Главные вкладки

    «Закрепление пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».
    презентация к уроку по математике (2 класс)

    Амбарцумян Наталия

    Данная тема « Устные и письменные приёмы вычислений в пределах 100» изучается в составе темы  «Сложение  и вычитание от 1 до 100» ,после изучения темы « Числа от 1 до 100. Умножение и деление круглых чисел»,следующие уроки «Периметр прямоугольника»

     

    Тип урока: урок комплексного применения знаний.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx40.86 КБ
    Файл kartochki.docx2.21 МБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока математики 

    Ф.И.О. учителя: Амбарцумян Наталии Николаевны

    Предмет: Математика

    Класс: 2 «В»

    Дата: 13 марта 2019г.

    1. Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» (2 часть)  Г.В. Дорофеева УМК «Перспектива»
    2. Тема урока: «Закрепление пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».
    3. Дидактическая цель: создать условия для воспроизведения в памяти учащихся системы опорных ЗУ, стимулировать поисковую деятельность.
    4. Тип урока: урок - путешествие (актуализации знаний и умений)
    5. Цели урока: повторить и закрепить приёмы сложения и вычитания чисел с переходом через десяток.
    6. Задачи урока:

    Предметные: создать условия для повторения учащимися знаний о нумерации двузначных чисел, закреплять вычислительные умения письменного сложения и вычитания учащихся в пределах 100. Развивать умение анализировать и рассуждать.

    Метапредметные:

    Личностные:

    - создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе,

    - положительное отношение к изучению математики.

    Регулятивные:

    - формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,

    - оценивать совместно с учителем и одноклассниками  результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя

    Познавательные:

    - проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);

    - проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное или по представлению).

    Коммуникативные:

    -адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,

    - формулировать своё мнение,

    - воспринимать различные точки зрения.

    6.Методы обучения: продуктивный  метод.

    7.Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная, парная, самостоятельная.

    8.Средства обучения: интерактивная доска,карточки.

    9.Планируемый результат: уметь самостоятельно выполнять задания, используя полученные знания, уметь оценивать работу одноклассников, свою работу.

    10.Технологическая карта:

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Универсальные учебные действия

    1.Орг. момент. Самоопределение к деятельности.

    Необычный день у нас                                                                                                                                                                           -Гости к нам пожаловали в класс                                                                                                                                                       -Что гостям сказать нам надо?        (Видеть вас мы очень рады!)                                                                                              -Сели. Давайте настроимся на урок.    Сделаем массаж ушей, шеи, поморгаем глазками, помассируем пальцы и на минуту закроем глаза.

    - Начнём мы с вами с небольшой математической разминки .

    Подготовка класса к работе.

    Настрой на дальнейшую работу.

    Слайд № 1 призентации

    ( КРОССВОРД)

    Личностные: самоопределение;

    Регулятивные: целеполагание;

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    2.Целеполагание и мотивация.

    -Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке? (повторением). Правильно, и не только.

    -Сегодня на уроке мы с вами отправимся в экспедицию по Солнечной системе, поэтому вас разбили на экипажи. Необходимо выбрать командира экипажа, который в конце путешествия оценит работу каждого члена и занесёт оценки в оценочный лист. Также командир будет сигнализировать ракетой о выполненной работе.

    -Давайте сейчас вспомним с чего всё начиналось…

    - Кто первым полетел в космос?

    -9 Марта 1934 года- 85 лет тому назад на нашей планете произошло знаменательное событие мирового маштаба…

     -Правильно, сегодня 12 апреля «День Космонавтики», в этот день 58 лет назад Юрий Алексеевич Гагарин впервые совершил полет в космос.

    -Космонавтом хочешь стать –

    Должен много-много знать.

    Любой космический маршрут

    Открыт для тех, кто любит труд.

    – А давайте-ка, ребята,

    Поиграем в космонавтов.

    В космос с вами полетим!

    Собираемся в полет

    И садимся  в звездолет.

    Отсчет…ПОЕХАЛИ!

    -Вы видите планеты? Я тоже не вижу…

    -А кто это выглядывает? Это инопланетянин Математикус. Это он зашифровал планеты так, что они исчезли. Нам надо найти планеты, но путь будет нелегким…

    -Что же нужно будет делать в экспедиции? Давайте разгадаем шифровку:

    думать-30+4;

    рассуждать-72-2;

    считать-65-60

    -Итак, во время путешествия мы будем не только находить планеты, но и повторим  сложения и вычитания двузначных чисел в столбик. Все записи будем вести в бортовых журналах – это ваши тетради.                                                                                        

    Слайд №3 призентации

    ( правила работы экипажей)

    Слайд №3 призентации

    Ответы детей

    Слайд №5 призентации

    ( расшифруй слово)

    Слайд № 6-7 призентации

    (Обратный осчёт)

    Слайд № 8- 9 призентации

    (Минутка чистописания, разрядные слагаемые, порядок возрастания )

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

    Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

    3. Постановка проблемы (актуализация и систематизация знаний и умений )

    4.Систематизация знаний (применение)

    1)-Инопланетянин Математикус предлагает вам исследовать и решить примеры, работать  придётся экипажами. Выполнив работу и разгадав очередную шифровку. Мы познакомимся с другими планетами.

     I экипаж     28+35 =

    II экипаж     64-39=

    III экипаж   48+37=

    IV экипаж    52-26=

    - Итак, мы попали на 2 планету нашей Солнечной системы - Венеру.

    2)Чтобы  побывать на 4  планете Солнечной системы, нам надо выполнить одно из самых трудных заданий – решить задачу.

    - Что нам известно из условия задачи Математикуса?

    -Знаем ли точно сколько созвездий увидел Вася? А можем ли мы это узнать? С помощью какого действия?

    -Что требуется узнать в задаче?

    Сколько вопросов нам предстоит разгадать?

    - Какой первый?

    - А какой главный?

    -Сколько действий необходимо совершить, чтобы дать ответ на поставленный вопрос?

    - Запишите решение задачи в сои бортовые журналы.

    - Обменяйтесь бортовыми журналами и , если всё сделано правильно и аккуратно, поставьте около слова задача  «+».

    - Капитаны, озвучьте результаты работы вашей команды.

    3)- Мы прибыли на 4 планету Солнечной системы – МАРС и нам пора немного отдохнуть.

    Физминутка

    Звезды прыгают, резвятся,

    Звезды любят поиграть.

    Звезды быстро улетают,

    Ты попробуй их поймать.

    Звездочка, лети!

    Скорее лови!

    4) – А теперь, снова в путь, где нас ждут новые испытания! И докажем инопланетянину, что земляне справятся с любыми трудностями.

    -Что надо сделать?

    - С какими единицами длины вы столкнулись?

    - Назовите самую маленькую.., самую большую…

    - Давайте вспомним сколько ММ в 1 ДМ?

    - А сколько ДМ в 1 М?

    - А сколько в 1М СМ?

    - Теперь вы готовы к работе. По моей команде, передавая задание, сравните эти выражения на скорость!

    -Посмотрим, правильно ли мы решили.

    5) - Опять проделки Математикуса.

    - Экипажи посовещайтесь  и попробуйте начертить это задание в своих бортовых журналах.

    - Кто справился с этим хитрым заданием?

     ( аплодисменты)

    6) -Чтобы долететь к 8 планете Солнечной системы нам придётся вычислить и проложить себе путь. Для этого мы будем пользоваться астрономической единицей длины ПАРСЕК - это очень большое расстояние. На столах у вас карточки с отрезками. Измерьте их,1 парсек в маштабе вашей линейке равен 1 СМ,  постройте из них ломанную.

    - Найдите общую длину ломанной

    - У кого всё правильно? Поставьте « + »

    - У кого есть ошибки? « - »

    - В каком месте ошибка? В чём причина?

    - Исправьте ошибки.

    - В 2006 году на ассамблее Международного астрономического общества было принято решение не считать Плутон планетой, т.к. он представляет собой глыбу  камня и льда, которую люди первой смогли рассмотреть  среди многих объектов за орбитой Плутона.

    -Теперь можно быть спокойными, экспедиция закончилась удачно.

    Слайд № 10-12

    (Групповая работа с последующим обьяснением.)

    Обьяснение выбранного способа решения у доски

    Работа на интерактивной доске

    Хорошо читающий ученик читает задачу,

    Дети в экипажах совещаются

    Работа в группе

    Дети работают в тетрадях

    Капитаны проводят рефлексию задания.

    Слайд № 14-15

    ( физ. минутка для глаз)

    Слайд № 16-17

    Дети по цепочке решают неравенства

    Сверка с интер. Доской

    ( самопроверка)

    Капитаны рефлексируют и подводят итоги.

    Слайд № 18- 19

    ( задача на логику)

    Предположения детей, сверка решений

    ( самопроверка)

    Слайд № 20

    Самостоятельная работа

    Сверка с доской

    ( самопроверка)

    Самопроверка

    Слайд № 21

    ( рефлексия)

    Слайд № 22

    Слайд № 23-24

    Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

    Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий и  выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

    Логические – формулирование проблемы.

    Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации,  управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

    Регулятивные:контроль в форме сличения способа действия и его результата. Коррекция, оценка качества и уровня усвоения.

    Познавательные: умение осознавать и произвольно строить речевые высказывания.

    5.Рефлексия

    -Вам понравилось наше путешествие?  

    -Что вызвало затруднения?

    -Командиры   поставьте оценки своим экипажам за работу во время путешествия.

    - У вас на партах лежат « Листы самооценки». Нарисуйте смайлики в иллюминаторе звездолёта, которые показывают, с каким настроением вы вернулись на Землю.

    -А это моё настроение.

    Слайд № 25-26

    Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

    Намечают перспективу последующей работы.

    Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, Личностные: самоопределение.

    Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

    Познавательные: рефлексия;

    Личностные: смыслообразование.

    6.Информация о домашнем задании

    На выбор: с…. №… или №..

    Регулятивные: осознание того, что уже усвоено

    Личностные:целеполагание


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Контрольная работа по теме: «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».

    Цель: проверить, как у учащихся сформированы вычислительные навыки, умения решать составные задачи, находить периметр многоугольника. ...

    Технологическая карта урока математики «Закрепление пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».

    Технологическая карта урока математики «Закрепление пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».2 класс М.И.Моро УМК "Школа России"...

    Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме: "Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"

    Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме: "Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"...

    Презентация урока по математике "Закрепление изученного по теме « Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»

    Презентация по математике "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"...

    Индивидуальные карточки для 3 класса по теме ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЁМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ В ПРЕДЕЛАХ 1000

    В медодическом материале представлено множество математических примеров по теме: Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100....

    Конспект урока математиики во 2 классе по теме: «Повторение пройденного по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»

    В результате прохождения данной темы учащиеся научатся применять приемы сложения и вычитания при устных вычислениях, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставлен...