Технологическая карта классного часа "Мой край овеянный легендами"
классный час (2 класс) на тему

Тема: «Мой край, овеянный легендами»

Класс: 2

Цели деятельности учителя: формировать у детей интерес к истории своего края, к преданиям народов, населяющих Южный Урал, к творчеству уральских писателей, воспитывать у детей чувство любви к своей малой родине.

Планируемые результаты • Предметные: познакомиться с легендами и сказами Южного Урала; • Личностные: способствовать воспитанию любви к родному краю; развитию речи учащихся, развитию коммуникативной культуры детей.

Тип классного часа: устный журнал (занятие проходит в школьной библиотеке)

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование: учебная презентация, карточки с буквами (Л Е Г Е Н Д А), песня «Город Челябинск» О. Митяева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon legendy_i_skazy_yuzh_ur.doc147.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

36543664vh2

Конспект внеклассного мероприятия по теме

 «Мой край овеянный легендами»

Выполнила: Потапова Е.В.

Челябинск, 2016

Тема: «Мой край, овеянный легендами»

Класс: 2

Цели деятельности учителя: формировать у детей интерес к истории своего края, к преданиям народов, населяющих Южный Урал, к творчеству уральских писателей, воспитывать у детей чувство любви к своей малой родине.

Планируемые результаты

  • Предметные: познакомиться с легендами и сказами Южного Урала;
  • Личностные: способствовать воспитанию любви к родному краю; развитию речи учащихся, развитию коммуникативной культуры детей.

Тип классного часа: устный журнал (занятие проходит в школьной библиотеке)

Формы работы: фронтальная, групповая,  индивидуальная

Оборудование: учебная презентация, карточки с буквами (Л Е Г Е Н Д А), песня «Город Челябинск» О. Митяева.

Ход мероприятия:

Этап

Время

Содержание

1. Организационный момент

2 мин

Здравствуйте ребята, я рада очень рада вас видеть! Скажите, в каком волшебном месте мы с вами находимся сейчас? (школьная библиотека). Какие правила посещения библиотеки вы знаете? (ответы детей)

Учитель показывает картинку с изображением гнома и читает стихотворение:

Нельзя здесь мяукать,
Фырчать и рычать.
Ведь доброго гнома
Нельзя огорчать.
Нельзя лезть на шкаф,
Колотить зеркала.
Вас просит всех гном,
Чтоб была тишина.
Нельзя здесь шуметь,
Рвать страницы, цветы.
У Гнома в гостях ведь находишься ты!

2. Мотивационный этап

6 мин

Звучит песня «Город Челябинск» О. Митяева.

- Что бы узнать чему будет посвящён наш классный час, нам нужно ответить на вопросы. За правильные ответы вы будете получать по 1 букве. Из них мы составим тему кл. часа.

Страна, в которой мы живём?

а) Германия

б) Россия        (Л)

в) Франция

г) Китай

Город, в котором мы живём?  

а) Екатеринбург

б) Пермь        (Е)

в) Челябинск

г) Миасс

Где расположена Челябинская область?

а) Полярный Урал;

б) Северный Урал;        (Г)

в) Средний Урал;

г) Южный Урал.

Какое животное изображено на гербе города Челябинска…….

а) Лисица;

б) Куница;

в) Верблюд;        (Е)

г) Соболь.

Назовите главную реку Челябинской области…….

а) Урал;

б) Лена;

в) Иртыш;        (Н)

г) Енисей.

Какого парка НЕТ в городе Челябинске? Укажите букву……

а) Парк им. А.С. Пушкина

б) Парк им. Ю.А. Гагарина         (Д)

в) Парк им. С.А. Есенина

Кто такой «патриот»?        (А)

Сейчас ребята, которые получили буквы за ответы, выходят к доске и составляют слово из этих букв.

Какое слово получилось? (Легенда)

Что такое легенда? (фантастический рассказ, о каком – либо событие, то, что кажется невероятным; вымысел, выдумка)

3. Формулировка темы и постановка цели занятия

2 мин

Кто уже догадался о теме нашего классного часа? (Тема нашего классного часа звучит так, «Мой край, овеянный легендами»)

Какую цель мы перед собой поставим? (Мы познакомимся со сказками и легендами о Южном Урале и попробуем придумать легенду сами)

4. Решение частных задач

15 мин

Богат наш замечательный край не только полезными ископаемыми, но и старинными легендами, преданиями, сказами. Сегодня мы познакомимся с легендами и сказами, созданными писателями нашей области.

-Какие легенды вам знакомы?

Сегодня мы с вами будем путешествовать по станциям, посмотрите на наш путь

  1. Узнавайка
  2. Сочиняйка
  3. Танцуйка
  4. Собирайка

И мы уже отправляемся на первую станцию «Узнавайка».

-Как вы думаете, что нам предстоит узнать на этой станции?

Много существует легенд о том, откуда произошло слово Урал. В древности на Урале жили башкирские племена. По-башкирски Урал - это Пояс, Каменный пояс.

Много есть сказов и легенд о том, как богат наш Урал. Есть легенда о том, откуда появились горы на Южном Урале.

Посмотрим м/ф и ответим на вопрос «как появился Урал и Уральские горы»

- Ответим на вопрос, который ставили в начале просмотра…

Много написано о том, откуда пошло название нашего города Челябинска.

Некоторые челябинские учёные называют Челябинск «ямой». И не просто так. «Чале»- яма, овраг, «ба»- речка. Если посмотреть сверху на город, то увидим, что он действительно похож на яму.

- Наш поезд подошёл к следующей станции, «Сочиняйка»

Сейчас мы попробуем с вами придумать (написать) свою легенду о том, как появился наш город Челябинск.

- Для того, что бы написать легенду, давайте вспомним, что такое ТЕКСТ – ПОВЕСТВОВАНИЕ? (текст, в котором повествуют, рассказывают).

Какая главная часть речи в этом тексте? (глагол)

Какой вопрос можно задать ко всему тексту? (Что произошло?/что случилось?)

Начать можете так, а можете по своему: «Жил на свете добрый молодец. Звали  его Селямбай….»

Почему именно Селямбай?

На какой вопрос нужно ответить в тексте? Какой вопрос мы можем задать? (Что с ним произошло потом? И чем закончилось?)

А закончить вы можете так, а можете по - своему: «Так, в честь Селямбая и назвали город Челябинск»

- Работая в группе по 4 человека, придумайте и напишите свою легенду. Будьте готовы ее представить, 1 – 2 человека от группы.

Фронтальная проверка.

Ваши легенды были очень увлекательными, яркими, сказочными, интересными! Вы замечательно поработали!

А теперь я предлагаю вам послушать настоящую легенду о том, откуда появился город Челябинск и сравним, у кого легенда была ближе к настоящей…

Учитель рассказывает легенду:

Давным-давно река Миасс в одном месте разделялась на две реки, и там был остров журавлей, башкиры его так и называли. На нём обитала стая журавлей, а в этой стае жил один журавль, по имени Селяби. Один раз в год он встречал рассвет, омываясь лучами восходящего солнца, обратившись в красивую девушку.

Охотники, решили изловить Селяби. Многие охотились за той красавицей, но поймать так и не могли. Однажды один молодой охотник предложил: «Давайте подбросим мы ей шёлковый платок расшитый жемчугом и станем подстерегать — что она станет делать?» И вот, подложили на остров платок. Обернулась птица красавицей, чтобы поутру встретить солнце, присела на травку, глядь — а перед ней красивый платочек! Взяла она её и, недолго думая, стала примерять

Вот тогда-то хитрые башкиры поймали её, а она возьми да заголоси так, что охотники поневоле шарахнулись по сторонам. Сбежала от них Селяби, и с тех пор не стали журавли на острове гнездиться, вода перестала течь и в скором времени не стало острова. Башкиры из селения Селяби поняли, что обидели покровительницу этих земель, и продали землю русским, что бы избежать наказания. Вот на этой земле и была построена крепость со старым башкирским названием Челяба.

5. Динамическая пауза

2 мин

Видео физ. минутка

6.Решение частных задач

10 мин

Сейчас вам предстоит работа в группах

1 ряд – 1-я группа

2 ряд – 2-я группа

3 ряд – 3-я группа

Задача: собрать пазлы и подумать, что на нём изображено:

Молодцы, сравните своё изображение с образцом на слайде. Что общего между тремя изображениями?

- Посмотрите на изображения шкатулку, какого она цвета? Что изображено на крышке шкатулки? Что внутри?

«Малахитовая шкатулка» - так называется сказ знаменитого Уральского писателя П.П.Бажова.

Бажов Павел Петрович (1879–1950) — русский писатель. К его трудам относятся такие известные и любимые детьми сказки, как Голубая змейка, Малахитовая шкатулка, Иванко крылатко, Серебряное копытце, Горный мастер, Две ящерки, Каменный цветок, Золотой волос, Медной горы хозяйка.

7. Рефлексия

4 мин

Где мы с Вами побывали? Чем мы занимались сегодня? Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Родной край – частица Родины".

Технологическая карта урока по окружающему миру в 1-ом классе, УМК  «Начальная школа ΧΧΙ века»...

Технологическая карта классного часа " Горячее сердце 2016"

Разработка классного часа" Горячее сердце 2016 год"...

Учебно - методический комплект (технологическая карта классного часа и учебная презентация) «Сумей понять - в чём твой талант?!»

Дидактическая игра-размышление «Сумей понять - в чём твой талант?!» Цели деятельности учителя: раскрытие самобытности каждого ребёнка, знакомство с миром его увлечений и его талантом. Планируемые резу...

Технологическая карта классного часа "Мой край на карте Родины"

Тема: «Мой край на карте Родины» Класс: 2 Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с государственной символикой; рассказать об истории родного города и его достопримечательностях; воспи...

Технологическая карта классного часа "Ильменский заповедник"

Тема: «Ильменский заповедник» Класс: 2 Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с историей Ильменского государственного минералогического заповедника. Планируемые результаты • Предметные: позна...

Технологическая карта "Мой родной край"

Технологическая карта по внеурочной деятельности по теме "Мой родной край"...