Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 3 классе на тему "Природа Астраханского края"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме
Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 3 классе на тему "Природа Астраханского края".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок окружающего мира и технологии
в 3 классе.
Урок разработан учителем начальных классов Кравцовой Л.П.
МБОУ «СОШ п. Прикаспийский», Наримановского района, Астраханской области.
Цели:
- расширить знания о природе Астраханского края;
- при выполнении практической работы учить наблюдать, развивать воображение, логическое мышление;
- способствовать воспитанию чувства гордости за малую родину
Задачи:
- обобщить знания о достопримечательностях родного края;
- закрепить навыки поиска информации с использованием;
- энциклопедии, книг о краеведении и интернета;
- организовать умения работать по заданному алгоритму;
- развивать умение представлять свою работу.
Планируемые результаты: учащиеся осознают ценность природы, её взаимосвязь человеком; учатся оценивать свои поступки по отношению к природе.
Оборудование:
- Мультимедийный проектор и презентация к уроку
- Выставка книг о родном крае
- Кроссворд
- Цветная бумага
- Ножницы
- Клей
- Инструкционная карта
Тип урока: закрепление изученного материала
Форма работы: групповая
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность детей |
Организационный момент | - Здравствуйте ребята. Сегодня у нас не совсем обычный урок. Урок окружающего мира и технологии. Как вы думаете, чем мы займемся на таком уроке? | Ответы. ( Узнаем что-то новое и что-то изготовим своими руками) |
Постановка проблемы | - Посмотрите на доску и попытайтесь предположить тему урока. (1 слайд) - Итак, тема нашего урока... (На доске появляется тема – 2 слайд) - Что бы вы хотели узнать о своём родном крае? - У вас сейчас появится такая возможность. (3 слайд) - Вы хотите узнать, какой из символов Астраханского края вам предстоит изготовить своими руками? - Для этого вам необходимо решить кроссворд и найти ключевое слово. (4 слайд) - Прочтите ключевое слово. - Что вам известно о лотосе? -Этот цветок вы возьмете с собой в качестве сувенира и в память о сегодняшнем уроке. (5 слайд) | - Природа родного края. - Чем славится наша родная земля. - Лотос. Высказывания детей. |
Рекламная пауза | Ученик: - Вы хотите знать как можно больше о лотосе и других символах Астраханского края? - Читайте книги местных писателей, таких как А.Ухина, И. Бодрова, Ю.Чуйкова. (показ книг) Эти интереснейшие книги написаны для нас. Читайте - и вы откроете для себя таинственный мир природы нашего края. | |
Физкультминутка | - Только к речке подошли, Появились комары … /руки вверх, хлопок над головой, руки вниз, хлопок другой/ - В речку быстро мы ныряем И движения выполняем, выполняем… | Дети повторяют движения за учителем. |
Поисковое пространство | Три группы работают над материалом урока. - В конверте вы найдете алгоритм работы, который поможет вам прийти к результату. Алгоритмы работы: Распределить роли в группе: 1) Журналисты ( работают с информацией, отвечают на поставленные вопросы (приложение 1)); 2) Изготовители (изготавливают цветок лотоса); 3) Выступающие ( представляют полученный результат и дают ответ на вопрос: - Что ты сказал бы людям, если бы стал цветком лотоса?) - Чтобы правильно изготовить поделку, давайте ознакомимся с инструкционной картой. (приложение 2) -Что является основой цветка? - Как на схеме показана линия изгиба? - Перечислите этапы работы. - В случае затруднения вы можете обратиться за консультацией. - Успехов в работе! Представление работ. | Самостоятельная работа в группах. - Двойной квадрат. - Пунктиром Дети перечисляют этапы. 1 группа: Если бы стал цветком лотоса, то я бы просил всех жителей Астраханской области беречь и любить меня. Ведь только красота спасёт мир. 2 группа: Я — лотос. Я — нежный хрупкий цветок, как весь наш мир. Как прекрасен этот мир! Посмотри! 3 группа: - Не рвите меня! - Берегите меня! - Гордитесь мной! |
Физкультминутка | - Грациозно, плавно рыбки закружились, А потом с волною весело резвились.... | Дети плавают, ныряют. |
Итог урока | - Чем является цветок лотоса для нашего края? - Лотос считается священным у многих народов. Его необычайная красота способствовала созданию множества легенд... - Кто из вас знает хоть одну? - Послушайте одну из легенд об этом удивительном цветке. Ослепительная красавица полюбила юношу, но, боясь показать свои чувства, делала вид, что недоступна. Предмет её мечтаний тоже влюблён в неё, но, видя её равнодушие, начал думать, что лучше умереть. В порыве отчаяния юноша бросился в реку, и она стала последним приютом любящего сердца. Разгневанный бог Мегадева послал орла, чтобы тот принёс сердце красавицы. Когда орёл пролетал с кровавой ношей над рекой, он нечаянно обронил сердце девушки, которое, едва коснувшись воды, превратилось в прекрасный цветок лотоса. С тех самых пор в низовьях Волги цветет лотос. | - Цветок лотоса — это символ Астраханского края, его визитная карточка. Высказывания детей. |
Оценивание результатов | - Посоветуйтесь и выберите, самую аккуратную работу. | Выбирают самую лучшую работу. |
Рефлексия | - Работы получились замечательные, а на сколько вы были внимательны, помогут результаты опроса. | Отвечают на трудные вопросы, на которые в группах не смогли ответить журналисты. |
Домашнее задание | Подготовить сообщение об одной из достопримечательностей Астраханского края. |
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Вопросы для 1 группы:
- Самое большое озеро в мире?
- Вода «вышедшая из себя»?
- Как называется рыбья стая?
- Рыболовецкая артель?
- Рыба, прозванная из-за своего внешнего вида – «речной тигр»?
- Царь – рыба?
- Сколько лет может прожить щука?
- Сколько ног у рака?
- Где зимуют раки?
- Большое количество свежепойманной рыбы?
- Самые плодородные почвы Астраханской области?
- Минерал, названный в честь нашего областного центра?
- Дерево – плакса?
- Единственное в мире дерево с белой корой?
- Растение без корней, листьев и стебля?
Вопросы для 2 группы:
- Серебряное дерево. Серебряный цвет присутствует везде – и в листьях, и в цветках, и в плодах?
- Какие растения никогда не цветут?
- Назовите ягоды – кормилицы своего края?
- Земляная груша?
- Шары – путешественники пустынь и полупустынь?
- «Солнечный» цветок?
- Русалочий цветок или водяная лилия?
- От чего весной, в начале лета зарождается метель в виде светлого пуха?
- Самая тяжелая из летающих птиц?
- Небольшая изящная птичка, имеющая забавное, похожее на рукавичку, гнездо?
- В дуплах, какого дерева живут астраханские дятлы?
- Какая птица не вьет гнезд?
- Какие зверьки всю зиму спят вниз головой?
- Нос у кротов, выхухолей?
- Сколько раз за лето выводят птенцов воробьи?
Вопросы для 3 группы:
- Искусные ткачи, «ходячие фабрики» производящие тончайшие сети?
- С помощью чего змеи ориентируются в окружающей обстановке?
- Водяная крыса?
- Крупная муха?
- Кустарник – «астраханская сирень»?
- Местное название зарослей тростника?
- Мелководные заливы дельты?
- Любимая пища кабанов?
- Мелкий плавающий папоротник?
- Двухлетнее колючее травянистое растение с фиолетовыми цветами распространенное в Астраханской области?
- Самое горькое травянистое растение?
- Месяц – пик комариного сезона?
- Когда цветет лотос?
- Самый нарядный обитатель птичьего городка дельты?
- Месяц падающих листьев?
Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок окружающего мира и технологии. 4 класс
Данный конспект урока можно использовать при подготовки урока в 4 классе по теме "Лес- природное сообщество"....
Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 1 классе. Вселенная или космос. Пластилин – вместо карандашей и красок.
Для учащихся первого класса, обучающихся по развивающей программе Л.В.Занкова, трудно воспринимать материал о Вселенной. Космические тела – это те предметы, которые нельзя потрогать, увидеть рядом. Де...
Интегрированный урок окружающего мира и технологии по УМК Школа 2100 с презентацией для 1 класса
Материал предназначен для изучения первоклассниками темы: "Весна - пробуждение природы" из учебника "окружающий мир" по программе образовательной системы "Школа 2100" и соответствует ФГОС ...
Интегрированный урок окружающего мира и технологии по УМК Школа 2100 с презентацией для 1 класса
Материал предназначен для изучения первоклассниками темы: "Весна - пробуждение природы" из учебника "окружающий мир" по программе образовательной системы "Школа 2100" и соответствует ФГОС ...
Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства по разделу « Природа родного края осенью»
Урок содержит здоровьесберегающие технологии...
Конспект интегрированного урока окружающего мира и технологии во 2,3 классах учителей начальных классов
Цели и задачи темы:познакомить детей с содержанием и последовательностью трудовых операций при обработке льна, льняной пряжи и ткани;закрепить представления детей о социально-нравственном значении сов...
Тема: Осенние изменения в природе. (Интегрированный урок окружающего мира , ИЗО, технологии; 1 класс).2017год
Цели: 1. Обобщить знания детей об изменениях в живой и неживой природе с приходом осени; 2. ...