Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Закрепление изученного. Решение задач" и мультимедийная презентация) 2 класс
учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему

Предмет: Математика

Класс: 2

Тема урока: «Закрепление изученного. Решение задач»

Цели урока: закрепить знания компонентов и результата умножения, умение решать задачи на нахождение произведения; совершенствовать навыки устного счета; подготовить к ознакомлению с переместительным свойством умножения.

Планируемые результаты:                                         

Личностные: научатся осознавать свои возможно­сти в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Предметные: научатся заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты

Тип урока: закрепление и систематизация знаний

Оборудование: учебник математики «Школа России» М. И. Моро 2класс 2 часть, учебная презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zakreplenie_izuchennogo.doc708 КБ
Office presentation icon prezentatsiya1.ppt588 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Математика

Класс: 2

Тема урока: «Закрепление изученного. Решение задач»

Цели урока: закрепить знания компонентов и результата умножения, умение решать задачи на нахождение произведения; совершенствовать навыки устного счета; подготовить к ознакомлению с переместительным свойством умножения.

Планируемые результаты:        

Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Предметные: научатся заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты

Тип урока: закрепление и систематизация знаний

Оборудование: учебник математики «Школа России» М. И. Моро 2класс 2 часть, учебная презентация

Этап урока. Методы и приемы.

Хроно-метраж

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Орг. момент

1 мин

Настройтесь на хорошую работу  в течении всего урока. Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее  число 

-Посмотрите, какие цифры мы будем сегодня прописывать давайте вспомним.

Без счёта не будет.

На улице света,
Без счёта не сможет.

Подняться ракета,
Без счёта письмо.

Не найдёт адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Приветствие учителя, психологически настраиваются на начало работы

К: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. 

Актуализация знаний 

7 мин

Геометрический материал:

Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см.

Можем ли мы начертить прямоугольник, зная только две стороны? Докажите?

Что мы можем узнать?

Что такое периметр?

Сколько способов нахождения периметра мы знаем?

Найдём периметр прямоугольника:

Р=5+5+3+3=16

Ответ: 16 см 

- Что мы с вами вспомнили, выполнив это задание?

Устный счёт: (на доске нарисована таблица)

Множитель

2

2

3

3

4

4

Множитель

6

7

2

3

2

3

Произведение

Что такое множитель*/произведение?

- Что мы с вами повторили выполняя это задание?

Выполнять геометрические задания

Чертят прямоугольник

Находят периметр Записывают ответ

Выполнять задания на устный счет

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

П: умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы

Работа по теме урока

12 мин

-Открываем учебники на  стр.55 №2

-Прочитайте задание,  что нужно сделать?

-Прочитайте первое выражение в первом столбике. (По 9 взять 2 раза, получится 18)

-Прочитайте второе выражение. (По 9 взять 3 раза)

-На сколько девяток во втором выражении больше, чем в первом? (На 1)

-Как найти значение второго выражения, используя значение первого? (18+9=27)

-Почему? (по 9 взяли на 1 раз больше)

-Остальные примеры решите самостоятельно.

Проверка фронтальная.

Задание №4 стр.55.

-Прочитайте внимательно, что нужно сделать?

-Давайте выполним устно.

-Сколько клеток в каждой строчке? (6)

-Сколько таких строчек? (4)

-Сколько раз взяли слагаемое 6? (4)

-Прочитайте выражения к этому способу решения задачи.

-Разберем второй способ. Сколько клеток в столбце? (4)

-Сколько таких столбцов? (6)

-Сколько раз взяли по 4? (6)

-Прочитайте выражения к этому способу решения задачи.

-Чем похожи полученные произведения? (одинаковый ответ)

-Чем отличаются? (Выражения разные. Множители поменялись местами)

-Какой  вывод можно сделать? (Если переставить местами множители, то значение  произведения не изменится.)

Работа по учебнику

Читают задание

Анализ произведений

Самостоятельно выполнять задание

Формулируют задание

Устно выполняют задание

Анализ материала по наводящим вопросам учителя

Делать вывод

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

К: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

П: умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

Динамическая пауза

2 мин

Видео

Выполнение физических упражнений

12 мин

Задание №6 стр.55. Прочитайте задание. Что необходимо сделать

Выполните самостоятельно на отметку.

Взаимопроверка по эталону со слайда

Критерии оценки:

Нет ошибок – 5

1-2 ошибки – 4

3-4 ошибки – 3

Что мы с вами вспомнили, выполняя это задание?

Задание №5 стр.55.

-Прочитайте задание.

-Можно ли сразу начертить ломаную линию? (нет, мы не знаем длину третьего звена.)

-Как ее найти? (20+40=60(мм))

-Начертите ломаную.

Читают задание

Самостоятельное выполнение задания

Взаимопроверка

Оценивание

Читают задание

Проводят вычисление

Чертить линию

П: осознавать познавательную задачу;

осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность

Итог урока.

Рефлексия

3 мин

-Оцените свою работу на уроке.

-Какие умения закрепляли на уроке?

-Кто смог сам найти решение задач?

-Все ли вам было понятно?

-Какое задание вам показалось трудным?

-Какое задание было интересно выполнять?

Оценивают урок,

Подводят итоги урока

Р: умение проговаривать последовательность действий на уроке 

2 мин

Домашнее задание: учебник - стр.55 №7; р.т. стр.46 №10

Запись д/з


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Множитель 2 2 3 3 4 4 Множитель 6 7 2 3 2 3 Произведение 12 14 6 9 8 12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект (Технологическая карта классного часа на тему "Толерантность" + мультимедийная презентация + карточки) 1 класс

Тема урока: «Толерантность».Цели деятельности учителя:1. познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности;2. развивать способность адекватно и полно познавать ...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока математики "Учимся решать задачи" 4 класс, УМК "ПНШ" + мультимедийная презентация)

Тема урока: «Учимся решать задачи».Тип – урока: закрепление знанийЗадачи:1. Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять ...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ОМ "Школа пешехода" и мультимедийная презентация) 2 класс

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Школа пешехода»Цели деятельности учителя: повторить правила дорожного движения; познакомить учащихся с новыми правилами перехода улиц и обозначениями до...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Периметр прямоугольника" и мультимедийная презентация) 2 класс

Класс: 2Тема урока: «Периметр прямоугольника»Цели урока: познакомить с разными способами нахождения периметра прямоугольника; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачиПла...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ОМ «В школе» и мультимедийная презентация) 2 класс

Класс: 2Тема урока: «В школе»Цели деятельности учителя: формировать представление о роли школы в жизни учащихся, обсудить правила поведения в школе.Планируемые результаты:·...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ОМ «Опасные незнакомцы» и мультимедийная презентация) 2 класс

Класс: 2Тема урока: «Опасные незнакомцы»Цели деятельности учителя: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; учить правильно действовать при встрече с нез...