Технологическая карта урока литературного чтения «Песенка Винни-пуха» 2 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Хурамжина Екатерина Сергеевна

Предмет: литературное чтение

Тема урока: «Песенка Винни-пуха»

Цели урока: познакомить учащихся с «Песенками Винни-Пуха» Б. Заходера; учить читать стихотворения с помощью различных интонаций и темпа чтения; учить различать настроение героев в разных стихотворениях.

Планируемые результаты:

Предметные: формировать навык чтения стихотворений: выразительно, передавая настроение героев с помощью интонаций; учить различать настроение героев в разных  стихотворениях.

Личностные: научить выявлять в стихотворениях  различия, исходя из настроения героев.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: презентация, карточки

Оборудование: учебник «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова 2 класс, часть 2 «Просвещение», 2012.- С.136-138.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Технологическая карта урока101.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

по литературному чтению

                                                                                                                                                                       Выполнила студентка 43 гр.

                              Ф. И. Хурамжина Екатерина

Проверил: Егорова С. В.

Отметка:___________________

Дата: 09. 03. 16

Челябинск, 2016

Предмет: литературное чтение

Класс: 2 «а»

Тема урока: «Песенка Винни-пуха»

Цели урока: познакомить учащихся с «Песенками Винни-Пуха» Б. Заходера; учить читать стихотворения с помощью различных интонаций и темпа чтения; учить различать настроение героев в разных стихотворениях.

Планируемые результаты:

Предметные: формировать навык чтения стихотворений: выразительно, передавая настроение героев с помощью интонаций; учить различать настроение героев в разных  стихотворениях.

Личностные: научить выявлять в стихотворениях  различия, исходя из настроения героев.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: презентация, карточки

Оборудование: учебник «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова 2 класс, часть 2 «Просвещение», 2012.- С.136-138.

Этап урока

Метод и приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.   1

Мотивационный

Практич.: артикуляционные упражнения

Словес.: ответы на вопросы

13:35 – 13:36

- Здравствуйте ребята!

Сегодня мы начинаем, очень интересную тему, послушайте стихотворение

Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Куда мы с вами попадём –
Узнаете вы скоро.
В известном мультике найдём
Помощников весёлых.

- О чем это стихотворение? (Ответы детей)

-Куда мы с вами попадем? (В мультфильм)

- Ребята, сегодня мы попадем ко всеми любимому персонажу, которого знают все взрослые и дети! Хотите узнать к кому?

Слушать стихотворение

Определять цели и пути их достижения.

П: осмысленно слушают загадку

Р: принимают и со сохраняют уч задачу

2.

 Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: ответы на вопросы

13:36– 13:38

Посмотрите на слайд. Что вы видите? (Песенку Винни-Пуха)

- Прочитайте ее. Как вы думаете, какая тема нашего урока? («Песенки Винни-пуха»)

-Какие цели можно поставить на урок?

1. Познакомится с «Песенками Вини-Пуха» Б. Заходера;

 2. Формировать навык чтения текста и стихотворения: выразительно, передавая настроение с помощью различных интонаций;

3. Научиться находить  в стихотворении слова, которые помогают представить героя;

4. Сравнить стихотворения.

Определять тему и цели  урока

П.: определяют тему урока, проблему и цели.

3.

Решение частных задач на основе анализа текста

Словес.: ответы на вопросы

Практический: выразительное чтение и самоанализ стихотворения

Практический: выразительное чтение и самоанализ стихотворения

Практический: выразительное чтение и самоанализ стихотворения, Словесный: ответы на вопросы

Практический: выразительное чтение и самоанализ стихотворения, Слов.: учебный диалог

Практический: выразительное чтение и самоанализ стихотворения, Слов.: учебный диалог

Практический: выразительное чтение и самоанализ стихотворения, Слов.: учебный диалог

12:38– 12:46

12:46-12: 48

12:48– 12:55

12:55- 13:00

13:00 -13:08

13:08-13:17

Литературоведческая пропедевтика.

- Прочитайте вслух, на оценку  текст на стр. 134

- О чем говориться в тексте? (Эта песенка о том, как появился Винни-Пух, рассказывается о первом авторе этой книги. Также включено в текст мнение о Винни-Пухе Б. В. Заходера)

- Какие песенки сочиняет Вини-Пух?

Кто хочет ответить на вопросы на стр. 135?

- Прочитайте первый вопрос. Узнал ли ты друзей Винни-Пуха? (Иллюстрация стр. 135) (Да)

- Прочитайте второй вопрос. Какие веселые приключения с ними происходили? Расскажи.

(Ответы детей)

                    Методическая пауза

- Я вижу, что вы немного устали. Так давайте отдохнем и сделаем интересную зарядку!

Раз – на цыпочки подняться.
Надо всем, друзья, размяться.

2 – нагнулись до земли
И не раз, раза три.
3 – руками помахали.
Наши рученьки устали.
На 4 – руки в боки.
Дружно делаем подскоки.

5 – присели раза два.
6 – за парты нам пора

- Откройте учебник на стр. 136. Что интересного вы увидели в примечании автора к «Ворчалке»? Расскажите.

- Послушайте, как нужно читать эту «Ворчалку». (Чтение учителя)

- Прочитайте стихотворение с недовольной интонацией про себя.

- Кто хочет прочитать «Ворчалку» Винни-пуха на отметку, передавая настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса? 

-Оцените выразительность чтения.

- Проанализируте  чтение.

- Прочитайте первый вопрос. Поработайте в парах и  ответьте на него.

1. Как ты думаешь, почему Винни придумал такое название для своей песенки?

(Потому что оно сразу говорит о том, что Вини-Пух не доволен.)

- Прочитайте второй вопрос.

2. Можно ли её назвать «надоелка», «тарахтелка»? (Да, можно)

- Прочитайте третий вопрос.

3. Какую интонацию ты выберешь? (Восклицательная, недоавольная)

- На стр. 137 прочитайте примечание автора к «Дорожной Шумелке».

- Послушайте, как нужно читать «Дорожную Шумелку». (Чтение учителя)

- Прочитайте стихотворение с печальной интонацией про себя.

- Кто хочет прочитать «Дорожную Шумелку» Винни-пуха на отметку, передавая настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса? 

- Оцените выразительность чтения.

- Проанализируй свое чтение.

-Прочитайте первый вопрос под стихотворением.

1. Найдите необычные слова. Зачем они даны? (Тирлим-бом-бом. Эти слова, передают читателю грустное настроение героев)

Прочитайте второй вопрос.

2. Как нужно читать стихотворение: громко или тихо? (Тихо, потому что это стихотворение должно передавать грустное настроение героев)

- Послушайте, как нужно читать «Песенку первую». (Чтение учителя)

- Прочитайте стихотворение с задумчивой интонацией про себя.

- Кто хочет прочитать «Первую песенку» Винни-Пуха на отметку, передавая настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса? 

- Оцените выразительность чтения.

- Проанализируйте чтение.

- Послушайте, как нужно читать «Вторую песенку». (Чтение учителя)

- Прочитайте стихотворение с радостной интонацией про себя.

- Кто хочет прочитать «Вторую песенку» Винни-Пуха на отметку, передавая настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса? 

- Оцените выразительность чтения.

- Проанализируйте чтение.

Прочитайте первый вопрос под стихотворениями.

1. Сравните первую и вторую песенки. (В «Песенке первой» Вини-Пух пытался сочинить песенку, поэтому была задумчивая интонация, в «Песенке второй», они Пяточок и Вини-Пух радовались, тому, что идут в гости.)

Прочитайте второй вопрос.

2. Какой секрет знали Вини-Пух и Пяточек? (Они шли в гости к Кролику)

 Принесите дневники, я поставлю вам отметки за выразительное чтение стихотворений.

Читать выразительно

Проводить коллективный анализ.

Выполнять двигательные упражнения.

Проводить коллективный анализ.

Отвечать на вопросы

Проводить самоанализ.

Участвовать в учебном диалоге

Проводить самоанализ.

Участвовать в учебном диалоге

Читать выразительно

Проводить самоанализ.

Участвовать в учебном диалоге

П: анализируют текст с выделением сущ-х  признаков;

К: ориентируются на партнера во взаимодействии

П: осмысленно читают худож Т

К: контролируют действия партнера

Р: планируют свое действие в соответ. с задачей

К: контролируют действия партнера

П: строят речевое высказывание

П: строят рассуждение

К: контролируют действия партнера

П: строят речевое высказывание

П: строят рассуждение

К: контролируют действия партнера

П: строят речевое высказывание

П: строят рассуждение

П: строят речевое высказывание

5.

Домашнее задание

Словес.: объяснение домашнего задания

13:17– 13:20

-Откройте дневники и запишите домашнее задание. С. 139-144 выразительное чтение, ответы на вопросы.

 Записывать домашнее задание

4

Рефлексия

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

13:10

-14:20

А. Предметная

-Какие цели были поставлены на урок?

1. Познакомится с произведениями русских  писателей о весне;

 2. Формировать навык чтения текста и стихотворения: выразительно, передавая настроение с помощью интонаций;

3. Научиться находить  в стихотворении слова, которые помогают представить героя;

4. Сравнить стихотворения.

-Встаньте те, кто считает, что достиг поставленных целей.

В.Эмоциональная

-Что понравилось на уроке?

-Что понравилось в своей работе на уроке/ в себе?

- Оцените свою работу на уроке с помощью 3 смайликов: красного, желтого и зеленого. Объясните, почему вы выбрали именно их.

Делать  нравственный выбор

Оценивать свои достижения.

П: строят речевое высказывание

П: осуществляют синтез

П: строят рассуждения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок литературного чтения "Песенки Винни-Пуха"

Урок проводится во 2 классе по УМК "Школа 2100" (учебник "Маленькая дверь в большой мир", авторы Р.Н.Бунее, Е.В.Бунеева) по окончании работы с отрывком из сказки А.Милна "Винни-Пух и все-все-все..."...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока литературного чтения "Разноцветные страницы" 2 класс, УМК "Школа России" + мультимедийная презентация)

Тема урока: «Разноцветные страницы»Цели деятельности учителя:расширять представление учащихся о жизненной мудрости с помощью пословиц;формировать навык качественного чтения скороговорок, ...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока литературного чтения "Полезные ископаемые" 2 класс, УМК "Школа России" + мультимедийная презентация)

Тема урока: Ф. Тютчев «Весенние воды»Цели деятельности учителя:познакомить учащихся с произведениями русских писателей о весне;способствовать развитию навыка чтения стихотворения выразительно, передав...

Конспект урока "Б. Заходер Песенки Винни-Пуха" 2 класс "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний о творчестве Б. Заходера; развитие умения работать с текстом, выразительно читать стихотворения.Предметные:·...

Технологическая карта урока литературного чтения "Золотые слова", 3 класс (УМК "Школа России", Л. Ф. Климанова)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства учащихся с жизнью и творчеством писателя; формирование понимания юмористического текста, деление его на части...

Конспект к уроку литературного чтения " Песенки Винни-Пуха"

Презентация к уроку литературного чтения 2 класс....

Технологическая карта урока литературного чтения «Праздник поэзии», 3 класс, УМК «Школа России»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема урока «Праздник поэзии» Тип урока: урок общеметодологической направленности Цель урока: создание условий для систематизации з...