технологическая карта урока окружающий мир по теме "Что такое деньги?"в 3 классе
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Семёнова Людмила Степановна

Цель этого урока:формирование у учащихся основ экономических знаний о деньгах, истории их появления. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzh_mir.rar463.78 КБ

Предварительный просмотр:

   Урок по окружающему миру

Предмет:  Окружающий мир

Класс:  3

Тема:  Что такое деньги.

Программа: Окружающий мир («Мир вокруг нас») А.А.Плешаков («Школа России»)

Тип урока: Ознакомление с новым материалом.

Учитель:Семенова Л.С.

ЦЕЛЬ УРОКА:   

формирование у учащихся основ экономических знаний о деньгах, истории их появления. 

 ЗАДАЧИ:

1.Познакомить с историей развития денег,  с монетами, денежными единицами: выяснить, что такое деньги; определить функции денег.

2.Выявить  причины возникновения денег.

3.Развивать речь детей, учить вырабатывать своё мнение, аргументировано его выражать и уважать мнение товарищей, учить применять полученные знания на примере конкретных жизненных ситуаций;

4.Воспитывать бережливость. 

Планируемые результаты: 
Актуализируют: 
- представления об особенностях товарно-денежных отношений; 
- знания и представления о видах денег, их характерных особенностях, путях появления у людей; 
- представления о денежных единицах разных стран; 
- представления о функциях денег в жизни человека. 
Приобретают: 
- представления о том, что такое деньги; 
- знания, расширяющие кругозор в области товарно-денежных отношений, объясняющие зависимость между ценой, стоимостью и количеством товара; 
- умения устанавливать причинно-следственные связи между возникновением и развитием денежного обращения; 
- умения сравнивать анализируемые понятия: «обмен», «купля-продажа»; 
- представления о самых первых денежных средствах на Руси. 
Закрепляют: 
- навыки работы в группе,фронтально и индивидуально; 
- умения работать с различными источниками информации (текстовой,  ИКТ, наглядной); 
- умения обобщать информацию, выделять главное, делать выводы, наблюдать, логично выражать свои мысли, приводить примеры, аргументировать свою точку зрения и высказывая отношения к мнению других, устанавливать взаимосвязи, сотрудничать; 
- качества характера, такие как, уважение к мнению, точке зрения одноклассников, бережливое отношение к деньгам, уважительное отношение к тем, кто зарабатывает деньги, рациональное использование получаемых от взрослых денежных средств.

 Тип урока: объяснение нового материала.

Оборудование:

  • компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • учебник для 3 класса " Окружающий мир" часть 2;
  • рабочая тетрадь " Окружающий мир".

Раздаточный материал:

  • монеты достоинством 1 рубль, 1 копейка;
  •  образцы старинных денег, современных денег.

Использование ИКТ: слайды, выполненные в компьютерной программе PowerPoint  

Этап урока

Деятельность учителя

УУД

Деятельность обучающихся

1.Оргмомент

 Ребята! Вам сегодня предстоит сделать маленькое, но очень важное открытие. Желаю вам творческих успехов.

Регулятивные (формирование целевых установок)

 Личностные (отношение к учебной деятельности)

Обучающиеся проверяют готовность к уроку

2. Актуализация знаний

Фронтальный опрос
- Что такое экономика?

- Назовите отрасли экономики
- Найдите в классе предметы, изготовленные разными отраслями промышленности

Личностные (отношение к учебной деятельности)

  Регулятивные (формирование целевых установок)

Познавательные ( умственные операции, поисковая и исследовательская деятельность)

Ребята отвечают на вопросы

 Оценивают свою работу

3 Самоопределение к деятельнсти

Показ слайдов1.2

_Для чего нужны деньги?

-Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (слайд 3)

Регулятивные ( формирование целевых установок, контрольно-оценочная деятельность)

Коммуникативные (участие в учебном диалоге, умение работать с текстом)

Познавательные (умственные операции, поисковая и исследовательская деятельность, методы познания окружающего мира)

Дети загадывают загадки( заранее подготовленные)

Делают вывод: сегодня мы будем говорить о деньгах

Дети с помощью учителя ставят задачи урока

4 Работа по теме урока

  1. Работа с презентацией (слайд с 4-11)
  2. http://nsportal.ru/ap/ap/drugoe/prezentaciya-chto-takoe-dengi

Работа по учебнику

Учитель направляет учащихся на усвоение новой темы и нацеливает на составление презентации дома по образцу

  Дети делятся на группы, получают конверты с дальнейшей инструкцией и начинают работать.

       Задания для группы «Историки»

Изучить презентацию.

Подготовить сообщение по теме.

       Задания для группы «Знатоки языка» (книги из библиотеки)

Найти пословицы и постараться объяснить их смысл.

Задания для группы «Нумизматы»:

Работа с учебником «Окружающий мир» А.А.Плешакова с.69-70 Практическая работа

 Задания для группы: «Художники»:

Рассмотреть купюры. Выяснить, что изображают на купюрах  и нарисовать свои деньги.

Регулятивные ( формирование целевых установок, контрольно-оценочная деятельность)

Коммуникативные (участие в учебном диалоге, умение работать с текстом)

Познавательные (умственные операции, поисковая и исследовательская деятельность, методы познания окружающего мира)

  Личностные (отношение к учебной деятельности, отношение к социальным ценностям)

Дети знакомятся с презентацией  

Делятся на группы для работы по учебнику

Слайды (слайд 12-15)

5 физкультминутка

..\..\prezentaciya1_fizminutka_pod_muzyku.pptx

6 Продолжение работы над темой урока

 

 Продолжение работы над темой. Консультация учителя.

   Регулятивные ( формирование целевых установок, контрольно-оценочная деятельность)

Коммуникативные (участие в учебном диалоге, умение работать с текстом)

Познавательные (умственные операции, поисковая и исследовательская деятельность, методы познания окружающего мира)

  Личностные (отношение к учебной деятельности, отношение к социальным ценностям)

 

Обучающиеся продолжают работу в группах

7.Презентация продуктов проекта

 Отчёт групп.

1.»Историки»

  1. «Знатоки языка»

Два гроша – куча хороша.
Горе – деньги, а вдвое – без денег.
Без копейки рубль щербатый.
Деньги не пахнут.
Его копейка нищему руку прожжет.
Деньги – хороший слуга, но плохой хозяин.
Денег много, да разума мало.
Всюду вхож, как медный грош.
Дела на полтину, а магарычей на рубль.
Говорят, хорош, а дела ни на грош.
Деньги не грибы – можно и зимой найти.
Без денег торговать, как без соли хлебать.
Денег нет, зато сами золото.
Были денежки – любили Сеню денежки, а не стало денежек – забыли Сеню девушки.
Восьми гривен до рубля не хватает.
Дай вору целковых гору – воровать не перестанет.
Без хозяина деньги – черепки.
Денег палата, да ума-то маловато.
Больше денег – больше хлопот.
Алтын серебра не ломит ребра.

  1. «Художники»  представляют результаты своего труда

Коммуникативные (участие в учебном диалоге)

Личностные ( отношение к учебной деятельности)

Регулятивные (формирование контрольно-оценочной деятельности)

 

 Пользуясь учебником и презентацией ребята рассказывают об истории возникновения денег

Ребята выбирают несколько пословиц и объясняют их смысл

Представляют свои рисунки

8Рефлексия

 Назовите ещё раз тему нашего урока.

Так что же такое деньги?

Графический диктант

Регулятивные ( формирование контрольно-оценочной деятельности)

Обучающиеся называют тему урока

Отвечают на вопросы «Проверь себя»

После выполнения задания самопроверка

9Подведение итогов

Продолжите, пожалуйста, предложения, записанные на доске:

На уроке я вспомнил…

На уроке я узнал…

На уроке я научился

Регулятивные (формирование контрольно-оценочной деятельности)

Коммуникативные (умение участвовать в учебном диалоге)

Личностные (отношение к учебной деятельности) 

Оценивают свою работу и работу своего соседа на уроке

10Домашнее задание

С.67-70 прочитать, выполнить задания в рабочей тетради «Окружающий мир» часть 2

 Пользуясь учебником составить вопросы для одноклассников по теме урока

Личностные (отношение к учебной деятельности)

Регулятивные (формирование целевых установок, контрольно-оценочной деятельности)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира "Что такое Бенилюкс" 3 класс УМК "Школа России"

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний у учащихся про страны Бенилюкса.Дидактические:1.Познакомить с тем, что такое Бенилюкс, какие страны входят в него.2.Учить...

Технологическая карта урока окружающего мира "Что такое Бенилюкс" (3 класс), УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: создание условий для  первоначального представления учащихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Задачи урокаДидактич...

Технологическая карта урока окружающего мира "Что такое Бенилюкс" 3 Класс.

Тема урока «Что такое Бенилюкс.» Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: знакомство учащихся со странами Бенилюкса, экономикой этих стран; развитие кругозора учащихся, их познава...

Технологическая карта урока финансовой грамотности "Что такое акция? ", 4 класс

Тема урока «Что такое акция?»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления об акциях в мире экономики.Задачи урока.Дидактические:1.Дать представлени...

Технологическая карта урока русского языка "Что такое местоимение?" (2 класс)

Цель урока: формирование понятий о местоимении как части речи, его роли в предложении.Задачи урока:Дидактические:познакомить с местоимением как частью речи;формировать умения употреблять местоимения в...

Технологическая карта урока Окружающего мира "Кто такие рыбы?" (1 класс, УМК "Школа России")

Цель урока: формирование представлений с признаками и разнообразием рыб.Задачи урока:Дидактические:1 Изучить внешнее строение и отличительные признаки рыб;2 Познакомить с речными и морскими видами рыб...