Главные вкладки

    Технологическая карта урока математики «Закрепление пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Ивачева Наталья Александровна

    Технологическая карта урока математики «Закрепление пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».

    2 класс М.И.Моро УМК "Школа России"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.2014g.docx25.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока математики

    1.Дидактическое обоснование:

     «Математика 2 класс» (2 часть)  М.И.Моро УМК «Школа России»

    2.Тема урока: «Закрепление пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».

    3.Дидактическая цель: создать условия для воспроизведения в памяти учащихся системы опорных ЗУ, стимулировать поисковую деятельность.

    4.Тип урока:урок рефлексия(актуализации знаний и умений)

    5.Задачи урока:

    Предметные: создать условия для повторения учащимися знаний о нумерации двузначных чисел, закреплять вычислительные умения письменного сложения и вычитания учащихся в пределах 100. Развивать умение анализировать и рассуждать.

    Метапредметные:

    Личностные:

    - создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе,

    - положительное отношение к изучению математики.

    Регулятивные:

    - формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,

    - оценивать совместно с учителем и одноклассниками  результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя

    Познавательные:

    - проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);

    - проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное или по представлению).

    Коммуникативные:

    -адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,

    - формулировать своё мнение,

    - воспринимать различные точки зрения.

    6.Методы обучения:продуктивный  метод.

    7.Формы организации познавательной деятельности учащихся:индивидуальная, коллективная, парная, самостоятельная.

    8.Средства обучения: учебник, интерактивная доска, документ-камера

    9.Планируемый результат: уметь самостоятельно выполнять задания, используя полученные знания, уметь оценивать работу одноклассников, свою работу.

    10.Технологическая карта:

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Универсальные учебные действия

    1.Орг. момент. Самоопределение к деятельности.

    Настрой на работу:

    В 2010 году в итальянском городе Ванкувере, проходили 21 олимпийские игры, в которых приняли участие и наши российские спортсмены, в упорной борьбе они завоевали 15 золотых, 5 серебряных и 7  бронзовых медалей.

    Давайте и мы примем активное участие в нашей классной малой Олимпиаде и будем завоевывать звезды соревнуясь в космосе.

    Подготовка класса к работе.

    Настрой на дальнейшую работу.

    Личностные: самоопределение;

    Регулятивные: целеполагание;

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    2.Целеполагание и мотивация.

    А как же мы будем называться? Расположите числа в порядке возрастания и узнайте это.

    (на звездах буквы ОЛИМПИЙЦЫ закрытые числами)

    35  73  67  4  15  42  59  20  18

    - Назовите лишнее. 4

    -А теперь какое число стало лишним? Почему?20

    -Увеличьте 4 на 10.-14

    -Итак олимпийцы 2014.

    Я пожелаю всем удачи –

    За работу в добрый час.

    -Знаете ли вы, где впервые прошли Олимпийские игры?

    - Символом Олимпийских игр являются 5 колец. Что они означают?

    -Какой девиз Олимпийских игр?

    Мы узнаем это, если правильно соберём ракету и заправимся нужным топливом. Выполните задания:

    1ученик – собирает ракету на маленькой доске(ответ В Греции)

    2ученик – на интерактивной доске «Найди закономерность»

    3.6…,…,15,…,…,24…,….(5 материков)

    Все дети по рядам решают примеры по цепочке:

    70-3                                60-5                                    50-4

    Быстрее                       выше                                  сильнее

    -Возникли трудности перед отлетом?

    -Чем мы сейчас займемся на уроке?

    Отсчет-ПОЕХАЛИ.(музыка Голос Гагарина)

    Проводят сравнение, обобщение.

    Ответы детей

    Определение темы и целей

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

    Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

    3.Актуализация и систематизация знаний и умений с целью подготовки к контрольному уроку.

    4. применение

    Первый вид наших соревнований – это прыжки с трамплина.

    Если с заданием вы справляетесь, на вашей планете загорится звезда. Собирайте их.

    На доске:5дм 5см…20см                

                    6дм…6см

                    9дм…93см

    Следующий наш вид соревнований – это биатлон.(работа в группе)

    -Что вы знаете об этом виде спорта?

    Это вид зимнего двоеборья, включающий лыжную гонку и стрельбу из винтовки. Наши биатлонистки в Сочи заняли 2 призовое место.

    И мы с вами сейчас тоже попытаемся быть очень меткими. Перед вами 3 мишени, вам надо посчитать, сколько очков набрала каждая спортсменка, если за попадание в «красное» поле - 2 очка, в «синее»- 3 очка, в «белое»- 5очков.

     

     

    Самым метким из вас  стал…

    Следующее наше соревнование – это конькобежный спорт.

    Конькобежка Ольга Граф стала бронзовой призеркой на дистанции 3000 м на Играх в Сочи.

    А мы с вами сейчас проверим, кто из вас окажется самым быстрым и точным. Вам нужно будет за 1 мин решить как можно больше примеров. Перед вами лежат карточки разных цветов, вы должны на них посмотреть и каждый выбрать ту карточку, которую считает для себя приемлемой. Итак, определились, время пошло.

    Красная карточка          зеленая карточка                синяя карточка

                                                                                                                                     Стоп! Время закончилось. Кто решал с синей карточки? Сколько решили примеров? Кто решал желтую карточку? Сколько примеров?

    Самым быстрым был…

    Физкультминутка

    Фигурное катании.

    Наши соревнования продолжаются и сейчас мы станем участниками фигурного катания. На Олимпиаде в Сочи по фигурному катанию  наши спортсмены – Липницкая, Столбова и Климов стали чемпионами. В одиночном катании у мужчин стал – Евгений Плющенко.

    Чтобы нам определить нашего победителя вам надо решить задачу.

    Стр.30 №2

    -Выполните задачу в произвольной программе.

    Хоккей.

    Одним из зрелищных соревнований, которое привлекает внимание многих болельщиков- это хоккей. Наши спортсмены не завоевали медалей на этой олимпиаде, а вот мы давайте постараемся и для начала найдем периметр хоккейной коробки.

                                              12м

                                                                     5м

    Наши олимпийские игры продолжаются, это лыжные гонки.

    Вот и нам с вами предстоит пройти по лыжной дистанции, а какая она у вас вам нужно это определить. Для этого вы поставите правильно знаки.

    Стр.30 №7

    Фристайл

    Чтобы побеждать  в соревнованиях, надо постоянно уметь договориться выполнять физические упражнения. Ну а мы  встретили в космосе пришельцев. Какое существо мы поместим в пустую клетку в пустой клеточке?

    Работа на интерактивонй доске

    Сообщение читает ученик-журналист.

    Работа в группе

    15 + 12 = 25                                   15 + 6 + 2 = 23                                 10 + 8 = 18

    Читает ученик

    Выбор карточки по трудности примеров

    Обоснование выбора и

    Проверка.

    Читает ученик

    У доски с объяснением

    Решение задачи.

    Работа в паре

    Работа по вариантам

    2 ученика у компьютера

    Использование документ-камеры

    Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

    Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий и  выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

    Логические – формулирование проблемы.

    Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации,  управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

    4.Рефлексия

    -Подсчитайте звезды на своей планете

    7- 1место

    5-6 -  2 место

    4 и меньше – 3 место

    Молодцы!

    -На какую ступень пъедестала вы поставите себя. Покажите на веере.

    Торжественное награждение звездных олимпийцев.

    Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, Личностные: самоопределение.

    5.Информация о домашнем задании

    В соответствии с количеством звезд у вас свое домашнее задание

    Не бойтесь, дети, дождя и стужи,

    Почаще приходите на стадион.

    Кто с детских лет со спортом дружит,

    Всегда здоров, красив, и силен!

    Будьте здоровы! Спасибо за работу.

    Регулятивные: осознание того, что уже усвоено

    Личностные:целеполагание

    Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

    Намечают перспективу последующей работы.

    Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

    Познавательные: рефлексия;

    Личностные: смыслообразование.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Контрольная работа по теме: «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».

    Цель: проверить, как у учащихся сформированы вычислительные навыки, умения решать составные задачи, находить периметр многоугольника. ...

    Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме: "Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"

    Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме: "Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"...

    Презентация урока по математике "Закрепление изученного по теме « Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»

    Презентация по математике "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"...

    технологическая карта урока математики 3 класс по теме "Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия. "

    Технологическая карта урока математики 3 класс. Раздел "Повторение изученного во 2 классе" Тема: Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия. Цели: • повторить устны...

    «Закрепление пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».

    Данная тема « Устные и письменные приёмы вычислений в пределах 100» изучается в составе темы  «Сложение  и вычитание от 1 до 100» ,после изучения темы « Числа о...

    Конспект урока математиики во 2 классе по теме: «Повторение пройденного по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»

    В результате прохождения данной темы учащиеся научатся применять приемы сложения и вычитания при устных вычислениях, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставлен...