Учебно - методический комплект (технологическая карта урока окр. мира и мультемедийная презентация) 2 класс
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) по теме

Тема урока: «Почему день сменяется ночью?»

Цели деятельности учителя: Объяснить ребятам связь смены дня и ночи с вращением Земли вокруг своей оси, а также помочь им разобраться с последовательностью событий в течение суток.

Планируемые результаты: предметные: научатся объяснять и демонстрировать движение Земли вокруг своей оси и его связь между сменой дня и ночи. личностные: обучающиеся научатся работать с двумя источниками информации, расширят свой кругозор и обогатят словарный запас. Научатся уважительному отношению к иному мнению.

Тип урока: изучение новых знаний

Оборудование: Глобус, карточки с заданиями, фонарик, презентация, учебник «Окружающий мир» 2 класс».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_uroku.pptx2.35 МБ
Microsoft Office document icon okr_mir_konspekt.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Почему на земле день сменяется ночью?

Слайд 3

Работа в группах 1 2 3 4 5 В верхней строке записаны номера вопросов, а в нижней строке вам нужно отметить: «+», если вы согласны с утверждением «-», если вы не согласны.

Слайд 4

Чем день отличается от ночи?

Слайд 7

Совместное открытие знаний Земля вращается вокруг своей оси. Когда она делает пол-оборота, день сменяется ночью. На другой стороне в это время наступает день. Полный оборот Земля совершает за 24 часа, то есть за сутки.

Слайд 8

Совместное открытие знаний Может ли Солнце освещать Землю со всех сторон? Солнце освещает только повернутую к нему половину Земного шара. На освещённой стороне стоит день, а на теневой – ночь.

Слайд 9

Ключ к тесту б а а б в 1 вариант 2 вариант б а в б б

Слайд 10

Домашнее задание Р.т. стр. 7 – 8 № 10, 11



Предварительный просмотр:

Этапы и методы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный этап

Здравствуйте ребята!

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку «пять»!

Приветствуют

Л: самоорганизация

Актуализация опорных знаний

- Вспомните, как называется раздел, который мы сейчас изучаем. ( Планеты и звезды)

-Как называется тема прошлого урока? (Земля. Модель земли)

- Что нового вы узнали? (Глобус-это модель земли)

-На какие 2 полушария разделён глобус? (Северное и Южное)

- Что нам будет видно, если посмотреть на глобус сверху? (Северный полюс и Северное полушарие)

-  Как вы думаете, всё ли мы узнали о нашей планете?

- Сегодня вам предстоит сделать новое открытие.

Отвечают на вопросы учителя

Мотивационный этап

Что бы определить тему нашего урока, мы с вами посмотрим небольшой мультфильм.

- Кто догадался, какая тема нашего урока? (Почему на земле день сменяется ночью?)

на доске тема урока. 

- На какие вопросы мы должны ответить на уроке?

Просмотр фрагмента м/ф «День и ночь»

Определяют тему урока

Определяют т и сохраняют учебную задачу

Познавательные,

Коммуникативные

Основной этап

- Раньше люди думали, что Солнце движется вокруг Земли. Поэтому днём светло, а когда Солнце прячется за горизонт - наступает ночь.

- Но Солнце, объект, неподвижный.

- Что же вокруг чего вращается?

- Предлагаю проверить ваши знания. Поиграем в игру «Верю – не верю»

Сейчас вам предстоит работа в группах по 4 человека. 1ая группа 2 парты (показали ручки) и т д (так сигнализирует каждая группа для определения состава учащихся в группе) 

- У вас на столах лежат карточки:

1

2

3

4

5

В верхней строке записаны номера вопросов, а в нижней строке вам нужно отметить: «+», если вы согласны с утверждением и «-», если вы не согласны.

Ниже даны утверждения. Приступайте к работе.

1. Согласны ли вы, что смена дня и ночи на Земле происходит от вращения Земли вокруг своей оси?

2. Согласны ли вы, что смена дня и ночи на Земле происходит от вращения Земли вокруг Солнца?

3. Согласны  ли вы, что день и ночь на Земле могут быть одновременно?

4. Согласны ли вы с тем, что в сутках 24 часа?

5. Согласны ли вы, что Солнце может освещать землю со всех сторон?

(один представитель от группы выход к доске, читает утверждение, делает вывод верно или нет)

- Поднимите руку, кто смог правильно ответить на вопросы?

Воспринимают устную речь учителя

Практическая работа. Игра «Верю – не верю»

Работа в группах

Познавательные,

Регулятивные

Открытие новых знаний 

Физминутка

- Ребята, чем день отличается от ночи? (днём светит солнце, поют птицы, а ночью на небе луна, звёзды, природа замирает)

- Почему днём светло? (потому, что на небе солнце)

 - Почему ночью темно? (на небе нет солнца)

- Как вы думаете, а почему на смену дню приходит ночь?

Ребята, сейчас мы с вами посмотрим видео, после которого я вам задам вопросы. Приготовьте свои ушки и глазки! (Просмотр видеоролика о смене дня и ночи)

- Подтвердилось наше предположение? Почему на смену дню приходит ночь?

Сейчас мы с вами поиграем в игру «День - ночь».

Встаньте около своих парт. Я буду называть явления происходящие днём и ночью, если эти явление происходят днём, вы двигаетесь, если ночью, тогда неподвижно замираете на месте.

Начнём:

  • светит яркое солнце
  • вылетают совы и летучие мыши
  • закрываются цветы, складываются листья
  • летают яркие бабочки
  • летаю мотыльки и ночные бабочки
  • распускаются цветы
  • поют птицы
  • ярко светит луна

Молодцы, вы справились с заданием! Тихонько присаживайтесь на места.

Откройте свои учебники на странице 20. Прочитайте текст. Кто хочет прочитать вслух?

- Вокруг какой оси вращается планета Земля? Как она называется? (воображаемая)

Отвечают на вопросы учителя

Смотрят видео материал про смену дня и ночи

Работа с текстом учебника

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

- А теперь давайте, проведём опыт. Представь себе, что фонарь – это Солнце, а глобус – Земля.

-Что вы заметили? Действительно, мы видим, что фонарь освещает только одну сторону глобуса. Как вы думаете, на какой стороне день, а на какой ночь?  Верно, там, где светло, - «день», а где темно – «ночь». Повернём глобус. Что теперь заметили? (освещается другая сторона). Там, где была «ночь», теперь «день», а где был «день» -  теперь «ночь».

   Какой вывод мы можем сделать о том, почему происходит смена дня и ночи. Земля вращается вокруг своей оси. Когда она делает пол-оборота, день сменяется ночью. На другой стороне в это время наступает день. Полный оборот Земля совершает за 24 часа, то есть за сутки. 

Сейчас мы с вами проведем опыт  как его сделали Миша и Маша.

2 ученика встают напротив друг друга, у одного в руке фонарь, другой стоит спиной к фонарю, Сейчас Миша не видит светящего фонарика. На его стороне «ночь». Зато за его спиной – день.

Теперь Миша медленно поворачивается. Теперь он видит светящийся фонарик, который показался из – за его плеча. Как вы думаете, какое время суток сейчас наступило для Миши? (утро) Солнце восходит.

Миша продолжает поворачиваться, и лучи фонарика оказываются прямо перед Мишей. Какое время суток сейчас наступило? (день).

Миша поворачивается дальше, свет фонарика начинает заходить, а лучи скрываются за другим плечом Миши, это …..(вечер).

Пока Миша поворачивался, прошли сутки: день, вечер, ночь и утро. Вывод: солнце освещает только повернутую к нему половину Земного шара. На освещённой стороне стоит день, а на теневой – ночь.

Земля совершает полный оборот вокруг своей оси за 24 часа. Это время называют ЗЕМНЫМИ СУТКАМИ.

Посчитайте, сколько оборотов Земля совершит вокруг своей оси за 1 неделю? (7) Как посчитать?

За 2 недели, сколько день сменяется ночью? (14)

 Наблюдают опыт с глобусом;

Отвечают на вопросы учителя

Формулируют вывод

Проводят опыт с фонарём

Формулируют вывод

Узнают новую информацию

Регулятивные, коммуникативные, познавательные

Итог урока

Сейчас мы с вами напишем небольшой тест.

  1. Смена дня и ночи происходит из-за  вращения …?    *Выбери один из вариантов                                         а) Земли вокруг Солнца;                                                          б) Земли вокруг своей оси;                                                       в) Солнца вокруг Земли.
  2. Что освещает солнце, когда у нас ночь? *Выберите один из вариантов                                                                                   а) Противоположную  сторону                                                  б) Северный полюс                                                                   в) Наш город
  3. Земля вращается вокруг …                                                      а) своей оси;                                                                                б) других планет;                                                                           в) своей оси и других планет.
  4. Вокруг какой оси вращается Земля? *Выбери один из вариантов                                                                  а) настоящей                                                                    б) воображаемой                                                             в) металлической
  5. Сколько раз наша планета Земля обернётся вокруг своей оси за один день? *Выбери один из вариантов

а) 6 раз

б) 7 раз

в) 1 раз

Обменяйтесь карточками с соседом по парте возьмите  ручку другого цвета и проверяем.

Выполняют задание на карточках

Проводят взаимопроверку

Оценка собственных знаний

Коммуникативные, личностные, регулятивные.

Домашняя работа

Откройте свои дневники, запишите домашнее задание. Р.т. стр.  7 – 8 № 10, 11

Записывают д/з

Рефлексия

Сейчас встаньте те ребята, у кого сегодня было хорошее настроение на уроке, он узнал, что -  то новое и урок понравился. Присаживайтесь.

Спасибо ребята за урок, мне было приятно с вами работать!

Оценка полученных знаний (самооценка)

Регулятивные, личностные

Тема урока: «Почему день сменяется ночью?»

Цели деятельности учителя: Объяснить ребятам связь смены дня и ночи с вращением Земли вокруг своей оси, а также помочь им разобраться с последовательностью событий в течение суток.

Планируемые результаты:

предметные: научатся объяснять и демонстрировать движение Земли вокруг своей оси и его связь между сменой дня и ночи.

личностные: обучающиеся научатся работать с двумя источниками информации, расширят свой кругозор и обогатят словарный запас. Научатся уважительному отношению к иному мнению.

Тип урока: изучение новых знаний

Оборудование:  Глобус, карточки с заданиями, фонарик, презентация, учебник «Окружающий мир» 2 класс».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока окружающего мира "Строение тела человека" и мультимедийная презентация) 2 класс

Тема урока: «Строение тела человека»Цели урока: познакомить с внешним и внутренним строением тела че¬ловека, основными внутренними органами и их функциями; нау¬чить определять местонахождение основных...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока обучения граммоте и мультемедийная презентация) 1 класс

Тема: Звуки [н], [н′], буквы Н, н Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с согласными звонкими звуками [н] [ н ‘] и изображением их в одноуровневой модели с помощью строчной печатной буквы в ...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока обучения граммоте и мультемедийная презентация) 1 класс

Тема: «Звуковое значение [й’ а] буквы «я»; буквы Я я»Цели деятельности учителя: познакомить с йотированным звуковым значением буквы «я»; познакомить с  функцией буквы «я» обозначающей два звука [...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока окружающий мир "Полезные ископаемые" 3 класс, УМК "ПНШ" + мультимедийная презентация + карточки + тесты)

Тема урока: «Полезные ископаемые».Класс: 3Цели деятельности учителя:Познакомить детей со свойствами полезных ископаемых, профессиями людей, добывающие полезные ископаемые;Развить мышление, наблюдатель...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока математики "Учимся решать задачи" 4 класс, УМК "ПНШ" + мультимедийная презентация)

Тема урока: «Учимся решать задачи».Тип – урока: закрепление знанийЗадачи:1. Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять ...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока литературного чтения "Разноцветные страницы" 2 класс, УМК "Школа России" + мультимедийная презентация)

Тема урока: «Разноцветные страницы»Цели деятельности учителя:расширять представление учащихся о жизненной мудрости с помощью пословиц;формировать навык качественного чтения скороговорок, ...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока обучение грамоте и мультемедийная презентация) 1 класс

Конспект урока обучение грамоте.Тема: Повторение звука [у], букв У, уЦели деятельности учителя: Повторить гласный звук [у]; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения.Планируемые резул...