Главные вкладки

    Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока окружающий мир "Посмотри вокруг" 2 класс, УМК "Школа России" + мультимедийная презентация)
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

    Хурамжина Екатерина Сергеевна

    Предмет: окружающий мир

    Класс: 2 «а»

    Тема урока: «Посмотри вокруг»

    Цели урока: учить находить и моделировать стороны горизонта и ознакомить с названиями основных и промежуточных сторон горизонта.

    Планируемые результаты:

    Предметные: познакомить с понятием горизонт и линия горизонта и сторонах горизонта; определить связи между Землёй и горизонтом.

    Личностные: учить формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке; стремиться к повышению культуры речевого общения, к овладению приёмами творческого самовыражения.

    Тип урока: изучение нового материала

    Оборудование: Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для образоват. Учреждений с приложением на электорнном носителе. В 2 ч. Ч. 2/ А. А. Плешаков. – 3-е изд. – М.: «Просвещение», 2012. – 143 с.: ил. – (Школа России) - с. 70 -73; Окружающий мир. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч 2 А. А. Плешаков. – 4-е изд. – М.: «Просвещение», 2015. – 95 с.: ил. – (Школа России) - с. 43 - 45; учебная презентация.

    Презентация.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Технологическая карта урока75.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: окружающий мир

    Класс: 2 «а»

    Тема урока: «Посмотри вокруг»

    Цели урока: учить находить и моделировать стороны горизонта и ознакомить с названиями основных и промежуточных сторон горизонта.

    Планируемые результаты:

    Предметные: познакомить с понятием горизонт и линия горизонта и сторонах горизонта; определить связи между Землёй и горизонтом.

    Личностные: учить формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке; стремиться к повышению культуры речевого общения, к овладению приёмами творческого самовыражения.

    Тип урока: изучение нового материала

    Оборудование: Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для образоват. Учреждений с приложением на электорнном носителе. В 2 ч. Ч. 2/ А. А. Плешаков. – 3-е изд. – М.: «Просвещение», 2012. – 143 с.: ил. – (Школа России) - с. 70 -73; Окружающий мир. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч 2 А. А. Плешаков. – 4-е изд. – М.: «Просвещение», 2015. – 95 с.: ил. – (Школа России) - с. 43 - 45; учебная презентация.

    Презентация.

    Этап урока.

    Методы и приемы

    Хронометраж

    Содержание урока

    Деятельность учащихся

    Планируемые результаты

    УУД

    1. Орг. момент

    12:45 – 12:47

    - Здравствуйте ребята! Сейчас я проведу урок окружающего мира.

    - Можете садиться. Давайте для начала послушаем стихотворение.

    А сейчас проверь, дружок,

    Ты готов начать урок?

    Все ль на месте,

    Все ль в порядке,

    Ручка, книжка и тетрадка?

    Все ли правильно сидят,

    Все ль внимательно глядят?

    Каждый хочет получать

    Только лишь оценку «5».

    слушают стихотворение, выдвигают свои предположения

    Умение слушать

    2. Проверка домашнего задания

    12: 47 - 12: 54

    - Сейчас, давайте повторим прошлые темы.  Я раздам карточки с тестом, каждому на парту. Самостоятельно заполняете пробелы в карточках и отвечаете на заданные вопросы по ранее изученным темам. На выполнение задания, вам дается 7 минут.

    - Те ребята, которые закончили работать с тестом, поднимите руки, я соберу у вас листочки на проверку и выставлю отметки.

    Слушают учителя, работают по карточкам; отвечают с помощью схемы

    Проверка знаний учащихся.

    3. Подготовка к основному этапу занятий:

    • Мотивационный этап;
    • Постановка целей

    12: 54 – 12: 59

    12:59 – 13: 00

    13:00- 13:05

    13:05- 13:07

    13:07- 13:11

    - Ребята, внимательно послушайте загадку.

    Планета голубая,
    Любимая, родная,
    Она твоя, она моя,
    А называется…

    (Земля)

    (Слайд 1)

    - Что вы знаете о Земле? (Земля — это круглая, шарообразная планета (земной шар); участок поверхности земли нашей, по природным отношениям своим, составляют города, дома, леса, поля, горы, моря и океаны и пр.)

    - Определить тему сегодняшнего урока вам поможет ребус. («Посмотри вокруг») (Слайд 2)

    - Знакомо ли вам это слово? Кто слышал его раньше?

    -Цели урока: (Слайд 3)

    1) Узнать , что такое горизонт и линия горизонта, о сторонах горизонта и как их находить;

    2) Научиться моделировать стороны горизонта и находить и на схеме;

    3) Использовать знания  о форме Земли и о глобусе, как модели земного шара.

    4) Формировать интерес и  бережное отношение к природе.

    - Отправляясь в путешествия , люди в древности узнавали всё больше и больше о нашей планете. Пусть они не умели писать и забывали, откуда пришло их племя, не думали о других землях. Но они знали местность, в которой жили, знали местность, в которой жили, знали, где лес, где горы, водоемы куда пойти охотиться, и умели передать все это потомкам.

    Откройте учебник на странице 70 и посмотрите на фотографии. Подумайте, чем они различаются? Что между ними общего? (На первой фотографии изображена суша — зеленый луг и горы, а на второй море; на двух фотографиях изображена граница между небом и сушей, водой)

    -Изучение Земли — очень сложное дело. Ее поверхность велика, и человек видит лишь малую часть. При взгляде вдаль в любом направлении даже на ровном месте на взгляд упирается в какую-то преграду, где земля сливается с небом. Дальше мы не видим.

    Как вы думаете, что такое горизонт? (Ответы детей)

    - (Слайд 5) Горизонт — это видимая граница (линия соприкосновения) неба и земной или водной поверхности. Земную поверхность, которую они увидели вокруг себя, люди стали называть горизонтом.

     ( Слайд 6)Линия горизонта— это граница горизонта, где небо как бы сходится с земной поверхностью.

    - Дети, давайте хором прочитаем эти определения.  

    - Откройте рабочие тетради на странице 43, и с помощью ученика сделаете задание № 1. Молодец.  

    - Горизонт в переводе от греческого означает «кругозор», т.е. то, что мы видим вокруг себя.

    - Почему на Земле существует горизонт? (Потому что наша Земля шарообразная)

    - Можно ли добраться до линии горизонта?

    (Это воображаемая линия. Её нельзя достичь. Линию горизонта условно поделили на 4 стороны света)

    - Ребята, посмотрите на слайд, (компас, картинка луга или поля) сейчас я прочитаю текст на странице 71  учебника, а вы постарайтесь понять и запомнить о чем говориться в тексте.

    (7слайд: Север, юг, запад, восток., кроме основных сторон есть промежуточные,  северо-запад, юго-запад, северо-восток, Юго-восток

    - На схемах север обозначает вверху, юг - внизу, запад- слева, восток- справа. Записывает названия сторон горизонта сокращенно Основных одной буквой, промежуточных — двумя.

    8слайд С- север Ю— юг З- запад В — восток; СВ —северо-восток, СЗ — северо-запад  ЮВ— юго-восток; ЮЗ — юго-запад)

    - На какие стороны горизонта делится наша планета?

    (Север, юг, запад, восток, северо-восток, юго-восток, юго-запад, северо-запад)

    Слушают учителя, отвечают на вопросы, предполагают цели, ставят проблем урока; работают с учебником

    Думать над значением слов;

    Проверка знаний учащихся.

    Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

    • Физкульт минутка

    13:11 – 13:13

    Давайте отдохнем.

    По дорожке шли, шли,

    Много камешков нашли.

    Присели, собрали и дальше пошли

    По дорожке, по дорожке

    Прыгаем на левой ножке

    И по этой же дорожке

    Прыгаем на правой ножке.

    По дорожке побежим, на лужайку прибежим.

    На лужайке, на лужайке

    Мы попрыгаем как зайки.

    Стоп! Немножко отдохнем!

    И опять работать мы пойдем.

    Повторяют упражнения за учителем

    •  Изучение нового материала

    13:13 – 13:15

    13:15– 13:23

    13:23– 13:24

    13:24– 13:27

    - Хорошо, теперь поработайте в парах. Рассмотрите схемы, на которые указывает Попугай и скажите какие стороны света на них не обозначены. Это задание на отметку. На выполнение задания, дается 2 минуты.

    - Сейчас проведём творческое здание. Придумайте и нарисуйте на листочках свою модель  сторон горизонта (компас). Используйте карандаши и ваше воображение. Работайте в группах по 4 человека. На это задание я вам даю 7 минут.

    - Кто хочет выйти к доске и показать вашу творческую работу. Выберите человека, который покажет и расскажет про вашу модель. Каждая группа получит отметку. (Работы учащихся вывешиваются на доску.

    - Замечательно.

    Откройте рабочую тетрадь на странице 43 и выполните задание №4.

    - Прочитайте задание. Что нужно сделать? (Написать противоположенные стороны горизонта.)

    - Хорошо, Какая  первая буква в варианте а)? (буква С) — что она обозначает — север, правильно, значит, что нужно написать в пропуске? (букву Ю) — что она обозначает — юг. Правильно!

    - Какая буква стоит ниже? (З) что она обозначает? - запад, правильно, значит что в пропуске нужно написать,(буква В) - Восток

    - Молодцы! Теперь самостоятельно доделайте задание,  у первых 2ребят, кто сделает, я проверю на отметку. На это задание дается 2 мин.

    - кто хочет прочесть правильные ответы? У кого получилось так же? У кого получилось по-другому?

    - Откройте страницу ученика на стр.72. Что вы видите?

    (Текст.) Как называется текст? (Как выглядит земля) (слайды поле лес горы с рекой планета)

    - Прочитайте задание перед текстом, что нужно сделать? (Подумать и объяснить, почему наша планета в разных случая выглядит по-разному.)

    - Прослушайте текст и ответьте на этот вопрос.

    - Итак,  почему наша планета в разных случая выглядит по-разному? (Это зависит от места нахождения человека, Чем выше человек, тем она круглее и более выпуклая так как увеличивается радиус обзора и сам горизонт.)

    -Хорошо, теперь в парах ответьте на вопросы после текста на стр73. Кто готов — поднимите руку, мы проверим и я поставлю вам отметку.

    - Молодцы!

    Слушают учителя, работают с учебником

    работают с учебником

    Осладение базовыми  предметными, межпрдметными понятиями, отражающими существенные связи  и отношение между обектами и процессами

    строят рассуждения

    • Домашняя работа

    13:27– 13:28

    -(Слайд:9) Ребята, запишите домашнее задание в дневники.

    - Р.Т. тр. 44;  №2, №3, №5.

    Записывают домашнее задание

    • Рефлексия

    13:28– 13:29

    Веселые картинки с чувствами 4

    - Какие чувства и ощущения возникали у вас во время работы над заданием и знакомством с данной работой?

    - Какие трудности встретились во время выполнения задания, и как вы их преодолевали (пытались преодолеть)?

    - Какие вопросы, возникли в связи с выполняемым заданием?

    Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили

    Оценивать результаты работы

    Осуществлять личностную и познавательную рефлексию

    • Итог урока

    13:29– 13:30

    - Кто может ещё раз сформулировать цели нашего урока?

    - Какие стороны горизонта вы знаете? ( С, З, Ю, В, СЗ, ЮЗ, СВ, ЮВ)

    - Какой формы наша Земля?

    - Откуда её хорошо видно?

    В.Эмоциональная (Сайд 10)

    -Сейчас я раздам вам 3 смайлика вам нужно выбрать тот смайлик, который больше вашей оценке за вашу работу на уроке.

    -Красный – не понравилась;

    -Желтый – не очень понравилась;

    -Зеленый понравилась.

    - Расскажите, что вам понравилось в своей работе на уроке/ в себе?

    - Спасибо за урок, до свиданья!

    Отвечают на вопросы

    Систематизация знаний

    Осуществляют итоговый контроль


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно - методический комплект (технологическая карта урока окружающего мира "Строение тела человека" и мультимедийная презентация) 2 класс

    Тема урока: «Строение тела человека»Цели урока: познакомить с внешним и внутренним строением тела че¬ловека, основными внутренними органами и их функциями; нау¬чить определять местонахождение основных...

    Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Вычитание вида 52-23" и мультимедийная презентация) 2 класс

    Предмет: математика Класс: 2 «а» Тема урока: «Вычитание вида 52-24» Цели деятельности учителя: познакомить с приёмом вычитания вида «52-24»; совершенствовать навыки устного счёта и умения решать соста...

    Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Конкретный смысл действия умножения" и мультимедийная презентация) 2 класс

    Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения»Цели деятельности учителя: раскрыть конкретный смысл действия умножения, как сложение одинаковых слагаемых, развивать ло...

    Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ЛЧ В.Осеева «Волшебное слово» и мультимедийная презентация) 2 класс

    Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: В.Осеева «Волшебное слово»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом В.Осеевой; учить делить текст на части, составлять план, перес...

    Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ЛЧ "Я и мои друзья" и мультимедийная презентация) 2 класс

    Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: «Я и мои друзья»Цели деятельности учителя: ознакомить учащихся со стихами о друзьях, о друж­бе; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, по­л...

    Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Закрепление изученного. Решение задач" и мультимедийная презентация) 2 класс

    Предмет: МатематикаКласс: 2Тема урока: «Закрепление изученного. Решение задач»Цели урока: закрепить знания компонентов и результата умножения, умение решать задачи на нахождение произведения; совершен...

    Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Умножение единицы и нуля" и мультимедийная презентация) 2 класс

    Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Умножение единицы и нуля»Цели деятельности учителя: познакомить с приёмами умножения на нуль и единицу; развивать внимание, логическое мышление; прививать т...