Главные вкладки

    Учебно-методический комплект (Технологическая карта классного часа на тему "Толерантность" + мультимедийная презентация + карточки) 1 класс
    классный час (1 класс) по теме

    Хурамжина Екатерина Сергеевна

    Тема урока: «Толерантность».

    Цели деятельности учителя:

    1. познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности;
    2. развивать способность адекватно и полно познавать себя и других людей;
    3 способствовать воспитанию чувства коллективизма, сплочённости, развитию уважительного отношения между учащимися;

     

    Планируемые результаты:

    - Личностные: развивать умение проявлять толерантность к окружающим людям;

    - Предметные: стремиться развивать навыки общения между людьми;

    - Метопредметные: учиться применять полученную информацию в окружающей жизни;

    - Коммуникативные: учиться работать в парах и группе, выражать и отстаивать собственное мнение.

    Методы:

    Беседа;

    Самостоятельная деятельность;

    Проблемный метод;

    Понятия: «толерантность», «нация».

    Оборудование: презентация; мультфильм; шаблоны человечков.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    - А теперь, послушайте историю и скажите, кто прав, какая еда вкуснее? Работа проводится тоже в группах.

    «Жили на свете разные звери. Как-то раз собрались они на большой поляне в лесу и стали спорить о том, какая еда вкуснее.

    Тигр сказал: вкуснее всего мясо!

    –– Нет, морковка, – перебил его заяц.

    –– Самое вкусное, это молоко, – сказала кошка.

    –– Вкуснее всего бананы! – закричала обезьяна.

     –– Неправда, лучшая еда – это трава, – ударила копытом лошадь.

    Они чуть не подрались.

    - Ребята, давайте поможем зверям решить вопрос: какая еда лучше?»

    (В процессе обсуждения дети приходят к выводу, что нет «лучшей» еды для всех, каждому нравится что-то свое).
    -
    Как избежать конфликтов?

    (Нужно по-доброму относиться к другим людям, терпимо к их слабостям и недостаткам).
    Вывод:
    Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.



    Предварительный просмотр:

    Этапы урока

    Время

    Содержание

    Деятельность учащихся

    УУД

    1. Орг. Момент.

    1 мин.

    - Здравствуйте, ребята! (Слайд 1) Меня зовут Екатерина Сергеевна и сегодня, классный час буду вести у вас я.

    - А теперь ребята, давайте послушаем выражение знаменитого писателя  (Слайд 2)

    Антуана де Сент-Экзюпери.

    «Если я чем-то на тебя не похож,

    я этим вовсе не оскорбляю тебя,
    а, напротив, одаряю».

    Приветствуют учителя

    внимательно слушают выражение писателя;

    задумываются, что оно означает

    Личностные:

    самостоятельно созданная ситуация общения и сотрудничества

    2. Мотивационный этап

    8 мин.

    - Как вы уже заметили, классные часы в вашем классе всегда особенные. Вот уже подходит концу учебный год, мы уже строим планы на будущее. Для вас этот год ещё и первый, а  вы уже практически влились в эту большую школьную семью. Сначала это было для вас трудно, ведь нас много и мы все такие разные. Но если мы с вами будем людьми добрыми и научимся толерантности, то мы будем самыми счастливыми людьми на планете.

    - Итак, ребята, как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? (Толерантность).

    (Слайд 3)

    - Прочитайте тему на доске сначала по слогам, потом как пишется, а после как читается.

    - Что же это за слово такое толерантность? Какими чертами должен обладать толерантный человек?

    (Слайд 4)

    - А вы знали, ребята, что толерантность имеет латинское происхождение и означает терпение, терпимость к чужому мнению, культуре, религии. Толерантный человек должен быть внимательным и добрым, уметь общаться с людьми, хорошо излагать свои мысли.

    - Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, больных и здоровых, бедных и богатых. Надо, чтобы каждый человек развивал свои способности, много знал и умел, смог стать полезным и нужным нашей стране.

    - Ребята, как вы думаете, какая цель нашего классного часа. Кто хочет ответить? (Ответы детей) 

    - А я, вывела вот такие цели классного часа:

    (Слайд 5)

    1. Познакомиться с понятием толерантность;

    2. Научиться познавать себя  и принимать других.

    Сопоставляют услышанную информацию с их жизнью;

    определяют тему урока;

    слушают учителя и осознают необходимость изучения новой темы;

    определяют цели и пути их достижения

    Личностные:

    формируется личностная мотивация;

    Регулятивные:

    Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить;

    Познавательные:

    формулировать познавательные цели;

    Регулятивные:

    Принимать и сохранять учебную задачу

    3. Актуализация знаний

    15 мин.

    - Молодцы ребята! А теперь послушайте такую историю.
    Вверх в гору поднимается ишак. Навстречу ему ползет муравей. «Хорошая ли трава на вершине горы?» - спрашивает ишак у муравья. «Да, там наверху она высокая и сочная!» - отвечает муравей. Добравшись до вершины, ишак увидел лишь невысокие, редкие кустики травы.
    Как вы думаете, обманул ли муравей ишака?

    (Муравей не обманул ишака, потому что, они оба разные и видят все по-разному. Муравей крохотный и ему кажется, что трава высокая, а ишак большой, поэтому ему кажется, что трава редкая и невысокая.)
    - Действительно, все мы разные. Оглянитесь вокруг. Среди нас есть блондины и брюнеты, голубоглазые, кареглазые, люди разных национальностей.

    - Ребята, а вы знаете, что такое нация?

    - Да, правильно! (Слайд 6) Нация – это группа людей, живущих на общей территории, и разговаривающих на одном языке.

    -  Очень важно, чтобы все мы понимали друг друга, жили в мире и согласии.
    Издавна люди общались с соседними народами. Налаживали с ними торговые и культурные связи. При общении в их речь проникали слова из других языков, обозначавшие новые понятия. Одно из таких слов – толерантность. Оно непосредственно связано с темой нашего сегодняшнего разговора. Что же оно означает?

    - Послушайте стихотворение и ответьте на вопросы.
    Учитель читает стихотворение:

    "Толерантность"

    Толерантность. Что это такое?

    Если спросит кто-нибудь меня,

    Я отвечу: «Это все земное.

    То, на чем стоит Планета вся».

    Толерантность – это люди света

    Разных наций, веры и судьбы

    Открывают что-то, где-то,

    Радуются вместе. Нет нужды

    Опасаться, что обидят

    Люди, цвета, крови не твоей.

    Опасаться, что тебя унизят

    Люди на родной Земле твоей.

    Ведь Планета наша дорогая

    Любит всех нас: белых и цветных!

    Будит жить, друг друга уважая!

    Толерантность – слово для живых!

    - О чем это стихотворение? Подумайте в парах. Когда найдете ответ на этот вопрос поднимите руку.

    (О том, что все нации должны жить, друг друга, уважая и доверять друг другу).
    - Почему все нации, независимо ни от чего, должны жить дружно?

    (Чтобы не было войны на Земле и все жили счастливо!).
    - Так что же такое толерантность? Вспомните наше определение. (ответы детей)
    - Да, правильно ребята!
    (Слайд 7) 

    Толерантность -  это терпимость, терпение.  

     - Что бывает, если этого не происходит? (конфликт) (Слайд 8)

    - Так какой из этого мы можем сделать вывод? (Что нации все разные и мы все должны относиться ко всем с терпимостью уважать друг друга и принимать людей такими, какие они есть).

    Все получают шаблон человека. На основе этого шаблона рисуют себя, добавляя свои индивидуальные особенности.

    -Что общего у всех человечков? (руки, ноги, голова…) (Слайд 9)

     Чем отличаются? (Слайд 10: цвет глаз, волос, одежда, Слайд 11: пол…).

    - Да, мы все разные, у каждого есть свои особенности. Мы должны уважать индивидуальность каждого, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас неповторим и нужен всем остальным.

    Воспринимают подаваемую информацию;

    анализируют ситуацию, высказывают свое мнение;

    объясняют значение понятия нация;

    сравнивают свое понятие с понятием учителя;

    воспринимают подаваемую информацию;

    слушают стихотворение анализируют и отвечают на вопросы;

     

    Получают шаблон человека, на основе этого шаблона рисуют себя;

    анализируют собственные рисунки, высказывают свое мнение

    Личностные:

     оценивать усвоение содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих личностный моральный выбор;

    Познавательные:

    строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

    Регулятивные:

    Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить;

    Познавательные: Определять нравственный смысл текста;

    Познавательные: строить логическую цепь рассуждений и речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

    выдвигают гипотезы и  обосновывают их;

    Познавательные:

    создать самостоятельно способы решения проблемы творческого характера;

    отстаивать свою точку зрения, доказывать сказанное

    4. Физминутка

    2 мин.

    А теперь давайте отдохнем и проведем физминутку. (Слайд 12) 

    Выйдите из-за парт, улыбнитесь друг другу и мы начнем!

    Вышли уточки на луг:

    - Кря-кря-кря! (Шагаем.)

    Пролетел веселый жук:

    - Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)

    Гуси шеи выгибают:

    - Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)

    Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)

    Ветер ветки раскачал (Качаем поднятыми вверх руками.)

    Шарик тоже зарычал:

    - Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)

    Зашептал в воде камыш:

    - Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)      

    И опять настала тишь:

    Ш-ш-ш.

    Выполняют движения из физминутки

    Выполнять физические упражнения

    5. Закрепление изученного материала

    15 мин.

    - А сейчас ребята, давайте просмотрим мультфильм, «Ежик должен быть колючим». Я вас разделю на группы и вы коллективно, шепотом будете обсуждать мои вопросы и искать лучший ответ.

    - Вопросы будут такие:

    1. Виноват ли ежик в том, что родился без колючек.

    2. Можно ли к нему относится плохо, только потому, что он не так выглядит? А к человеку это может относится?

    3. Как называются люди, которые выделяются и не похожи на всех?

    (Просмотр видеоролика)

    - Скажите, виноват ежик в том, что он родился с кудряшками вместо колючек?

    -Можно относиться к человеку плохо только потому, что он выглядит не так, как все?

    - А знаете, как называют людей, которые выделяются, которые не похожи на всех? («белая ворона»).

    - А почему их так называют?

    - А как вы думаете, хорошо это или плохо, что мы все разные и не похожи друг на друга?

    (Если бы все мы были одинаковыми, то и на свете было бы неинтересно жить.)

    (Слайд 13)

    - Ребята, посмотрите на такую ситуацию: животные предпочитают каждый свою еду, например лев – мясо, кошка – молоко, мышь – сыр. Каждый ест только то, что ему нравится и думает, что еда лучше. Как вы думаете у людей также?

    - Приведите в пример ситуацию. Хорошо, молодцы! Например Миша не любит есть кашу, а любит есть чипсы, а Маша любит есть кашу, но е любит есть кашу. Какая еда лучше?

    (Нет «лучшей» еды для всех, каждому нравится что-то свое)

    - Но лучше всего есть полезную пищу, хоть она и не кажется такой вкусной, как чипсы.

    (Слайд 14)

     Каша – полезный злаковый продукт, который приносит богатырскую силу, здоровье и иммунитет.

    Тоже самое, мы можем сказать про лук, чеснок, творог, бобы, рыбий жир и т.д.

    - Как вы думаете, что нужно сделать чтобы избежать конфликтов?

    (Нужно по-доброму относиться к другим людям, терпимо к их слабостям и недостаткам).
    Вывод:
    Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.
    В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у тебя возникает ощущение, что к тебе придираются, обижают. Защищаясь, ты обижаешь в ответ, становишься не толерантным и можешь остаться без друзей. Как стать толерантным? Прежде всего,
    надо остаться самим собой, видеть свои ошибки, прощать ошибки другим.
    - Теперь, ребята, выполните задание индивидуально. Попробуйте оценить ситуацию. Как ты поступишь? Какое чувство у тебя возникнет первым? А теперь постарайся быть толерантным.
    • Младший брат сломал твою любимую игрушку.
    • Тебе поставили «2», а соседу по парте «5».
    • Родители вечером ушли, оставив тебя одного.
    • Ребята не берут тебя в игру.
    Вывод:
    проявлять толерантность – это значит бережно относиться к окружающим, вместе бороться с насилием, понимать друг друга, чтобы строить мирное будущее.

    Смотрят мультфильм и

    анализируют сюжет;

    отвечают на вопросы учителя исходя из своего опыта;

    отвечают на вопросы учителя исходя из своего опыта;

    слушают вывод учителя;

    понимают смысл сказанного;

    анализируют предложенные учителем ситуации; предлагают свое решение проблем;

    слушают вывод учителя;

    понимают смысл сказанного;

    Познавательные:

    выдвижение гипотез и их обоснование;

    Коммуникативные:

    определить цели, функций участников, способов взаимодействия;

     создать  инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

    выявить, идентификацию проблемы, поиск и оценку альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация

    Регулятивные:

    выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

    Познавательные:

    выдвижение гипотез и их обоснование.

    Личностные:

    оценивать усваиваемое содержание, исходя из социальных и личностных ценностей.

    5. Рефлексия

    1 мин.

    Звучит песня «Улыбка.

    (Слайд 15) Солнышко улыбка

    -Что такое улыбка?

    - А когда  человек  улыбается?

    (Когда хорошее настроение, когда человек добрый).

    - Улыбка располагает к общению, вниманию, доброте. А если человек обладает всеми этими качествами, то говорят, что он толерантный.

    - Если хотите, можете обменяться человечками, которые мы делали сегодня на уроке. Улыбнитесь друг другу и скажите спасибо! Теперь  про вас тоже можно сказать, что вы толерантные детки!

    Отвечают на вопросы учителя, улыбаются друг другу и обмениваются человечками

    Личностные:

    Настроить друг друга на положительный лад, перед итогом урока.

    6. Итог урока

    3 мин.

    - Вот и подошел наш урок концу, давайте вернемся к нашим целям урока. (Цели урока на слайд 16)

    Цели:

    1. Познакомиться с понятием толерантность;

    2. Научиться познавать себя  и принимать других.

    -Так  что значит  быть  толерантным?

    (Бережно относится ко всем, понимать друг друга).

    - Кто понял, как нужно правильно достичь 2 цели урока? Поднимите руку.

    (Слайд 17) кошка

    - Сегодня я многое узнала о вас, а вы друг о друге? Зачем нам нужно стремиться узнавать друг о друге что-то новое? Наша сегодняшняя беседа вам пригодится в будущем?

    - К сожалению, еще не всегда люди толерантны друг к другу. Но мне очень хочется, чтобы люди уважительнее относились друг к другу, никого не обижали. Люди научатся договариваться, а не станут воевать, ругаться и конфликтовать.

    - Я желаю вам в будущем научиться толерантности, относиться с уважением к старшим и к  друг другу. Урок окончен, до свидания!

    Формулируют конечный результат своей работы

    Регулятивные:

    выделить и осознать учащимися то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

     

    Тема урока: «Толерантность».

    Цели деятельности учителя:

    1. познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности;
    2. развивать способность адекватно и полно познавать себя и других людей;
    3 способствовать воспитанию чувства коллективизма, сплочённости, развитию уважительного отношения между учащимися;

    Планируемые результаты:

    - Личностные: развивать умение проявлять толерантность к окружающим людям;

    - Предметные: стремиться развивать навыки общения между людьми;

    - Метопредметные: учиться применять полученную информацию в окружающей жизни;

    - Коммуникативные: учиться работать в парах и группе, выражать и отстаивать собственное мнение.

    Методы:

    Беседа;

    Самостоятельная деятельность;

    Проблемный метод;

    Понятия: «толерантность», «нация».

    Оборудование: презентация; мультфильм; шаблоны человечков.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Екатерина Сергеевна

    Слайд 2

    «Если я чем-то на тебя не похож, Я этим вовсе не оскорбляю тебя, А, напротив, одаряю». Антуан де Сент-Экзюпери.

    Слайд 3

    Толерантность

    Слайд 4

    Толерантность – это терпение, терпимость (к чужому мнению, культуре, религии) ЗАПОМНИ

    Слайд 5

    Цели : 1. Познакомиться с понятием толерантность; 2. Научиться познавать себя и принимать других.

    Слайд 6

    Нация – это группа людей, живущих на общей территории, и разговаривающих на одном языке. ТАТАРЫ РУССКИЕ

    Слайд 7

    Толерантность - это терпимость, терпение. ЗАПОМНИЛИ?

    Слайд 8

    Конфликт – это спор двух или нескольких людей

    Слайд 9

    Общее:

    Слайд 10

    Различия:

    Слайд 12

    Физминутка

    Слайд 16

    КАША


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 3

    Цели: 1. Познакомиться с понятием толерантность; 2. Научиться познавать себя и принимать других.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно - методический комплект (технологическая карта урока обучения граммоте и мультемедийная презентация) 1 класс

    Тема: Звуки [н], [н′], буквы Н, н Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с согласными звонкими звуками [н] [ н ‘] и изображением их в одноуровневой модели с помощью строчной печатной буквы в ...

    Учебно - методический комплект (технологическая карта урока окр. мира и мультемедийная презентация) 2 класс

    Тема урока: «Почему день сменяется ночью?» Цели деятельности учителя: Объяснить ребятам связь смены дня и ночи с вращением Земли вокруг своей оси, а также помочь им разобраться с последовательностью с...

    Учебно - методический комплект (технологическая карта классного часа и учебная презентация) «Сумей понять - в чём твой талант?!»

    Дидактическая игра-размышление «Сумей понять - в чём твой талант?!» Цели деятельности учителя: раскрытие самобытности каждого ребёнка, знакомство с миром его увлечений и его талантом. Планируемые резу...

    Учебно-методический комплект (Технологическая карта классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!" + мультимедийная презентация) 2 класс

    Классный час  на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны!"»Цель: профориентация младших школьниковЗадачи:Ознакомить обучающихся с различными профессиямиПоказать значимость этих профессийР...

    Учебно - методический комплект (технологическая карта классного часа + презентация + доп. материал) "Мне тепло рядом с тобой". 3 класс

    Тема: «Мне тепло рядом с тобой»Цели: 1. Формировать у учащихся нравственные качества милосердие, доброту; выявить представление о добрых словах и поступках.2. Раскрыть на примерах из жизненных ситуаци...