Главные вкладки

    Технологическая карта урока окружающего мира "Что такое Родина?"
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

    Новикова Антонина Юрьевна

    Технологическая карта урока окружающего мира, 1 класс, УМК "Школа России", автор учебника А.А. Плешаков

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx30.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    1. Учебный предмет -  окружающий мир

    2. Класс - 1

    3. Тема урока: Что  такое Родина?  Урок № 3

    Цели деятельности учителя

    Формировать представления о малой родине, России, её природе, городах, народе, своём городе или селе как части большой страны; познакомить с государственной символикой, картой страны

    Тип урока

    Постановка и решение учебной задачи

    Планируемые образовательные результаты

    Предметные (объем усвоения и уровень  владения компетенциями): научатся определять, как называется наша страна и её столица, какие народы живут в России; сравнивать,  различать и описывать герб и флаг России, рассказывать о малой родине и о Москве как столице государства; получат возможность научиться работать с картой, находить на ней географические объекты;

    Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять;  познавательные – отвечать  на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;  коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации; уметь вступать в речевое общение, пользоваться книгой, рабочей тетрадью;

    Личностные: формирование чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

    Формы и методы обучения

    Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная работа;

    Образовательные ресурсы

    Карта Российской Федерации, символы РФ и СССР (герб, флаг, текст гимна), презентация к уроку https://урок.рф/library/prezentatciya_k_uroku_okruzhayushego_mira_1_klass_chto_082330.html 

    Организационная структура урока

    Этапы урока

    Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формы совзаимодействия

    Универсальные учебные действия

    Промежуточный контроль

    I.Организационный момент

    Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

    Проверяет готовность обучающихся  к уроку, создаёт эмоциональный настрой.

    Муравей спросил у пчелки:

    «Где твой дом, твоя семья?»

    Говорит пчела, летая:

    «Там, где Родина моя!»

    - Муравей Вопросик не знает, что такое Родина. Давайте поможем ему, объясним.

    Слушают, определяют и обсуждают тему урока.

    Фронтальная

    Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

    Устный опрос

    II. Актуализа ция знаний

    Беседа по теме «Как называется наша страна»

    Организует беседу по вопросам:

    - Какие близкие по смыслу слова к слову «Родина» вы знаете? Почему она дорога каждому человеку? Какие главные символы государства вы знаете? Как они выглядят?

    Отвечают на вопросы учителя.

    Фронтальная

    Личностные:  имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться.

    Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о Родине; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов, сказок)

    Устные ответы

    III. Изучение нового материала

    Презентация «Моя малая Родина  - Россия»

    Знакомит с символами РФ:

    а) прослушивают запись гимна РФ;

    б) рассматривают иллюстрации флага и герба РФ,

    Физкультминутка

    (Приложение № 1)

    Рассмотреть карту Российской Федерации.

    Прочитать стихотворения о Родине. (Приложение № 2)

    Показывает и комментирует слайды презентации

    Организует прослушивание гимна РФ, показывает иллюстрации флага и герба, рассказывает историю их создания, проводит беседу по вопросам:

    - Зачем государству нужны символы? Где мы можем увидеть герб и флаг нашего государства?

    Проводит физкультминут ку

    Знакомит  с картой  РФ, показывает столицу, крупные города, реки, организует диалог с учащимися по вопросам:

    - Какие города нашей Родины вы знаете? Где вы были? Что знаете о достопримечательностях этих мест? Почему Крайний Север мы называем холодным районом?

    Читает стихотворения о Родине, проводит беседу по вопросам:

    - Что такое малая Родина? Как называется село, в котором мы живем? Кто знает его историю?

    Просматрива ют презентацию

    Слушают гимн РФ, рассказ учителя, рассматривают иллюстрации.

    Выполняют упражнения

    Отвечают на вопросы

    Слушают стихотворения, отвечают на вопросы.

    Фронтальная

    Фронтальная

    Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из проведенной беседы; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений о малой Родине, символах государства.

    Личностные: нравственно-эстетическая оценка содержания презентации.

    Познавательные: общеучебные- осознанное речевое высказывание в устной форме о значении символов нашего государства; формулирование ответов на вопросы учителя; логические –проведение сравнений герба и флага РФ с символами СССР.

    Коммуникативные: обмен мнениями, слушание друг друга, построение понятных  речевых высказываний.

    Познавательные: общеучебные – осознанное речевое высказывание в устной форме о значении символов нашего государства; формулирование ответов на вопросы учителя;  логические -  проведение сравнений герба и флага РФ с символами СССР.

    Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

    Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу, уважение к чувствам одноклассников, гордость за свою Родину.

    Устные ответы

    Устные ответы

    IV.Первичное осмысление и закрепление

    Выполнить задание 1 в рабочей тетради (стр. 4)

    Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради.

    Выполняют задания в рабочих тетрадях

    Индивидуальная

    Познавательные:

    общеучебные- самостоятельное выделение и формулирование цели; логические – осуществление поиска необходимой информации (из материалов учебника, из рассказов учителя, по воспроизведению  в памяти)

    Регулятивные:  ориентирование в учебнике и рабочей тетради;

    Проверка заданий в рабочей тетради

    V. Итоги урока. Рефлексия

    Обобщить полученные на уроке сведения и определить своё эмоциональное состояние на уроке.

    Проводит беседу по вопросам:

    - Что нового узнали на уроке? Как называется наше государство? Какие города вы знаете? Как называется столица нашей страны?

    Отвечают на вопросы.

    Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

    Фронтальная

    Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

    Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

    Оценивание работы учащихся на уроке

    VI.Домашнее задание

    Выполнить творческое задание №2 в рабочей тетради (с.4)

    Объясняет домашнее задание

    Записывают домашнее задание

    Индивидуальная

    Приложение 1

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    Солнце спит, небо спит, -                         Кладут голову на руки, сидя за столом

    Даже ветер не шумит.                              

    Рано утром солнце встало,                      Встают – руки вверх с разведенными пальцами.

    Всем лучи свои  послало.

    Вдруг повеял ветерок -                            Махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища.

    Небо тучей заволок.                                  Круговые движения руками влево, затем вправо.

    Дождь по крышам застучал.

    И деревья раскачал.

    Барабанит дождь по крыше -                    Барабанят пальцами по столу.

    Солнце клонится всё ниже.

    Вот и спряталось за тучи,

    Ни один не виден лучик.                            Постепенно садятся и кладут на руки.

    Приложение 2

    СТИХИ О РОДИНЕ

    Лучше нет родного края                                                                                  Родина

    Жура-жура-журавель!                                                             Родина – слово большое, большое!

    Облетел он сто земель.                                                           Пусть не бывает на свете чудес,

    Облетел, обходил,                                                                   Если сказать это слово с душою,

    Крылья, ноги натрудил.                                                          Глубже морей оно, выше небес!

                                                                                                       

    Мы спросили  журавля:                                                          В нем умещается ровно полмира:

    - Где же лучшая земля? -                                                        Мама и папа, соседи, друзья.

    Отвечал он, пролетая:                                                             Город  родимый, родная квартира,

    - Лучше нет родного края!                                                     Бабушка, школа, котенок… и я.

                                    П. Воронько                                  

                                                                                                      Зайчик солнечный в ладошке,

                                                                                                       Куст сирени за окошком

                                                                                                       И на щечке родинка –

                                                                                                       Это тоже Родина.

                                                                                                                                                Т. Бокова


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    технологическая карта урока окружающий мир по теме "Что такое деньги?"в 3 классе

    Цель этого урока:формирование у учащихся основ экономических знаний о деньгах, истории их появления....

    Технологическая карта урока окружающего мира в 1-м классе "Что такое хвоинки ?" . " Школа России"

    Технологическая карта урока окружающего мира в 1-м классе "Школа России"...

    Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Что такое экономика?"

    Работа на уроке открытия новых знаний проходит в группах. Раскрывая понятие "экономика", дети создают  коллективный проект, частичным материалом которого являются групповаые проекты....

    Технологическая карта урока. Окружающий мир. "Что такое БеНиЛюкс?" Класс: 3.

    Технологическая карта урока по окружающему миру. УМК "Школа России". Тема урока: "Что такое БеНиЛюкс?" Класс: 3....

    Технологическая карта урока.Тема : "Что такое деньги?". Окружающий мир. 3 класс. УМК Школа России.

    Технологическая карта урока.Тема : "Что такое деньги?". Окружающий мир. 3 класс. УМК Школа России....

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока окружающего мира, по теме: «Что такое окружающий мир»

    Технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса....