Технологическая карта урока окружающего мира "Что такое Родина?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Новикова Антонина Юрьевна

Технологическая карта урока окружающего мира, 1 класс, УМК "Школа России", автор учебника А.А. Плешаков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx30.75 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

1. Учебный предмет -  окружающий мир

2. Класс - 1

3. Тема урока: Что  такое Родина?  Урок № 3

Цели деятельности учителя

Формировать представления о малой родине, России, её природе, городах, народе, своём городе или селе как части большой страны; познакомить с государственной символикой, картой страны

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем усвоения и уровень  владения компетенциями): научатся определять, как называется наша страна и её столица, какие народы живут в России; сравнивать,  различать и описывать герб и флаг России, рассказывать о малой родине и о Москве как столице государства; получат возможность научиться работать с картой, находить на ней географические объекты;

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять;  познавательные – отвечать  на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;  коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации; уметь вступать в речевое общение, пользоваться книгой, рабочей тетрадью;

Личностные: формирование чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Формы и методы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная работа;

Образовательные ресурсы

Карта Российской Федерации, символы РФ и СССР (герб, флаг, текст гимна), презентация к уроку https://урок.рф/library/prezentatciya_k_uroku_okruzhayushego_mira_1_klass_chto_082330.html 

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимодействия

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

I.Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся  к уроку, создаёт эмоциональный настрой.

Муравей спросил у пчелки:

«Где твой дом, твоя семья?»

Говорит пчела, летая:

«Там, где Родина моя!»

- Муравей Вопросик не знает, что такое Родина. Давайте поможем ему, объясним.

Слушают, определяют и обсуждают тему урока.

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализа ция знаний

Беседа по теме «Как называется наша страна»

Организует беседу по вопросам:

- Какие близкие по смыслу слова к слову «Родина» вы знаете? Почему она дорога каждому человеку? Какие главные символы государства вы знаете? Как они выглядят?

Отвечают на вопросы учителя.

Фронтальная

Личностные:  имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о Родине; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов, сказок)

Устные ответы

III. Изучение нового материала

Презентация «Моя малая Родина  - Россия»

Знакомит с символами РФ:

а) прослушивают запись гимна РФ;

б) рассматривают иллюстрации флага и герба РФ,

Физкультминутка

(Приложение № 1)

Рассмотреть карту Российской Федерации.

Прочитать стихотворения о Родине. (Приложение № 2)

Показывает и комментирует слайды презентации

Организует прослушивание гимна РФ, показывает иллюстрации флага и герба, рассказывает историю их создания, проводит беседу по вопросам:

- Зачем государству нужны символы? Где мы можем увидеть герб и флаг нашего государства?

Проводит физкультминут ку

Знакомит  с картой  РФ, показывает столицу, крупные города, реки, организует диалог с учащимися по вопросам:

- Какие города нашей Родины вы знаете? Где вы были? Что знаете о достопримечательностях этих мест? Почему Крайний Север мы называем холодным районом?

Читает стихотворения о Родине, проводит беседу по вопросам:

- Что такое малая Родина? Как называется село, в котором мы живем? Кто знает его историю?

Просматрива ют презентацию

Слушают гимн РФ, рассказ учителя, рассматривают иллюстрации.

Выполняют упражнения

Отвечают на вопросы

Слушают стихотворения, отвечают на вопросы.

Фронтальная

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из проведенной беседы; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений о малой Родине, символах государства.

Личностные: нравственно-эстетическая оценка содержания презентации.

Познавательные: общеучебные- осознанное речевое высказывание в устной форме о значении символов нашего государства; формулирование ответов на вопросы учителя; логические –проведение сравнений герба и флага РФ с символами СССР.

Коммуникативные: обмен мнениями, слушание друг друга, построение понятных  речевых высказываний.

Познавательные: общеучебные – осознанное речевое высказывание в устной форме о значении символов нашего государства; формулирование ответов на вопросы учителя;  логические -  проведение сравнений герба и флага РФ с символами СССР.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу, уважение к чувствам одноклассников, гордость за свою Родину.

Устные ответы

Устные ответы

IV.Первичное осмысление и закрепление

Выполнить задание 1 в рабочей тетради (стр. 4)

Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради.

Выполняют задания в рабочих тетрадях

Индивидуальная

Познавательные:

общеучебные- самостоятельное выделение и формулирование цели; логические – осуществление поиска необходимой информации (из материалов учебника, из рассказов учителя, по воспроизведению  в памяти)

Регулятивные:  ориентирование в учебнике и рабочей тетради;

Проверка заданий в рабочей тетради

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения и определить своё эмоциональное состояние на уроке.

Проводит беседу по вопросам:

- Что нового узнали на уроке? Как называется наше государство? Какие города вы знаете? Как называется столица нашей страны?

Отвечают на вопросы.

Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Оценивание работы учащихся на уроке

VI.Домашнее задание

Выполнить творческое задание №2 в рабочей тетради (с.4)

Объясняет домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная

Приложение 1

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Солнце спит, небо спит, -                         Кладут голову на руки, сидя за столом

Даже ветер не шумит.                              

Рано утром солнце встало,                      Встают – руки вверх с разведенными пальцами.

Всем лучи свои  послало.

Вдруг повеял ветерок -                            Махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища.

Небо тучей заволок.                                  Круговые движения руками влево, затем вправо.

Дождь по крышам застучал.

И деревья раскачал.

Барабанит дождь по крыше -                    Барабанят пальцами по столу.

Солнце клонится всё ниже.

Вот и спряталось за тучи,

Ни один не виден лучик.                            Постепенно садятся и кладут на руки.

Приложение 2

СТИХИ О РОДИНЕ

Лучше нет родного края                                                                                  Родина

Жура-жура-журавель!                                                             Родина – слово большое, большое!

Облетел он сто земель.                                                           Пусть не бывает на свете чудес,

Облетел, обходил,                                                                   Если сказать это слово с душою,

Крылья, ноги натрудил.                                                          Глубже морей оно, выше небес!

                                                                                                   

Мы спросили  журавля:                                                          В нем умещается ровно полмира:

- Где же лучшая земля? -                                                        Мама и папа, соседи, друзья.

Отвечал он, пролетая:                                                             Город  родимый, родная квартира,

- Лучше нет родного края!                                                     Бабушка, школа, котенок… и я.

                                П. Воронько                                  

                                                                                                  Зайчик солнечный в ладошке,

                                                                                                   Куст сирени за окошком

                                                                                                   И на щечке родинка –

                                                                                                   Это тоже Родина.

                                                                                                                                            Т. Бокова