Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "Малька провинилась" 3 класс, УМК "Школа России
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Глебова Надежда Викторовна

Технологическая карта урока литературное чтение. Составлена в сооттветствии с образовательной программой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этапы урока. Методы приёмы

Время

                         Деятельность учителя

                Деятельность учащихся

             УУД

Организационный

1мин

Здравствуйте ребята! Посмотрите на свои парты всё ли у 1минвас готово к уроку? У кого всё готово можете садиться.

Ну, что, ребятки, прозвенел звонок и смолк. А мы будем начинать урок.

Приветствовать учителя,сверстников

Настраиваться на работу на уроке

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Мотивационный

Словес.: ответы на вопросы

Словес.: постановка целей урока

5мин

Интересно нам читать думать, спорить размышлять!

К чему нас призывают эти слова?

- Что мы будем делать сегодня на уроке?

Сегодня мы  с вами на уроке чтения постараемся перенестись в мир рассказа, который будем читать, при этом мы будем думать, размышлять и слушать и главное слышать друг друга

Нам живётся легко и просто

Оттого что своим теплом

Наши бабушки, наши мамы согревают наш милый дом.

Мир для нас защитить готова,

Добрым сердцем любимая мама!

- Что вы цените в своих мамах?

- Скажите, а заботливые мамы бывают только среди людей?

- Как вы думаете, какая самая заботливая мама из наших домашних любимцев?

- Как вы думаете, какая тема урока сегодня?

- Какие цели мы поставим на урок?

- познакомиться с новым рассказом.

- определить главного героя

- проанализировать рассказ

Слушать учителя

Анализировать

Отвечать на вопросы

Рассуждать

Предполагать

Приводить примеры

Ставить цели на урок

Р: принимают и со храняют уч задачу

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес,; слово учителя

10мин

Сегодня мы будем читать рассказ Василия Ивановича Белова «Малька провинилась»

Посмотрите на портрет писателя, как вы считаете каким он был человеком?

Какие рассказы он писал?

Сегодня мы с вами это узнаем?

Запомните ваши предположения, а в конце урока мы поговорим совпали ли наши предположения.

Знакомство с Автором В.И Беловым

Василий Иванович Белов  родился 23 октября 1932г в деревне Тимониха Вологодской области в крестьянской семье. Его отец погиб в 1943 году на войне. Ещё мальчишкой, Белов начал работать в колхозе, помогая матери поднимать четверых младших детей. Из детства ему ,прежде всего запомнился постоянный голод – и любовь к чтению. Ещё до школы он научился читать. В.И Белов прочитал множество книг, очень много написал произведений для детей. Российский писатель, публицист и сценарист  Василий Белов скончался 4 декабря 2012 года.

 - Рассказ называется «Малька провинилась»  откройте свои сердца  на восприятие этого рассказа и опираясь на название, подумайте, о чём, о ком пойдет речь?

В чём она могла провиниться?

Сейчас мы прочитаем, этот рассказ и посмотрим удалось ли нам угадать, кто такая Малька? В чём она могла провиниться?

Узнавать новое

Предполагать

Слушать биографию писателя

К: участвуют в учебном диалоге;

формулируют ответы и выводы ; обмениваются мнениями ; строят реч. высказывания.

П: осуществляют по учебнику поиск необходимой информации.

Физминутка

1мин

Выполнение ОРУ

Выполнять ОРУ

Решение частных задач

Практич.: словарная работа

Словес.: монологические высказывания уч-ся.

Практич,; выполнение заданий по группам

18мин

Ребята, в тексте вам встретиться очень много новых незнакомых вам слов. Поэтому перед началом  чтения текста давайте с ними познакомимся.

Кутёнок – щенок собаки

Шельма – мошенник, обманщик

Блудня – ушедший из дома и вернувшийся после долгих скитаний

Бутявка – от слова тявкать

Шаромыжник – человек , который любит поживиться за чужой счёт.

Первичное чтение текста учителем

Прооверка первичного восприятия

Какие были наши предположения, подтвердились ли они?

Кто такая Малька?

В чем она провинилась?

(Малька провинилась в том, что принесла кутят и теперь Лидии надо было думать , что с ними делать и куда их девать.)

Какие чувства вы испытали при прослушивании этого произведения? При ответе можете использовать словарь чувств, который дан на экране.

Восторга, патриотизма, сострадания, восхищения, печали, справедливости, красоты, страха, любви, равнодушия, обиды, радости, уважения.

Повторное чтение и углубленный анализ.Анализ образов

В чем  провинилась Малька?( в том что принесла кутят,а теперь Лидии надо было думать о том что с ними делать и куда их девать)

Где стали жить кутята? (одного кутёнка забрал тракторист, а второго Лидия отнесла за реку в соседнюю деревню)

Найдите этот отрывок в тексте зачитайте его.

Какие чувства испытывала Малька, оставшись без щенков? (Малька испытывала чувства огорчения и печали, разочарования тревоги и страха, волнения и тоски)

Куда и зачем бегала Малька каждый день? (Малька бегала в заречную деревню кормить своего щенка)

Какие препятствия встречались ей на пути?(Первым препятствием была хозяйка, Второе – это дальняя дорога.

Какой автор увидел Мальку при встрече с ней? Найдите эти слова в тексте?

Какое открытие сделал автор для себя?

Чему можно научиться у Мальки?

А сейчас ребята разбейтесь на три группы по 5 человек.

Каждой группе нужно будет собрать пословицу. А затем определить какая пословица относится к теме нашего урока.

(проверка)

Слушать учителя

Отвечать на вопросы.

Читать самостоятельно

Читать выразительно.

Отвечать на вопросы

Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом.

Р: применяют и сохраняют уч.задачу при выполнении заданий; действуют с учётом  выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия

П: осуществляют по учебнику поиск необходимой информации.

Итог урока. Рефлексия.

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

5мин

Ребята, с каким рассказом мы познакомились сегодня на уроке?

Кто автор данного рассказа?

Назовите главного героя данного рассказа?

Чему мы люди можем научиться, прочитав данный рассказ?

Что вам больше всего понравилось в рассказе о Мальке?

Запишите домашнее задание, которое дано на доске.

Написать мини-сочинение на тему  «Что бы я сделал если бы увидел возле дома щенка» читать  рассказ.

Благодарю вас за работу на уроке. Помните всегда мы в ответе за тех кого приручили.

Отвечать на вопросы

Рассуждать

Делать  нравственный выбор.

Оценивать свои поступки

Записывать домашнее задание

Р:Контроль

Коррекция

Логические

анализ

синтез

обобщение

К:построение речевых высказываний

Согласование действий с партнером

Конспект урока по литературному чтению (3 класс, УМК «Школа России»)

Тема: В.И Белов «Малька провинилась»                                                                                                                                                                                                                                                                                  Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с творчеством писателя В.И Белова; формировать навык выделять в тексте фрагменты нужные для ответа на вопрос; отрабатывать умение анализировать текст, обобщать, делать выводы.          

Планируемые результаты:

-предметные: умение характеризовать героев произведения; придумывать самостоятельно заголовок текста.

-личностные: осознание ответственности за общее дело; самооценка; следование в поведении моральным и этическим требованиям;                                                                                                                                                                                        

 Тип урока: изучение нового                                                                                                                                                                                               Оборудование: учебник  УМК «Школа России» вторая часть, презентация, выставка книг, листы формата А4 для работы в группе.

                                                                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения «Песенка Винни-пуха» 2 класс, УМК "Школа России"

Предмет: литературное чтениеТема урока: «Песенка Винни-пуха»Цели урока: познакомить учащихся с «Песенками Винни-Пуха» Б. Заходера; учить читать стихотворения с помощью различных интонаций и темпа чтен...

Технологическая карта урока литературного чтения Ю. И. Ермолаев «Проговорился» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над рассказом Ю.И. Ермолаев «Проговорился»: определять главную мысль произведения, выразительно читать на основе со...

Технологическая карта урока литературного чтения "В. Драгунский «Друг детства»" (УМК Школа России, 3 класс )

Тема урока «В.Ю. Драгунский «Друг детства»» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произвед...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Стихи Успенского».(УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произведениями Э. Успенского;  «Если был бы я девчонкой» «...

Технологическая карта урока литературного чтения «И. Бунин «Матери» 2 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворения И. Бунина «Матери», понимания текста и специфики его литературной формы.Тип урока: &la...

Технологическая карта урока литературного чтения «Английская народная песня «Храбрецы»» ( УМК " Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Английская народная песня «Храбрецы»».Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над литер...

Технологическая карта урока литературного чтения«М.Зощенко Великие Путешественники» (УМК Школа России , 3 класс)

Тема урока М.Зощенко «Великие путешественники» Тип урока:  урок рефлексииЦель урока: закрепление знаний о произведении М.Зощенко «Великие путешественники»; совершенст...