Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока русского языка "Существительные первого склонения" 3 класс, УМК "ПНШ" + мультимедийная презентация)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Хурамжина Екатерина Сергеевна

Тема: Существительные первого склонения (3кл)                                                                                            

Цели деятельности учителя: учить правильно записывать безударные падежные окончания I склонения, опираясь на вспомогательные слова с ударными падежными окончаниями.

Планируемые результаты:

предметные:

  • добиться осознания детьми того, что к I склонению относятся существительные разных родов – мужского и женского с окончаниями -а и -я, в начальной форме;
  • формировать умения определять падеж имен существительных 1-го склонения;
  • совершенствовать умения изменять существительные по числам, падежам, различать род, развивать познавательную и коммуникативную компетенции.
  • проанализировать ударные и безударные окончания имен существительных первого пклонения.

личностные:

  • научиться осознавать свои возможно­сти в учении;
  •  адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбие.

Тип урока:  изучение нового материала

Оборудование:  Русский язык: 3 кл.: Учебник: В 3 ч./ М.Л. Каленчук.-М.: Академкнига/ Учебник, 2013.- Ч 1, - стр. 119- 122; учебная презентация.

 

 
 image

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Существительные первого склонения (3кл)

        

Цели деятельности учителя: учить правильно записывать безударные падежные окончания I склонения, опираясь на вспомогательные слова с ударными падежными окончаниями.

Планируемые результаты:

предметные:

  • добиться осознания детьми того, что к I склонению относятся существительные разных родов – мужского и женского с окончаниями -а и -я, в начальной форме;
  • формировать умения определять падеж имен существительных 1-го склонения;
  • совершенствовать умения изменять существительные по числам, падежам, различать род, развивать познавательную и коммуникативную компетенции.
  • проанализировать ударные и безударные окончания имен существительных первого пклонения.

личностные: 

  • научиться осознавать свои возможности в учении;
  •  адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбие.

Тип урока:  изучение нового материала

Оборудование:  Русский язык: 3 кл.: Учебник: В 3 ч./ М.Л. Каленчук.-М.: Академкнига/ Учебник, 2013.- Ч 1, - стр. 119- 122; учебная презентация.

Этап урока

Метод и приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Орг. Момент.

Мотивационный

Практич.: каллиграфическое упражнение,

Словарная работа по типам склонения

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

Практич.: Изучение таблицы, выявление составляющих таблицы.

10:00-10:07.

- Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас! Меня зовут Екатерина Сергеевна, и сегодня я проведу урок русского языка.

-Внимание девчонки!

- Внимание мальчишки!

 Приготовьте свои ручки,

Разомните пальчики,

Сегодня новые знания будем получать.

Кто хочет получить оценку «пять»?

Тогда пора урок начать.

Минутка чистописания

- Откройте свои тетрадки и красиво, каллиграфически запишите число и месяц: Перв[ое] декабря. Подчеркните безударную гласную в корне и выделите окончание.

-  Посмотрите на сайд и скажите, на какие группы можно разделить эти слова? На это задание вам даётся 1 минута.

Ночь, вода, гнездо, мост, юноша, конь. (Ответы детей)

- Какие группы у вас получились? (Эти существительные можно разделить на одушевленные и неодушевленные, ж. р. и м. р., сгруппировать существительные по признаку типа склонения)

- Правильно, нужно сгруппировать эти имена существительные по трём типам склонения. 

- Посмотрите на слайд, на нем изображена таблица. Помогите мне заполнить ее именами существительными по трем типам склонения. Поднимите руку, кто хочет выйти к доске и помочь ее заполнить. Мне нужно 3 ученика из класса.

- В правой части доски весят карточки со словами, 1-й ученик распределяет имена существительные первого склонения в первый столбик, 2-й ученик распределяет имена сущ. второго склонения, во второй столбик, 3--й ученик распределяет имена сущ. третьего склонения, в третий столбик.

Имена существительные первого склонения

Имена существительные второго склонения

Имена существительные третьего склонения

Вода

Юноша

Гнездо

Мост

Конь

Ночь

- Ребята, которые вышли распределять слова в таблице, объясните и докажите почему вы выбрали именно их.

- Давайте проверим, правильно ли подобраны слова в первом столбике? Поднимите руки те, у кого получилось также? А теперь, поднимите руку, у кого получилось по-другому.

- Теперь слова во втором столбике проверяют только девочки. Поднимите руки те, у кого получилось также? А теперь, поднимите руку, у кого получилось по-другому. Объясните, почему у вашего одноклассника получилось не правильно.

- Имена существительные в третьем столбике проверяют только мальчики. Поднимите руки те, у кого получилось также? А теперь, поднимите руку, у кого получилось по-другому. Объясните, почему у вашего одноклассника получилось не правильно.

- В ваших тетрадках перепишите таблицу, не расчерчивая ее. Запишите номера склонений, а под ними все слова в столбик. 

Приветствовать учителя

Писать каллиграфически.

Работать со словарными словами

Работать по таблице.

Р: принимают и сохраняют учеб. задачу.

Р: при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

К: взаимодействие учащихся с учителем и сверстниками

2.

Постановка учебной задачи и ее решен

Практич.: работа с ребусами.

Слов.: слово учителя, ответы на вопросы.

Практич.: постановка целей, проблемы и темы урока.

Практический: Составление модели

Практич.:

Чтение правила

Практич.: рассказ правила по модели;

Практич.: чтение и разбор правила

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы;

Практич.: работа с упражнением.

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

Практич.: склонение имен существительных по падежам;

Практич.: фронтальная работа и проверка одноклассника

Практич.: склонение имен существительных по падежам;

Практич.: фронтальная работа и проверка одноклассника

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

10:07- 10:09

10:09- 10:10

10:10- 10:14

10:14- 10:15

10:15- 10:22

10:22 – 10:27

- Ребята как вы думаете, что это? (ребус)

- Подумайте и скажите, какое слово здесь зашифровано. зонт’’’и мама’’’ (Зима)

- Как вы думаете, это слово к какому типу склонения относятся? (К первому типу склонения)

( дом’’ я дятел’’’)

- А это слово? (Тоже к первому типу склонения) Молодцы!

- Теперь определите, какая же тема сегодняшнего урока?

«Существительные первого склонения».

- Какие цели мы можем поставить на уроке? Кто хочет перечислить их нам? (Ответы детей)

- А я поставила сегодня на урок вот такие цели:

1. вспомнить какие существительные относятся к первому склонению;

2. определить, как пишутся ударные и безударные окончания существительных 1 – го склонения;

3. узнать какие окончания имеют имена существительные первого склонения в разных падежных формах;

4. учится писать окончания существительных первого склонения.

Повторение изученного материала

- Посмотрите на слайд, на какие две группы можно распределить эти слова?

Земля, мишка, стена, дядя.

- Кто даст название первой группе, а кто второй? Поднимите руку. (Эти слова делятся на группу слов ж. р.: земля, стена;  группа слов м. р.: мишка, дядя)

- посмотрите на модель, что я должна вставить в это место?

МОДЕЛЬ ПРАВИЛА

– Сущ. – м.р. и ж.р

                                  -а                                   -я

   

- Откройте учебники на стр. 120 и прочитайте правило в рамочке. (Существительные ж. р. и м. р. с окончаниями –а, -я изменяются одинаково. И относятся к первому склонению.)

Изучение нового материала

Упражнение 110, стр. 119

- Откройте учебники на странице 120 и прочитайте упражнение номер 110.

Кто хочет прочесть? Что нужно сделать?  (Просклонять существительныеСТЕНА и ЗЕМЛЯ в ед. ч. Выделить окончания. Затем просклонять слова МИШКА и ДЯДЯ.) Ребята, а как объединить слова, чтобы было проще склонять эти имена существительные? (Нужно объединить эти слова в две группы) Какие? (Первая группа имена существительные, у которых мягкая  основа, вторая группа, имена существительные с твердой основой)

- Посмотрите на слайд, давайте проверим. Правильно! (СТЕНА, МИШКА; ЗЕМЛЯ, ДЯДЯ)

- Кто хочет просклонять по падежам имена существительные у доски слова МИШКА и СТЕНА, поднимите руку.

- Как вы думаете, чем отличаются окончания у этих слов? (У слова МИШКА, окончание безударное, а у слова СТЕНА, окончание ударное) Молодцы!

- На глазок разделите страницу тетради на 2 части. В левой части запишите слово МИШКА, а в правой части СТЕНА. Давайте просклоняем по падежам эти слова.  Просклоняйте слова по падежам в тетрадях, выделяя окончания и ставя ударение у этих слов.

И. п.

кто?

мишка

что?

стена

Р. п.

кого?

мишки

чего?

стены

Д. п.

кому?

мишке

чему?

стене

В. п.

кого?

мишки

что?

стену

Т. п.

кем?

мишкой

чем?

стеной

П. п.

о ком?

мишке

о чем?

стене

- В каких падежах можно было допустить ошибку в написании окончания?

(Можно было допустить ошибку в тех случаях, где окончания безударные Д. п. и П. п.)

- Что нужно сделать, чтобы правильно написать безударное падежное окончание существительных первого склонения? (Ответы детей)

- Надо определить склонение существительных и если это существительное первого склонения, то мы берем слово земля и ставим его в тот же падеж.

- Какое окончание будет у существительного в ударном положении, такое окончание будет и в безударном положении у существительного первого склонения.

- Кто хочет просклонять по падежам имена существительные у доски ДЯДЯ и ЗЕМЛЯ, поднимите руку.

- Как вы думаете, чем отличаются окончания у этих слов? (У слова ДЯДЯ, окончание безударное, а у слова ЗЕМЛЯ, окончание ударное) Молодцы!

- Так же на глазок разделите страницу тетради на 2 части. В левой части запишите слово ДЯДЯ, а в правой части ЗЕМЛЯ. Давайте просклоняем по падежам эти слова. Просклоняйте слова по падежам в тетрадях, выделяя окончания и ставя ударение у этих слов.

И. п.

кто?

дядя

что?

земля

Р. п.

кого?

дяди

чего?

земли

Д. п.

кому?

дяде

чему?

земле

В. п.

кого?

дяди

что?

землю

Т. п.

кем?

дядей

чем?

землей

П. п.

о ком?

дяде

о чем?

земле

- В каких падежах можно было допустить ошибку в написании окончания?

(Можно было допустить ошибку в тех случаях, где окончания безударные)

- Что нужно сделать, чтобы правильно написать безударное падежное окончание существительных первого склонения?

(Надо определить склонение существительных и если это существительное первого склонения, подобрать существительное этого же склонения, но с сильной (ударной) позицией,  мы берем слово земля и ставим его в тот же падеж)

- Какое окончание будет у существительного в ударном положении, такое окончание будет и в безударном положении у существительного первого склонения.

- Таким образом, можно сделать вывод, что слова в первом склонении с ударным и безударным окончанием пишутся одинаково.

- Ребята, что мне делать, если я например пишу диктант и не знаю какое окончание в слове мне написать? (Нужно подобрать существительное этого же склонения, но с ударным окончанием)

- Значит, ударные и безударные окончания у существительных первого склонения совершенно одинаковые. 

Решать ребусы

Слушать, анализировать, отвечать на вопросы учителя.

Определять тему урока.

Определять проблему и путь ее преодоления.

Определять цели и пути их достижения.

Анализировать информацию на слайде и моделировать правило.

Соотносить само правило с моделью правила

Принимать учебную задачу

Читать слова из упражнения

Распределить имена существительные по группам

Внимательно слушать (читать), синтезировать и запоминать информацию.

Записать слова в тетрадь.

Склонять слова оп падежам составу, использовать его.

Понимать и

объяснять роль и значение безударного и ударного окончания в именах существительных

Склонять слова оп падежам составу, использовать его.

Понимать и

объяснять роль и значение безударного и ударного окончания в именах существительных

Р: принимают и сохраняют учеб. задачу.

П.: определяют тему урока, проблему и цели.

П: ориентируются в символах и буквах, умеют разгадывать ребусы

П.: ориентироваться в информации на карточках, чтобы составить модель.

Р.: понимать, что можно добавить в модель правила и аргументировать для свой ответ или те решения, с которым он соглашается;  

Р.: принимают и сохраняют учеб. задачу

П.: дополняют и расширяют знания.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

3.

Физ.минутка

Практич.: выполнение двигательных упражнений

10:27- 10:28

Я вижу, что вы немного устали. Так давайте отдохнем и сделаем интересную зарядку!
Раз – на цыпочки подняться.
Надо всем, друзья, размяться.
2 – нагнулись до земли
И не раз, раза три.
3 – руками помахали.
Наши рученьки устали.
На 4 – руки в боки.
Дружно делаем подскоки.
5 – присели раза два.
6 – за парты нам пора.        
09:31:08        

Выполнять двигательные упражнения.

4.

Решение частных задач

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

Словес.: слово учителя, ответы учеников.

Практич.: фронтальная проверка.

Самопроверка.

Практич.: фронтальная проверка.

Словес.: слово учителя, ответы учеников.

Практич.: фронтальная проверка.

10:28- 10:31.

10:31-

10:35.

10:35-10:36

10:36 – 10:38

10:38-10:39

- Посмотрите на слайд и объясните, в каком случае, я могу безошибочно написать окончание в именах существительных в этих словосочетаниях:

  • бежать по дорог…
  • говорить о мам…
  • выкопать из земл…

- Чтобы определить какое окончание нужно написать в словосоч-ии бежать по дороге, что нужно сделать? (1. слово дороге привести в начальную форму – дорога.) Зачем? (Чтобы определить род и окончание – ж. р., окончание –а) Зачем это нужно? (Чтобы определить тип склонения) А какой тип склонения? (Первое склонение) Зачем нужно было определить тип склонения? (Для того, чтобы подставить слово земля, в том же падеже, что и существительное с безударным окончанием) А зачем?

(Какое окончание будет у существительного в ударном положении, такое окончание будет и в безударном положении у существительного первого склонения.)

-Таким образом, можно сделать вывод, что слова в первом склонении с ударным и безударным окончанием пишутся одинаково. Запишите это словосочетание и выделите окончание.

Молодцы!

- Со вторым словосочетанием поработайте в парах. Запишите его в тетрадь, выделяя окончание в слове с пропущенной буквой. Я даю вам 1 минуту.

- Кто готов ответить поднимите руку. Как вы выполнили это задание, подробно объясните и докажите.

- Чтобы определить какое окончание нужно написать в словосочетании бежать по дороге, что нужно сделать? (1. слово маме привести в начальную форму – мама.) Зачем? (Чтобы определить род и окончание – ж. р., окончание –а) Зачем это нужно? (Чтобы определить тип склонения) А какой тип склонения? (Первое склонение) Зачем нужно было определить тип склонения? (Для того, чтобы подставить слово земля, в том же падеже, что и существительное с безударным окончанием) А зачем?

(Какое окончание будет у существительного в ударном положении, такое окончание будет и в безударном положении у существительного первого склонения.)

-Таким образом, можно сделать вывод, что слова в первом склонении с ударным и безударным окончанием пишутся одинаково.

- Давайте по цепочке разберем следующее словосочетание.

- Чтобы определить какое окончание нужно написать в словосочетании бежать по дороге, что нужно сделать? (1. слово земле привести в начальную форму – земля.) Зачем? (Чтобы определить род и окончание – ж. р., окончание –я) Зачем это нужно? (Чтобы определить тип склонения) А какой тип склонения? (Первое склонение) Нужно ли подставлять существительное первое склонение с ударным окончанием? (Нет)

Почему? (Потому что слово земля – это имя существительное с ударным окончанием)

- Очень хорошо!

Упражнение 112 стр. 121

- Откройте учебник на странице 121  № 112. Выпишите словосочетания со словами выделенными жирным шрифтом. Вставьте пропущенные окончания. Объясните свою точку зрения, почему вы написали именно эти окончания. Подпишите сверху над словами написанными жирным шрифтом падежи.

  • Увидели на полянке;
  • Бегством с полянки.

- Давайте проверим. Поднимите руку, кто хочет ответить.

- Чтобы определить какое окончание нужно написать в словосочетании увидели на полянке, что нужно сделать? (1. слово на полянке привести в начальную форму – полянка; 2. определить род и окончание – ж. р., окончание –а; 3. определить тип склонения – 1-ое; подставить существительное первого склонения с окончанием в сильной позиции: земля, в том же падеже, что и существительное с безударным окончанием)  Зачем? (Потому что, какое окончание будет у существительного в ударном положении, такое окончание будет и в безударном положении у существительного первого склонения.)

- Давайте проверим, как вы разобрали следующие словосочетание. Поднимите, кто хочет ответить.

- Чтобы определить какое окончание нужно написать в словосочетании бегством с полянки, что нужно сделать? (1. слово с полянки привести в начальную форму – полянка; 2. определить род и окончание – ж. р., окончание –а; 3. определить тип склонения – 1-ое; подставить существительное первого склонения с окончанием в сильной позиции: земля, в том же падеже, что и существительное с безударным окончанием)  Зачем? (Потому что, какое окончание будет у существительного в ударном положении, такое окончание будет и в безударном положении у существительного первого склонения.)

- Замечательно!

Предполагать, отвечать на вопросы

Принять и сохранить учеб. задачу.

Принять и сохранить учеб. задачу.

Предполагать, отвечать на вопросы

Принимать учебную задачу

Анализировать

Понимать и

объяснять роль и значение безударного и ударного окончания в именах существительных

.

П: строят речевые высказывания.

Р.: принимают и сохраняют учеб. задачу

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

П: строят речевые высказывания.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

К.: строят рассуждения;

слушают, вступать в диалог, участвуют в коллективном обсуждении.

К: формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

5.

Домашнее задание

Словес.: слово учителя, объяснение домашнего задания

10:39- 10:40

Запись и объяснение домашнего задания

- Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. В печатной тетради стр. 120 выполнить задание № 113.  (Слайд 12)

 Записывать домашнее задание;

6.

Рефлексия.

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ;

Практич.: заполнение таблицы.

Практич.: самопроверка

Итог урока.

11:40- 11:45

- Какие были цели сегодняшнего урока?

1. вспомнить какие существительные относятся к первому склонению;

(имена существительные первого склонения м. р. и ж. р. пишутся в ед. ч. С окончанием –а, -я.

2. определить, как пишутся ударные и безударные окончания существительных 1 – го склонения (Ударные и безударные окончания существительных 1 – го склонения пишутся одинаково);

3. узнать какие окончания имеют имена существительные первого склонения в разных падежных формах:

И. п.

а

Р. п.

и (ы)

Д. п.

е

В. п.

и (у)

Т.п.

ой

П. п.

е


4. учится писать окончания существительных первого склонения.

А. Деятельностная

-Что нового вы узнали?

-Что запомнили?

- Что смогли сделать?

В.Эмоциональная

- Я вам выдам смайлики с эмоциями, вам в парах нужно выбрать те смайлики, которые показывают, довольны ли вы своей работой на уроке и работой своего соседа по парте. Спасибо за урок, до свиданья!

Обобщать изученное.

П: строят речевое высказывание

П: осуществляют синтез

П: строят рассужд.

Р: осуществляют итоговый контроль


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разделите слова на группы Ночь, вода, гнездо, мост, юноша, конь.

Слайд 2

Имена существительные первого склонения Имена существительные второго склонения Имена существительные третьего склонения

Слайд 3

,,,,, И МАМА ,,

Слайд 4

Первое склонение Зима а

Слайд 5

,, ,,,

Слайд 6

Дядя я Первое склонение

Слайд 7

Тема: «Существительные первого склонения» я а

Слайд 8

Цели: вспомнить какие существительные относятся к первому склонению ; определить , как пишутся ударные и безударные окончания существительных 1 – го склонения; узнать какие окончания имеют имена существительные первого склонения в разных падежных формах; учится писать окончания существительных первого склонения.

Слайд 9

На какие две группы можно разделить эти слова? Земля, мишка, стена, дядя .

Слайд 10

Изменяются одинаково … - ……. и …… а я Первое склонение сущ. ж. р. м. р.

Слайд 11

стена, мишка земля, дядя. Имена существительные с мягкой основой Имена существительные с твердой основой

Слайд 12

Просклоняй имена существительные мишка и стена. И. п. кто? мишк что? стен Р. п. Д. п. В. п. Т. п. П. п. а а

Слайд 13

Надо определить склонение существительных и если это существительное первого склонения , то мы берем слово земля и ставим его в тот же падеж .

Слайд 14

Просклоняй имена существительные дядя и земля. И. п. дядя земля Р. п. Д. п. В. п. Т. п. П. п. я я

Слайд 15

Слова в первом склонении с ударным и безударным окончанием пишутся одинаково .

Слайд 16

бежать по дорог… говорить о мам… выкопать из земл… е е и

Слайд 17

Упражнение 112 стр. 121 Д. п. Увидели на полянк е ; Р.п. Бегством с полянк и .

Слайд 18

Запись и объяснение домашнего задания - Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. В печатной тетради стр. 120 выполнить задание № 113.

Слайд 19

1. вспомнить какие существительные относятся к первому склонению; 2. определить, как пишутся ударные и безударные окончания существительных 1 – го склонения 3. узнать какие окончания имеют имена существительные первого склонения в разных падежных формах Цели

Слайд 21

4. учится писать окончания существительных первого склонения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока окружающего мира "Строение тела человека" и мультимедийная презентация) 2 класс

Тема урока: «Строение тела человека»Цели урока: познакомить с внешним и внутренним строением тела че¬ловека, основными внутренними органами и их функциями; нау¬чить определять местонахождение основных...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Вычитание вида 52-23" и мультимедийная презентация) 2 класс

Предмет: математика Класс: 2 «а» Тема урока: «Вычитание вида 52-24» Цели деятельности учителя: познакомить с приёмом вычитания вида «52-24»; совершенствовать навыки устного счёта и умения решать соста...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Конкретный смысл действия умножения" и мультимедийная презентация) 2 класс

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения»Цели деятельности учителя: раскрыть конкретный смысл действия умножения, как сложение одинаковых слагаемых, развивать ло...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ЛЧ В.Осеева «Волшебное слово» и мультимедийная презентация) 2 класс

Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: В.Осеева «Волшебное слово»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом В.Осеевой; учить делить текст на части, составлять план, перес...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ЛЧ "Я и мои друзья" и мультимедийная презентация) 2 класс

Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: «Я и мои друзья»Цели деятельности учителя: ознакомить учащихся со стихами о друзьях, о друж­бе; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, по­л...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Закрепление изученного. Решение задач" и мультимедийная презентация) 2 класс

Предмет: МатематикаКласс: 2Тема урока: «Закрепление изученного. Решение задач»Цели урока: закрепить знания компонентов и результата умножения, умение решать задачи на нахождение произведения; совершен...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Умножение единицы и нуля" и мультимедийная презентация) 2 класс

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Умножение единицы и нуля»Цели деятельности учителя: познакомить с приёмами умножения на нуль и единицу; развивать внимание, логическое мышление; прививать т...