ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока окружающего мира, по теме: «Что такое окружающий мир»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ульяновский педагогический колледж

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока окружающего мира,

по теме: «Что такое окружающий мир»,

студентки 203 группы

Исмагиловой Фирузы Фаритовны

Ульяновск, 2015

Класс: 1

Предмет: Окружающий мир

Тема урока: Что такое окружающий мир

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний или УУД

Цель: сформировать у учащихся первоначальное представление об окружающем мире

Задачи:

Образовательная: познакомить учащихся с особенностями содержания предмета «Окружающий мир»

Развивающая: развивать интерес к изучению данного предмета

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе

Планируемые результаты:

Личностные:

-Понимание значения изучения курса «Окружающий мир»

-Понимание необходимости бережного отношения к природе

Предметные:

-Получение знаний о том, что такое «Окружающий мир»

-Получение знаний об особенностях содержания предмета

-Уметь рассказывать что изображено в учебнике

-Называть и различать окружающие предметы и их признаки

-Уметь устанавливать правильную последовательность событий

Метапредметные:

-Определять последовательность изучения материала опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа»

-Определять свое продвижение в овладение содержанием курса, что усвоено, что предстоит усвоить с опорой на маршрутные листы

-Осуществлять контроль за усвоение учебного материала

-Замечать и исправлять свои ошибки и ошибки одноклассников

-Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем

-Называть и различать окружающие предметы и их признаки

-Сравнивать объекты, выделяя сходства и различия

-Отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного.

Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации, карточки с заданиями, карточки с профессиями, с видами спорта, с явлениями природы, с временами года.

Этап урока

Время мин.

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приёмы работы

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

1.Органи

зационный

1

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

-

-Добрый день друзья. Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Рапортичка.

Ф

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления, определение общей цели и путей ее достижения, умение договариваться о распределении ролей и функций в совместной деятельности

2.Постановка темы и цели урока

8

Подведение детей к формулированию темы урока и постановки задач урока, составление плана-работы на уроке.

На доске записано число, тема урока, прикреплены картинки с изображением времен года, с явлениями природы.

Наблюдение, проблемная ситуация, составление плана-работы на уроке.

Ф

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие «окружающий мир», формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с учащимися план работы на уроке.

Отвечают на вопросы, работают с иллюстрациями, с маршрутным листом. Участвуют в составлении плана работы на уроке.

Понимание значения курса «Окружающий мир»

3.Усвоение новых знаний и способов действий.

11

Формировать у учащихся первичное представление о взаимосвязи человека и окружающего мира, первичное представление об окружающем мире.

Иллюстрации на доске, иллюстрации в учебнике, маршрутный лист.

Работа с иллюстрациями, беседа по ним.

Ф

Указывает объект наблюдения, задаёт вопросы, рассказывает об иллюстрациях.

Отвечают на вопросы, слушают.

Осознание представления об окружающем мире.

4.Первичная проверка понимания изученного.

8

Обобщить полученные знания об окружающем мире

Ищут ответы на то что изображено на иллюстрациях в учебнике.

Беседа по иллюстрациям в учебнике

Ф

Указывает на объект наблюдения, организовывает работу детей, задаёт дополнительные вопросы.

Отвечают на вопросы

Обобщение полученных знаний об окружающем мире

5.Закрепление знаний и способов действий

8

Усвоение учащимися знаний об окружающем мире

Карточки с заданиями для пар «Определи какое время года», рабочие тетради

Беседа по заданиям

И

Ф

П

Задаёт вопросы, наблюдает за работой учащихся

Отвечают на вопросы, выполняют задания на карточках, в рабочих тетрадях.

Понимание что такое окружающая природа, какие есть времена года.

6.Контроль и самоконтроль

5

Осознание каждым учащимся степени понимания знаний

Карточки с заданиями для каждого ученика

Самопроверка и самооценка

И

Раздаёт карточки, следит чтобы учащиеся не советовались.

Выполняют работу, производят проверку, ставят оценку

Сформирование представлений об окружающем мире

7.Подведение итогов. Рефлексия.

2

Анализируют свою работу на уроке.

План на доске составленный в начале урока

Рефлексия и контроль

Ф

Задаёт вопросы о задачах урока

Проговаривают по плану новые знания, высказывают свое мнение, впечатление от урока

Понимание что такое окружающий мир

8.Информация о д/з

Домашнее задание в 1 классе не задается


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме " Что такое глагол?" 2 класс УМК "Школа России"

Цели: формирование общих представлений о глаголе, как части речи,развитие умения соотносить слово, обозначающее действие с вопросом, на который отвечает это слово, развитие умения различать глаголы по...

Технологическая карта урока русского языка на тему "Что такое корень слова?" 3 класс

Технологическая карта разработана в соответствии с требованиями ФГОС (УМК "Школа России") 3 класс...

Технологическая карта урока русского языка на тему "Что такое обращение".

Цель: Дать  понятие «обращение»,  правило употребления знаков препинания в предложениях с обращениями; развивать умение выразительно читать предложения с обращениями....

Технологическая карта урока русского языка на тему "Что такое корень слова"

Технологическая карта и презентация урока русского на тему "Что такое корень слова" будет полезна учителям 3 классов...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Что такое текст-повествование? Какова роль глаголов в тексте-повествовании?»( УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с текстом-повествованием и его отличительными признаками; формирование умения употреблять глаголы в речи; формирование ...

Технологическая карта урока по педагогике по теме "Что такое таможня" (3 класс)

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представления о таможне, таможенных пошлинах и тарифе.Задачи урока:Дидактические:1) познакомить обучающихся с...