Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 3 классе на тему "Природа Астраханского края"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме

Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 3 классе на тему "Природа Астраханского края".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок окружающего мира и технологии

в 3 классе.

Урок разработан учителем начальных классов Кравцовой Л.П.

МБОУ «СОШ п. Прикаспийский», Наримановского района, Астраханской области.

Цели:         

  1. расширить знания о природе Астраханского края;
  2. при выполнении практической работы учить наблюдать, развивать      воображение, логическое мышление;                                                                          
  3. способствовать воспитанию чувства гордости за малую родину

Задачи:

  1. обобщить знания о достопримечательностях родного края;         
  2. закрепить навыки поиска информации с использованием;                            
  3. энциклопедии, книг о краеведении и интернета;                                                                                            
  4. организовать умения работать по заданному алгоритму;
  5. развивать умение представлять свою работу.

Планируемые результаты: учащиеся осознают ценность природы, её взаимосвязь человеком; учатся оценивать свои поступки по отношению     к природе.

Оборудование:         

  1. Мультимедийный проектор и презентация к уроку
  2. Выставка книг о родном крае
  3. Кроссворд
  4. Цветная бумага
  5. Ножницы
  6. Клей        
  7. Инструкционная карта

Тип урока: закрепление изученного материала

Форма работы: групповая

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Организационный момент

-   Здравствуйте ребята.

Сегодня у нас не совсем обычный урок.

Урок окружающего мира и технологии.

Как вы думаете, чем мы займемся на таком уроке?

Ответы.

( Узнаем что-то новое и что-то изготовим своими руками)

Постановка проблемы

- Посмотрите на доску и попытайтесь предположить тему урока.

(1 слайд)

-  Итак, тема нашего урока...

(На доске появляется тема –

 2 слайд)

- Что бы вы хотели узнать о своём родном крае?

- У вас сейчас появится такая возможность.

(3 слайд)

- Вы хотите узнать, какой из символов Астраханского края вам предстоит изготовить своими руками?

- Для этого вам необходимо решить кроссворд и найти ключевое слово.

(4 слайд)

- Прочтите ключевое слово.

- Что вам известно о лотосе?

-Этот цветок вы возьмете с собой в качестве сувенира и в память о сегодняшнем уроке.

(5 слайд)

-  Природа родного края.

-  Чем славится наша родная земля.

-  Лотос.

Высказывания детей.

Рекламная пауза

Ученик:

- Вы хотите знать как можно больше о лотосе и других символах Астраханского края?

- Читайте книги местных писателей, таких как А.Ухина, И. Бодрова, Ю.Чуйкова.

(показ книг)

Эти интереснейшие книги написаны для нас. Читайте - и вы откроете для себя таинственный мир природы нашего края.

Физкультминутка

- Только к речке подошли,

Появились комары …

/руки вверх, хлопок над головой, руки вниз, хлопок другой/

- В речку быстро мы ныряем

И движения выполняем, выполняем…

Дети повторяют движения за учителем.

Поисковое пространство

Три группы работают над материалом урока.

- В конверте вы найдете алгоритм работы, который поможет вам прийти к результату.

Алгоритмы работы:

Распределить роли в группе:

1) Журналисты

( работают с информацией, отвечают на поставленные вопросы                      (приложение 1));

2) Изготовители

(изготавливают цветок лотоса);

3) Выступающие

( представляют полученный результат и дают ответ на вопрос:

- Что ты сказал бы людям, если бы стал цветком лотоса?)

- Чтобы правильно изготовить поделку, давайте ознакомимся   с инструкционной картой.

(приложение 2)

-Что является основой цветка?

- Как на схеме показана линия изгиба?

- Перечислите этапы работы.

- В случае затруднения вы можете обратиться за консультацией.

- Успехов в работе!

Представление работ.

Самостоятельная работа в группах.

- Двойной квадрат.

- Пунктиром

Дети перечисляют этапы.

1 группа:

Если бы стал цветком лотоса, то я бы просил всех жителей Астраханской области беречь и любить меня. Ведь только красота спасёт мир.

2 группа:

Я — лотос.                     Я — нежный хрупкий цветок, как весь наш мир.                               Как прекрасен этот мир! Посмотри!

3 группа:

- Не рвите меня!

- Берегите меня!

- Гордитесь мной!

Физкультминутка

-   Грациозно, плавно рыбки закружились,

А потом с волною весело резвились....

Дети плавают, ныряют.

Итог урока

- Чем является цветок лотоса для нашего края?

- Лотос считается священным у многих народов.                    Его необычайная красота способствовала созданию множества легенд...

- Кто из вас знает хоть одну?

- Послушайте одну из легенд об этом удивительном цветке.

Ослепительная красавица полюбила юношу, но, боясь показать свои чувства, делала вид, что недоступна. Предмет её мечтаний тоже влюблён в неё, но, видя её равнодушие, начал думать, что лучше умереть. В порыве отчаяния юноша бросился в реку, и она стала последним приютом любящего сердца. Разгневанный бог Мегадева послал орла, чтобы тот принёс сердце красавицы. Когда орёл пролетал с кровавой ношей над рекой, он нечаянно обронил сердце девушки, которое, едва коснувшись воды, превратилось в прекрасный цветок лотоса. С тех самых пор в низовьях Волги цветет лотос.

- Цветок лотоса — это символ Астраханского края, его визитная карточка.

Высказывания детей.

Оценивание результатов

- Посоветуйтесь и выберите, самую аккуратную работу.

Выбирают самую лучшую работу.

Рефлексия

- Работы получились замечательные, а на сколько вы были внимательны, помогут результаты опроса.

Отвечают на трудные вопросы, на которые в группах не смогли ответить журналисты.

Домашнее задание

Подготовить сообщение об одной из достопримечательностей Астраханского края.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Вопросы для 1 группы:

  1. Самое большое озеро в мире?
  2. Вода «вышедшая из себя»?
  3. Как называется рыбья стая?
  4. Рыболовецкая артель?
  5. Рыба, прозванная из-за своего внешнего вида – «речной тигр»?
  6. Царь – рыба?
  7. Сколько лет может прожить щука?
  8. Сколько ног у рака?
  9. Где зимуют раки?
  10. Большое количество свежепойманной рыбы?
  11. Самые плодородные почвы Астраханской области?
  12. Минерал, названный в честь нашего областного центра?
  13. Дерево – плакса?
  14. Единственное в мире дерево с белой корой?
  15. Растение без корней, листьев и стебля?

Вопросы для 2 группы:

  1. Серебряное дерево. Серебряный цвет присутствует везде – и в листьях, и в цветках, и в плодах?
  2. Какие растения никогда не цветут?
  3. Назовите ягоды – кормилицы своего края?
  4. Земляная груша?
  5. Шары – путешественники пустынь и полупустынь?
  6. «Солнечный» цветок?
  7. Русалочий цветок или водяная лилия?
  8. От чего весной, в начале лета зарождается метель в виде светлого пуха?
  9. Самая тяжелая из летающих птиц?
  10.  Небольшая  изящная птичка, имеющая забавное, похожее на    рукавичку, гнездо?
  11.  В дуплах, какого дерева живут астраханские дятлы?
  12.  Какая птица не вьет гнезд?
  13.  Какие зверьки всю зиму спят вниз головой?
  14.  Нос у кротов, выхухолей?
  15.  Сколько раз за лето выводят птенцов воробьи?

   Вопросы для 3 группы:

  1. Искусные ткачи, «ходячие фабрики» производящие тончайшие сети?
  2. С помощью чего змеи ориентируются в окружающей обстановке?
  3.  Водяная крыса?
  4. Крупная муха?
  5. Кустарник – «астраханская сирень»?
  6. Местное название зарослей тростника?
  7.  Мелководные заливы дельты?
  8. Любимая пища кабанов?
  9.  Мелкий плавающий папоротник?
  10.  Двухлетнее колючее травянистое растение с фиолетовыми цветами распространенное в Астраханской области?
  11.  Самое горькое травянистое растение?
  12.  Месяц – пик комариного сезона?
  13.  Когда цветет лотос?
  14.  Самый нарядный обитатель птичьего городка дельты?
  15.  Месяц падающих листьев?

Приложение 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок окружающего мира и технологии. 4 класс

Данный конспект урока можно использовать при подготовки урока в 4 классе по теме "Лес- природное сообщество"....

Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 1 классе. Вселенная или космос. Пластилин – вместо карандашей и красок.

Для учащихся первого класса, обучающихся по развивающей программе Л.В.Занкова, трудно воспринимать материал о Вселенной. Космические тела – это те предметы, которые нельзя потрогать, увидеть рядом. Де...

Интегрированный урок окружающего мира и технологии по УМК Школа 2100 с презентацией для 1 класса

Материал предназначен для изучения первоклассниками темы: "Весна - пробуждение природы" из учебника "окружающий  мир"  по программе образовательной системы "Школа 2100" и соответствует ФГОС ...

Интегрированный урок окружающего мира и технологии по УМК Школа 2100 с презентацией для 1 класса

Материал предназначен для изучения первоклассниками темы: "Весна - пробуждение природы" из учебника "окружающий  мир"  по программе образовательной системы "Школа 2100" и соответствует ФГОС ...

Конспект интегрированного урока окружающего мира и технологии во 2,3 классах учителей начальных классов

Цели и задачи темы:познакомить детей с содержанием и последовательностью трудовых операций при обработке льна, льняной пряжи и ткани;закрепить представления детей о социально-нравственном значении сов...

Тема: Осенние изменения в природе. (Интегрированный урок окружающего мира , ИЗО, технологии; 1 класс).2017год

Цели: 1. Обобщить знания детей об изменениях в живой и неживой    природе с приходом осени;                2. ...