Главные вкладки

    Учебно - методический комплект (технологическая карта урока русского языка и мультимедийная презентация)Тема: Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки. 2 класс
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Горбунова Юлия Анатольевна

    Тема: Как делаются слова.  Суффикс слов, называющих предметы и признаки. 2 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx20.39 КБ
    Файл russkiy_yazyk2.pptx77.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Школа: №95                                                                                                                      Студентка 33 группы: Сафонова Юлия                                                                                                        

    Класс: 2 «6»                                                                                                                       Методист: Зубарева Н.С.

    Дата: 10.02.2015                                                                                                                Учитель: Устьянцева Н.Д.

    Конспект урока русского языка.

    Тема: Как делаются слова.  Суффикс слов, называющих предметы и признаки. 

    Цели деятельности учителя: закрепить умения разбирать по составу и словообразованию слова – название предметов; закреплять умения писать слова с сочетаниями  чк.

    Планируемые результаты

    предметные: научатся самостоятельно применять правила орфографии в письменной речи; находить  необходимую информацию в словаре и учебнике.

    личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут связывать успехи с усилиями.

    Тип урока: комбинированный

    Оборудование: Русский язык: 2 класс: система уроков по учебнику Н.А.Чураковой, презентация, обратный словарь.

    Этап урока

    Метод и приемы

    Хро-нометраж

    Содержание урока. Деятельность учителя.

    Деятельность ученика

    УУД

    1

    Мотивационный

    Практич.: каллиграфическое упражнение

    Словес.: ответы на вопросы

    1000-1003

        Здравствуйте! Ребята, меня зовут  Юлия Анатольевна.  Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Повернитесь друг к другу улыбнитесь и настройтесь на хорошую работу в течение всего урока.  Откройте  тетради, запишите сегодняшнее число и классная работа.

    Минутка чистописания.

       Сейчас я вам буду диктовать слова, вы будете их записывать в тетрадь в строчку.

    - Запишите каллиграфически. (Печь-печка, река-речка)

    - Сравните состав  слов в парах. С помощью какого суффикса составили второе слово? (при помощи суффикса - к)

       

    Писать каллиграфически.

        

    Определять состав слова.

    Р.: принимают и сохраняют уч. задачу

    2

    Постановка учебной задачи и ее решение. Практич.:граммат.упр. по обратному словарю; с.р. в парах

    Словес.: ответы на вопросы

    Практич.: фронт. устная проверка.

    1003-1020

    Упражнение 41

    -Откройте обратный словарь на букву а.

    -Найдите слова на –пка. Среди этих слов отыщите такие, которые образованы от других слов – названий предметов.

    - Много ли таких слов вы обнаружили? (Репка, скрепка, щепка, липка, тропка, скорлупка, крупка, ступка, шляпка. Вместе со словом «лапка» - 10слов).

     - По образцу запишите слова в тетрадь. Покажите, как  образовались слова.

    -Кто может прочитать образец?

    - Кто выполнил задание, поднимите руку.

    -Сейчас  начиная с первого ряда, проверяем

    -Вы выполнили упражнение как вы думаете, какая тема нашего урока? (Суффикс слов называющих предметы и признаки)

    -Какие целы урока вы  поставите?

     

    Работать со словарем;

    Отвечать на вопросы

    Читать образец

    Проверять вып. упражн.

    П: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.

    К: участвуют в учебном диалоге;  

    3

    Решение частных задач Словес.: ответы на вопросы.

    выразит., чтение стихотворения.

    Практич.: списывание с орфогр. задан.

    1020-1022

    1022-1040

    Физминутка

    Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.
    Прочь, усталость, лень и скука!
    Будем мышцы разминать! (Руки к плечам, вращения вперёд и назад.)
    А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем! Как упрямые все дети, скажем: «Нет!» — на всё на свете. (Вращение головой в стороны.)

    -Прочитайте стихотворение Матвеевой про себя упр 42 стр. 41.

    -А теперь кто хочет прочитать стихотворение выразительно?

    - знание, каких правил написания проверяется в этом стихотворении? (Написание буквосочетаний чк, парных звонких-глухих согласных в середине и на конце слова; безударных гласных в корне и жи – ши под ударением)

    - запишите стихотворение, вставив пропущенные буквы.  

    Задание « Если буква заблудилась».

    -Прочитайте двустишие  М. Дружининой. Произнесите то слово, которое должно быть вместо выделенного. (Ложки-рожки)

    - Вы поменяли только один звук? (лошки]- рошки].)

    - Дайте характеристику прежнему и новому звукам. (Звук [л]-твердый, звонкий, согласный. Звук [р]- твердый, звонкий, согласный. )

    - У звуков [л] и [р] похожие характеристики.

    - Сравните звуки, которые обозначены подчеркнутыми буквами  в словах «ложки» и «кошки». (Это один звук [ш], который обозначен на письме разными буквами – «ж» и «ш».)

    Читать выразит.

    Отвечать на вопросы.

    Объяснять лексическое значение слов.

    П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

    Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

    4

    Итог урока. Рефлексия

    Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

    1040-1045

      Записываем домашнее задание  печатная тетрадь задание 33.

     А сейчас давайте подведем итог нашего урока. Дополни предложение (по слайдам)

    - Я узнал…

    - Я понял…

    - Мне понравилось…

    - Было трудно…

    Обобщать изученное.

    Р: осуществляют итоговый контроль


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки.

    Слайд 2

    Разбирать слова по составу Закреплять умения писать слова с сочетанием чк. Цели урока

    Слайд 3

    1.Репка 6.скорлупка 2.скрепка 7. крупка 3.щепка 8. ступка 4.липка 9. шляпка 5.тропка 10. лапка

    Слайд 4

    печатная тетрадь задание 33 Домашнее задание:

    Слайд 5

    Я узнал… Я понял… Было трудно… Могу порадоваться успехами… Сегодня на уроке:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно - методический комплект (технологическая карта урока анлийского языка "Profession" и мультемедийная презентация) 2 класс

    Класс 2Тема "Profession" Цель урока: Формирование лексического навыка Задачи: Практические: 1. отработать звук [æ]; 2. ввести и первично закрепить слова: A businessman, а policeman, а mechanic, а doct...

    Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока английского языка «What’s the time?» 4 класс, English Favorite Student’s book 4 part 2, С. Г. Терминасова + мультимедийная презентация + правило + карточки)

    Тема: «What’s the time?». Цель урока: формирование лексического навыка.Задачи:Практические:- отработать звук [t];- ввести и первично закрепить речевые структуры: at 7 am; at 9 pm; it’s a quarter; it’...

    Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока русского языка "Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний " 3 класс, УМК "ПНШ" + мультимедийная презентация)

    Тема: Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний (3кл)Цели деятельности учителя: формировать умения различать падежи и I, II, III склонения у имен существительных.Планируемы...

    Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока английского языка «Animals» 4 класс, English Favorite Student’s book 4 part 1, С. Г. Терминасова + мультимедийная презентация)

    Класс: 4Тема: «Animals»Урок № 4Цель урока: формирование лексического навыка.Задачи:Практические:отработать звук [ae];закрепить грамматический материал the Present Perfect Tense.ввести и первично закре...

    Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока английского языка «Clothes» 4 класс, English Favorite Student’s book 4 part 1, С. Г. Терминасова + мультимедийная презентация)

    Класс: 4Тема: «Clothes»Цель урока: формирование грамматического навыка.Задачи:Практические:- отработать звук [ae];-ввести и первично закрепить грамматическую структуру the Present Perfect Tense.- ввес...

    Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ЛЧ В.Осеева «Волшебное слово» и мультимедийная презентация) 2 класс

    Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: В.Осеева «Волшебное слово»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом В.Осеевой; учить делить текст на части, составлять план, перес...