Главные вкладки

    Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 1 классе. Вселенная или космос. Пластилин – вместо карандашей и красок.
    методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

    Для учащихся первого класса, обучающихся по развивающей программе Л.В.Занкова, трудно воспринимать материал о Вселенной. Космические тела – это те предметы, которые нельзя потрогать, увидеть рядом. Дети воспринимают их такими, какими преподносят для них авторы учебника и учитель. Этот интегрированный урок помогает учащимся осознание воспринимать картину космоса.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok_okr.mira_i_tehnologii.doc45.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                  Интегрированный урок окружающего мира и технологии

                                                                            в 1 классе.

                   Тема: Вселенная или космос. Пластилин – вместо карандашей и красок.

                   Цели: Познакомить учащихся с основными составными частями вселенной;

                             рассмотреть строение Солнечной системы, отличительные признаки                              

                            Луны, Земли, Солнца; продолжить развитие навыков работы с

                            пластилином; способствовать развитию у детей чувство понимания

                            цвета.

                   Оборудование: 1.Предметные картинки с предметами окружающего мира.

                             2.Атласы по природоведению 3-5 класс.

                             3.Наглядное пособие «Солнечная система».

                             4.Аудиозапись «Лунная соната» В.Бетховена

                             5.Подкладной картон, тряпочка для рук, пластилин, стек, шаблоны из                                                                      

                               картона в виде звезд, полотно синего цвета 1м*1,5м.

                                                                  ХОД  УРОКА.

                   

    1. Организационный момент.

     У: Доброе утро, ребята! Вы, наверное, удивлены, что по расписанию у нас окружающий мир, а приготовились мы к уроку труда. Сегодня у нас с вами необычный учебный день, этих два урока мы объединим вместе. Нас ждут на этом занятии необычные открытия и удивительные сюрпризы.

    1. Повторение пройденного.

      У: Но прежде чем мы приступим к изучению нового и необычного, давайте повторим то, что проходили на прошлых уроках.

      У: - Что мы называем окружающим миром?

      Д: - Это всё что находится вокруг нас. ( Называют предметы окружающего мира.)

      У: - На какие две группы можно разделить предметы окружающего мира?

      Д: - Их можно распределить на две группы: то что создано природой, и то что сделано                  

             человеком.

      У: - Я предлагаю вам сейчас помочь мне распределить эти предметы ( учитель демон-

             стрирует предметные картинки) на две , о которых вы мне сейчас сказали.

       

    ГОРЫ   ПАЛЬТО   ТАБЛЕТКИ    ЦВЕТОК   РЕКА    КОРАБЛЬ    МАГАЗИН

              Вызываются ученики по количеству картинок, которые распределяют их по    

             группам.

      У: - Расскажите как изменяется природа в зависимости от времени.

      Д:   Ученики кратко рассказывают об изменениях в природе летом, осенью, зимой и

                              весной; а так же в течение суток.

                                                                Физ.минутка .Игра «День и ночь».

    1. Сообщение темы урока.

      У: - А теперь вы сообщите мне тему урока. Да-да, я не ошиблась, именно вы скажите о

             чем пойдет речь на занятии, если отгадаете  все мои загадки.

           

                    Это что за потолок?                                  Большой подсолнух в небе,

                    То он низок, то высок,                              Цветет он много лет.

                    То он сер, то беловат,                               Цветет зимой и летом

                    То чуть-чуть голубоват,                           А семечек все нет.(солнце)

                  А порой такой красивый,

                    Кружевной и синий-синий.(небо)

                     В голубой станице –                                Ни начала, ни конца,

                     Девица круглолица,                                 Ни затылка, ни лица.

                     Ночью ей не спится –                              Знают все, и млад и стар,

                     В зеркало глядится. (луна)                      Что она большущий шар. (земля)

                       

                                                     Раскинут ковер, рассыпан горох.

                                                     Ни ковра не поднять,

                                                     Ни гороху не собрать. (звезды)

      У: - Как одним словом назвать все отгадки?

      Д: - Космос, вселенная.

      У: - Вот вы и сообщили тему урока.

     4. Работа по теме урока.

     У: - Слово  «космос» пришло к нам из древнегреческого языка, и сначала оно не имело никакого отношения к небу и тому, что находится далеко за его приделами. Древние греки называли космосом украшение, мир, порядок. И только потом, когда люди поняли, что Земля, на которой они живут, является лишь частичкой какого-то огромного мира, где Солнце, звезды, планеты располагаются в определенном порядке и их движение подчинено строгим законам, они стали называть этот огромный и непонятный мир тоже космосом.

          Шло время, люди изобрели мощные телескопы, научились строить специальные станции – обсерватории, откуда можно увидеть самые далекие звезды. ( Демонстрация изображения телескопа.)

          Самая ближайшая к нам звезда – это Солнце. Вокруг Солнца вращаются 9 планет. Давайте посмотрим, как устроена Солнечная система. ( Демонстрация наглядного пособия «Солнечная система» )

    У: А теперь я хочу услышать от вас, что вы знаете о Солнце.

    1. Какой оно формы?
    2. Почему ни один космический корабль не может приземлиться на Солнце?
    3. Что больше Земля или Солнце?

                                                                                                                                                                                                                                   

      У: Если представить, что Солнце – апельсин, то Земля будет размером с маковое        

           зернышко.

                       

                                 Физ.минутка «Земля, воздух, вода, огонь».

      У: - А какое небесное тело хорошо видно на ночном небе?

    1. Какую форму имеет луна?

    Луна – вечная спутница Земли, она вращается вокруг нее и не может удалиться, потому что Земля притягивает ее к себе.

    1. Как вы думаете, почему на Луне нет животных и растений?
    2. Какие ещё космические тела можно увидеть ночью?

    Д: - Звезды.

    У: - Те звезды, которые мы наблюдаем с Земли – лишь ничтожно малая часть от тех        миллиардов светил, которые мы разбросаны в бесконечных просторах Вселенной. На ночном небе звезды из далека выглядят маленькими светящимися точками, но на самом деле это огромные шары раскаленного газа, такие же или даже больше, чем Солнце.

    1. А кто, ребята, внимательно наблюдал за звездами и может сказать, какой свет излучают звезды?

    Д: - Желтый, красноватый, отсвечивают зеленым или синим цветом.

    У: - Действительно, звезды светятся разным цветом, а зависит это от возраста звезды, а живут они по несколько миллиардов лет; от того как далеко они находятся от нас и из какого вещества состоят.

    1. Работа в группах.

    У: - Сегодня на уроке мы с вами постараемся изобразить вот на этом стенде частички звездного неба. Вы, конечно же, уже слышали о том, что звезды люди объединили в созвездия.

     У: Вот под каким созвездием родился ты, Родион? (Спросить несколько детей).

     У: Теперь для продолжения работы нам необходимо разделиться на группы. Я предлагаю сделать это по рядам, то есть ребята одного ряда – это группа. Выберите капитана своей команды.

          Каждая группа собирается около парты, где лежит «Атлас», открытый на странице со звездным небом.

          Ваша задача выбрать созвездие, количество звезд в котором совпадает с количеством учащихся в группе. (Если ученики затрудняются, то учитель предлагает им свой вариант).

                  7 звезд – Заяц           7 звезд – Малая Медведица           7 звезд - Дева            

                    *          *                                                             *                                *

                                                                                          *

                         *                                                                                                  *

                                                                                     *                              *                                    *

                      *             *                                                                                                            *

                                                                        *            *                                                   *

                                                                         *          *                                     *

                                *     *

      У: - Что же мы делать дальше, узнаем после физ.минутки.

                                                      Игра « Пчелы и шершень».

                      ( 1 хлопок – «летают», 2 хлопка – «замерли», 3 хлопка – «прячутся» ).

    1. Работа по теме урока.

      У: - А сейчас внимательно послушаем меня. Эти созвездия, что вы выбрали, надо изобразить с помощью звезд, которые вы сами изготовите. У каждого на парте есть макет звезды из картона, но у нас нет красок. Чем же мы будем разукрашивать наши звезды?

      Д: - Пластилином.

      У: - Давайте все вместе составим план выполнения работы. С чего нам надо приступить к выполнению задания?

      Д: - Выбрать нужный цвет пластилина.

      У: - Совершенно верно. Давайте ещё раз повторим каким цветом могут быть звёзды.

      У: - Когда выбран пластилин, что надо сделать дальше?

      Д: - Разогреть его в руках, размять до мягкого состояния.

      У: - Молодцы! Вот когда пластилин готов к работе, его надо отщипывать небольшими частями и, накладывая кусочки пластилина, размазывать их по поверхности макета звезды так, чтобы пластилин был гладкий, без бугорков и ямок. (Учитель демонстрирует образец поделки № 1 и передаёт его по рядам).  

      У: - Проведите по поверхности пальчиком и почувствуйте, какая она гладкая.

             А ещё «разукрашивая» звезду, можно взять не один цвет, а несколько. (Учитель демонстрирует образец № 2, где звезда «закрашена» двумя цветами).

            Это, дети, зависит от вашей фантазии.

    1. Когда ваша работа будет готова, вы показываете её капитану, если замечаний нет, то приносите мне, и мы прикрепляем её на наше звёздное небо в ваше созвездие.

    Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем пальчики.

                       Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин». 

    1. Самостоятельная работа.

    Во время работы звучит музыка Л.Бетховена «Лунная соната».

     Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся. Напоминает об этапах работы и аккуратности выполнения.

         После окончания работы дети приводят свои места в порядок, в группах помогают тем, кто медленнее справляется с заданием.

          Учитель демонстрирует каждую работу и отмечает положительные стороны.

    1. Итог урока.

     У: - Хочу сообщить вам по секрету, что к нам в класс завтра заглянут в гости ваши родители. Хотите, чтоб я им показала вашу работу?

     Д: - (дружно) Да!

     У: - Как вы думаете, им понравится наш кусочек звездного неба?

     Д: - Да! Конечно! Еще бы!

     У: - А почему вы так считаете?

     Д:- Получилось красиво!

    1. У нас все аккуратно!
    2. Мы же старались!
    3. По-моему это необычно!
    4. Моя мама такого никогда не видела.

      У: -Что же, вы сегодня меня очень порадовали, я счастлива, что у меня в классе такие умные и трудолюбивые дети.

           

                                                                                                                           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок окружающего мира и технологии. 4 класс

    Данный конспект урока можно использовать при подготовки урока в 4 классе по теме "Лес- природное сообщество"....

    Интегрированный урок "Окружающего мира и технологии"

    1.     Познакомить учащихся с бытом и культурой славян через организацию     исследовательской работы.2.     Развивать умения...

    Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 3 классе на тему "Природа Астраханского края"

    Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 3 классе на тему "Природа Астраханского края"....

    Интегрированный урок окружающего мира и технологии по УМК Школа 2100 с презентацией для 1 класса

    Материал предназначен для изучения первоклассниками темы: "Весна - пробуждение природы" из учебника "окружающий  мир"  по программе образовательной системы "Школа 2100" и соответствует ФГОС ...

    Интегрированный урок окружающего мира и технологии по УМК Школа 2100 с презентацией для 1 класса

    Материал предназначен для изучения первоклассниками темы: "Весна - пробуждение природы" из учебника "окружающий  мир"  по программе образовательной системы "Школа 2100" и соответствует ФГОС ...

    Интегрированный урок окружающего мира и технологии "Кто такие рыбы? Работа с бумагой. Оригами "Золотая рыбка"

    Конспект интегрированного урока окружающего мира и технологии в 1 классе....

    Конспект интегрированного урока окружающего мира и технологии во 2,3 классах учителей начальных классов

    Цели и задачи темы:познакомить детей с содержанием и последовательностью трудовых операций при обработке льна, льняной пряжи и ткани;закрепить представления детей о социально-нравственном значении сов...