Главные вкладки

    Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока литературного чтения "Разноцветные страницы" 2 класс, УМК "Школа России" + мультимедийная презентация)
    план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

    Хурамжина Екатерина Сергеевна

       Тема урока: «Разноцветные страницы»

    Цели деятельности учителя:

    • расширять представление учащихся о жизненной мудрости с помощью пословиц;
    • формировать навык качественного чтения скороговорок, темпа чтения;
    • развить мышление, наблюдательность, умение обобщить материал, делать выводы, выделять главное, излагать мысли логично верно.

    Планируемые результаты:

    Личностные:

    • стремиться к повышению культуры речевого общения, к овладению приёмами творческого самовыражения;
    • воспитывать интерес и бережливое отношение к окружающему миру.

    Предметные:

    • расширять представление учащихся о жизненной мудрости с помощью пословиц;
    • формировать навык качественного чтения скороговорок, темпа чтения;

     Метопредметные:

    • учиться обрабатывать полученную информацию.

    Оборудование: Литературное чтение: 2 кл.: поурочные по учебнику Л. Ф. Климова .-Москва: Просвещение, 2012.- С.104-106; учебная презентация

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

            

    Тема урока: «Разноцветные страницы»

    Цели деятельности учителя:

    • расширять представление учащихся о жизненной мудрости с помощью пословиц;
    • формировать навык качественного чтения скороговорок, темпа чтения;
    • развить мышление, наблюдательность, умение обобщить материал, делать выводы, выделять главное, излагать мысли логично верно.

    Планируемые результаты:

    Личностные: 

    • стремиться к повышению культуры речевого общения, к овладению приёмами творческого самовыражения;
    • воспитывать интерес и бережливое отношение к окружающему миру.

    Предметные: 

    • расширять представление учащихся о жизненной мудрости с помощью пословиц;
    • формировать навык качественного чтения скороговорок, темпа чтения;

     Метопредметные: 

    • учиться обрабатывать полученную информацию.

    Оборудование: Литературное чтение: 2 кл.: поурочные по учебнику Л. Ф. Климова .-Москва: Просвещение, 2012.- С.104-106; учебная презентация

    Этап урока

    Метод и приемы

    Хронометраж

    Содержание урока.

    Деятельность учителя.

    Деятельность ученика

    УУД

    1.

    Мотивационный

    Практич.: артикуляционные упражнения

    13:35 – 13:37

    - Здравствуйте ребята! Сейчас я проведу урок литературного чтения.

    (Слайд 1)

    - Прочитайте чистоговорку. (Слайд 1)

    Речевая разминка

    та – та – та – у нас дома чистота;

    ты – ты – ты – сметану съели все коты;

    ти – ти – ти – съели кашу всю почти:

    тё – тё – тё – отложили мы шитьё;

    то – то – то – стали мы играть в лото;

    ат – ат – ат – берём с собою самокат.

    Читать, правильно артикулируя.

    Определять цели и пути их достижения.

    П: осмысленно читают текст

    Р: принимают и со сохраняют уч задачу

    2.

    3.

    Постановка учебной задачи и ее решение

    Практич.: заполнение таблицы

    Словес.: ответы на вопросы

    Практический: чтение  и анализ скороговорки

    Практический:  анализ выразительного чтения

    13:37 – 13:40

    13:40 – 13:50

    13:50 – 13:52

    Изучение нового материала.

    Актуализация знаний.

    - На доске вывешены картинки с изображениями животных: рысь, акула, заяц, носорог, овца, цесарка, волк, енот, тигр, носуха, ехидна, собака, таракан, рак, аист, нутрия, индюшка, цапля. Набор карточек: первые буквы названий животных (р,а,з,н,о,ц,в,е,т,н,ы,е,с,т,р,а,н,и,ц,ы).

    – Соберите тему урока из начальных букв слов – названий животных. Какая тема сегодняшнего урока? (Слайд 2) (Разноцветные страницы)

    -Ребята, тема сегодня необычная, вы с ней столкнулись впервые, поэтому цели на урок поставлю я. (Слайд 3)

    Цели:

    1. расширять представление о жизненной мудрости с помощью пословиц;

    2. формировать навык качественного чтения скороговорок и темпа чтения.

    - Ребята, откройте учебник на странице 104. Что вы видите?(Скороговорку «Простокваша») - А кто автор скороговорки? (Е. Благинина)

    - А что такое скороговорка? (Ответы детей)

    Скороговорка -  это короткая, синтаксически правильная фраза на любом языке с искусственно усложнённой артикуляцией.

    - Послушайте скороговорку.

    - Прочитайте скороговорку хором жужжащим чтением. (Дважды)

    - Хорошо! Теперь прочитайте по слогам.  (Дважды)

    - Теперь прочитайте медленно вместе со мной. (Дважды)

    - Теперь прочитайте про себя. (Дважды)

    - Теперь прочитайте выразительно. (Дважды)

    - Кто хочет прочитать скороговорку? Должен быть быстрый темп чтения, и артикулировать каждое слово. Я спрошу четырех учеников. Задание на отметку.

    Проанализируй свое чтение.

    - Принесите сои дневники, я поставлю вам отметки.

    Физминутка

    Давайте отдохнем.

    По дорожке шли, шли,

    Много камешков нашли.

    Присели, собрали и дальше пошли

    По дорожке, по дорожке

    Прыгаем на левой ножке

    И по этой же дорожке

    Прыгаем на правой ножке.

    По дорожке побежим, на лужайку прибежим.

    На лужайке, на лужайке

    Мы попрыгаем как зайки.

    Стоп! Немножко отдохнем

    И опять работать мы пойдем.

    Определять смысл названия произведения.

    Слушать чтение.

    Читатьвслух и про себя.

    Выполнять двигательные упражнения.

    Читать выразительно.

     

    Проводить самоанализ.

    Слушать чтение.

    Р: принимают и сохраняют уч. задачу

    П: осмысленно читают текст

    П: строят речевое высказывание

    П.: определяют тему урока, проблему и цели.

    П.: принимают и сохраняют учеб. задачу.

    К: контролируют действия партнера

    4.

    Решение частных задач на основе анализа тексты

    Практический: чтение  и анализ скороговорки

    Практический:  анализ выразительного чтения

    Словес.: ответы на вопросы

    Практич.: работа над пословицами в группах

    13:52 – 14:05

    - Ребята, давайте прочитаем следующую скороговорку на странице 105.

    Послушайте скороговорку.

    - Прочитайте скороговорку хором жужжащим чтением. (Дважды)

    - Хорошо! Теперь прочитайте по слогам.  (Дважды)

    - Теперь прочитайте медленно вместе со мной. (Дважды)

    - Теперь прочитайте про себя. (Дважды)

    - Теперь прочитайте выразительно. (Дважды)

    - Кто хочет прочитать скороговорку? Должен быть быстрый темп чтения, и артикулировать каждое слово. Я спрошу четырех учеников. Задание на отметку.

    Проанализируй свое чтение.

    - Принесите сои дневники, я поставлю вам отметки.

    - Откройте учебники на странице 106. Раздел «Проверим себя»

    -Кто хочет прочесть первый вопрос и ответить на него?

    1. Над чем заставляет тебя задуматься произведения этого раздела?

    -Кто хочет прочесть третий вопрос и ответить на него?

    3. Можешь ли ты преодолеть свою обиду? Какие произведения помогли тебе понять, что такое дружба?

    -Кто хочет прочесть пятый вопрос?

    4. С какими произведениями можно соотнести следующие пословицы? (Слайд 4)

    • Вежливости открываются все двери;
    • Красив тот, кто красиво поступает;
    • Остер на язык, да к делу не привык

    - Подумайте, в группах. Та группа, которая первая справится с заданием получит хорошие отметки! На это задание вам дается 7 минут

    - Выберите ученика, который будет отвечать на это задание

    Читать выразительно.

     

    Проводить самоанализ

    Слушать чтение.

    Участвовать в учебном диалоге

    Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом.

    К: контролируют действия партнера

    Р: планируют свое действие в соответ. с задачей

    П: строят речевое высказывание

    Р: планируют свое действие в соответ. с задачей

    5.

    Домашнее задание.

    Словес.: объяснение домашнего задания

    14:05 - 14:15

    -(Слайд 5) Откройте дневники и запишите домашнее задание. Написать сочинение и оформить его на листе А 4. «Мой любимый герой». В сочинении ответить на вопросы: Какие качества ты хотел ты воспитать в себе? На какого героя из прочитанных рассказов ты хотел бы быть похожим, с кем подружиться?

    Записывать домашнее задание;

    Рефлексия

    Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

    14:15 – 14:20

    -Какие цели были поставлены на уроке? (Слайд 6)

    (1. расширять представление о жизненной мудрости с помощью пословиц;

    2. формировать навык качественного чтения скороговорок и темпа чтения.)

    - Встаньте, те кто считает, что достиг поставленных целей?

    Что нового вы узнали?

    -Что запомнили?

    - Что смогли сделать?

    В.Эмоциональная

    -Что понравилось на уроке?

    -Что понравилось в своей работе на уроке/ в себе?

    - Оцените свою работу на уроке с помощью 3 смайликов: красного, желтого и зеленого. Объясните, почему вы выбрали именно их.

    Делать  нравственный выбор..

    П: строят речевое высказывание

    П: строят рассужд


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    та – та – та – у нас дома чистота; ты – ты – ты – сметану съели все коты; ти – ти – ти – съели кашу всю почти: тё – тё – тё – отложили мы шитьё; то – то – то – стали мы играть в лото; ат – ат – ат – берём с собою самокат.

    Слайд 2

    Тема «Разноцветные страницы»

    Слайд 3

    Цели: 1. расширять представление о жизненной мудрости с помощью пословиц; 2. формировать навык качественного чтения скороговорок и темпа чтения.

    Слайд 4

    Скороговорка- это короткая, синтаксически правильная фраза на любом языке.

    Слайд 5

    Пословицы Вежливости открываются все двери; Красив тот, кто красиво поступает; Остер на язык, да к делу не привык

    Слайд 6

    Домашнее задание Написать сочинение на тему «Мой любимый герой» и оформить его на листе А 4. В сочинении ответить на вопросы: Какие качества ты хотел(а) ты воспитать в себе? На какого героя из прочитанных рассказов ты хотел(а) бы быть похожим, с хотел(а) бы кем подружиться?

    Слайд 7

    Цели: 1. расширять представление о жизненной мудрости с помощью пословиц; 2. формировать навык качественного чтения скороговорок и темпа чтения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно - методический комплект (технологическая карта урока окружающего мира "Строение тела человека" и мультимедийная презентация) 2 класс

    Тема урока: «Строение тела человека»Цели урока: познакомить с внешним и внутренним строением тела че¬ловека, основными внутренними органами и их функциями; нау¬чить определять местонахождение основных...

    Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Вычитание вида 52-23" и мультимедийная презентация) 2 класс

    Предмет: математика Класс: 2 «а» Тема урока: «Вычитание вида 52-24» Цели деятельности учителя: познакомить с приёмом вычитания вида «52-24»; совершенствовать навыки устного счёта и умения решать соста...

    Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Конкретный смысл действия умножения" и мультимедийная презентация) 2 класс

    Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения»Цели деятельности учителя: раскрыть конкретный смысл действия умножения, как сложение одинаковых слагаемых, развивать ло...

    Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ЛЧ В.Осеева «Волшебное слово» и мультимедийная презентация) 2 класс

    Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: В.Осеева «Волшебное слово»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом В.Осеевой; учить делить текст на части, составлять план, перес...

    Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ЛЧ "Я и мои друзья" и мультимедийная презентация) 2 класс

    Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: «Я и мои друзья»Цели деятельности учителя: ознакомить учащихся со стихами о друзьях, о друж­бе; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, по­л...

    Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Закрепление изученного. Решение задач" и мультимедийная презентация) 2 класс

    Предмет: МатематикаКласс: 2Тема урока: «Закрепление изученного. Решение задач»Цели урока: закрепить знания компонентов и результата умножения, умение решать задачи на нахождение произведения; совершен...

    Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Умножение единицы и нуля" и мультимедийная презентация) 2 класс

    Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Умножение единицы и нуля»Цели деятельности учителя: познакомить с приёмами умножения на нуль и единицу; развивать внимание, логическое мышление; прививать т...