Главные вкладки

    Технологическая карта урока математики 1 класс "Числа от1 до 10. Сложение и вычитание"
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Нетёсова Лариса Петровна

    Тип урока: систематизация знаний ( урок закрепления)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.docx37.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет:  Математика 1 класс

    Тема урока:  Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.                        

    Дата: 29.11.2017 г.

    Тип урока:  урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

    Цели урока: создать условия для обобщения знаний учащихся по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» и закрепления знаний учащихся по теме «Задача»,  для развития навыки счёта, математической речи, памяти и  мышления учащихся.

    Планируемые результаты        

    Предметные: знать названия и последовательность чисел от 1 до 10; выполнять сложение и вычитание изученных видов: а +1, а-1, а+2, а-2,  а+0, а-0, а-а; знать названия чисел при сложении, читать выражения на сложения разными способами, знать из каких частей состоит задача.

    Универсальные учебные действия:

    личностные:

    • учимся проверять себя;
    • учимся давать оценку своим действиям; оценивать свои предметные достижения (результаты);
    • учимся работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;
    • учимся контролировать своё эмоциональное настроение;

    регулятивные:

    • учимся самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале;
    • учимся определять границы знания и незнания;
    • учимся выполнять действия в сотрудничестве;
    • учимся работать по предложенному плану;
    • учимся определять задачи урока;

    познавательные:

    • учимся  находить в задаче условие и вопрос, преобразовывать схемы для решения задач;
    • учимся  анализировать, сравнивать, классифицировать объекты по существенным признакам;

    коммуникативные:

    • учимся обмениваться мнениями, слушать другого ученика, партнёра по коммуникации и учителя;
    • учимся обсуждать в группе (в паре) индивидуальные результаты деятельности;
    • учимся участвовать в коллективном обсуждении;

    Формы и методы обучения

    формы: фронтальная, групповая, индивидуальная;

    методы: словесный, наглядный, практический, исследовательский;

    Дидактические средства: раздаточный материал, карточки с заданиями для  индивидуальной работы, «Светофор».

    Оборудование: Проектор или телевизор, ноутбук, тетрадь, учебник.

    Этапы урока.

    Планируемые предметные результаты.

    Виды работ, формы, методы,  приёмы

    Содержание педагогического взаимодействия

    Формируемые УУД

     Формирующее оценивание.

    (приём)

    I. Мотивирование на учебную деятельность

    - Прозвенел уже звонок!

    -Все готовы? (отвечают «Все готовы!»)

    - Нам пора начать урок!           

        Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день обязательно принесёт удачу. Давайте продолжим вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу. Улыбка – это залог хорошего настроения. Улыбнёмся друг другу, поприветствуем улыбкой наших гостей.

    • А теперь покажите сигнальной карточкой «Светофора»  своё настроение. (слайд 2)
    • Оцените свою  готовность к уроку карточкой  «Светофора». (слайд 3)
    •  Вспомним  правила для успешной работы (слайд 4)
    • Слушать и слышать с первого раза;
    • Поднимать руку и говорить, не боясь ошибиться;
    • Смотреть и видеть,  сравнивать с образом;
    • Работать  дружно.
    • Выполнять Закон роста.

    Каждый день достигать успеха,

    Хотя это совсем непросто,

    Неудачи нам не помеха,

    Вверх идём по ступеням роста.

    *учимся контролировать своё эмоциональное настроение;

    *учимся проверять себя.

    «Светофор»

    *Зелёный – настроение отличное, к работе готов!

    * Жёлтый – настроение хорошее и к работе готов!

    * Красный – настроение плохое, но работать буду, о настроении забуду!

    Словесная оценка:

    « Молодец!»

    «Умница»

    « Хорошо»

    «Замечательно»

    II. Целеполагание

    - Перед вами на доске  план работы урока. Если нам удастся собрать все пять звёзд, то мы узнаем, что нас сегодня ждёт.

            Цифры или числа?

                 1 8 2 6 3 9 4 5 6 7 10 (в перемешку).

             Я умею, я стараюсь…

               

              Исследуем задачу.              

           

             Сделай свой выбор! Сам. раб. (карточки)

             Оценим свои знания и умения!

    -   Посмотрите на карту-самооценки, что мы сегодня должны закрепить и оценить. (слайд 5)

    1. Умение работать с натуральным рядом чисел.  

    2.  Уметь правильно писать цифры и знаки.

    3. Умение выделять в задаче условие и вопрос.

    4. Умение выполнять  сложение и вычитание.

    5. Умение правильно оформлять работу в тетради.

    И ещё…

    - Умение проверять и оценивать свою работу. (слайд 6)

     

    *учимся определять задачи урока;

    *учимся ставить задачи  для своего роста знаний и умений;

    Карточка самооценки  знаний и умений.

    III.Актуализация знаний

    Знать названия и последовательность чисел от 1 до 10; знать состав чисел 5, 6,7.

     

    *Работа с раздаточным материалом.

      ПЕРВАЯ ЗВЕЗДА

    1. Цифры или числа?

    - Что написано на доске цифры или числа? (Есть цифры, есть числа…)

    Назовите цифры. Назовите числа.

    - Какое число лишнее?

    - На какие две группы можно разделить эти числа?

    -Назовите чётные.

    - Назовите нечётные.

     - Возьмите из пакета  числа.

    -  Выложите натуральный ряд чисел.

    -  Назовите признаки натурального ряда чисел?

     Покажите число, которое:

    - на 1 больше 3;   (4)

    - следует за числом 5;  (6)

    - имеет соседей 4 и 6;   (5)

    - предшествует числу 3;  (2)

    -на 1 меньше 10; (9)

    -стоим м/у числами 7 и 9; (8)

    - получится если 4 уменьшить на 1;  (3)

    - получится если 6 увеличить на 1; (7)

    - Какое число вы не показывали мне? (1)

     – Что вы о нём можете сказать?( однозначное, один предмет, нечётное, стоит перед числом 2, первым стоит в натуральном ряду чисел).

    Работа в тетради:  ВТОРАЯ ЗВЕЗДА

    Правильно и аккуратно пропишите эту цифру через клеточку.

    1 1  1 1 1 1 1 1 1  

     

    Физминутка  

    учимся проверять себя;

    учимся  анализировать, сравнивать, классифицировать объекты по существенным признакам;

    «Светофор»

    *Зелёный  - у меня получилось ответить на все вопросы правильно.

    * Жёлтый –  ошибся только один раз.

    * Красный –  затруднялся, надо повторить … .

    «Светофор»

    *Зелёный  -   получилось как образец.

    * Жёлтый –    не получились как образец  только одна или две цифры.

    * Красный –  у меня пока не получается эта цифра,  потренируюсь дома.

    IV.Систематизация знаний

      ТРЕТЬЯ ЗВЕЗДА       

    Исследуем задачу.                                  

    - Что вы знаете о задаче? Из чего она состоит? Что помогает нам решить задачу? Какой порядок работы над задачей? (слайд 7)

    - Читаем задачу…

    - Находим условие …

    -Находим вопрос…

    -Составляем схему…

    -Записываем выражение…

    -Находим значение выражения (решаем задачу).

    -Записываем ответ.

    - Прочитайте задачу.

    У Васи 4 марки. У Вали 2 марки. Сколько всего марок у ребят? (слайд 8)

    * Работа в группе (по 4 чел.)  

     -Найдите все части задачи (соедините их стрелочкой) и дополните некоторые из них. Работайте в группе все, помогая друг другу, по «Малой вертушке».

    Проверка (по «Большой вертушке»)             (слайд 9)

    -Зачитайте условие.

    - Зачитайте вопрос.

    - Прокомментируйте схему. Что в ней дополнили?

    - Зачитайте выражение. 4+2

    - Запишите решение. 4 + 2 = 6 (м)

    - Зачитайте ответ. 6 марок. Доскажите полный ответ.

     - Оцените свой вклад в работу группы. «Светофор»

    Физминутка

    учимся выполнять действия в сотрудничестве;

    учимся  ориентироваться в задаче: находить условие, вопрос и. т. д. ;

    учимся оценивать свой вклад в работу группы;

    «Светофор»

    *Зелёный  -  я это знаю и могу.

    * Жёлтый –   я это знаю, но забываю.

    * Красный – я это не знаю, надо повторить материал.

    Словесная оценка:

    « Молодец!»

    «Умница»

    « Хорошо»

    «Замечательно»

    V.      Самостоятельная работа с самопроверкой.

    Карточки разного цвета (дифференцированная работа) ЧЕТВЁРТАЯ ЗВЕЗДА

    -Выберите ту карточку, задание на которой вы быстро сможете выполнить.

     ( выбирают карточку по силам)

     ( Голубая карточка)              

        3 +1=          7 – 2=        5 – 5=

        4 – 0 =         9 – 1 =       7 + 2=              

    ( Белая карточка)

           + 1 = 7           4 +       = 6                - 8 = 0

           - 0 = 4                - 1 = 7                   + 2 = 9

     ( Красная карточка)

            - 2 +1 = 6               8 + 2 -       = 9                 + 1 – 2 = 6

       6 +      - 1 = 7             10 -        - 2 = 6                +1 + 2 = 8

    Проверка:  карточка для самоконтроля (сверяют с образцом)

    Светофор»

    *Зелёный  -   всё правильно.

    * Жёлтый –    есть одна или две ошибки..

    * Красный –  ошибок три и более, надо повторить материал.

    VI. Рефлексия деятельности.

    Карточка самооценки.   ПЯТАЯ ЗВЕЗДА     (слайд 10)

    Проверяем  свои ЗНАНИЯ и УМЕНИЯ!

    Я

    У

    1.

      Умение работать с натуральным рядом чисел (прямой и обратный счёт, предыдущее и следующее число, находить соседей числа, + и – 1, + и – 2 по ряду чисел)

    2.

    Уметь правильно писать цифры и знаки.

    3.

    Умею находить в задаче условие и вопрос.  

    4.

    Умение выполнять  сложение и вычитание.

    5.

    Умение правильно оформлять работу в тетради

    учимся давать оценку своим действиям; оценивать свои предметные достижения (результаты);

    Заполняют карточку самооценки  знаний и умений.

    VII. Итог урока

    - В каких знаниях и умениях вы сегодня подросли?

    - Оцените в целом свою работу на протяжении всего урока.

    Пять звёзд: УДАЧА (надпись букв с обратной стороны)

    Верьте в удачу и у вас всё всегда получится!

    Улыбнёмся друг другу и нашим гостям! Спасибо за работу!

    «Светофор»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока математики в 1 классе "Сложение и вычитание в пределах 20"

    Данный урок разработан в соответствии с образовательной программой "Школа 2100". Тип урока  "урок формирования предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями". К уроку прила...

    Технологическая карта урока математики в 1 классе на тему "Табличное сложение и вычитание"

    Предлагаю Вашему вниманию технологическую карту урока математики в 1 классе на тему  "Табличное сложение и вычитание".  Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС, сопровождается...

    Технологическая карта урока математики для 1 класса "Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Закрепление изученного" (УМК "Перспектива").

    Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание чисел без перехода  через десяток. Закрепление изученного" (1 класс, УМК "Перспектива")....

    Технологическая карта урока математики «Закрепление пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».

    Технологическая карта урока математики «Закрепление пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».2 класс М.И.Моро УМК "Школа России"...