Урок математики в 1 классе на тему "Закрепление на приёмы сложения и вычитания чисел 2, 3, 4."
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Урок математике на повторение изученных приемов сложения и вычитания чисел 2, 3, 4. Путешествие в деревню Простоквашино.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе

Учитель: Ульянова Л.К.

Тема: Закрепление.

Цель: Повторить изученные приёмы сложения и вычитания чисел                                    2, 3, 4.

Задачи: 

1) закрепить изученные случаи + и – 2, 3, 4 и приёмы                         решения задач.  

2) развивать навыки счёта, логическое мышление, умение анализировать и сравнивать.

3) воспитывать дружный коллектив.

Ход урока:

  1. Организационный момент

  Долгожданный дан звонок

                Начинается урок.

                Тут примеры и задачи

                Игры, шутки, всё для вас!

                Пожелаю вам удачи –

                За работу, в добрый час!

- За правильно выполненное задание, вы будете получать жетон, в конце урока мы посчитаем жетоны и по количеству жетонов я поставлю вам оценки за урок.

- Ребята, отгадайте загадку: Какая цифра, перевернувшись, покажет другую цифру.

- Возьмите рабочий листок и положите его наклонно перед собой, сядьте прямо, ноги вместе, правильно возьмите в руку ручку и пропишем числа 9 и 6.

  1. Объявление темы урока:

- Ребята, вы знаете замечательное произведение Эдуарда Николаевича Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»?

- Назовите, как зовут кота, собаку, галчонка и мальчика?

- Они приглашают нас в гости. Но так как это сказка, в ней могут быть самые удивительные и непредвиденные ситуации. Чтобы выйти победителем из таких ситуаций, нам потребуются ваши знания и умения, дружба и взаимопомощь. Путешествуя по сказке, вы должны показать, как научились решать примеры и задачи, сравнивать числа. А,  значит, будут нужны ваши дружба и внимательность.

Мы едем в деревню «Простоквашино» на лыжах. Чтобы отправиться в путешествие, нам нужно одеться. Для этого нужно решить примеры. У вас  на парте у каждого лежат цифры от 0 до 10, вы,  решив пример, ответ показываете цифрой:

 

       2+1                       5-4                        6-6                  3+2

   

                         6+2                        +  2=4      7+1=8              7-3

  1. Когда идёт снег, можно подставить ладошку и рассмотреть снежинки, у каждой снежинки свой особенный красивый рисунок. И у вас на партах есть снежинки, но они не простые, а с заданиями. Необходимо выбрать неравенства, равенства и выражения. Работая в паре, вы должны на столе выложить в  первый столбик неравенства, во второй равенства и в третий выражения.

6<8                4=4             5+4

9>5                2=2             8-3

- Путешествие наше продолжается!

  1. Зима в этом году снежная. Все дороги замело. И чтоб нам не заблудиться, мы должны найти правильную дорогу в Простоквашино. Решим примеры. Ответ первого примера должен быть началом другого примера.

         

             5-2                         9-4                                      8

4+2                      2+7                             5+3

             6-4                         6+2                           7-4

- Молодцы! Работали дружно, слажено.

  1.   Вот мы подъехали к деревне, но как же отыскать дом,  где живут наши герои? Для этого надо выполнить задания:

- Из каких геометрических фигур состоит I домик? II домик?

- Сколько треугольников изображено на первом рисунке?

- Сколько треугольников изображено на втором рисунке?

- Герои живут в том домике, где больше треугольников.

- На каком рисунке изображено больше треугольников?

- На сколько больше?

- Значит, в каком домике живут наши друзья?

Физминутка

         Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

           Открываем, поморгаем

          И работать продолжаем.

  1. – Ребята, скажите какое домашнее животное, завёл кот Матроскин?

- А у соседа фермера домашних животных больше. Давайте поможем Матроскину их посчитать.

Фермер – это человек, который занимается сельским хозяйством, выращивает растения и разводит животных..

-Чтобы помочь Матроскину надо решить задачу, откройте учебник на стр. 95 № 1.

Прочитайте задачу про себя, вслух прочитает…

-О ком говорится в задаче?

- Сколько лошадей у фермера?

-Что говорится о коровах?

- Каков вопрос задачи?

- Можем на него ответить?

- Решаем задачу!

Лошадей – 4

Коров -? на 4 больше

4+4=8 (к.)

Ответ: 8 коров.

         - Ребята, давайте решим обратную задачу:

         Лошадей - ? на 4 меньше

         Коров – 8

         8-4=4 (л.)

         Ответ: 4 лошади.

  1. C друзьями время летит незаметно. Вот и наше путешествие подошло к концу.

- Ребята, что помогло нам выполнить все задания?

- Давайте хором прочитаем поговорку.

- А теперь давайте посчитаем у кого сколько жетонов!

- Для лыжника важно, чтобы было много снега, если у вас было хорошее настроение, и вам понравился урок, то прикрепите снежинку голубую, а если вам было скучно на уроке, то прикрепите жёлтую снежинку.

- А мне понравилась ваша активная и дружная работа.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики «Закрепление пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».

Технологическая карта урока математики «Закрепление пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».2 класс М.И.Моро УМК "Школа России"...

технологическая карта урока математики 3 класс по теме "Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия. "

Технологическая карта урока математики 3 класс. Раздел "Повторение изученного во 2 классе" Тема: Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия. Цели: • повторить устны...

Контрольная работа по математике 2 класс по теме " Устные приёмы сложения и вычитания" по программе "Школа России".

Контрольная работа по математике 2 класс по теме " Устные приёмы сложениея и вычитания" по прогрпмме " Школа России"...

Проверочная работа во 2 классе по теме: «Письменные приёмы сложения и вычитания чисел от 1 до 100»

В проверочной работе представлено 5 заданий. 1 задание - решение примеров, 2 задание - решение уравнений, 3 задание на умение переводить именованные единицы измерения и чертить отрезки заданной длины,...