Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ОМ «В школе» и мультимедийная презентация) 2 класс
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) по теме

Класс: 2

Тема урока: «В школе»

Цели деятельности учителя: формировать представление о роли школы в жизни учащихся, обсудить правила поведения в школе.

Планируемые результаты:

·                Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

·         Предметные: приобретение учащимися знаний о правилах поведения в школе; развитие умений вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения; делать выводы из изученного материала.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник, учебная презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon v_skole.ppt2.48 МБ
Microsoft Office document icon v_shkole.doc90 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Разгадайте кроссворд. 1 2 3 4 5 Ответ У стены – большой и важный – Дом стоит многоэтажный. Мы на нижнем этаже Всех жильцов прочли уже. Ш К А Ф По чёрному белым Пишут то и дело. Протрут тряпкой – Чистая страница. Д О С К А Кулик – не велик, Целой сотне велит: То сядь да учись, То встань, разойдись. З В О Н О К В чёрном поле заяц белый Прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц? М Е Л Стоит чудесная скамья, На ней уселись ты да я. Скамья ведёт обоих нас Из года в год, из класса в класс. П А Р Т А Ш К О Л А

Слайд 3

Расскажи о своей школе. Для чего вы ходите в школу?

Слайд 4

Работа по учебнику. Прочитаем вслух рассказ «Здание и знание» на стр. 52 учебника. Что вы узнали из рассказа Ф.Кривина?

Слайд 5

Школа – это здание, где получают знания. З Д АНИЕ З Н АНИЕ

Слайд 6

Объясни значение пословиц: Аз да буки избавят нас от скуки. Знание лучше богатства. Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Слайд 7

Работа в паре. Обсудите, что такое «культура общения» и нужна ли она в школе.

Слайд 8

Культура общения в школе. В Е Ж Л И В Ы Е С Л О В А Х О Р О Ш И Е М А Н Е Р Ы

Слайд 9

На уроке. Оцените поведение ребят. Что бы вы им посоветовали?

Слайд 10

На перемене. Оцените поступки ребят. Расскажите о том, как надо общаться на переменах.

Слайд 11

Общение со взрослыми. Кто из ребят допустил ошибку и какую?

Слайд 12

Работа в группе. За 5 минут запишите как можно больше правил поведения в школе.

Слайд 13

Вырабатывайте в себе такие качества: вежливость, доброжелательность, дружелюбие в отношениях.

Слайд 14

Не допускайте ссор, драк, брани, крика, угроз. Это унижает человека.

Слайд 15

Дорожи своей честью, честью семьи, школы, удерживай своих товарищей от плохих поступков.

Слайд 16

Помогай младшим, незащищенным, будь справедлив.

Слайд 17

Поступай по отношению к другим так, как бы ты хотел, чтобы поступили по отношению к тебе!

Слайд 18

Источники: http :// www.ermachata.ru / index /0- http ://volsk-sch11.edusite.ru/ http :// obvinzheva.rusedu.net / summary.php?op=resetPasswordForm http://sch26.moy.su/ http://klezk.ucoz.ru/news/8 http://klezk.ucoz.ru/news/8 http://www.couo.ru/School/232/shkola_polnogo_dny.htm http :// allforchildren.ru / pictures /school21.php http :// www.grafamania.net / clipart /10121-klipart-school.html http :// www.clipartov.net /show-3-27.html http :// www.osvuk.edu.rs /arhiva08-09.htm http ://shko11.narod.ru/p8aa1.html http :// www.lenagold.ru / fon / clipart / sh /shkaf2.html

Слайд 19

http :// forum.materinstvo.ru /index.php?showtopic=692618&st=330 http :// www.samsonopt.ru / zakaz /index.php?ID=9450 http :// bershkol.narod.ru /page37.html http ://www.newpaltz.k12.ny.us/1561101013101030510/ site / default.asp http ://school14.edusite.ru/p68aa1.html http :// www.edu.cap.ru /Default.aspx?otype=ou&ou=4317®=&utype=&branch=&page=35 http :// www.uraledu.ru / calendar /2008/08/29/2008/05/1/2008/05 http://education.simcat.ru/school15/news/page15/ http://director.edu54.ru/node/33865?page=3 http://sch10izmuroma.ucoz.ru/index/uchenikam/0-7 http://forum.materinstvo.ru/lofiversion/index.php/t815726-550.html http://forum.materinstvo.ru/lofiversion/index.php/t815726-550.html http://www.rusedu.ru/detail_7965.html

Слайд 20

Панова Оксана Владимировна учитель начальных классов МАОУ «Гимназия №4» г. Великого Новгорода Персональный сайт: http://www.panowa-ox.narod.ru/ Презентация опубликована на сайте - viki.rdf.ru



Предварительный просмотр:

Класс: 2

Тема урока: «В школе»

Цели деятельности учителя: формировать представление о роли школы в жизни учащихся, обсудить правила поведения в школе.

Планируемые результаты:

  • Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
  • Предметные: приобретение учащимися знаний о правилах поведения в школе; развитие умений вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения; делать выводы из изученного материала.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник, учебная презентация.

Этап урока.

Методы и приемы.

Хронометраж

Содержание. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент. Мотива-ционный

1 мин

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ли на месте? Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо под рукой!

– Добрый день, ребята! Сегодня у нас будет необычный, интересный и серьезный урок.

Эмоционально настраиваются на работу

К.: планирование учебного сотрудничества

Постановка учебной задачи и ее решение

5 мин

Актуализация знаний

-Вспомним, о чем говорили на прошлом уроке.

-Что такое семья?

-Как вы понимаете, что такое семейные традиции? Приведите примеры традиций в вашей семье.
-А ваша семья дружная? Что значит дружная семья?

- Несомненно, общение в семье стоит на первом месте. А где вы еще общаетесь с людьми?

И чтобы узнать, о чем пойдет речь сегодня на уроке, я предлагаю разгадать кроссворд.

1) У стены – большой и важный –

Дом стоит многоэтажный.

Мы на нижнем этаже

Всех жильцов прочли уже.  (Шкаф)

2) По чёрному белым

Пишут то и дело.

Протрут тряпкой –

Чистая страница. (Доска)

3) Кулик – не велик,

Целой сотне велит:

То сядь да учись,

То встань, разойдись. (Звонок)

4) В чёрном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц? (Мел)

5) Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты да я.

Скамья ведёт обоих нас

Из года в год, из класса в класс. (Парта)

- Как вы думаете, о чём сегодня пойдет речь на уроке?

- Верно! Сегодня мы будем говорить о школе. Откройте учебник и прочитайте, о чём именно будет идти речь. (Подумаем о роли школы в нашей жизни. Будем учиться оценивать характер взаимоотношений людей в школе, правильно вести себя в школе со взрослыми и сверстниками).

Слушают внимательно рассказ учителя

Фронтальная работа. Решение кроссворда.

Определяют тему и цели урока

П.: структурирование знаний.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу, прогнозирование.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Решение частных задач

 14 мин

- Для чего вы ходите в школу? В какое время вам можно общаться друг с другом? В какое время общаться не разрешается?

- Давайте вспомним правила поведения на уроке. Назовите их. Почему нужно придерживаться этих правил?

Работа по учебнику стр.50.

- Серёжа стал редактором школьной газеты. Один из номеров он решил назвать «Хорошо или плохо?» Рассмотрите рисунки. Какие их них можно отнести к разделу «Хорошо», а какие к разделу «плохо»?

Р.т. стр. 32 № 3 Поработайте в парах и запишите правила поведения в школе

- Только ли в классе нужно соблюдать эти правила? Где еще есть свои правила, которых нужно придерживаться? Как нужно вести себя в столовой?

Библиотеке? В спортивном зале? Какие правила поведения сохраняются постоянно?

-И следующее задание: объясни смысл пословиц.

Не стыдно не знать,  стыдно не учиться.

Знание лучше богатства.

-Хорошо! Молодцы. А сейчас посмотрите на экран и оцените поведение ребят на уроке. Чтобы вы им посоветовали?

Давайте послушаем несколько правил поведения на уроке, которые записаны в стихотворениях.

На уроках не хихикай,

Стол туда – сюда не двигай!

Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Парта – это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Мы должны не забывать

Спинку ровненько

держать!

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Сначала подумай,

Потом

отвечай!

Отвечают на вопросы.

Участвуют в беседе.

Работают по учебнику.

Составляют правила поведения в школе в парах и записывают в .т.

Участвуют в беседе.

Объясняют смысл пословиц.

Анализируют ситуации, которые происходят на уроке.

Слушают учителя.

.

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

П.: осмысленное чтение, извлечение необходимой информации из прослушанного текста, анализ.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Динамическая пауза

2 мин

Поиграем в игру «Хорошо-плохо». Я называю правила поведения в школе на уроках и на перемене, если вы с ним согласны – хлопните, если нет – топните.

  1. ОПАЗДЫВАЙ НА УРОК
  2. СОБЛЮДАЙ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК на рабочем месте
  3. Можно выкрикивать на уроке
  4. Хочешь ответить – подними руку
  5. На уроках можно поиграть с подружкой/другом в игру
  6. На перемене можно поиграть с другом в спокойную игру
  7. На перемене можно бегать по классу и коридорам
  8. На уроках нужно сидеть тихо и внимательно слушать учителя

Молодцы! Присаживайтесь.

Решение частных задач

14 мин

Продолжаем работу.

Послушайте стихотворение «Перемена»

Муравей

На пермену

В школу шумную

Зашёл

И застыл

От изумленья,

Переменой, поражён…

- Муравей,

Скажи хоть

Слово!

Он сказал:

- Вот это да-а- а…

Муравейника

Такого

Я не видел

Ни-ког- да!

- О какой перемене говорит автор стихотворения?

- Как вы думаете: что увидел муравей в школе, если он сравнил её с муравейником?

Сформулируйте вывод, как надо вести себя на переменах? Как вы думаете, к чему могут привести игры и шалости на переменах?

- Что может произойти, если поставить подножку ребёнку, который бежит по коридору? Переломы, ушибы, ссадины, синяки и многое другое

-И мы переходим к следующему заданию:  оцените поступки ребят. Расскажите о том, как надо общаться  на переменах.

По школе ты ходи спокойно,

По классу тоже не беги,

Всегда веди себя достойно,

Своё здоровье береги!

Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся!

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей!

-А сейчас внимательно рассмотрите ситуации. Кто из ребят допустил ошибку в общении со взрослым и какую?

Практическая работа.

- Вы назвали много не приятных примеров из школьной жизни и врачебной практики, которые повторяются из года в год. Сформулируйте правила поведения на перемене.

Сейчас будем работать 3 команды (3 ряда). Задание: кто больше назовёт правил поведения на перемене (не повторяться). По очереди с первой команды…

Слушают стихотворение.

Анализируют.

Отвечают на вопросы

Анализируют ситуации, которые происходят на перемене.

Внимательно слушают правила в стихотворной форме.

Работают в группах по рядам. Формулируют правила поведения правила поведения в школе.

П.: поиск и выделение необходимой информации

Р: планируют свое действие в соответ. с задачей.

Р: планируют свое действие в соответ. с задачей.

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, анализ.

П.: структурирование знаний.

Подведение итогов. Рефлексия.

3 мин

- Расскажите о своей школе. Что бы вам хотелось изменить?  Что вам в ней нравится?

- Что объединяет ребят в школьном коллективе?

- Как проявляется в школе культура общения?

- Что вы узнали на уроке?

- Что вам особенно запомнилось?

- За что вы можете себя похвалить?

-Вы сегодня хорошо поработали. Молодцы! Урок окончен.

Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение, делают выводы.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Р: осуществляют итоговый  контроль.

1 мин

Домашнее задание р.т. стр.28-31 №1, 2

Запись д/з