...