Технологическая карта урока математики «Закрепление пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Ивачева Наталья Александровна

Технологическая карта урока математики «Закрепление пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».

2 класс М.И.Моро УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.2014g.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

1.Дидактическое обоснование:

 «Математика 2 класс» (2 часть)  М.И.Моро УМК «Школа России»

2.Тема урока: «Закрепление пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».

3.Дидактическая цель: создать условия для воспроизведения в памяти учащихся системы опорных ЗУ, стимулировать поисковую деятельность.

4.Тип урока:урок рефлексия(актуализации знаний и умений)

5.Задачи урока:

Предметные: создать условия для повторения учащимися знаний о нумерации двузначных чисел, закреплять вычислительные умения письменного сложения и вычитания учащихся в пределах 100. Развивать умение анализировать и рассуждать.

Метапредметные:

Личностные:

- создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе,

- положительное отношение к изучению математики.

Регулятивные:

- формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,

- оценивать совместно с учителем и одноклассниками  результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя

Познавательные:

- проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);

- проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное или по представлению).

Коммуникативные:

-адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,

- формулировать своё мнение,

- воспринимать различные точки зрения.

6.Методы обучения:продуктивный  метод.

7.Формы организации познавательной деятельности учащихся:индивидуальная, коллективная, парная, самостоятельная.

8.Средства обучения: учебник, интерактивная доска, документ-камера

9.Планируемый результат: уметь самостоятельно выполнять задания, используя полученные знания, уметь оценивать работу одноклассников, свою работу.

10.Технологическая карта:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Орг. момент. Самоопределение к деятельности.

Настрой на работу:

В 2010 году в итальянском городе Ванкувере, проходили 21 олимпийские игры, в которых приняли участие и наши российские спортсмены, в упорной борьбе они завоевали 15 золотых, 5 серебряных и 7  бронзовых медалей.

Давайте и мы примем активное участие в нашей классной малой Олимпиаде и будем завоевывать звезды соревнуясь в космосе.

Подготовка класса к работе.

Настрой на дальнейшую работу.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Целеполагание и мотивация.

А как же мы будем называться? Расположите числа в порядке возрастания и узнайте это.

(на звездах буквы ОЛИМПИЙЦЫ закрытые числами)

35  73  67  4  15  42  59  20  18

- Назовите лишнее. 4

-А теперь какое число стало лишним? Почему?20

-Увеличьте 4 на 10.-14

-Итак олимпийцы 2014.

Я пожелаю всем удачи –

За работу в добрый час.

-Знаете ли вы, где впервые прошли Олимпийские игры?

- Символом Олимпийских игр являются 5 колец. Что они означают?

-Какой девиз Олимпийских игр?

Мы узнаем это, если правильно соберём ракету и заправимся нужным топливом. Выполните задания:

1ученик – собирает ракету на маленькой доске(ответ В Греции)

2ученик – на интерактивной доске «Найди закономерность»

3.6…,…,15,…,…,24…,….(5 материков)

Все дети по рядам решают примеры по цепочке:

70-3                                60-5                                    50-4

Быстрее                       выше                                  сильнее

-Возникли трудности перед отлетом?

-Чем мы сейчас займемся на уроке?

Отсчет-ПОЕХАЛИ.(музыка Голос Гагарина)

Проводят сравнение, обобщение.

Ответы детей

Определение темы и целей

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

3.Актуализация и систематизация знаний и умений с целью подготовки к контрольному уроку.

4. применение

Первый вид наших соревнований – это прыжки с трамплина.

Если с заданием вы справляетесь, на вашей планете загорится звезда. Собирайте их.

На доске:5дм 5см…20см                

                6дм…6см

                9дм…93см

Следующий наш вид соревнований – это биатлон.(работа в группе)

-Что вы знаете об этом виде спорта?

Это вид зимнего двоеборья, включающий лыжную гонку и стрельбу из винтовки. Наши биатлонистки в Сочи заняли 2 призовое место.

И мы с вами сейчас тоже попытаемся быть очень меткими. Перед вами 3 мишени, вам надо посчитать, сколько очков набрала каждая спортсменка, если за попадание в «красное» поле - 2 очка, в «синее»- 3 очка, в «белое»- 5очков.

 

 

Самым метким из вас  стал…

Следующее наше соревнование – это конькобежный спорт.

Конькобежка Ольга Граф стала бронзовой призеркой на дистанции 3000 м на Играх в Сочи.

А мы с вами сейчас проверим, кто из вас окажется самым быстрым и точным. Вам нужно будет за 1 мин решить как можно больше примеров. Перед вами лежат карточки разных цветов, вы должны на них посмотреть и каждый выбрать ту карточку, которую считает для себя приемлемой. Итак, определились, время пошло.

Красная карточка          зеленая карточка                синяя карточка

                                                                                                                                 Стоп! Время закончилось. Кто решал с синей карточки? Сколько решили примеров? Кто решал желтую карточку? Сколько примеров?

Самым быстрым был…

Физкультминутка

Фигурное катании.

Наши соревнования продолжаются и сейчас мы станем участниками фигурного катания. На Олимпиаде в Сочи по фигурному катанию  наши спортсмены – Липницкая, Столбова и Климов стали чемпионами. В одиночном катании у мужчин стал – Евгений Плющенко.

Чтобы нам определить нашего победителя вам надо решить задачу.

Стр.30 №2

-Выполните задачу в произвольной программе.

Хоккей.

Одним из зрелищных соревнований, которое привлекает внимание многих болельщиков- это хоккей. Наши спортсмены не завоевали медалей на этой олимпиаде, а вот мы давайте постараемся и для начала найдем периметр хоккейной коробки.

                                          12м

                                                                 5м

Наши олимпийские игры продолжаются, это лыжные гонки.

Вот и нам с вами предстоит пройти по лыжной дистанции, а какая она у вас вам нужно это определить. Для этого вы поставите правильно знаки.

Стр.30 №7

Фристайл

Чтобы побеждать  в соревнованиях, надо постоянно уметь договориться выполнять физические упражнения. Ну а мы  встретили в космосе пришельцев. Какое существо мы поместим в пустую клетку в пустой клеточке?

Работа на интерактивонй доске

Сообщение читает ученик-журналист.

Работа в группе

15 + 12 = 25                                   15 + 6 + 2 = 23                                 10 + 8 = 18

Читает ученик

Выбор карточки по трудности примеров

Обоснование выбора и

Проверка.

Читает ученик

У доски с объяснением

Решение задачи.

Работа в паре

Работа по вариантам

2 ученика у компьютера

Использование документ-камеры

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий и  выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Логические – формулирование проблемы.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации,  управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

4.Рефлексия

-Подсчитайте звезды на своей планете

7- 1место

5-6 -  2 место

4 и меньше – 3 место

Молодцы!

-На какую ступень пъедестала вы поставите себя. Покажите на веере.

Торжественное награждение звездных олимпийцев.

Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, Личностные: самоопределение.

5.Информация о домашнем задании

В соответствии с количеством звезд у вас свое домашнее задание

Не бойтесь, дети, дождя и стужи,

Почаще приходите на стадион.

Кто с детских лет со спортом дружит,

Всегда здоров, красив, и силен!

Будьте здоровы! Спасибо за работу.

Регулятивные: осознание того, что уже усвоено

Личностные:целеполагание

Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Намечают перспективу последующей работы.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме: "Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме: "Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"...

Презентация урока по математике "Закрепление изученного по теме « Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»

Презентация по математике "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"...

технологическая карта урока математики 3 класс по теме "Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия. "

Технологическая карта урока математики 3 класс. Раздел "Повторение изученного во 2 классе" Тема: Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия. Цели: • повторить устны...

«Закрепление пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».

Данная тема « Устные и письменные приёмы вычислений в пределах 100» изучается в составе темы  «Сложение  и вычитание от 1 до 100» ,после изучения темы « Числа о...

Конспект урока математиики во 2 классе по теме: «Повторение пройденного по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»

В результате прохождения данной темы учащиеся научатся применять приемы сложения и вычитания при устных вычислениях, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставлен...

Конспект урока математики. 2 класс. Тема: Повторение пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100». Оценим свои достижения.

Конспект урока математики. 2 класс. Тема: Повторение пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100». Оценим свои достижения....