Главные вкладки

    План-конспект урока окружающего мира во 2 классе. Раздел «Россия - твоя Родина». Тема урока : " Родной край - частица Родины".
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

    Акемеева Дарья Адаевна

    Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности). Урок имеет личностно-ориентированный, индивидуальный характер.В приоритете  самостоятельная работа учеников, направленная на развитие универсальных учебных действий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok.docx27.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект урока окружающего мира для 2 класса составлен учителем начальных классов МКОУ «Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа имени Л.И.Тюковой»

    Тема урока: «  Родной край-частица Родины».

    Цель: создать у учащихся образ родного края, как частицы великой страны.

    Задачи:1)     создать благоприятные условия для знакомства учащихся с   достопримечательностями родного села Кош-Агач;

     2) развивать интерес к изучению истории родного села Кош-Агач, Республики Алтай, России;

     3)способствовать воспитанию любви к Родине, к своему родному краю, селу.  

    Планируемые результаты:

    Предметные

    Ученик научится:

    - Различать понятия: «родной край», «Родина», «достопримечательность».

    - Осознавать, какие памятные места есть в селе Кош-Агач.

    Личностные:

    -формирование чувства гордости за родной край, Родину;

    -формирование ценностное отношение к России, своему краю.

    Метапредметные результаты (универсальные учебные действия)

    Познавательные:

    - Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.

    - Выполнение задания с использованием материальных объектов (указатели), рисунков, схем, таблиц.

    Регулятивные:

    - Формулировать и удерживать цель и задачи учебной деятельности, поиска средств осуществления.

    - Развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.

    - Контролировать собственную деятельность по результатам выполнения задания.

    Коммуникативные:

    - Взаимодействовать (сотрудничать) с одноклассниками, учителем.

    -Строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы.

    Тип урока: Урок  систематизации знаний (общеметодологической направленности)

    Основные термины и понятия: Россия, Родина, родной край, достопримечательности, государственные символы.

    Доля участия учителя и ученика: в процессе работы лидирующая роль принадлежит ученикам, учитель организует, мотивирует и контролирует работу детей

        Оборудование:

    - компьютер, мультимедийное оборудование

    - словарь С. Ожегова

    -карта Республики Алтай  

    -аудиозапись песни М. Матусовского «С чего начинается Родина»

    -детские работы: рисунки и фотографии  « Милый сердцу уголок»  

                                     Учебно - методическое обеспечение

    - Виноградова Н. Ф. Окружающий мир: 2 класс: учебник - М.: Вентана-Граф, 2012;

    - Виноградова Н. Ф. Окружающий мир: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана – Граф, 2016.

    - Виноградова Н. Ф. Окружающий мир: 2 класс: методика обучения

    -М. : Вентана – Граф,2013

    ХОД  УРОКА

    1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

    2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений.

    Звучит песня М. Матусовского «С чего начинается Родина?»    

    - Как вы думаете, почему мы начали урок именно с этой песни?

    • 3.  Постановка учебной задачи, целей урока.

    - Какой будет тема нашего урока?

    - Что вы ожидаете от нашего урока?

    -Какие задачи мы можем перед собой поставить?

    4. Обобщение и систематизация знаний

     -Беседа

    - Задумывались ли вы, ребята, что такое Родина? Подберите синонимы к слову Родина. (Мать, Отчизна, Отечество)

    -  Как называется страна, в которой вы живёте? (Россия)

      - Назовите столицу нашей Родины. (Москва).

    Слайд № 1

    Вот что говорил выдающий русский педагог К.Д.Ушинский:

     «Наше Отечество, наша родина-матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку наши отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила языку, как мать защищает и бережёт нас… Одна у человека родная мать, одна у него и Родина».

    Отношение к Родине народ выражал в пословицах, поговорках, стихотворениях

    В каких стихотворениях вы нашли   ответ на вопрос «Что такое Родина?»

    -Чтение стихотворений о Родине

    -Работа с текстом о малой Родине

    - А теперь, прочитайте, что говорил Ю. Яковлев  «О нашей Родине»

     Слайд № 2

    Ю. Яковлев

    О НАШЕЙ РОДИНЕ

    В большой стране у каждого человека есть свой уголок — деревня, улица, дом, где он родился.  Это его маленькая родина. А из множества маленьких разных уголков и состоит наша общая, великая Родина.

    Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна.

    Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна. Как мама.

    Родина — мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них; приходит на помощь, придаёт силы.

    Мы любим Родину. А любить Родину — жить с ней одной жизнью.

    -   О какой Родине идёт речь?  Итак, что же такое “малая Родина”?

    Место рождения - это тоже Родина, но уже другая «малая». Что для нас с вами является малой Родиной? (Село Кош-Агач)

     Найдите на карте Республики Алтай расположение нашего села. ( Показ Кош-Агача на карте). 

    Много стихов и песен сложено о нашем селе.

    - Чтение обучающимися стихотворения о Кош-Агаче

    -Рассказ учителя об основании села

    Село Кош-Агач было основано в 1801 году русскими купцами Хабаровым,  Токаревым.   Чуть  позже  к ним  присоединились  бийские  и  змеиногорские  купцы.   В  1864 г.  в  Кош-Агаче  было  уже  10  избушек-складов,  а  бийский  купец  Гилев  даже  построил  себе  жилой  дом. После 1922 года  был построен  мост  через  реку  Чую  около  Кош-Агача. В 1976 году закончено строительство металлического моста через реку Чую у села Кош-Агач. В Кош-Агаче появилась новенькая трехэтажная школа.

    В «Топонимическом словаре Горного Алтая» О. Т. Молчановой (1979) приводится перевод с алтайского «Кош-Агач» как «пара деревьев», ссылаясь на путевые заметки В. Л. Попова. Перевод алтайского «Кожо Агаш» как «занавеса из деревьев» приводит И.Тенгереков (1987)

            В 2016 году нашему селу исполнилось 215 лет.      

    -Беседа

    Какие достопримечательности  есть в нашем селе?

    -Мемориал славы в память о погибших героях во время ВОВ.

    -Школы

    -Центральная районная больница

    - В Кош-Агаче находятся два религиозных учреждения: мечеть и церковь Апостолов Петра и Павла.

    -В селе много новых и красивых магазинов.

    -Здание администрации сельского поселения.

    - Виртуальное путешествие по селу.

    Сейчас мы отправимся в небольшое путешествие по Кош-Агачу, пройдем по знакомым улицам. Здесь наш дом, родители, здесь наши корни. Родина начинается здесь. Экскурсоводом буду не я, а вы, ребята, ведь вы готовили к сегодняшнему уроку небольшие сообщения о своем родном селе.

    Экскурсовод — это человек, который отлично знает достопримечательности, проводит экскурсии (для туристов или местного населения).

    -Сообщения обучающихся о достопримечательностях села

     На протяжении нескольких уроков вы собрали материал о малой Родине –Кош-Агач, фотографировали достопримечательности нашего села, нарисовали рисунки, в которых отобразили свою малую Родину. Работали над проектами. Давайте послушаем ребят, которые подготовили сообщения.

    -Защита проекта «Моя Родина-Кош-Агач» (Просмотр короткометражного фильма Матаевой Амиры)

    -Сообщения обучающихся о людях села

    Самой главной достопримечательностью нашего села являются люди, живущие и работающие здесь. Люди какой профессии работают в селе? (учителя, врачи, полиция и т.д.)

    -Выставка рисунков «Милый сердцу уголок»

    -Защита проекта  «Экологическое состояние села Кош-Агач»

    - Давайте с вами помечтаем, какой бы вы хотели видеть наше село в будущем?

          - А что вы, маленькие жители села, можете сделать, чтобы она была красивее, чище, краше?

    (Ответы детей: следить за чистотой своего двора, содержать в порядке школьный двор, не бросать бумажки, мусор, сажать цветы, саженцы около домов, около школы)

    - Составление схемы Родины. Работа в парах

    (На столе лежат три круга: большой - красный, средний – синий, маленький – белый.)

    -Если бы мы захотели схематично изобразить нашу Родину, то в каком кругу разместили бы страну Россию, Республику Алтай, село Кош-Агач .

    Подпишите круги.

    Страна - красный цвет

    Республика– синий цвет

    Село - пусть останется белым цветом

    Какой   сделаем вывод? ( Наш родной край - маленькая частица  огромной России)

    5.Рефлексия деятельности (итог).

    - Ребята,  подходит к концу наш урок, давайте попробуем оценить нашу работу методом  «пяти пальцев»

    М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?

    Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?

    С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня преобладающее настроение?

    У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?

    Б! (большой) – Понадобятся ли в жизни?  Где могу применить?

    Вывод:

    1. Родины - это самое дорогое, что есть у человека;
    2. Наш родной край  является частицей  большой страны  России
    3.   Чтобы счастливо жить, надо друг друга любить и всегда помогать.

    Комментирование и выставление оценок.

     Все проделали большую работу: собирали материал о малой Родине, рисовали рисунки, фотографировали, учили стихотворения. Спасибо вам за работу до урока и на уроке.

    Домашнее  задание

    Мы с вами живем в одном селе, каждый в своем доме, на своей улице. На каких улицах вы  живете? Подготовить рассказ о своей улице.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок окружающего мира в 4 классе. УМК «Школа России»Тема урока: «Мастера печатных дел»

    Сформировать представления о появлении первой печатной книги на Руси, книгопечатанья....

    Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 3 классе на тему "Природа Астраханского края"

    Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 3 классе на тему "Природа Астраханского края"....

    Презентация к уроку окружающего мира 2 класс Вахрушев "Россия - наша Родина"

    Презентация к уроку окружающего мира 2 класс Вахрушев "Россия - наша Родина"...

    Презентация к уроку "Родной край - частица Родины" УМК "Начальная школа 21 века"

    Презентация к уроку "Родной край - частица Родины" УМК "Начальная школа 21 века"...

    Технологическая карта урока "Родной край – частица Родины".

    Технологическая карта урока по окружающему миру в 1-ом классе, УМК  «Начальная школа ΧΧΙ века»...

    Разработка урока окружающего мира 3 класс История России программа 2100. Тема: Повторение и закрепление изученного материала в конце года.

    Тема:  «Повторение и закрепление  изученного материала в конце года.»    Приёмы: На стадии вызова – вопросы по ключевым словам ....

    Урок окружающего мира 1 класс . УМК Н.Ф. Виноградова Тип урока: ОНЗ. Тема: «Наша Родина РОССИЯ».

    Урок окружающего мира . УМК Н Ф Виноградова. 1 класс. 2 урок по теме "Наша Родина - Россия....