Главные вкладки

    Учебно-методический комплект (технологическая карта классного часа +учебная презентация) "Уважение. Что это значит?"
    классный час (1 класс) на тему

    Горбунова Юлия Анатольевна

    Классный час "Уважение. Что это значит?"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klassnyy_chas.docx23.64 КБ
    Office presentation icon uvazhay_starshih.ppt1.51 МБ

    Предварительный просмотр:

    Этапы урока

    Методы и приемы

    Хронометраж

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1

    Мотивационный.

    Словесн.: беседа

    2мин

    Здравствуйте ребята! Меня зовут Юлия Анатольевна. Сегодня я проведу у вас классный час. Повернитесь друг к другу улыбнитесь и настройтесь на хорошую работу в течение всего урока.

    Приветствовать

    Р.: принимают и сохраняют уч. задачу

    2

    Постановка учебной задачи и ее решение

    Словесн.: ответы на вопросы

    Практич.: выполнение задания.

    10мин

       Посмотрите на экран у меня, была написана тема нашего урока, но подул сильный ветер и все буквы перемешались. (1-2 слайд) Посмотрите внимательно и составьте слова. И мы сможем узнать какая же у нас тема. 

    - Ребята, сегодня мы с вами поговорим об уважении к старшим, о чуткости и отзывчивости. Как вы понимаете выражение «Уважай старших»? (Здороваться со старшими, дать дорогу, уступить место, помочь в чем-либо и т. д.)

    -Какие цели урока вы бы поставили?  Целями нашего урока сегодня будет: научиться уважать  старших; повторить правила вежливости.(3 слайд)

     

    Определять тему урока

    Ставить цели урока

    К.: участвуют в учебном диалоге;

    3

    Решение частных задач

    Физкультминутка

    Словесн.: ответы на вопросы; беседа

    Наглядн.: видео ролик

    Практич.: выполнение задания;

    Наглядн.: карточки

    20мин

    2мин

     -Как вы думаете, что такое уважение? Уважение – это позиция одного человека по отношению к другому. (4 слайд)

    -Вы знаете, что человек-невежа не умеет вести себя в обществе, на улице и в своей речи употребляет такие слова и выражения, которые характеризуют его с отрицательной стороны. Герой этого стихотворения, например, слова «спасибо», «здравствуйте», «пожалуйста», «простите» произносит неправильно.

     Простого слова «извините» не одолел его язык.

     Ему бывает часто лень сказать при встрече:

     «Добрый день!»

     Казалось бы, простое слово, а он стесняется, молчит,

     И в лучшем случае «здорово!»

     Он вместо слова «здравствуйте» бурчит,

     А вместо слова «до свидания» не говорит он ничего.

    Или заявит на прощанье: «Ну, я пошел... Пока! Всего!»

    - Ребята, как вы назовете такого человека? (Невежа.)

    - А всегда ли вы сами вежливы? Сейчас мы это проверим. Вспомните,  какие вежливые слова вы знаете.

    (5 слайд)

    -А чтобы не быть невежами нужно запомнить самые главные правила: (6 слайд)

    1. Если в комнату к вам входит старший, а вы сидите, нужно встать, подать стул, а самому садиться только после приглашения.
    2. Если в  класс заходит старший, нужно встать и поздороваться.
    3. при встрече со старшими на улице, дома вы должны остановиться и поздороваться.
    4. при разговоре со старшими вы должны разговаривать стоя, не закладывать руки в карманы, стоять прямо, разговаривать спокойно.
    5. К  старшим нужно обращаться на «вы»
    6. Если к вам домой пришли гости, нужно попросить раздеться, получить от них пальто и повесить, при уходе помочь одеться и проводить, не вмешиваться в разговор старших и не мешать старшим отдохнуть.

     - А сейчас давайте все дружно встанем и немного разомнемся. (Разминка под видео ролик)

    Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм. Смотрите внимательно после мультфильма нужно ответить на некоторые вопросы. (Просмотр мультфильма)

    • Как вы думаете, почему именно так называется серия мультфильма?
    • Каких героев можно назвать вежливыми? А каких «НЕВЕЖИ»? (Вежливые - лунтик, кузя, мила…Невежливые- вупсень и пупсень) (7 слайд)
    • Почему дедушка Шер не захотел приглашать гусениц? (8 слайд)
    • Почему Лунтик решил научить гусениц вежливым словам?(9 слайд)
    • Какие новые вежливые слова вы узнали из мультфильма?

    - Сейчас я проверю, как вы внимательно слушали. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать по поднятой роке.

    1вопрос: Что вы должны сделать, если в комнату к вам входит старший, а вы сидите? Ответ. Нужно встать, подать стул, а самому садиться только после приглашения

    • 2Вопрос. Как вести себя при входе старшего в класс?

    (Учащиеся должны дать соответствующий ответ.)

     - 3 Вопрос. Как вы должны вести себя при встрече со старшими на улице, дома?

    Ответ. Остановиться, поздороваться первым.

    - 4 Вопрос. Как вести себя при разговоре со старшими? Ответ. Разговаривать стоя, не закладывать руки в карманы, стоять прямо, разговаривать спокойно.

    - 5 Вопрос. Если вы обращаетесь к старшим, как вы их должны называть? На «вы» или «ты»? (Соответствующий ответ.)

    - 6 Вопрос. К вам домой пришли гости, что вы должны сделать?

    Ответ. Попросить раздеться, получить от них пальто и повесить, при уходе помочь одеться и проводить, не вмешиваться в разговор старших и не мешать, старшим отдохнуть.

     Сейчас ко мне выйдет по 1 человеку с каждого ряда. Вытягивайте карточку. Каждый  ряд получил, карточку вам нужно разыграть сценку как вы  приветствуете, прощаетесь и извиняетесь.

    Отвечать на вопросы

    Слушать стихотворение

    Выполнять физминутку

    Отвечать на вопросы

    Выполнять задание

    П.: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта;

    Р.: осмысляют уч. материал;

    4

    Итог урока. Рефлексия

    Словесн.: ответы на вопросы; самоанализ

    10мин

       Ребята, прислушивайтесь к взрослым, уважайте старших. Растите добрыми, чуткими и отзывчивыми, умеющими разделить и горе, и радость близких вам людей, особенно пожилых. Что нового вы узнали с сегодняшнего урока? Чему  вы научились? На доске 3 личика и вас на  парте лежит по 1 лучику вам нужно разместить лучик согласно вашему настроению.

    Обобщать изученное.

    Р.: осуществляют итоговый контроль

    Приветствие

    Прощание

    Извинение

    Благодарность


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    У а в ж а й с а т р ш и х

    Слайд 2

    Тема: Уважай старших

    Слайд 3

    Цели урока: научиться уважать старших; повторить правила вежливости.

    Слайд 4

    Уважение - это позиция одного человека по отношению к другому ?

    Слайд 5

    Будьте любезны ! Здравствуйте! Будьте добры ! Спасибо ! Доброе утро! Извините! Благодарю! . Спокойной ночи! Добрый день! Пожалуйста! До свидания! Добрый вечер!

    Слайд 6

    Самое главное Если в класс заходит старший, нужно встать и поздороваться. К старшим нужно обращаться на «вы» при встрече со старшими на улице, дома вы должны остановиться и поздороваться.

    Слайд 7

    Каких героев можно назвать вежливыми? А каких «НЕВЕЖИ»? ( Вежливые: Лунтик, Кузя, Мила. Невежливые: Вупсень и Пупсень)

    Слайд 8

    Почему дедушка Шер не захотел приглашать гусениц? Гусеницы не извинились.

    Слайд 9

    Почему Лунтик решил научить гусениц вежливым словам?

    Слайд 10

    Что нового вы узнали? Чему вы научились?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта классного часа " Горячее сердце 2016"

    Разработка классного часа" Горячее сердце 2016 год"...

    Учебно - методический комплект (технологическая карта классного часа и учебная презентация) «Сумей понять - в чём твой талант?!»

    Дидактическая игра-размышление «Сумей понять - в чём твой талант?!» Цели деятельности учителя: раскрытие самобытности каждого ребёнка, знакомство с миром его увлечений и его талантом. Планируемые резу...

    Технологическая карта классного часа "Мой край на карте Родины"

    Тема: «Мой край на карте Родины» Класс: 2 Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с государственной символикой; рассказать об истории родного города и его достопримечательностях; воспи...

    Технологическая карта классного часа "Ильменский заповедник"

    Тема: «Ильменский заповедник» Класс: 2 Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с историей Ильменского государственного минералогического заповедника. Планируемые результаты • Предметные: позна...

    Учебно-методический комплект (Технологическая карта классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!" + мультимедийная презентация) 2 класс

    Классный час  на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны!"»Цель: профориентация младших школьниковЗадачи:Ознакомить обучающихся с различными профессиямиПоказать значимость этих профессийР...

    Учебно-методический комплект (Технологическая карта классного часа на тему "Толерантность" + мультимедийная презентация + карточки) 1 класс

    Тема урока: «Толерантность».Цели деятельности учителя:1. познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности;2. развивать способность адекватно и полно познавать ...

    Учебно - методический комплект (технологическая карта классного часа + презентация + доп. материал) "Мне тепло рядом с тобой". 3 класс

    Тема: «Мне тепло рядом с тобой»Цели: 1. Формировать у учащихся нравственные качества милосердие, доброту; выявить представление о добрых словах и поступках.2. Раскрыть на примерах из жизненных ситуаци...