Технологическая карта урока математики "Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»" 3 Класс.(УМК Школа России)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Вишнякова Анастасия Александровна

Тема урока: Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

 

Тип урока: урок развивающего контроля.

Цель урока: закрепление и обобщение знаний обучающихся по теме «Письменного вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000»; закрепление устных вычислительных навыков, умение решать задачи.

Задачи урока

 

Дидактические:

1. использовать алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел в столбик;

2. вычитать единицы с единицами, десятки с десятками;
3. вычислять вычитание в пределах 1000.

Развивающие:

  1. развивать логическое мышление при составлении алгоритма
  2. развивать концентрацию внимания в процессе устного счёта
  3. развивать зрительную память при решении примеров

Воспитательные:

  1. воспитывать чувство коллективизма при совместной работе
  2. воспитывать бережное отношение к учебнику

Оборудование: УМК Школа России – учебник М. И. Моро, 3кл., 2 часть, презентация, раздаточный материал

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата:

Школа: ОЦ №5

Класс: 3-7

Кабинет: 3-49

Студент:  Вишнякова А.А.

Учитель: Седых Е.Ю.

Тема урока: Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

Тип урока: урок развивающего контроля.

Цель урока: закрепление и обобщение знаний обучающихся по теме «Письменного вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000»; закрепление устных вычислительных навыков, умение решать задачи.

Задачи урока

Дидактические:

1. использовать алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел в столбик;

2. вычитать единицы с единицами, десятки с десятками;
3. вычислять вычитание в пределах 1000.

Развивающие:

  1. развивать логическое мышление при составлении алгоритма
  2. развивать концентрацию внимания в процессе устного счёта
  3. развивать зрительную память при решении примеров

Воспитательные:

  1. воспитывать чувство коллективизма при совместной работе
  2. воспитывать бережное отношение к учебнику

Оборудование: УМК Школа России – учебник М. И. Моро, 3кл., 2 часть, презентация, раздаточный материал

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Формы: фронтальная

Словесный метод: беседа.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Здравствуйте, ребята! Проверьте вашу готовность к уроку, наличие на парте тетради, ручки, учебника. Присаживайтесь.

Создаёт эмоциональный настрой.

- Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Вот книжки на столе, а вот – тетрадки,

Не хочется играть сегодня в прятки

И недосуг дуть на корабль бумажный:

Сегодня в классе у ребят урок уж очень важный.

 Желаю вам удачи, у вас всё обязательно получится. А теперь откройте свои тетради, положите тетрадь правильно, запишите число, классная работа.

Показывают готовность к уроку.

Отвечают на вопросы:

- Будем преодолевать трудности, выполнять сложные задания, узнавать новое.

П: знать правила русского языка при оформлении записи в тетради.

М: К: планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

Л: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться.

Л:проявляют мотивы к учебной деятельности

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа

Математический диктант, работают в парах.

-Сейчас вы напишите математический диктант, я вам буду говорить условие, а вы в строчку через клеточку записывайте ответы.

-Молодцы, а теперь поменяйтесь тетрадями, выполните проверку с помощью ответов указанных на слайде!

Показывают знания, полученные на уроке математики, пишут математический диктант.

М: Р: выработать учебную мотивацию, целеполагание

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Слайд. Презентация.

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Форма: фронт. Словесный метод: беседа

Практический метод: работа в группах

Формулирует тему и цель урока:

-Мы изучили весь материал по теме «Сложение и вычитание».

 -Как вы думаете, что будем делать сегодня?

-Какую цель мы можем себе поставить?

-Верно. Давайте приступим.

Формулируют тему и цель вместе с учителем.

-Алгоритм вычитания трехзначных чисел;

-Познакомится с алгоритмом вычитания трехзначных чисел;

М: Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

П: построение логической цепи рассуждений, доказательств

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Формы: индивидуальная

Практический метод: самостоятельная работа, упражнение

Организует самостоятельное выполнение контрольной работы.

- Перед вами тесты с заданиями, желаю удачи в выполнении. (Тест контрольной работы каждый ученик получает на отдельном листе)

Вариант 1.

  1. Реши задачу:  В первый день в магазине продали 14 дисков, во второй день в 3 раза больше, чем в первый, а в третий день в 2 раза меньше, чем во второй. Сколько дисков продали за три дня?
  1. Решите примеры, записывая их столбиком, и выполните проверку.

621 – 284          640 + 159            452 – 382          328 + 95

  1. Найдите значения выражений.

48 : 3 · 4 – 35 =                             490 + (370 – 50) =

56 : (7 · 2) + 78 =                          750 – 200 + 30 =

  1. Решите уравнения.

х : 5 = 14                            36 : х = 18

  1. Геометрическое задание.

Площадь квадрата равна 16 см². Чему равен периметр этого квадрата.

  1. * В вазе стоят белые и желтые розы. Белых роз – 10. Их  вдвое больше, чем жёлтых. Сколько роз в вазе?
  1. *Реши ребусы.

□7 · 3 = 5□         □6 · 2 = 9□

Выполняют самостоятельно работу.

П: знать таблицу умножения, уметь выполнять деление, сложение, вычитание

М:Р: выработать учебную мотивацию, контроль, коррекция, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

П: работать по предложенному плану

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности,

Учебник. Доска.

Вариант 2.

  1. Реши задачу:  В первый день в киоске продали 21 журнал, во второй день в 3 раза меньше, чем в первый, а в третий день в 4 раза больше, чем во второй. Сколько журналов продали за три дня?
  1. Решите примеры, записывая их столбиком, и выполните проверку.

532 – 194          720 + 269            653 – 373          229 + 95

  1. Найдите значения выражений.

42 – 4 · 9  + 19  =                             390 + (460 – 50) =

75 : (5 · 3) + 69 =                             600 + 250 - 30 =

  1. Решите уравнения.

х : 6 = 15                            48 : х = 12

  1. Геометрическое задание.

Площадь квадрата равна 24 см². Чему равен периметр этого квадрата.

  1. * В вазе стоят красные и розовые розы. Красных роз – 12. Их вдвое меньше, чем розовых. Сколько роз в вазе?
  1. *Реши ребусы.

□8 · 2 = 7□         □6 · 2 = 3□

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма: фронтальная

Словесный метод: беседе

Проводит рефлексию деятельности:

- Какое задание показалось вам трудным? Почему?

- Вспомните, какую цель мы поставили перед собой.

-Смогли достичь эту цель?

- Перед вами лесенка успеха. Поднимите руки те, кто поставил себя на самую верхнюю ступеньку? кто на 3 и 2? А кто на самую первую ступеньку?

-Спасибо за урок, вы большие молодцы, можете быть свободны!

Отвечают на вопросы:

-…

-Научиться выполнять приемы письменных вычислений

-да

- Оценивают свою работу на уроке

Метапредметные:

Р: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "Малька провинилась" 3 класс, УМК "Школа России

Технологическая карта урока литературное чтение. Составлена в сооттветствии с образовательной программой....

Технологическая карта урока по математике на тему "Площадь прямоугольника", 3 класс УМК "Школа России"

Технологическая карта  выполнена в соответствии с требованиями ФГОС. Тип урока - открытие новых знаний....

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Жизнь леса" 4 класс УМК "Школа России"

Технологическая карта урока включает в себя тест по ранее изученной теме "Земля-кормилица". При изучении новой темы и на этапе закрепления учащиеся работают в группах....

Технологическая карта урока окружающий мир по теме "Органы чувств", 3 класс, УМК Школа России

Технологическая карта урока окружающий мир по теме "Органы чувств", 3 класс, УМК Школа России...

Технологическая карта урока обучения письму по теме "Буква Х" - 1 класс,УМК: "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование знаний о согласных звуках [х] [х'] и букве Х, умений сопоставлять слоги и слова с буквой Х, формирование навыка правил...