Технологическая карта урока "Родной край – частица Родины".
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Шкуратова Ксения Валерьевна

Технологическая карта урока по окружающему миру в 1-ом классе, УМК  «Начальная школа ΧΧΙ века»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx64.96 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

урока по окружающему миру в 1-ом классе

УМК  «Начальная школа ΧΧΙ века»

Тема урока

Родной край – частица Родины.

Тип урока

урок «открытия» нового знания.

Цель

Формировать представления о Родине, ее природе, городах, народе, своем городе как части большой страны.

Задачи

1. Расширить представления детей о Родной стране, Родном крае, в котором они живут.

2. Актуализировать личностный смысл обучающихся к изучению темы: «Родиной край».

3. Содействовать осознанию обучающимися ценности изучаемого материала.

4. Создать благоприятные условия для развития нравственного отношения к истории и культуре родного края, воспитания чувства гордости, патриотизма, уважения к родному краю, Родине.

5. Создать условия для развития у школьников позитивного интереса.

6. Развивать любознательность, эрудицию, культуру общения, речь, мышление;

7. Воспитывать правила бережного отношения к окружающему миру, прививать любовь к родному краю.

Планируемый результат

Предметные умения

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).

Умение различать характерные особенности разных населенных пунктов: город, село.

Личностные: осознание своей этнической принадлежности,  творческое самовыражение, формирование чувства гордости за свою родную страну и родной край, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Познавательные: умение структурировать знания; анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных);  построение логической цепи рассуждений, доказательств; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную цель и задачи; планирование собственной деятельности в соответствии с поставленной задачей и поиск средств ее осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, высказывать свое предположение.

 Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; умение принимать на себя ответственность за результат своих действий; формирование умения наблюдать за действиями партнера, готовности слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке. 

Методы и формы работы

Объяснительно-иллюстративный метод; формы работы: индивидуальная, групповая, работа в парах. 

Оборудование урока

  • Окружающий мир:Учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений в 2 ч. / Н.Ф.Виноградова и др.– М: «Вентана-Граф», 2012г.
  • Иллюстрации.
  • Карта России.
  • Презентация.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность
учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

I. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала: проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пусть нам сегодня сопутствует удача.

Подготовка класса к работе.

Дети читают хором:

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Будем вместе мы трудиться,

Чтобы хорошо учиться.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

II. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Синтез, сравнение, обобщение…

Введение в тему.

Выявляет уровень знаний. Нацеливает и подводит детей к необходимости дальнейшего изучения объекта.

Рассказ учителя:

Я слышала, жил-был Человек. Была у него семья, работа, друзья. Но вдруг всё у него пошло наперекосяк, плохо, не так как он хотел. И обиделся Человек на свою страну. Собрал вещи и поехал жить за границу, в другую страну. Там – красота. Только почему-то на душе тяжесть и грусть.

- Поразмышляйте, что случилось с человеком?

Организовывает беседу по вопросам:

- Родина – что это значит? (место, где родился человек, а также страна, в которой он родился и к судьбе которой ощущает свою духовную сопричастность и место, откуда произошли предки, корни человека).

- Как называется наша Родина, страна в которой мы с вами живём? + полное название Российская Федерация.

Презентация «Моя Родина – Россия».

слайд 1.

слайд 2.

- Как называется главный город нашей страны, столица нашей Родины? Поднимите руку, кто был в Москве?

слайд 3.

- Сердце страны – Красная площадь!

слайд 4.

- Какие главные символы государства вы знаете?

Показывает и комментирует слайды презентации.

Символы РФ:

а) прослушивают запись гимна Российской Федерации;

б) рассматривают иллюстрации флага и герба РФ.

- Вы подготовили творческое задание: стихотворения о Родине (приложение 1).

- Понравились ли вам стихотворения, о чём они? А вам захотелось узнать, как другие поэты описывают Родину? Вы также можете найти стихотворения о Родине и подготовить их выразительное чтение.

Высказывания обучающихся:

Человек тоскует по Родине, которую он покинул, по родному языку  и друзьям.

Отвечают  на вопросы учителя.

(Вывешивается табличка: Родина, ответ детей)

Просматривают презентацию.

Отвечают  на вопросы учителя.

Слушают гимн РФ, рассказ учителя, рассматривают иллюстрации.

Слушают стихотворения, отвечают на вопросы.

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о Родине; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов).

Личностные: самоопределение; нравственно-эстетическая оценка содержания презентации, формирование чувства гордости за свою родную страну.

III. Постановка учебной задачи.                

Организует обучающихся на исследование проблемной ситуации. Подводит к формулировке задач урока.

Проблемная ситуация: 

Учитель держит в руках  узелок с горсткой земли.  Разворачивает узелок и спрашивает: « Как вы думаете, что это такое?»

- Как вы думаете, откуда эта земля?

- Да, это земля наша, родная. Человек, уезжая навсегда из родных мест, берёт с собой горсть земли. Как вы думаете, для чего? (Частичку материнского сердца, горсть земли берёт с собой человек).

- Через века передавалась из поколения в поколение любовь русского народа к своей земле. Отношение к Родине народ выражал пословицах и поговорках.

 - Вы творчески поработали самостоятельно  и подобрали материал о Родине.

- Какие сведения  вы нашли? Давайте вас послушаем.

 - В представленных вами пословицах, говорится (например): «Мать - родна земля», «Одна у человека мать, одна у него и Родина».

- А как вы думаете, почему Родину называют матерью?

 - А разве можно маму не любить, обижаться на нее, бросить ее?

- Какие чувства вы испытываете к маме? А как вы думаете как мы должны относиться к своей Родине?

- Мы должны гордиться, что живём в России. 

Отвечают: земля

Высказывания обучающихся.

Дети представляют подготовленные пословицы и поговорки, объясняют их значение.

Отвечают: Родину называют матерью, потому что она кормит нас своим хлебом, поит своими водами и, как мать защищает нас от врагов.

Познавательные: общеучебные – осознанное речевое высказывание в устной форме; формулирование ответов на вопросы учителя; логические – проведение сравнений отношения человека к матери и Родине.

Регулятивные: умение высказывать свое предположение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, формирование готовности слушать собеседника и вести диалог.

Личностные: осознание своей этнической принадлежности

IV. Постановка целей учебной деятельности, выбор способа и средств их реализации.  

Постановка задач  и целей урока.

- Сегодня мы отправимся в путешествие не в дальние страны, а по Родному краю.

                Для нас неведомой страной

                Является наш край родной!

- Ребята, как вы понимаете слово край?

- Где мы можем узнать толкование слова край?

- Как вы думаете, о чем будет сегодняшний урок? Дайте ему название.

-  Действительно, тема нашего урока «Родной край», т.е.  часть страны, где проживаем мы с вами.

Побуждение к высказыванию своего мнения.

– На какие вопросы вам предстоит сегодня ответить?

- Что бы вы как путешественник хотели рассмотреть в родном крае, о чём узнать? (Чем в нашем городе можно гордиться? Чем богат наш край?)

- Постараемся найти ответы в ходе нашего путешествия. 

- Итак, отправляемся в путешествие, а что нам для этого понадобится? (В путь мы, как истинные путешественники, возьмем карту и наши знания, и постараемся все рассмотреть повнимательнее и запомнить).

Ставят  цели, формулируют (уточняют) тему урока.

Дети высказываются: подумать над значением, спросить у взрослых, услышать по телевизору, найти в словаре, интернете.

Ответы детей:

- Можно узнать в толковом словаре.

- Край есть у стола, у леса,

- Край – место, где мы живём,

- Страна или  часть  страны, область, губерния

Вывешивается табличка: Родиной край.

Высказывания обучающихся. Определяют, какие знания понадобятся, чтобы выполнить это задание.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; определение общей цели

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование, планирование собственной деятельности в соответствии с поставленной задачей и поиск средств ее осуществления.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

V. Реализация построенного проекта учебной деятельности. Построение обучающимися нового способа действий. Применение нового способа действия.

Организует обучающихся на исследование.

Знакомит с картой РФ, показывает столицу, крупные города, реки и организует  диалог  с обучающимися по вопросам:

– Какие города нашей родины вы знаете? Где вы бывали? Что знаете о достопримечательностях этих мест?

Работа с физической картой России

●Реки - Обь, Енисей, Амур, Лена и Волга – самые большие и многоводные. Всего в мире таких 22, пять из них у нас в России.

●Озёра – самое большое в мире – Каспийское, и самое глубокое – Байкал – тоже у нас.

●Лес у нас самый большой.

Россия самая большая страна в мире.

О НАШЕЙ РОДИНЕ

В большой стране у каждого человека есть свой уголок — город, деревня, улица, дом, где он родился.  Это его маленькая родина, родной край. А из множества маленьких разных уголков и состоит наша общая, великая Родина.

Проводит беседу по вопросам:

- Как называется область в которой мы с вами живём, наш родной край?

–Как называется город, в котором мы живем?

- На берегу какой великой реки он расположен?

- Кто попробует показать на карте где расположен наш родной край?

- Может кто-то знает его историю?

Сведения для учителя:

Покровская слобода была основана в 1747 году (сейчас городу 267 лет)

Закладка слободы в 1747 году связана с указом императрицы Елизаветы о начале добычи соли на озере Эльтон и созданием для этих целей ряда опорных баз на Волге. для её доставки в Заволжье были приглашены с волами украинские чумаки-возчики соли, которые и стали первыми жителями слободы. Переименован в 1931 году в город Энгельс в честь философа и общественного деятеля Фридриха Энгельса.

Физминутка:                   

На горе стоит лесок

(круговые движения руками)

Он не низок не высок

(сесть, встать, руки вверх)

Удивительная птица подает нам голосок

(глаза и руки вверх, потянуться)

По тропинке два туриста

Шли домой из далека

(ходьба на месте)

Говорят: «Такого свиста,

мы не слышали пока»

(плечи поднять)

Рассматривают карту Российской Федерации, отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.

Город расположен на левом берегу реки Волги, напротив города Саратов.

Выполняют физминутку.

Познавательные: общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя; построение полных речевых высказываний; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений о Родине, Родном крае;  

Коммуникативные: формирование умения наблюдать за действиями партнера, готовности слушать собеседника и вести диалог.

Личностные: проявление интереса к новому учебному материалу, уважение к чувствам одноклассников, формирование чувства гордости за свою родную страну и родной край. 

.

VI. Первичное  осмысление и закрепление с проговариванием во внешней речи.

Устанавливает осознанность восприятия. Установление правильности и осознанности нового учебного материала, выявление пробелов, коррекция пробелов в осмыслении материала.

Первичное закрепление с комментированием.

- А продолжить наше путешествие нам поможет учебник.

1. Задание «Сочинялки» (учебник, с.77)

- Расскажите о том, что вы видите на рисунке.

- Как вы определили, что на рисунке город?

- Давайте прочитаем рассказ Алёши.

- С чего начал свой рассказ мальчик? (название города)

На доску вывешивается табличка: Название города

- Что дальше описывает мальчик?

На доску вывешивается табличка: Где находится город?

- А где ещё может расположиться город?

- Что ещё мы можем узнать из рассказа мальчика?

(прим. что изготавливают на кондитерской фабрике?)

- А где ещё можно работать в городе?

На доску вывешивается табличка: Где работают люди?

- Что ещё можно увидеть в городе?

На доску вывешивается табличка: Места для отдыха.

- На мой следующий вопрос вы поищете ответ, работая в паре друг с другом.

- Что изображено на следующем рисунке? (учебник стр.78) Почему вы так думаете?

- Как вы рассуждали? Чем город отличается от села?

 - Прочитаем следующий рассказ. (прим. Чем занимается агроном? Агроном - специалист сельского хозяйства, он занимается организацией работ по подготовке почвы к посеву и посадке растений)

- Как построен рассказ Вовы? Что вы заметили?

- Докажите своё мнение.

- А наш родной край – это город или село? Докажите.

- Что бы вы ещё хотели узнать о городе Алёши? Что можно добавить в его рассказ?

Доказывают свои предположения, называя отличительные особенности города.

Ответы детей: мальчик рассказывает о своём городе, о том где он расположен (на берегу моря, озера, у подножия горы, около леса).

Ответы детей: о том, где работают его родители.

Дети перечисляют различные объекты, основываясь на личностном опыте.

Работа в парах.

Ответы детей: деревня, село.

Дети высказывают предположения, называя отличительные особенности сельской местности.

Ответы детей: рассказ Вовы по строению очень похож на рассказ Алёши.

Дети высказывают предположения.

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, освоение способов решения проблем поискового характера; умение осознанно и произвольно строить речевое устное высказывание; логические – осуществление поиска необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти); умение анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных);  

Регулятивные: ориентирование в учебнике,  планирование;

Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении, умение выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами.

Личностные: творческое самовыражение, формирование чувства гордости за свою родную страну и родной край, уважительного отношения к иному мнению; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Организует творческую деятельность по применению новых знаний.

Составление рассказа с опорой на план.

Подводит детей к пониманию того, как строится развёрнутое повествование в соответствии с целью.

- А теперь попробуйте составить свой рассказ, о нашем городе, опираясь на рассказ мальчиков как образец и наш план.

Подводит итог, общий вывод.

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий.

Рассказы детей о городе, дополнение.

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания,; умение осознанно и произвольно строить речевое устное высказывание; логические – построение логической цепи рассуждений, рассказа.

Регулятивные: выполнение учебные действия в устной речи,

умение принимать и сохранять учебную задачу, планирование собственного высказывания.

Личностные: самоопределение; творческое самовыражение; формирование уважительного отношения к иному мнению.

Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении, умение выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами; управление поведением партнёра – контроль, коррекция действий партнёра.

VIII. Включение в систему знаний и повторения нового действия.

Обеспечивает формирования целостной системы ведущих знаний учащихся, обеспечение установления внутрипредметных и межпредметных связей.

1. Беседа по вопросам.

- Вначале урока мы говорили о символах нашего государства, а у нашего города есть свои символы?

На доске изображения флага и герба.

( Герб нашего города представляет собой золотой щит с изображением быка, на спине которого стоит червлёная (красная) чаша с солью).

-  Посмотрите, что ещё изображено на гербе? (Эта рыба называется стерлядь, ею очень славилась наша река).

 

-  Каждый цвет на флаге обозначает какой-то символ, подробнее с их значением мы познакомимся на следующих уроках.

Информация для учителя:

жёлтый цвет – это символ богатства, величия, великодушие. Он символизирует то, что наши поля богаты пшеницей, а наши люди щедро делятся ею со всеми соседними городами

-  красный цвет – символ мужества, героизма. Это говорит о том, что наш народ не боится никаких врагов

-белый цвет – символ чистоты, мира, взаимопомощи. Наш народ всегда придет на помощь, если кто-то окажется в беде

- чёрный цвет – символ мудрости, терпения

- синий цвет -  символизирует великую реку, на которой стоит наш город.

2. Физминутка под гимн города Энгельса.

3. Обеспечивает усвоения знаний на уровне применения их в разнообразных ситуациях.

 

Подводит к формированию понятия «Родной край».

- Можно ли сказать, что край,  в котором мы живём, это наша родина?

- Что можно назвать Родиной?

Родина начинается на пороге нашего дома. Она огромна и прекрасна.

Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна. Как мама.

Родина — мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них; приходит на помощь, придаёт силы.

И мы все любим свой Родной край.

Побуждение к высказыванию своего мнения.

 -А как мы можем заботиться о своей Родине, Родном крае? (беречь ее природные богатства, быть патриотом, уважать друг друга и законы)

4. Поясняет следующее задание.

- Мы сегодня много говорим о родном крае, родном городе, что ещё вам захотелось узнать? (чем можно гордиться: много школ, заводов, красивые дома, главная ценность – люди).

- Подготовленные мною изображения перемешались, предлагаю вам помочь мне правильно распределить их по группам.

1. История города (фото).

2. Знаменитые люди (фото).

Кассиль, Лев Абрамович (1905–1970), писатель

Мыльников, Андрей Андреевич (1919–2012), художник, живописец

Шнитке, Альфред Гарриевич (1934–1998), композитор, теоретик музыки и педагог

3. Достопримечательности города (фото).

 - А ещё многие улицы нашего города названы в честь людей, прославляющих нашу Родину, наш край.

- Наш город по-своему неповторим, у нас красивая природа, интересная история…

- Поднимите руку, кому захотелось  больше узнать о родном крае? Мы будем продолжать наши исследования, красота родного края может быть запечатлена на фотографиях.  Предлагаю вам дома просмотреть фотографии, на которых запечатлён ваш любимый уголок города или место отдыха и на следующем уроке нам рассказать об этом.

Высказывания обучающихся, участие в обсуждении.

Оперирование изученными понятиями.

Ответы детей: например, чем богат город, кем славится город? Достопримечательности города.

Дети выполняют на доске.

Познавательные: умение структурировать знания; построение логической цепи рассуждений, доказательств.

Регулятивные: умение контролировать и оценивать свои действия, высказывать свое предположение;  во внутреннем плане – исследовать, «что уже знаете, а что ещё нет».

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; умение принимать на себя ответственность за результат своих действий; формирование умения наблюдать за действиями партнера, готовности слушать собеседника и вести диалог.

Личностные: формирование чувства гордости за свою родную страну и родной край,

осознание своей этнической принадлежности,  уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

IX. Итоги урока. Рефлексия

Инициирование рефлексии учащихся.

Организация самооценки учениками деятельности на уроке; фиксирование степени соответствия поставленной цели и результатов деятельности.

Учитель(обобщая ответы детей)

У каждого есть место, где дышится легко,
Живется очень просто, и все с ним заодно.
То место, где родился и сделал первый вдох.
И сразу в жизнь влюбился, вобрав весны глоток.

Проводит беседу по вопросам  с целью обобщить полученные на уроке сведения

 - Что мы называем Родным краем?

- Какое чувство вы испытываете, когда говорите о своём родном крае? (Гордость)

-А какое желание? (Путешествовать по красивым местам, покататься на транспорте, изучить ближе свой край)

- Наш край особенный, но он - часть России, большой и сильной страны. Жители нашего края, как и все россияне, соблюдают народные традиции, честно трудятся на благо страны, охраняют природу. Здесь, как и по всей стране заботятся о детях и пожилых людях, чтят ветеранов войны, труда и знаменитых людей.

 

Мы все обязаны хранить свой край, преумножать его славу и богатства!

Самооценка. (Незаконченные предложения)

Ленточки

Зелёная – мне было легко отвечать на вопросы, вступать в беседу.

Жёлтая – я испытывал затруднения, не всегда знал или не мог ответить.

Красная – мне было очень трудно, не смог ответить.

- Наш родной край  – город Энгельс. Очень красивый край, хочется, чтобы мы все им гордились.

Продолжите четверостишие:

Наш край родной,

Мы  __________ тобой!

Отвечают

на вопросы.

Высказывания предположений учащимися.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Личностные: осознание своей этнической принадлежности,  творческое самовыражение, формирование чувства гордости за свою родную страну и родной край, формирование личностного смысла учения, понимание значения знаний для человека и принятие его.

Познавательные: умение структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную цель и задачи; планирование собственной деятельности в соответствии с поставленной задачей и поиск средств ее осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, высказывать свое предположение.

Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; умение принимать на себя ответственность за результат своих действий; формирование умения наблюдать за действиями партнера, готовности слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке. 

Приложение 1

Родиной зовётся...

Есть такое чудо:

Край, навек любимый,

Над рекой под клёном

Отчий дом родимый...

Видя это чудо,

Сердце жарко бьётся,

В жизни это чудо —

Родиной

Зовётся!..

 

Есть такое слово,

Нет его дороже:

В нём — поля и горы,

В нём — сады и рощи...

Вспомнив это слово,

Сердце сладко бьётся,

В жизни это слово —

Родиной

Зовётся!

(Вадим Семернин)

Что мы Родиной зовёмhttps://lh5.googleusercontent.com/P4mRrnZd8x3GZFZb1cjIYefPliu5Ly6tQn4mubjyY1X7o7_QdWxOH4O4Enb-ZGG7-ynaQIUVPGjAwyeuMouAY4vYvwrVlPTln7kZVbwa4M7RUDyCGkVrHW_khzH6LvC_Og
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
(В. Степанов)

Михаил Пляцковский

Родина

Слышишь песенку ручья?

Это — Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это — Родина твоя.

 

Руки матери твоей,

Звон дождей, и шум ветвей,

И в лесу смородина —

Это тоже родина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира 2класс"Родной край -частица Родины"

Урок окружающего мира 2класс"Родной край частица Родины" по программе Н.Ф.Виноградовой конспект и презентация...

Родной край-частица Родины

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе...

Презентация к уроку "Родной край - частица Родины" УМК "Начальная школа 21 века"

Презентация к уроку "Родной край - частица Родины" УМК "Начальная школа 21 века"...

Урок окружающего мира во 2 классе "Родной край - частица Родины" по программе "Начальная школа XXI века"

Тема: «Родной край – частица Родины»Цели:1.      Познакомить детей с государственными символами города Менделеевска; расширить знания о своем родном городе;2....

Родной край - частица Родины

Классный час во 2 классе  "Родной край - частица Родины"...

План-конспект урока окружающего мира во 2 классе. Раздел «Россия - твоя Родина». Тема урока : " Родной край - частица Родины".

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности). Урок имеет личностно-ориентированный, индивидуальный характер.В приоритете  самостоятельная работа учеников, направленная на разв...