Урок окружающего мира 1 класс . УМК Н.Ф. Виноградова Тип урока: ОНЗ. Тема: «Наша Родина РОССИЯ».
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)

Куликовская Оксана Петровна

Урок окружающего мира . УМК Н Ф Виноградова. 1 класс. 2 урок по теме "Наша Родина - Россия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_rodina_rossiya.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тип урока: ОНЗ.

Тема: «Наша Родина РОССИЯ».

Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности:

Цель:

1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством игровой ситуации;

2) определить содержательные рамки урока: РОССИЯ.

3) актуализировать требования к учащимся со стороны учебной деятельности.

Организация учебного процесса на этапе 1:

Прочитайте пословицу: Кто путешествует, тот познает.

Объясните, как вы её понимаете.

Недаром появился у нас летучий корабль на экране.

  Сегодня на уроке мы все станем путешественниками. Будем путешествовать в мире знаний.

  • -А какие два шага к открытию новых знаний вам необходимо сделать? (Первый шаг – самим понять, что мы еще не знаем, второй шаг – самим «открыть» новое знание.)
  • С чего должны начать работу? (С повторения.)

Все ли вы будете повторять? (Нет, только то, что нам пригодиться сегодня на уроке.)

  • Я вижу, что вы готовы трудиться на уроке.
  • Нас ждёт очень много интересного. Пожелайте друг другу удачи! Как говорили герои мультфильма, Земля прощай. В добрый путь!
  • Посмотрите видеофрагмент. видеофрагмент о РОССИИ.  
  • Догадались в какую страну мы собираемся отправиться.

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Организация учебного процесса на этапе 2:

- Отправляясь в путешествие мы должны иметь представление о стране.

-  Предлагаю выполнить задание. Работаем в группах:

-  Сделаем коллаж на листах, нужно выбрать и наклеить картинки, которые помогут нам составить первые представления о стране. Но прежде, чем приступить, надо ПОВТОРИТЬ ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ… Что нам поможет это сделать? (эталон)  (ответственный)

Посмотрим, что у вас получилось.

Смотришь на ваши работы и вспоминаешь пословицы.

По родимой сторонке сердце поет.
Много разных земель, а родная всех милей.

Много разных стран, а Родина одна.

- Как вы их понимаете?

Как называется наша Родина. Наша Родина – Россия.

Кто вспомнит как называли в старину?

Учитель.

- Наша Родина, наше отечество – матушка Россия.

- Почему так говорим?

- Родиной зовём её потому, что здесь родились, всё вокруг нас родное Отечеством зовём её потому, что испокон веков жили наши отцы и деды.

- А матушкой – потому, что она выкормила, вырастила, выучила языку и как мать защищает и бережёт нас.

- Вы выбрали символы России. Берёзу, медведя, матрёшку. Но есть и главные символы страны - условные знаки или изображения. Они отражают историю государства и его народа.

- Задание:    Какие символы есть у каждого государства?      

Выбрать правильный вариант Российского флага

Выбрать правильный герб. В помощь текст о гербе и флаге.

Символы нашего государства.

  • Герб
  • Флаг
  • Гимн

Герб России.

Учитель. Герб – это символ государственной власти, эмблема, которая

передаётся из поколения в поколение.

_ Кто изображён? Что помещено на груди орла?

На груди орла помещён красный щит с изображением всадника. Это Святой Георгий Победоносец, сидящий на белом коне.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Флаг России.

Учитель. Флаг – наша святыня, и мы должны относиться к нему с уважением

и почитанием.

Белая полоса – означает, что у России нет злых намерений. Она честно и дружелюбно относится ко всем странам.

Синяя полоса – говорит о том, что Россия против войны и хочет дружить со всеми народами.

Красная полоса – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.

 Гимн.

-  Гимн – слово греческого происхождения, оно означает торжественную песню. Гимн имеет огромное значение для своего народа как в прошлом, так и в настоящем.

- Авторы Гимна России. Слова нашего Гимна написал известный поэт С. В. Михалков, а музыку – композитор А. В. Александров. Давайте послушаем эту величественную музыку.  Встаньте, ребята. ( звучит Гимн России).

4) Пробное действие.

  • Что мы с вами повторили? (Мы повторили ……, …)
  • Какое задание вы сейчас получите? (Задание, в котором есть что-то новое.)
  • Зачем? (Чтобы, мы сами поняли, что мы еще не знаем.)
  • У каждого человека есть сердце. У страны тоже есть сердце – это столица. Москва – столица нашего государства. Мы уже немного знакомились с Москвой. Мы отправляемся в путешествие по главному городу страны. А значит должны знать герб и флаг города и его основные достопрмечательности.
  • Выберите ГЕРБ и ФЛАГ МОСКВЫ. Назвать достопримечательности Москвы, которые посещают путешественники в первую очередь..

Учащиеся самостоятельно выполняют пробное действие.

  • Итак, у кого нет ответа? Итак, посмотрите, что у вас получилось.

Учащиеся поднимают руки, учитель фиксирует на доске отсутствие результата прочерком.

  • Что показало выполнение пробного действия? (Мы пока не смогли.)
  • Обоснуйте свои результаты. (Мы не можем обосновать свои результаты.)
  • Какой следующий шаг вы должны сделать? (Разобраться, в чем затруднение.)

3. Выявление места и причины затруднения.

Цель:выявить и зафиксировать место и причину затруднения.

Организация учебного процесса на этапе 3:

  • Какое задание вы выполняли? (Мы должны были выбрать герб Москвы и её достопримечательности.)
  • Чем это задание отличается от предыдущих? (Мы не изучали герб и флаг Москвы.)
  • В чем же затруднение? (пока не знаем достопримечательности Москвы)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:1) согласовать и зафиксировать цель и тему урока;

2) построить план и определить средства достижения цели.

Организация учебного процесса на этапе 4:

  • Какую же цель мы перед собой поставим? (Познакомиться со столицей нашей Родины)
  • Как будет называться наш урок? (МОСКВА)
  • 1. Познакомиться с флагом и гербом Москвы.
  • 2. Узнать основные достопримечательности Москвы.
  • Где мы можем взять информацию? В учебнике, в интернете, от других людей.

5. Реализация построенного проекта.

Цель:1) организовать коммутативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний;

2) организовать фиксацию построенного способа действия в речи и знаково (с помощью эталона);

3) организовать уточнение общего характера нового знания.

Организация учебного процесса на этапе 5:

  • Читаем статью учебника, рассматриваем картинки. Выступление учеников. 
  • Что вам может помочь. Какое задание вы выполняли при повторении? Как это задание может помочь?  
  • Мы уже знаем, что такое герб и флаг?

Выполняем план. Познакомимся с гербом и флагом Москвы.  Поможет нам герб России. Что на груди орла? … Это и есть герб Москвы, а флаг полностью похож на герб.  

Прочитаем статью в учебнике. Что узнали?  Рассмотрим фотографии. Послушаем ученика.

  • Смогли вы преодолеть затруднение? (Да.)
  • Какой следующий шаг на уроке? (Закрепить новое знание.)

6. Первичное закрепление во внешней речи.

Цель: создать условия для фиксации изученного способа действия во внешней речи.

Организация учебного процесса на этапе 6:

Презентация учителя узнать достопримечательности Москвы. Проговариваем ещё раз, как они называются.

  • А как убедиться в том, что вы хорошо поняли и не допускаете ошибок? (Нужно выполнить самостоятельную работу.)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: организовать самопроверку и самооценку учащимися умения выделять логические части задачи. Организация учебного процесса на этапе 7:

Соединить город и достопримечательность. У кого нет ошибок? Сделайте вывод.

8. Включение в систему знаний и повторение. КРОССВОРД  или выступление про Петербург. 

  1. Российский триколор. (Флаг)
  2. Государственный символ страны в виде двуглавого орла. (Герб)
  3. hello_html_m3cb7df1c.gifГосударство, в котором мы живём. (Россия)
  4. Столица нашего государства. (Москва)

5. Государственный символ страны, сопровождаемый музыкой. (Гимн)

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;2) поблагодарить одноклассников, которые помогли получить результат урока;

Организация учебного процесса на этапе 9:

  • Как вы заканчиваете наш урок? (Анализируем свою работу.)
  • Какую цель вы ставили перед собой? Достигли ли вы цели?
  • Какое открытие вы сделали на уроке? Что ещё хотелось бы узнать?

Песня: У моей России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме "Наша Родина - Россия" - 4 класс

Конспект урока в 4 классе ("Школа 21 века") по окружающему миру по теме "Наша Родина - Россия" (Карта России)...

Урок по окружающему миру в 1 классе. Тема "Наша Родина - Россия"

УМК "Перспективная начальная школа". Авторы: Федотова О.Н., Г.В. Трафимова, С.А., Трафимов...

тема: «Наша Родина - Россия» Окружающий мир - 1 класс

Тема урока : «Наша Родина - Россия» Окружающий мир - 1 классОбщие  цели урока:формировать  у учащихся представление о том, чем является   для человека  Родина; дать представле...

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме «Наша Родина - Россия» УМК «Школа России»

Тема: Наша Родина – Россия.Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)...

Конспект урока по окружающему миру по теме:"Наша Родина – Россия"

Цели деятельности учителя: Формирование  представления о России, развитие  интереса к истории России, воспитание чувства гордости за свою страну.Планируемые результатыПредметные: закрепить з...

Конспект + презентация урока окр. мира по теме "Наша родина – Россия. Россия – многонациональная страна" 1 класс, ПНШ.

Цель деятельности учителя: расширение представления учащихся  о России как о многонациональной стране.Планируемые результаты:Предметные:- знать что в России живет более 100 народностей;- знать об...

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме «Наша Родина - Россия»

На уроке дети познакомятся с понятиями: «государство», «столица», «граждане страны», «Конституция», «государственные символы России: ф...