Учебно - методический комплект (технологическая карта урока обучение грамоте и мультемедийная презентация) 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Горбунова Юлия Анатольевна

Конспект урока обучение грамоте.

Тема: Повторение звука [у], букв У, у

Цели деятельности учителя: Повторить гласный звук [у]; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения.

Планируемые результаты:

-предметные: различать звук [у] и буквы У,у;  делить звучащее слово на слоги, один из которых (ударный) произносится с большей силой и длительностью;   

- личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Тип урока: урок «повторение изученного материала»

Оборудование: учебник: Азбука Н. Г. Агаркова, Ю. А. Агарков, 1 ч., учебная презентация, карточки для рефлексии, схемы-модели предложений; элементы букв У,у.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povtorenie_zvuka_u_bukv_u_u.docx32.93 КБ
Файл zvuk_i_bukva_u.pptx187.2 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: №95                                                                                                                      Студентка 43 группы: Сафонова Юлия                                                                                                        

Класс: 1 «5»                                                                                                                       Методист: Зубарева Н.С.

Дата: 29.09.2015                                                                                                                Учитель: Калиниченко С. А

Конспект урока обучение грамоте.

Тема: Повторение звука [у], букв У, у

Цели деятельности учителя: Повторить гласный звук [у]; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения.

Планируемые результаты:

-предметные: различать звук [у] и буквы У,у;  делить звучащее слово на слоги, один из которых (ударный) произносится с большей силой и длительностью;

        

- личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Тип урока: урок «повторение изученного материала»

Оборудование: учебник: Азбука Н. Г. Агаркова, Ю. А. Агарков, 1 ч., учебная презентация, карточки для рефлексии, схемы-модели предложений; элементы букв У,у.


Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

Мотивационный

Словесный: учебный диалог

9:00-9:01

Здравствуйте! Ребята, меня зовут  Юлия Анатольевна.  Сегодня я проведу у вас урок обучение грамоте.

- А теперь я хочу узнать, с каким настроением вы пришли на урок. У кого хорошее настроение хлопнет в ладоши, у кого плохое топнет ножкой. Отлично.

-Следим за посадкой: спинки прямые, ножки стоят прямо, руки на парте.

Приветствие учителя

Настрой на урок

Р: организация учащимися своей деятельности.

Постановка учебной задачи

Постановка учебной задачи

9:01-9:06

9:06-9:07

9:07-9:10

Актуализация знаний

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд. Здесь вы видите некоторые предметы. Давайте назовем их. (Оса, кот, окно) Хорошо

- Скажите, пожалуйста, какой звук есть во всех этих словах? звук [о]. А какая буква пишется на месте этого звука? (буква У).

-Давайте произнесем его. Ребята, скажите, чем отличается звук от буквы? (звук мы слышим и произносим, а буквой мы обозначаем звуки на письме). 

-Вы уже знаете, что все звуки делятся на две группы. Какие? (гласные и согласные)

-Звук [о] к какой группе отнесем? (гласный) Почему? (струя воздуха не встречает препятствий и можно пропеть звук, потянуть). Молодцы.

Постановка учебной задачи

-Теперь я предлагаю вам отгадать загадку     Если сделаю я губки
Очень тоненькою трубкой,
Звук потом произнесу,
То услышу я звук ...[у]

- Правильно это звук [у]. Как вы уже догадались,  сегодня мы с вами продолжим изучать звук [у] и букву У.

- Давайте определим цели на сегодняшний урок? (повторить звук [у] и букву У, повторить как её читать; будем конструировать букву; будем повторять деление слова на звуки; повторим модели для обозначения гласных звуков). Молодцы.

-А сейчас мы с вами сыграем в одну игру. Я буду говорить слова, а вам необходимо хлопнуть в ладоши, если услышите звук [у]. Приготовили ладошки! (стол, апельсин, Удав, зеркало,  бУсы, молоко, грУша, тетрадь, Утка, зонт, мак, крУг.) Молодцы.

Узнавание и выделение на слух из ряда звучащих и произносимых слов только тех, в которых есть определенный гласный звук.

Отработка артикуляции гласного звука [о]

Выделение необходимой информации из загадки

Постановка целей урока

Упражнение в различении гласных звуков на слух

Р: принятие учебной задачи, соответствующей этапу обучения;

П: на основе анализа и сравнения группировка языкового материала по заданному основанию

П: поиск и выделение необходимой информации.

Р: целеполагание

П: различение звуков.

Решение частных задач

9:10-9:11

9:11-9:15

- Теперь откройте учебники на странице 18.  Покажите мне все пальчиком 18ую страницу. Отлично. А теперь скажите, что изображено на картинках? (муха, умка, ухо, руки, груша, гусь)

-Ребята, посмотрите на модели  и скажите, на какие две группы можно разделить слова-названия этих предметов? (варианты: слова, которые состоят из 3 и 4 звуков; слова, в которых гласный звук на первом месте и в середине слова; слова, которые отвечают на вопрос «кто это?» и «что это?»). Замечательно.

-Посмотрите на значок в левом верхнем углу, что он обозначает? (произнести слова).

-Давайте проговорим все слова хором с выделением звука [у]. Хорошо.

Рассматривание иллюстраций по заданной теме

Группировка слов-названий предметов по определенному признаку

Произношение слов с учетом ударения

П: анализ

П: на основе анализа и сравнения группировка языкового материала по заданному основанию

Р: осуществление действий с учетом выделенных учителем ориентиров действия

Физминутка

9:15-9:16

-Давайте немножко отдохнем. Встаньте!

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Решение частных задач

9:16-9:21

9:30-9:35

-А теперь все покажите пальчиками образец буквы У, которая обозначает звук [у] на странице учебника. Я у каждого посмотрю.

- Посмотрите, пожалуйста, на печатную букву У и скажите в чем сходство и отличие.

- на что она похожа?

- из каких элементов состоит буква?

 Про нее даже есть стихотворение.

У — сучок. 
В любом лесу 
Ты увидишь букву У

-Отгадайте загадку:

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

- Вы правильно назвали слово-отгадку. А теперь скажите, почему именно эту загадку я вам решила загадать? (сейчас утро слово начинается со звука [у]).

-А теперь я вам предлагаю составить своё предложение с отгаданным словом, а затем скажи его соседу по парте. Начинайте.

-На парте у кого-то оказался кружок. Это значит, что вам надо рассказать своё предложение всему классу. Правильно составлено предложение? Какие были допущены ошибки?

-А теперь составьте схему своего предложения. Какая схема у вас получилась? Молодцы.

Формулирование ответов на поставленный вопрос

Составление предложения по теме «Утро»

Работа в парах

Составление схемы предложения

П: выделение необходимой информации

П: анализ

П: использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов.

Физминутка

9:35-9:36

-Немножко отдохнем. (физм. для глаз)

Решение частных задач

9:36-9:42

-А теперь отгадайте ещё одну загадку:

Это кто, раздвинув рожки
Проползает по дорожке?
Две антенны на макушке, 
А сама сидит в избушке, 
На себе ее везет, 
Очень медленно ползет.
(Улитка)

-Давайте составим схему-модель слова «улитка». Кто пойдёт к доске? Хорошо.

-Ребята, проверьте, нет ли ошибок в схеме?

Молодцы, хорошая работа.

- сколько слогов в этом слове? (2) Почему? (3 гласные) 

-Давайте произнесем слово «улитка» выделив каждый звук. Какой это звук? Хорошо.

-Скажите, пожалуйста, как научиться четкой речи? (скороговорки, чистоговорки, тренировки и тп).

Сейчас  мы с  вами поработаем над скороговоркой сначала читаю я. Медленно вы за мной повторяете. У ежа ежата, у ужа ужата.

Хорошо. Я сейчас прочитаю вам стихотворение, а вы запомните слова из стихотворения, которые содержат звук [у]. Кому непонятно задание? Слушаем.

Что такое звук? Скажи!
Постучи и пошурши,
Покричи и позвени,
Звук, попробуй, догони!
Даже если подойдёшь
Очень осторожно,
Не увидишь, не найдёшь,
А услышать можно.

-назовите слова со звуком [у]. Молодцы.

- кто может охарактеризовать звук [у]?

Отгадывание загадки

Проверка составления схемы-модели слова

Умение произносить слово по слогам и орфоэпически (с учетом ударения) на основе графических схем слов.

Ответы на вопросы учителя

Упражнение в различении гласных звуков на слух

Р: осуществление действий с учетом выделенных учителем ориентиров действия

П: поиск нужной информации на странице;

П: понимание знаков, символов, моделей

Р: осуществление пошагового контроля по ходу выполнения задания под руководством учителя

Р: понимание выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале

П: выделение нужной информации

Рефлексия

Итог урока

9:42-9:45

-Ребята, скажите, что нового вы узнали на уроке?

-С какими трудностями вы встретились?

-Посмотрите на парты, у вас лежит карточка, у которой на каждой стороне нарисована мордочка. Если вам понравился урок, покажите мне весёлую мордочку, а если нет – грустную.

-Вы очень хорошо поработали. Урок окончен. До свидания.

Подведение итогов урока

Р: итоговый контроль


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Оса Кот Окно

Слайд 2

Тема урока: Звук [ у ] и буква У

Слайд 3

Цели урока: Повторить звук [ у ] и букву У; п овторить как её читать; п овторить модели для обозначения гласных звуков.

Слайд 4

Звук [ у ]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока обучения граммоте и мультемедийная презентация) 1 класс

Тема: Звуки [н], [н′], буквы Н, н Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с согласными звонкими звуками [н] [ н ‘] и изображением их в одноуровневой модели с помощью строчной печатной буквы в ...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока окр. мира и мультемедийная презентация) 2 класс

Тема урока: «Почему день сменяется ночью?» Цели деятельности учителя: Объяснить ребятам связь смены дня и ночи с вращением Земли вокруг своей оси, а также помочь им разобраться с последовательностью с...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока обучения граммоте и мультемедийная презентация) 1 класс

Тема: «Звуковое значение [й’ а] буквы «я»; буквы Я я»Цели деятельности учителя: познакомить с йотированным звуковым значением буквы «я»; познакомить с  функцией буквы «я» обозначающей два звука [...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока окружающий мир "Полезные ископаемые" 3 класс, УМК "ПНШ" + мультимедийная презентация + карточки + тесты)

Тема урока: «Полезные ископаемые».Класс: 3Цели деятельности учителя:Познакомить детей со свойствами полезных ископаемых, профессиями людей, добывающие полезные ископаемые;Развить мышление, наблюдатель...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока математики "Учимся решать задачи" 4 класс, УМК "ПНШ" + мультимедийная презентация)

Тема урока: «Учимся решать задачи».Тип – урока: закрепление знанийЗадачи:1. Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять ...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока литературного чтения "Разноцветные страницы" 2 класс, УМК "Школа России" + мультимедийная презентация)

Тема урока: «Разноцветные страницы»Цели деятельности учителя:расширять представление учащихся о жизненной мудрости с помощью пословиц;формировать навык качественного чтения скороговорок, ...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока окружающий мир "Посмотри вокруг" 2 класс, УМК "Школа России" + мультимедийная презентация)

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Посмотри вокруг»Цели урока: учить находить и моделировать стороны горизонта и ознакомить с названиями основных и промежуточных сторон горизонта.Планируе...