Конспект урока "Б. Заходер Песенки Винни-Пуха" 2 класс "Школа России"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Камаева Анастасия Андреевна

Цели деятельности учителя: формирование знаний о творчестве Б. Заходера; развитие умения работать с текстом, выразительно читать стихотворения.

Предметные:

·        знать, в каком темпе читать песенки;

·        уметь отвечать на вопросы по прочитанному материалу;

·        уметь различать настроение героев в разных  стихотворениях.

Личностные:

·        принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

·        проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

·        осознавать личностный смысл учения.

 

Тип урока: «открытие» нового знания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:13.04.2020                                                                                        ФИО учителя: Давыдова Н.В.

Школа: МОКОУ СОШ №2                                                                 ФИО студента: Камаева А., 46 гр.

Класс: 2 «А»                                                                                                          ФИО методиста: Галиуллина Н.К.

Кабинет: 1

                                                     

Конспект  урока  окружающего мира

Тема: Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха»

Цели деятельности учителя: формирование знаний о творчестве Б. Заходера; развитие умения работать с текстом, выразительно читать стихотворения.

Предметные:

  • знать, в каком темпе читать песенки;
  • уметь отвечать на вопросы по прочитанному материалу;
  • уметь различать настроение героев в разных  стихотворениях.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование:  «Школа России»; учебник: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, Литературное чтение. 2 класс (2 часть), раздаточный материал, презентация.

Челябинск, 2019

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 мин

-Здравствуйте, ребята!

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Вы на парты посмотрите –
Всё в порядок приведите.
А теперь тихонько сели
И на доску посмотрели.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

II.

Актуализация знаний и мотивация

        Практический:метод проблемного изложения, создание проблемной ситуации

4 мин

 - Прежде чем перейти к изучению нового материала  повторим то, что проходили на предыдущем уроке.

- Какая была тема на прошлом уроке?

- Ребята, а что для каждого из вас, красивее всего?

- Итак, для проверки домашнего здания, прочитаем стих на оценку, по ролям.

- Разделимся по ролям в соответствии со стихотворением.

 

- Тема: Что красивее всего?

Отвечают на вопрос.

Читают стихотворение по ролям.

П.: осмысление читаемого  текста

П: анализ объектов с выделением существенных признаков

К: взаимодействие с партнером

III. Постановка учебной задачи

Словес.: подводящий диалог

Практ.: составление плана на урок

3 мин

- Ребята, сегодня на уроке у нас будет главный герой, а чтобы узнать, кто он, вы поймете по его любимым фразам.

Кто ходит в гости по утрам

Тот поступает мудро…

Это неправильные пчелы…

- Кто догадался, кто это?

- Верно! Главный герой нашего урока – Винни-Пух.

- Как вы думаете, какая сегодня тема урока?

- А что мы сегодня будем делать, какие цели на урок мы можем поставить?

- Составим план на урок.

 

- Это Винни-Пух

- «Песенки Винни-Пуха»

- Мы узнаем, кто такой Винни-Пух, будем читать его песенки.

- План:

1) Познакомимся с творчеством писателя Б. Заходера

2) Прочитаем и проанализируем «Песенки Винни-Пуха»

3) По работаем с незнакомыми словами

4) Напишем собственные кричалки

П: подведение под понятие

П: построение речевого высказывания

К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной.

П: поиск и выделение необходимой информации

Р: целеполагание

IV. «Открытие» нового знания

Словесный: подводящий диалог

Языковой анализ: ответы на вопросы

Практич.: чтение стих-ий выразительн, с интонацией

Словесный: подводящий диалог

Языковой анализ: ответы на вопросы

Практич.: чтение стих-ий выразительн, с интонацией

10 мин

- Поднимите руки те, кто знает, кто такой Винни-Пух?

- А читали ли вы о его приключениях?

- А смотрели мультфильм?

- Эту замечательную детскую книгу придумал английский писатель Алан Милн, а перевел, уже вам знакомый Борис Владимирович Заходер.

Автор песенок Вини – Пуха Б. Заходер. Он писал сказки, стихотворения для детей, он был переводчиком. Переводил он с иностранных языков на русский. Достаточно назвать такие книги как «Алиса в стране чудес» Кэролл, «Мери Поппинс» Трэверса, «Винни - Пух и все - все – все» А. Милна

Сегодня мы будем читать стихи - песенки, которые переведены с английского языка.

- Давайте посмотрим, как выглядит Винни-Пух. Опишите его.

- Верно, плюшевый медвежонок, который любит сочинять разные песенки и напевать их всю дорогу.

- А кто знает его друзей? Как их зовут?

- А кто-нибудь знает, хотя бы одну и его песенок? Давайте попробуем спеть одну из его песен.

- Откройте учебники на станице 136.

- Почитайте название первой песенки «Ворчалка».

- Послушайте и посмотрите отрывок из мультфильма, где Винни-Пух поет эту песенку.

- Почему песенка названа «Ворчалка»?

Читают дети

- Можно ли ее назвать «надоелка или тарахтелка»

- Какую интонацию выберем для чтения?

- Читают песенку ученики.

- Найдите самое длинное слово. Находят слово полнехонький.

- Что обозначает это слово?

- Какой вопрос задаёт себе медвежонок?

- Какие доводы он придумывает, когда старается предположить, куда девался мёд?

- Куда на самом деле исчез мёд?

- Заметил ли Винни-Пух, что он сам съел мёд?

- Кому предназначался этот мёд?

 - Что находится в голове у Винни-Пуха?

- Перечитайте 1 строчку песенки. Что это значит?

- Давайте еще раз прочитаем песню, выразительно.

- Итак, послушайте еще одну песенку Винни-Пуха.

- А как названа 2 песенка? Почему?

- Чтобы ответить правильно на вопрос надо перечитать песенку. 

Читают песенку

- Как думаете почему песенка так называется?

- Ребята, а вы заметили здесь необычные слова? Давайте найдем их. Зябнуть – замерзали.

- Почему у него зябли ноги?

- А как нужно читать песенку? Громко или тихо?

- Верно! Прочитайте еще раз ее.

- Теперь давайте хором прочитаем песенку под музыку.

- Да, читали.

Ознакомление с автором песенок.

- Веселый, пухлый, любит поесть и сочинять песенки.

- Пятачок, ослик, сова, заяц.

- Потому что, он не знал, куда пропал мед и в песенке задает вопросы на которые не содеет ответить.

 - Весело, громко, задорно, быстро.

- Горшок с полным медом.

- Мог уплыть по реке

…зарыться в песке…

…взлететь под небеса…

- Винни-Пух сам съел мед.

- Медвежонку

-  «Куда мой мед деваться мог?» - это означает то, что медвежонок съел и забыл про это.

- Дорожка Шумелка, наверное потому что Винни-Пух громко напевал ее по  дороге.

- Он не только проговаривал слова, но и шумел и пел непонятные строки.

- Зябнуть – замерзали.

- Потому что шел снег и было холодно.

- Нужно петь громко и задорно.

П: построение речевого высказывания

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной.

П: поиск и выделение необходимой информации

Динамическая пауза

2 мин

-Сейчас мы с вами выполним динамическую паузу. (видео)

Выполняют динамическую паузу

V. Первичное закрепление

Словесный: ответы на вопросы обобщающего характера

5 мин

- Итак, мы изучили 2 песенки Винни-Пуха.

- Давайте вспомним. Кто придумал Винни-Пуха?

- Кто перевел на русский?

- С какими песенками вы сегодня познакомились?

- Первый ряд – опишите Винни-Пуха

Второй ряд – расскажите о песенке «Ворчалке»

Третий ряд – о пенке «Дорожка Шумелка»

- Алан Милн.

- Борис Заходер.

- «Ворчалка»

«Дорожка Шумелка»

- 1) Винни-Пух – добрый, любит поесть, сочинять песни, плюшевый и у него много друзей.

2) Винни-Пух съел мед и подумал, что он куда-то пропал, начал приводить примеры, куда же он мог деться.

3) Винни-Пух и его друг Пятачок шли по дороге и думали, почему же зябнут ноги.

П: поиск и выделение необходимой информации

П: построение речевого высказывания

VI.Самостоя-тельная работа с проверкой

Практический: самост.  работа; графическое выполнение работы

8 мин

- Итак, а сейчас вы поработаете в подгруппах.

- Вы поделитесь на 6 подгрупп. У меня в мешке 6 цветов: белый, красный, синий, зеленый, желтый и оранжевый.  Соответственно, какой вы вытяните цвет, в той команде вы и будете.

- Каждой команде слова из которых вы должны составить кричалку. При этом, вы можете добавлять и свои слова.

- Но перед началом, давайте вспомним правила работы в команде.

- Итак, вы закончили с кричалками. И сейчас каждая команда расскажет свою кричалку.

Работают по подгруппам.

П: поиск и выделение необходимой информации

П: поиск и выделение необходимой информации

П: осознанное построение речевого высказывания

К: умение полно и точно выражать мысли

VII. Включение в систему знаний

5 мин

- Откройте вторую песенку. Как мы с вами уже заметили здесь 2 роли. Винни-Пух и Пятачок.

- Первый вариант читает песенку за Винни-Пуха, а второй за Пяточка и потом наоборот.

Читают песенки по ролям.

К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный:  формулирование выводов, обобщений.

2 мин

- Давайте сейчас подведём итог нашего урока.

- С какими произведениями мы познакомились?

- Кто автор этих произведений?

- Кто перевел их на русский язык?

- На партах у вас лежат горшочки, раскрасьте их в зелёный цвет – если на уроке было комфортно, жёлтый – если что-то мешало работе и чёрный – если вы плохо себя чувствовали.

- В заключение хочу поблагодарить вас за работу на уроке. Спасибо, вам, ребята! Урок окончен.

 

- С песенками Винни-Пуха.

- Алан Милн

- Б. Заходер.

П: построение речевого высказывания

П: осуществление синтеза

Р: осуществление итогового контроля



Предварительный просмотр:

Дата:14.04.2020                                                                                        ФИО учителя: Давыдова Н.В.

Школа: МОКОУ СОШ №2                                                                 ФИО студента: Камаева А., 46 гр.

Класс: 2 «А»                                                                                                          ФИО методиста: Галиуллина Н.К.

Кабинет: 1

                                                     

Конспект  урока  окружающего мира

Тема: Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха»

Цели деятельности учителя: формирование знаний о творчестве Б. Заходера; развитие умения работать с текстом, выразительно читать стихотворения.

Предметные:

  • знать, в каком темпе читать песенки;
  • уметь отвечать на вопросы по прочитанному материалу;
  • уметь различать настроение героев в разных  стихотворениях.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование:  «Школа России»; учебник: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, Литературное чтение. 2 класс (2 часть), раздаточный материал, презентация.

Челябинск, 2019

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 мин

-Здравствуйте, ребята!

- Дети, вам тепло? 

– В классе светло? 

– Прозвенел уже звонок? 

– Уже закончился урок? 

– Только начался урок? 

– Хотите учиться? 

– Значит, можно садиться! 

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя.

- Да

- Да

- Да

- Нет

- Да

- Да

- Да

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

II.

Актуализация знаний и мотивация

        Практический:метод проблемного изложения, создание проблемной ситуации

4 мин

 - Ребята, а вы помните, что мы проходили на прошлом уроке?

- А кто такой Винни-Пух?

- А как зовут его друзей?

- Давайте вспомним его песенки и вместе с ним их споем.

- Мы проходили «Песенки Винн-Пуха»

- Это сказочный герой, у которого много друзей, и который любит сочинять песенки

- Пятачок, Кролик, Ослик, Сова…

П.: осмысление читаемого  текста

П: анализ объектов с выделением существенных признаков

К: взаимодействие с партнером

III. Постановка учебной задачи

Словес.: подводящий диалог

3 мин

- Но у Винни-Пуха не одна песенка, их 4. Сегодня мы с ними познакомимся.

- Как вы думаете, какая сегодня тема урока?

- А что мы сегодня будем делать, какие цели на урок мы можем поставить?

- Давайте составим план на урок, что мы сегодня будем делать.

 

- «Песенки Винни-Пуха»

- Мы продолжим знакомство с песенками Винни-Пуха.

- 1) Продолжим знакомство с творчеством Б.Заходера «Песенки Винни-Пуха»

2) Познакомимся с «Песенкой первой»

3) Познакомимся с «Песенкой второй»

4) Выполним проверочную работу по теме «Песенки Винни-Пуха»

П: подведение под понятие

П: построение речевого высказывания

К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной.

П: поиск и выделение необходимой информации

Р: целеполагание

IV. «Открытие» нового знания

Словесный: подводящий диалог

10 мин

- Откройте страницу 137.

- Как называется новая песенка Винни-Пуха?

- Как вы думаете, почему она так называется?

- Давайте посмотрим отрывок из мультфильма, где он поет эту песню.

- Прочитайте песенку самостоятельно.

- Что такое затылок?

- Давайте вместе с Винни-Пухом и Пяточком споем эту песенку.

- Посмотрите, у Винни-Пуха есть еще одна песенка. Как она называется?

- Давайте посмотрим отрывок из мультфильма.

- Как вы думаете, куда отправились Винни-Пух и Пяточок?

- А кто смотрел мультик, помните ли вы, почему Кролик был всегда недоволен, когда к нему приходил в гост Винни-Пух?

- Верно! Ведь он большой любитель поесть, а особенно мед.

- Давайте вместе с Винни-Пухом и Пяточком споем эту песенку.

- «Песенка первая»

- Потому что он ее придумал самую первую

Смотрят отрывок из мультфильма.

- Это голова

 

- «Песенка вторая»

- В гости к Кролику

- Потому что он всегда все съедал у него

П: построение речевого высказывания

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной.

П: поиск и выделение необходимой информации

Динамическая пауза

2 мин

-Сейчас мы с вами выполним динамическую паузу. (видео)

Выполняют динамическую паузу

V. Первичное закрепление

Словесный: ответы на вопросы обобщающего характера

5 мин

- Итак, мы с вами прошли 4 песенки Винни-Пуха. Сейчас вы поделитесь на 4 группы. Каждой группе достанется 1 песня.

- Я дам вам время на подготовку песни. Вы должны будет спеть песню всей группой.

- 1 группа – «Ворчалка»

2 – «Песенка первая»

3 – «Песенка вторая»

4 – «Дорожка Шумелка»

- Но сначала, мы все вместе их пропоем, чтобы вы вспомнили, и вам было легче.

Работают в группах. Поют песенки Винни-Пуха.

П: поиск и выделение необходимой информации

П: построение речевого высказывания

VI.Самостоя-тельная работа с проверкой

Практический: самост.  работа; графическое выполнение работы

8 мин

 - Возьмите карточки со столов и выполните задание, обведите нужный ответ.

Тест «Выбери правильный ответ» 

1.Что любит Винни-Пух?

А) варенье

Б) мёд

В) конфеты.

2. Что искал Винни-Пух ?

А) хвост Иа-Иа

Б) горшок

В) мёд

Г) Пятачка.

3.Когда Вини-Пух и Пятачок пели «Дорожную шумелку»?

А) когда шёл снег

Б) когда расчищали дорогу от снега

В) когда катались на лыжах

Г) во время метели.

4. Почему Винни-Пух не печалится, что у него в голове опилки?

А) потому что у него много друзей

Б) потому что у него есть мёд

В) потому что он хорошо сочиняет песенки.

- Поменяйтесь тестами с соседом по парте. Давайте вместе проверим, что у вас получилось.

- У кого ни одной ошибки?

- Одна?

- Молодцы, ребята!

Тест «Выбери правильный ответ» 

1.Что любит Винни-Пух?

А) варенье

Б) мёд

В) конфеты.

2. Что искал Винни-Пух?

А) хвост Иа-Иа

Б) горшок

В) мёд

Г) Пятачка.

3.Когда Вини-Пух и Пятачок пели «Дорожную шумелку»?

А) когда шёл снег

Б) когда расчищали дорогу от снега

В) когда катались на лыжах

Г) во время метели.

4. Почему Винни-Пух не печалится, что у него в голове опилки?

А) потому что у него много друзей

Б) потому что у него есть мёд

В) потому что он хорошо сочиняет песенки.

П: поиск и выделение необходимой информации

П: поиск и выделение необходимой информации

П: осознанное построение речевого высказывания

К: умение полно и точно выражать мысли

VII. Включение в систему знаний

Словесный: ответы на вопросы обобщающего характера

5 мин

- Ребята, давайте сравним первую и вторую песенки? В чем сходство и различие песенок?

- Какой секрет знали Винни – Пух и Пятачок?

- В первой песенке поёт только Винни, а во второй он поёт вместе с Пятачком. И вторая песенка, как загадка.

- Их секрет был о том, что они идут к Кролику.

 

К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный:  формулирование выводов, обобщений.

2 мин

- Какая сегодня была тема?

- С какими новыми произведениями вы сегодня познакомились?

- Какую цель мы ставили на сегодняшний урок?

- Домашнее задание: Выучить наизусть одну на выбор песенку Винни-Пуха.

- Спасибо за урок!

- Песенки Винни-Пуха

- «Песенка первая» и «Песенка вторая»

- Познакомиться с творчеством Бориса Заходера, изучить Песенки Винни-пуха.

П: построение речевого высказывания

П: осуществление синтеза

Р: осуществление итогового контроля

 

Задания для дистанционного обучения:

Выполнить тест:

Тест «Выбери правильный ответ» 

1.Что любит Винни-Пух?

А) варенье

Б) мёд

В) конфеты.

2. Что искал Винни-Пух ?

А) хвост Иа-Иа

Б) горшок

В) мёд

Г) Пятачка.

3.Когда Вини-Пух и Пятачок пели «Дорожную шумелку»?

А) когда шёл снег

Б) когда расчищали дорогу от снега

В) когда катались на лыжах

Г) во время метели.

4. Почему Винни-Пух не печалится, что у него в голове опилки?

А) потому что у него много друзей

Б) потому что у него есть мёд

В) потому что он хорошо сочиняет песенки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению 2 класс Тема: « Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха» УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по литературному чтениюТема: « Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с песенками «Винни- Пуха» и умение характери...

Конспект урока литературного чтения "Б. Заходер "Песенки Винни-Пуха"" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цель деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворения Б. Заходера «Песенки Винни-Пуха»»; формирование знаний о жанровых особеннос...

Конспект урока литературного чтения "Б.Заходер. Песенки Винни-Пуха" + презентация (2 класс, Школа России)

Конспект урока литературного чтенияТема: Б.Заходер "Песенки Винни-Пуха"Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о творчестве Б.Заходера; ознакомление с произведением "...

Конспект урока литературного чтения Б. Заходер "Песенки Винни-Пуха" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема: Б. Заходер "Песенки Винни-Пуха" Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о песенках «Винни- Пуха» и умение характеризовать героев; продолжение ...

Конспект урока по литературному чтению. Тема: Б.Заходер "Песенки Винни-Пуха" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цельдеятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворений Б. Заходера «Песенки Винни–Пуха»; формирование знаний о творчестве Б. Заходе...

конспект по литературному чтению, УМК "Школа России", 2 класс, тема: «Б. Заходер «Песенки Винни - Пуха»»

Цель деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворений Б. Заходера «Песенки Винни–Пуха»; формирование знаний о творчестве Б. Заходера; ...

Конспект урока по теме «Б. Заходер «Песенки Винни - Пуха»» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворений Б. Заходера «Песенки Винни–Пуха»; ознакомление с творчеством Б. Заходера; развит...