Главные вкладки

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока окружающего мира, по теме: «Что такое окружающий мир»
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

    Технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    Ульяновский педагогический колледж

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

    урока окружающего мира,

    по теме: «Что такое окружающий мир»,

    студентки 203 группы

    Исмагиловой Фирузы Фаритовны

    Ульяновск, 2015

    Класс: 1

    Предмет: Окружающий мир

    Тема урока: Что такое окружающий мир

    Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний или УУД

    Цель: сформировать у учащихся первоначальное представление об окружающем мире

    Задачи:

    Образовательная: познакомить учащихся с особенностями содержания предмета «Окружающий мир»

    Развивающая: развивать интерес к изучению данного предмета

    Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе

    Планируемые результаты:

    Личностные:

    -Понимание значения изучения курса «Окружающий мир»

    -Понимание необходимости бережного отношения к природе

    Предметные:

    -Получение знаний о том, что такое «Окружающий мир»

    -Получение знаний об особенностях содержания предмета

    -Уметь рассказывать что изображено в учебнике

    -Называть и различать окружающие предметы и их признаки

    -Уметь устанавливать правильную последовательность событий

    Метапредметные:

    -Определять последовательность изучения материала опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа»

    -Определять свое продвижение в овладение содержанием курса, что усвоено, что предстоит усвоить с опорой на маршрутные листы

    -Осуществлять контроль за усвоение учебного материала

    -Замечать и исправлять свои ошибки и ошибки одноклассников

    -Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем

    -Называть и различать окружающие предметы и их признаки

    -Сравнивать объекты, выделяя сходства и различия

    -Отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного.

    Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации, карточки с заданиями, карточки с профессиями, с видами спорта, с явлениями природы, с временами года.

    Этап урока

    Время мин.

    Цель

    Содержание учебного материала

    Методы и приёмы работы

    ФОУД

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Планируемые результаты

    1.Органи

    зационный

    1

    Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

    -

    -Добрый день друзья. Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Рапортичка.

    Ф

    Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

    Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

    Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления, определение общей цели и путей ее достижения, умение договариваться о распределении ролей и функций в совместной деятельности

    2.Постановка темы и цели урока

    8

    Подведение детей к формулированию темы урока и постановки задач урока, составление плана-работы на уроке.

    На доске записано число, тема урока, прикреплены картинки с изображением времен года, с явлениями природы.

    Наблюдение, проблемная ситуация, составление плана-работы на уроке.

    Ф

    Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие «окружающий мир», формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с учащимися план работы на уроке.

    Отвечают на вопросы, работают с иллюстрациями, с маршрутным листом. Участвуют в составлении плана работы на уроке.

    Понимание значения курса «Окружающий мир»

    3.Усвоение новых знаний и способов действий.

    11

    Формировать у учащихся первичное представление о взаимосвязи человека и окружающего мира, первичное представление об окружающем мире.

    Иллюстрации на доске, иллюстрации в учебнике, маршрутный лист.

    Работа с иллюстрациями, беседа по ним.

    Ф

    Указывает объект наблюдения, задаёт вопросы, рассказывает об иллюстрациях.

    Отвечают на вопросы, слушают.

    Осознание представления об окружающем мире.

    4.Первичная проверка понимания изученного.

    8

    Обобщить полученные знания об окружающем мире

    Ищут ответы на то что изображено на иллюстрациях в учебнике.

    Беседа по иллюстрациям в учебнике

    Ф

    Указывает на объект наблюдения, организовывает работу детей, задаёт дополнительные вопросы.

    Отвечают на вопросы

    Обобщение полученных знаний об окружающем мире

    5.Закрепление знаний и способов действий

    8

    Усвоение учащимися знаний об окружающем мире

    Карточки с заданиями для пар «Определи какое время года», рабочие тетради

    Беседа по заданиям

    И

    Ф

    П

    Задаёт вопросы, наблюдает за работой учащихся

    Отвечают на вопросы, выполняют задания на карточках, в рабочих тетрадях.

    Понимание что такое окружающая природа, какие есть времена года.

    6.Контроль и самоконтроль

    5

    Осознание каждым учащимся степени понимания знаний

    Карточки с заданиями для каждого ученика

    Самопроверка и самооценка

    И

    Раздаёт карточки, следит чтобы учащиеся не советовались.

    Выполняют работу, производят проверку, ставят оценку

    Сформирование представлений об окружающем мире

    7.Подведение итогов. Рефлексия.

    2

    Анализируют свою работу на уроке.

    План на доске составленный в начале урока

    Рефлексия и контроль

    Ф

    Задаёт вопросы о задачах урока

    Проговаривают по плану новые знания, высказывают свое мнение, впечатление от урока

    Понимание что такое окружающий мир

    8.Информация о д/з

    Домашнее задание в 1 классе не задается


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Что такое экономика?"

    Работа на уроке открытия новых знаний проходит в группах. Раскрывая понятие "экономика", дети создают  коллективный проект, частичным материалом которого являются групповаые проекты....

    Технологическая карта урока окружающего мира на тему: "Что такое деньги?"

    Данная технологическая карта урока окружающего мира разработана к УМК "Школа России", автор учебника: А. А. Плешаков...

    Технологическая карта урока русского языка по теме " Что такое глагол?" 2 класс УМК "Школа России"

    Цели: формирование общих представлений о глаголе, как части речи,развитие умения соотносить слово, обозначающее действие с вопросом, на который отвечает это слово, развитие умения различать глаголы по...

    Технологическая карта урока русского языка на тему "Что такое корень слова?" 3 класс

    Технологическая карта разработана в соответствии с требованиями ФГОС (УМК "Школа России") 3 класс...

    Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Что такое Бенилюкс" 2 класс

    Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Что такое Бенилюкс" 2 класс...