Главные вкладки

    Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме: "Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"
    план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

    Копьёва Марина Владимировна

    Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме: "Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tekhnol._karta_uroka_matematiki_2_klass_kopyova.doc68.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    УРОК 81                                                           Технологическая карта урока математики во 2 классе ОС «Школа России», учитель Копьёва М.В.

    Тема

    Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100

    Цели

    Образовательные:

    Совершенствование вычислительных навыков и умений; умения решать задачи разными арифметическими способами.

    Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

    Формировать УУД:

    - Личностные УУД: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия; формирование моральной самооценки;

    - Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

    - Коммуникативные УУД: умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

    - Познавательные УУД: умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами; анализ текста задачи; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

    Планируемый результат

    Предметные:

    Знать: приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом в другой разряд.

    Уметь: выполнять сложение и вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд, приемы сложения и вычитания по частям.

    Личностные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; адекватная позитивная осознанная самооценка и самопринятие; моральная самооценка;

    Метапредметные

    Уметь контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

     (Регулятивные УУД).

    Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. (Коммуникативные УУД).

    Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;  преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

    Основные понятия

    1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность

    Межпредметные связи

    Математика, окружающий мир, литературное чтение

    Ресурсы:

    - основные

    - дополнительные

     М.И. Моро «Математика 2 класс» учебник ч.2

    Рабочая тетрадь: М.И. Моро 2 класс, ч.2

    Интерактивные задания

    Организация пространства

    Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа

    Технология проведения

    Деятельность

    учеников

    Деятельность

    учителя

    Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

    Планируемые результаты

    Предметные

    УУД

    I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

    Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

    - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; уточнить тип урока; уточнить тематические рамки.

    Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

    Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.

    Организует

    Уточняет тематические рамки.

    - Вы умные?

    - Мы умные!

    - Вы дружные?

    - Мы дружные!

    - Вы внимательные?

    - Мы внимательные!

    - Вы старательные?

    - Мы старательные!

    - Вы отлично учитесь?

    - Всё у вас получится?

    - Всё у нас получится!

    Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

    II. Актуализация знаний        (5 мин)

    Цели: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности

    Запись в тетрадях числа, оформление вида работы.

    Запись чисел в порядке возрастания.

    С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

    Организует формулирование темы урока учащимися

    Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися

    Сегодня мы отправимся в путешествие на корабле. Мы должны узнать название корабля. Название корабля – это то, без чего у нас не получится путешествие.

    1. Расставить числа в порядке возрастания:20, 17, 39, 61, 58, 49

    ШИФР:

    20-р

    17-д

    39-у

    61-а

    58-б

    49-ж

    ДРУЖБА

    А следующее задание  поможет вам продемонстрировать, какие вы дружные и подскажет тему нашего сегодняшнего урока.  Задание на карточке в виде корабля на сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. Вы догадались, какая будет у нас сегодня тема урока? (сложение и вычитание в столбик). Какие мы поставим перед собой задачи?

    Знать состав двузначных чисел

     Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

    Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

    III. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) (10  мин)

    Цели: отработка умения складывать и вычитать двузначное и однозначное число со случаями перехода через десяток.

    В  тетрадях  ученики  выполняют схему к условию задачи.  

    Организует деятельность учащихся при вычислениях.

    Контролирует ход рассуждения.

    Контролирует правильность вычислений учащихся на доске.

    Наше путешествие продолжается.

    И неожиданно наш корабль попадает в зону рифов. Какими нужно быть, проплывая эту зону? (внимательными)

    А насколько вы внимательны, проверим, выполнив следующие задания:

    1. Задачи на внимательность:

       У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: у меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра. Сколько же детей у него было?

     На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось?

    1. Ребусы

    3тон, 100лб, ЯЯЯЯЯЯЯ, 40а

    1. Зону рифов мы покинули, но попали в зону математической туманности, чтобы её покинуть, необходимо выполнить вычисления в столбик (стр. 30 №1 по вариантам).

    Физкультминутка

    Уметь составлять схему по условию задачи

    Знать алгоритм сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел.

    Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

    (Коммуникативные УУД)

     Наблюдать за языковым материалом (за изменениями слов), анализировать его, сравнивать, классифицировать, конструировать, делать умозаключения, выводы, обобщать (Познавательные УУД)

    IV. Закрепление  (15  мин)

    Цель: формирование умения обучающихся читать текст задачи, учиться моделировать, анализировать задачи, записывать решение задачи разными способами;

    Самостоятельно рассматривают схемы, выбирают ту, которая подходит к условию. Записывают решение задачи разными способами.

    Участвуют в самопроверке решения задачи.

    Организует проверку умения ориентироваться в тексте задания, работать с информацией.

    Организует деятельность учащихся по самостоятельной работе над задачей.

    1) Задача №2 стр.30– чтение задачи про себя.

    - Работаем над задачей самостоятельно. Какая схема подходит к данной задаче? Выберите одну из предложенных.

    1-й способ: 1) 5+3 = 8 (г.)  2) 8+4 = 12 (р.)

    2-й способ: 1) 5+4=9 (г.) 2) 9+3=12 (г.)

    3-й способ: 1) 3+4=7 (г.) 2) 7+5 = 12 (г.)

    2)Физкультминутка для глаз

    3)Групповая работа.

    Каждая группа получает задание - составить задачу на морскую тематику по трём числам и решить её

    Знать структуру задачи.

    Уметь объяснить значение чисел на рисунке к задаче; решать задачу разными способами

    Отвечать на вопросы по условию задачи.

    Уметь  выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

     (Познавательные УУД).

     Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, работать в группе (Коммуникативные УУД)

    V. Контролирующее задание (10 мин)

    Цель: проверка умения самостоятельно работать с тестовыми заданиями..

    Самостоятельно работают с заданиями теста.

    Организует  самостоятельную работу учащихся над заданием.

    Работа в тетради с печатной основой стр.15 №39 – самостоятельное выполнение заданий.

    Самостоятельно работать с  заданиями на письменное сложение и вычитание в пределах 100.

    Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

     

    VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

    Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. Выставление отметок

    Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников

    Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.

    Организует учащихся на самооценку своей работы

    Организует рефлексию.

    Выставляет аргументированные отметки

    Закончите предложения:

    1. На уроке я работал…

    2.Своей работой на уроке я…

    3.Урок для меня показался…

    4.За урок я….

    5.Мое настроение…

    6.Материал урока мне был…

    Строить высказывания рефлексивного характера

     Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

    Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

    VII. Домашнее задание

    Цели: Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей

    Записывает домашнее задание.

    Дает инструкцию по домашнему заданию.

    Д/з: стр.30 №6,7


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100", 2 класс

    Конспект урока математики по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100" (урок закрепления), 2 класс...

    Конспект и презентация к уроку математики УМК "Планета знаний" 2 класс по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"

    Ресурс представляет собой конспект урока математики для 2 класса " по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100" с презентацией.  Материал подготовлен по УМК "Планета знаний"...

    Разработка открытого урока по математике для 2 класса на тему «Закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах 100»

    Разработка открытого урока по математике для 2 класса на тему «Закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах 100». Данный урок разработан самим автором....

    Урок математики во 2 классе (1-4) Тема: «Решение задач и примеров в пределах 100. Закрепление».

    Закрепить знания  и умения  решать и составлять задачи на  нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного, составлять и решать примеры;-...

    Презентация урока по математике "Закрепление изученного по теме « Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»

    Презентация по математике "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"...

    Контрольная работа по математике по теме "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100" 2 класс

    Материал прозволить проверить усвоения материала по теме  "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"....