Технологическая карта классного часа "Мой край на карте Родины"
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Тема: «Мой край на карте Родины» Класс: 2 

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с государственной символикой; рассказать об истории родного города и его достопримечательностях; воспитывать ценностное отношение к достопримечательностям родного города; формировать умение работать в группе. 

Планируемые результаты 

• Предметные: познакомиться с государственной символикой, с историей родного города и его достопримечательностями. 

• Личностные: формировать бережное отношение к родному городу и к его истории; формировать умение работать в группах. 

Оборудование: учебная презентация, видеоролик обзор - Кировка, видеоролик спектакль, пазлы, флаг РФ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1._moya_malaya_rodina.docx59.65 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Конспект внеклассного мероприятия по теме

 «Мой край на карте Родины»

Выполнила: Потапова Е.В.

Челябинск, 2016

Тема: «Мой край на карте Родины»

Класс: 2

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с государственной символикой; рассказать об истории родного города и его достопримечательностях; воспитывать ценностное отношение к достопримечательностям родного города; формировать умение работать в группе.

Планируемые результаты

  • Предметные: познакомиться с государственной символикой, с историей родного города и его достопримечательностями.
  • Личностные: формировать бережное отношение к родному городу и к его истории; формировать умение работать в группах.

Оборудование: учебная презентация, видеоролик обзор - Кировка, видеоролик спектакль, пазлы, флаг РФ.

Ход мероприятия:

Этап

Время

Содержание

1. Организацион- ный момент

2 мин

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. А сейчас присядьте те, у кого хорошее настроение. Молодцы!

Послушайте красивое стихотворение:

«Для России наш город - частица,

А для нас он – родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живем»

2. Мотивацион-ный этап

6 мин

Назовите столицу нашего государства? (Москва)

Сейчас вам необходимо выполнить задание, я раздам вам листочки, на котором изображён флаг РФ. Вам необходимо разукрасить флаг в правильной цветовой последовательности. Назовите цвета, которые есть на флаге РФ? (белый, синий, красный)

Время вышло, посмотрите на слайд, сравните с флагом, который вы разукрасили.

Что символизирует белый цвет флага?

  • Белый цвет символизирует благородство;
  • Синий цвет — верность, честность;
  • Красный цвет — мужество, смелость и любовь.

Молодцы! Вы справились с заданием.

Все мы с вами живем в огромной стране, название которой – Россия.

Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, глубокие озера, густые леса. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, болота, поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми.

2 ученика читают стихотворение «С чего начинается Родина?»:

С чего начинается Родина? -
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается
С той песни что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять?

С чего начинается Родина? -
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что во поле
Под ветром склоняясь растет.

А может она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги проселочной,
Которой не видно конца?

Ребята, а для вас с чего начинается Родина?

3. Формулировка темы и постановка цели занятия

2 мин

Посмотрите на слайд, флаг какого города изображён? (Челябинска)

Ребята, в каком городе мы проживаем? (в Челябинске). Как вы думаете, о чём пойдёт речь на классном часе? (о Челябинске)

Тема нашего классного часа: «Мой край на карте Родины»

А сейчас давайте попробуем определить цели нашего занятия:

  • Познакомиться с историей города Челябинск
  • Узнать о достопримечательностях города Челябинск

4. Решение частных задач

6 мин

Как мы уже узнали, у каждого из нас есть своя малая родина. Тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители, друзья, где находится ваш родной дом. Для кого- то малая родина - это родной город. Для кого-то просто улица или уютный дворик с качелями. Словом малая родина у каждого своя.

Ученик читает стихотворение:

Честь человеку, что любит свой край.

Если живёшь на Урале,

Летом, зимой ли - его познавай!

Ясны и пасмурны дали...

Больше ходи по зелёным лесам.

Издавна здесь узнавали

Новости птичьи по их голосам...

Сколько секретов откроешь - не счесть!

Краю родному уральскому честь!

Кто из вас знает, как называется край, в котором мы живем? (Южный Урал). А область? (Челябинская). А столица Южного Урала? (Челябинск)

Об истории: Крепость Челяба была заложен в сентябре 1736 года, на реке Миасс. В 1787 году город назвали Челябинск, что в переводе означает «благородный».

  • Какие символы нашего города вы знаете? (герб и флаг).

Посмотрите на слайд, это герб Челябинской области. Что на нём изображено? (крепостная стена, у крепостной стены находится желтый (золотой) верблюд, зеленое поле символ надежды и изобилия. Золото - символ величия, богатства, интеллекта)

Флаг Челябинской области. Что на нём изображено? в центре флага изображен желтый верблюд, точно такой же, как на гербе города Челябинска. Серебристая крепость. Серебристый цвет символизирует веру, благородство. Зеленая часть отражает богатую живописную природу, окружающую город Челябинск. Зеленый цвет - символ весны, радости, надежды, природы.                Познакомьтесь с нашим другом верблюжонком Гришей, он расскажет нам про нашу малую Родину.

Природа щедро наградила наш край несметными богатствами. В недрах земли – железо и медь, уголь и мрамор, никель и золото, много других полезных ископаемых.

В нашей области расположен единственный в мире природный минералогический Заповедник – Ильменский. Природа требует любви и бережного отношения к себе.

Гриша обращается к Вам «будьте хозяевами своего края, разумно используйте его богатства, будьте хозяевами своего края, охраняйте растительный и животный мир. Будьте достойны звания гражданина своего края!»

Экскурсию по городу у нас проведёт верблюжонок Гриша.

Ребята, а почему именно верблюд? (потому что он является символом города, изображён на флаге и на гербе)

5. Динамическая пауза

2 мин

Видео физ. минутка

6. Решение частных задач

15 мин

  • Какие достопримечательности города Челябинска вы знаете?

Экскурсию мы начнём с места, куда приезжают жители и гости Челябинска. И первое что они видят, это могущественный памятник. Что это за памятник? (Сказ об Урале)

Посмотрите на слайд, что изображено на памятнике? (Идея возникла благодаря сказам П. П. Бажова. В них речь идет о великане, носящем огромный пояс с глубокими карманами, в которых он прятал все свои сокровища. Построен 1967г).

Следующая наша остановка это место, где проживает наш друг Гриша. Как вы думаете, что это за место? (зоопарк). Поднимите руку, кто бывал в нашем зоопарке. Каких животных вы там видели? (слайд) Свою работу зоопарк начал в 1996 году 5 августа.

В Челябинске много красивых парков. Следующее достопримечательность нашего города, это парк.

Какие парки вы знаете? парк Пушкина и парк Гагарина. Перечислите, что находиться в парках? Как часто вы посещаете парки?

Верблюжонок Гриша принёс для вас интересное задание в конвертах. Вам необходимо в группах собрать пазлы. Время пошло.

Посмотрите на слайд, такое изображение должно у вас получиться. Вы знаете, что это за здание? (церковь)

Одно из самых величественных и красивых зданий города – Александро-Невская церковь, построенная в 1916 году – расположена на Алом поле.

Сейчас посмотрите видео и подумайте, куда мы отправимся в следующий раз. Что вы увидели на видео? (спектакль)

А где проходят спектакли? (в театре). Вы часто посещаете театр? На слайде изображён театр оперы и балета имени М. В. Глинки. Открытие театра состоялось 29 сентября 1956 года

Посмотрите видео и догадайтесь, что это за место? (Кировка)

Что расположено на этой улице? Что в ней особенного?

В Челябинске, есть «Арбат» - пешеходная улица, называется она «Кировка». Улица Кирова – одна из старейших в городе, расположена в самом центре. Открыт «Челябинский Арбат» был в 2004 году и с тех пор пользуется большой популярностью.

Недалеко от Кировки находиться главная площадь города. Кто может сказать название площади? (Площадь Революции).

Вы бывали на Площади Революции? все городские праздники и парады проходят именно здесь. Открыта в 1918г.

Наша экскурсия подходит к концу, и последняя достопримечательность, о которую мы с вами посетим вы отгадаете сами.

Посмотрите на слайд, вам необходимо разгадать ребус (Вечный огонь). Молодцы!

(Приложение 1)

Поднимите руку, кто посещал вечный огонь? Что он символизирует? (Вечный огонь — постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о чём-либо или о ком-либо). В первый раз зажгли вечный огонь в день празднования двадцатилетия Победы (50 лет назад).

7. Рефлексия

4 мин

Экскурсия закончилась, и сейчас мы с Гришей проверим, как вы запомнили все достопримечательности.

Вам необходимо в парах соотнести название достопримечательностей с картинками.

Посмотрите на слайд, сверти, правильно ли вы соединили.

Поднимите руку, у кого нет ни одной ошибки.

Молодцы!

Вспомните цели, которые мы ставили в начале занятия. Мы достигли поставленных целей?

У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь. Но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному селу и улице

На которой вы живете, любовь к малой родине.

8. Домашнее задание

3 мин

Класс делиться на две группы, и каждая группа выполняет определенное задание:

1 группа - рисунки на тему «Моя малая Родина»

2 группа – исследовательская работа «Сказки и легенды Южного Урала» (найти сказки и легенды о Южном Урале)

Учитель даёт комментарий к домашнему заданию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока " Родной край на карте нашей Родины"

Предлагаю вашему вниманию конспект урока "Родной край на карте нашей Родины"...

Технологическая карта урока "Родной край – частица Родины".

Технологическая карта урока по окружающему миру в 1-ом классе, УМК  «Начальная школа ΧΧΙ века»...

Технологическая карта классного часа "Мой край овеянный легендами"

Тема: «Мой край, овеянный легендами» Класс: 2 Цели деятельности учителя: формировать у детей интерес к истории своего края, к преданиям народов, населяющих Южный Урал, к творчеству уральских писателей...

КОНСПЕКТ УРОКА "ОКРУЖАЮЩИЙ МИР" 4 КЛАСС НА ТЕМУ "НАШ КРАЙ НА КАРТЕ РОДИНЫ" УМК "ШКОЛА РОССИИ"

КОНСПЕКТ УРОКА "ОКРУЖАЮЩИЙ МИР" 4 КЛАСС НА ТЕМУ "НАШ КРАЙ НА КАРТЕ РОДИНЫ" УМК "ШКОЛА РОССИИ"...

Технологическая карта урока окружающего мира "Что такое Родина?"

Технологическая карта урока окружающего мира, 1 класс, УМК "Школа России", автор учебника А.А. Плешаков...