Главные вкладки

    Технологическая карта урока литературного чтения «Песенка Винни-пуха» 2 класс, УМК "Школа России"
    план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

    Хурамжина Екатерина Сергеевна

    Предмет: литературное чтение

    Тема урока: «Песенка Винни-пуха»

    Цели урока: познакомить учащихся с «Песенками Винни-Пуха» Б. Заходера; учить читать стихотворения с помощью различных интонаций и темпа чтения; учить различать настроение героев в разных стихотворениях.

    Планируемые результаты:

    Предметные: формировать навык чтения стихотворений: выразительно, передавая настроение героев с помощью интонаций; учить различать настроение героев в разных  стихотворениях.

    Личностные: научить выявлять в стихотворениях  различия, исходя из настроения героев.

    Тип урока: изучение нового материала

    Оборудование: презентация, карточки

    Оборудование: учебник «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова 2 класс, часть 2 «Просвещение», 2012.- С.136-138.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Технологическая карта урока101.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж № 1»

    Технологическая карта урока

    по литературному чтению

                                                                                                                                                                           Выполнила студентка 43 гр.

                                  Ф. И. Хурамжина Екатерина

    Проверил: Егорова С. В.

    Отметка:___________________

    Дата: 09. 03. 16

    Челябинск, 2016

    Предмет: литературное чтение

    Класс: 2 «а»

    Тема урока: «Песенка Винни-пуха»

    Цели урока: познакомить учащихся с «Песенками Винни-Пуха» Б. Заходера; учить читать стихотворения с помощью различных интонаций и темпа чтения; учить различать настроение героев в разных стихотворениях.

    Планируемые результаты:

    Предметные: формировать навык чтения стихотворений: выразительно, передавая настроение героев с помощью интонаций; учить различать настроение героев в разных  стихотворениях.

    Личностные: научить выявлять в стихотворениях  различия, исходя из настроения героев.

    Тип урока: изучение нового материала

    Оборудование: презентация, карточки

    Оборудование: учебник «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова 2 класс, часть 2 «Просвещение», 2012.- С.136-138.

    Этап урока

    Метод и приемы

    Хронометраж

    Содержание урока.

    Деятельность учителя.

    Деятельность ученика

    УУД

    1.   1

    Мотивационный

    Практич.: артикуляционные упражнения

    Словес.: ответы на вопросы

    13:35 – 13:36

    - Здравствуйте ребята!

    Сегодня мы начинаем, очень интересную тему, послушайте стихотворение

    Прозвенел уже звонок.
    Начинается урок.
    Куда мы с вами попадём –
    Узнаете вы скоро.
    В известном мультике найдём
    Помощников весёлых.

    - О чем это стихотворение? (Ответы детей)

    -Куда мы с вами попадем? (В мультфильм)

    - Ребята, сегодня мы попадем ко всеми любимому персонажу, которого знают все взрослые и дети! Хотите узнать к кому?

    Слушать стихотворение

    Определять цели и пути их достижения.

    П: осмысленно слушают загадку

    Р: принимают и со сохраняют уч задачу

    2.

     Постановка учебной задачи и ее решение

    Словес.: ответы на вопросы

    13:36– 13:38

    Посмотрите на слайд. Что вы видите? (Песенку Винни-Пуха)

    - Прочитайте ее. Как вы думаете, какая тема нашего урока? («Песенки Винни-пуха»)

    -Какие цели можно поставить на урок?

    1. Познакомится с «Песенками Вини-Пуха» Б. Заходера;

     2. Формировать навык чтения текста и стихотворения: выразительно, передавая настроение с помощью различных интонаций;

    3. Научиться находить  в стихотворении слова, которые помогают представить героя;

    4. Сравнить стихотворения.

    Определять тему и цели  урока

    П.: определяют тему урока, проблему и цели.

    3.

    Решение частных задач на основе анализа текста

    Словес.: ответы на вопросы

    Практический: выразительное чтение и самоанализ стихотворения

    Практический: выразительное чтение и самоанализ стихотворения

    Практический: выразительное чтение и самоанализ стихотворения, Словесный: ответы на вопросы

    Практический: выразительное чтение и самоанализ стихотворения, Слов.: учебный диалог

    Практический: выразительное чтение и самоанализ стихотворения, Слов.: учебный диалог

    Практический: выразительное чтение и самоанализ стихотворения, Слов.: учебный диалог

    12:38– 12:46

    12:46-12: 48

    12:48– 12:55

    12:55- 13:00

    13:00 -13:08

    13:08-13:17

    Литературоведческая пропедевтика.

    - Прочитайте вслух, на оценку  текст на стр. 134

    - О чем говориться в тексте? (Эта песенка о том, как появился Винни-Пух, рассказывается о первом авторе этой книги. Также включено в текст мнение о Винни-Пухе Б. В. Заходера)

    - Какие песенки сочиняет Вини-Пух?

    Кто хочет ответить на вопросы на стр. 135?

    - Прочитайте первый вопрос. Узнал ли ты друзей Винни-Пуха? (Иллюстрация стр. 135) (Да)

    - Прочитайте второй вопрос. Какие веселые приключения с ними происходили? Расскажи.

    (Ответы детей)

                        Методическая пауза

    - Я вижу, что вы немного устали. Так давайте отдохнем и сделаем интересную зарядку!

    Раз – на цыпочки подняться.
    Надо всем, друзья, размяться.

    2 – нагнулись до земли
    И не раз, раза три.
    3 – руками помахали.
    Наши рученьки устали.
    На 4 – руки в боки.
    Дружно делаем подскоки.

    5 – присели раза два.
    6 – за парты нам пора

    - Откройте учебник на стр. 136. Что интересного вы увидели в примечании автора к «Ворчалке»? Расскажите.

    - Послушайте, как нужно читать эту «Ворчалку». (Чтение учителя)

    - Прочитайте стихотворение с недовольной интонацией про себя.

    - Кто хочет прочитать «Ворчалку» Винни-пуха на отметку, передавая настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса? 

    -Оцените выразительность чтения.

    - Проанализируте  чтение.

    - Прочитайте первый вопрос. Поработайте в парах и  ответьте на него.

    1. Как ты думаешь, почему Винни придумал такое название для своей песенки?

    (Потому что оно сразу говорит о том, что Вини-Пух не доволен.)

    - Прочитайте второй вопрос.

    2. Можно ли её назвать «надоелка», «тарахтелка»? (Да, можно)

    - Прочитайте третий вопрос.

    3. Какую интонацию ты выберешь? (Восклицательная, недоавольная)

    - На стр. 137 прочитайте примечание автора к «Дорожной Шумелке».

    - Послушайте, как нужно читать «Дорожную Шумелку». (Чтение учителя)

    - Прочитайте стихотворение с печальной интонацией про себя.

    - Кто хочет прочитать «Дорожную Шумелку» Винни-пуха на отметку, передавая настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса? 

    - Оцените выразительность чтения.

    - Проанализируй свое чтение.

    -Прочитайте первый вопрос под стихотворением.

    1. Найдите необычные слова. Зачем они даны? (Тирлим-бом-бом. Эти слова, передают читателю грустное настроение героев)

    Прочитайте второй вопрос.

    2. Как нужно читать стихотворение: громко или тихо? (Тихо, потому что это стихотворение должно передавать грустное настроение героев)

    - Послушайте, как нужно читать «Песенку первую». (Чтение учителя)

    - Прочитайте стихотворение с задумчивой интонацией про себя.

    - Кто хочет прочитать «Первую песенку» Винни-Пуха на отметку, передавая настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса? 

    - Оцените выразительность чтения.

    - Проанализируйте чтение.

    - Послушайте, как нужно читать «Вторую песенку». (Чтение учителя)

    - Прочитайте стихотворение с радостной интонацией про себя.

    - Кто хочет прочитать «Вторую песенку» Винни-Пуха на отметку, передавая настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса? 

    - Оцените выразительность чтения.

    - Проанализируйте чтение.

    Прочитайте первый вопрос под стихотворениями.

    1. Сравните первую и вторую песенки. (В «Песенке первой» Вини-Пух пытался сочинить песенку, поэтому была задумчивая интонация, в «Песенке второй», они Пяточок и Вини-Пух радовались, тому, что идут в гости.)

    Прочитайте второй вопрос.

    2. Какой секрет знали Вини-Пух и Пяточек? (Они шли в гости к Кролику)

     Принесите дневники, я поставлю вам отметки за выразительное чтение стихотворений.

    Читать выразительно

    Проводить коллективный анализ.

    Выполнять двигательные упражнения.

    Проводить коллективный анализ.

    Отвечать на вопросы

    Проводить самоанализ.

    Участвовать в учебном диалоге

    Проводить самоанализ.

    Участвовать в учебном диалоге

    Читать выразительно

    Проводить самоанализ.

    Участвовать в учебном диалоге

    П: анализируют текст с выделением сущ-х  признаков;

    К: ориентируются на партнера во взаимодействии

    П: осмысленно читают худож Т

    К: контролируют действия партнера

    Р: планируют свое действие в соответ. с задачей

    К: контролируют действия партнера

    П: строят речевое высказывание

    П: строят рассуждение

    К: контролируют действия партнера

    П: строят речевое высказывание

    П: строят рассуждение

    К: контролируют действия партнера

    П: строят речевое высказывание

    П: строят рассуждение

    П: строят речевое высказывание

    5.

    Домашнее задание

    Словес.: объяснение домашнего задания

    13:17– 13:20

    -Откройте дневники и запишите домашнее задание. С. 139-144 выразительное чтение, ответы на вопросы.

     Записывать домашнее задание

    4

    Рефлексия

    Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

    13:10

    -14:20

    А. Предметная

    -Какие цели были поставлены на урок?

    1. Познакомится с произведениями русских  писателей о весне;

     2. Формировать навык чтения текста и стихотворения: выразительно, передавая настроение с помощью интонаций;

    3. Научиться находить  в стихотворении слова, которые помогают представить героя;

    4. Сравнить стихотворения.

    -Встаньте те, кто считает, что достиг поставленных целей.

    В.Эмоциональная

    -Что понравилось на уроке?

    -Что понравилось в своей работе на уроке/ в себе?

    - Оцените свою работу на уроке с помощью 3 смайликов: красного, желтого и зеленого. Объясните, почему вы выбрали именно их.

    Делать  нравственный выбор

    Оценивать свои достижения.

    П: строят речевое высказывание

    П: осуществляют синтез

    П: строят рассуждения


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок литературного чтения "Песенки Винни-Пуха"

    Урок проводится во 2 классе по УМК "Школа 2100" (учебник "Маленькая дверь в большой мир", авторы Р.Н.Бунее, Е.В.Бунеева) по окончании работы с отрывком из сказки А.Милна "Винни-Пух и все-все-все..."...

    Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока литературного чтения "Разноцветные страницы" 2 класс, УМК "Школа России" + мультимедийная презентация)

    Тема урока: «Разноцветные страницы»Цели деятельности учителя:расширять представление учащихся о жизненной мудрости с помощью пословиц;формировать навык качественного чтения скороговорок, ...

    Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока литературного чтения "Полезные ископаемые" 2 класс, УМК "Школа России" + мультимедийная презентация)

    Тема урока: Ф. Тютчев «Весенние воды»Цели деятельности учителя:познакомить учащихся с произведениями русских писателей о весне;способствовать развитию навыка чтения стихотворения выразительно, передав...

    Технологическая карта урока литературного чтения "Принцесса Лгунья" 3 класс УМК "Гармония" ФГОС

    Дана разработка урока литературного чтения в соответствии ФГОС...

    Звуки [ф], [ф,]. Буква Ф. Технологическая карта урока литературного чтения (обучение грамоте) 1 класс

    Цели:-        образовательная: создать условия для восприятия и осмысления обучающимися нового материала.-        развивающая: сод...

    Технологическая карта урока литературного чтения в 1 «Г» классе

    Дидактическое обоснование1.     Учебник «Литературное чтение», автор  Чуракова  Н.А.2.     Тема урока:  «На пути в Волшебный ле...

    Конспект урока "Б. Заходер Песенки Винни-Пуха" 2 класс "Школа России"

    Цели деятельности учителя: формирование знаний о творчестве Б. Заходера; развитие умения работать с текстом, выразительно читать стихотворения.Предметные:·...