Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока литературного чтения "Полезные ископаемые" 2 класс, УМК "Школа России" + мультимедийная презентация)
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Хурамжина Екатерина Сергеевна

Тема урока: Ф. Тютчев «Весенние воды»

Цели деятельности учителя:

  • познакомить учащихся с произведениями русских писателей о весне;
  • способствовать развитию навыка чтения стихотворения выразительно, передавая настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса;
  • научить находить  в стихотворении слова, которые помогают представить героев;
  • научить сравнивать стихотворения о весне разных поэтов;
  • развить мышление, наблюдательность, умение обобщить материал, делать выводы, выделять главное, излагать мысли логично верно.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • стремиться к повышению культуры речевого общения, к овладению приёмами творческого самовыражения;
  • воспитывать интерес и бережливое отношение к окружающему миру.

Предметные:

  • познакомить учащихся с произведениями русских писателей о весне;
  • формировать навык чтения стихотворений: выразительно, передавая настроение с помощью голоса и интонаций;
  • научить находить  в стихотворении слова, которые помогают представить героев;
  • научить сравнивать стихотворения о весне разных поэтов;

 Метопредметные:

  • учиться обрабатывать полученную информацию.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова 2 класс, часть 2 «Просвещение», 2012.- С.111-112;  учебная презентация.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа: № 4                                                                                                           Учитель: Егорова С. В__________

Класс: 2 «а»

Кабинет: 314

Дата: 19.02. 16                                                                                                  Методист: Зубарева Н.С.____________

                                                                                                                                       Студент: Хурамжина Е. С.        

Тема урока: Ф. Тютчев «Весенние воды»

Цели деятельности учителя: 

  • познакомить учащихся с произведениями русских писателей о весне;
  • способствовать развитию навыка чтения стихотворения выразительно, передавая настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса;
  •  научить находить  в стихотворении слова, которые помогают представить героев;
  •  научить сравнивать стихотворения о весне разных поэтов;
  • развить мышление, наблюдательность, умение обобщить материал, делать выводы, выделять главное, излагать мысли логично верно.

Планируемые результаты:

Личностные: 

  • стремиться к повышению культуры речевого общения, к овладению приёмами творческого самовыражения;
  • воспитывать интерес и бережливое отношение к окружающему миру.

Предметные: 

  • познакомить учащихся с произведениями русских писателей о весне;
  • формировать навык чтения стихотворений: выразительно, передавая настроение с помощью голоса и интонаций;
  • научить находить  в стихотворении слова, которые помогают представить героев;
  •  научить сравнивать стихотворения о весне разных поэтов;

 Метопредметные: 

  • учиться обрабатывать полученную информацию.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова 2 класс, часть 2 «Просвещение», 2012.- С.111-112;  учебная презентация.

прурока

Метод и приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.   1

Мотивационный

Практич.: артикуляционные упражнения

Словес.: ответы на вопросы

13:35 – 13:39

- Здравствуйте ребята!

Сегодня мы продолжаем, очень интересную тему, но для начала попробуйте отгадать загадки.

Невидимка озорной:

Все играет он с травой,

Листья в воздухе кружит

И куда-то все спешит.

 (Ветер.)

Над цветком цветок тот пляшет,

Веерками крыльев машет.

Так прекрасен он, хорош,

Но на клумбе не найдешь.

 (Бабочка.)

Осенью летели к югу,

Чтоб не встретить злую вьюгу.

А весной снежок растаял,

И вернулись наши стаи!

(Перелетные птицы)

За окном звенит она

И поет: "Пришла весна!

И холодные сосульки

Превратила в эти струйки!"

Слышно с крыши:

"Шлеп-шлеп-шлеп!"

Это маленький потоп.

 (Капель)

- Что объединяет все эти загадки? (Они все про весеннее время года)

-На прошлом уроке, мне стало понятно, что вам нравится время года «Весна»? А хотите еще больше окунуться в весеннюю пору, ощутить, что весна приближается?

Решать загадки

Определять цели и пути их достижения.

П: осмысленно слушают загадки

Р: принимают и со сохраняют уч задачу

2.

 Постановка учебной задачи и ее решение

Практич.: решение ребусов

Словес.: ответы на вопросы

13:39 – 13:41

13:41 – 13:44

- Сейчас посмотрите на слайд и разберите запутанные слова, кто первый разгадает ребусы, получит жетончик.

-  Итак, что у вас получилось? (Весенние воды.) Правильно, ребята.

- Теперь, скажите мне тему нашего урока. (Весенние воды)

-Какие цели можно поставить на урок?

1. познакомится с произведениями русских писателей о весне;

 2. формировать навык чтения стихотворений: выразительно, передавая настроение с помощью голоса и интонаций;

 3. научиться находить  в стихотворении слова, которые помогают представить героев;

 4.  научиться сравнивать стихотворения о весне разных поэтов.

- Правильно! Откройте учебник на странице 111 и скажите, что вы видите? Правильно, стихотворение. Как оно называется? Так же, как тема сегодняшнего урока. А кто его написал? (Ф. Тютчев)

Разгадывать ребусы

определять тему урока

Определять смысл текста.

Р: принимают и со храняют уч задачу

П: осуществляют подвед. под понятие

3.

4.

Решение частных задач на основе анализа текста

Словес.: ответы на вопросы

Практический: выразительное чтение и самоанализ стихотворения

Практический: выразительное чтение и самоанализ стихотворения

Практический: выразительное чтение и самоанализ стихотворения

Практический: выразительное чтение и самоанализ стихотворения

Словес.: обобщение

Словес.: монологические высказывания уч-ся.

Практический: работа со словарем

Практический: выразительное чтение и самоанализ стихотворения

Слов.: учебный диалог

13:44 – 14:45

13:45-13: 50

13:50 – 13:52

13:52-13:55

13:55-13:56

13:56-13:58

13:58-14:02

14:02-14:05

14:05-14:08

Литературоведческая пропедевтика.

- Что такое брег? (Брег – это берег) Кто такие гонцы? (Ответы детей)

Гонцы – это гонец: так в старину называли человека, которого посылали куда-то со срочным известием.

 прослушайте стихотворение Ф. Тютчева.

-Подготовьтесь к выразительному чтению четверостиший.

-Кто выразительно прочитает первое четверостишие, передавая настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса? Это задание на отметку.

-Оцените выразительность чтения.

- Кто выразительно, прочитает второе четверостишие, передавая настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса? Это задание на отметку.

- Проанализируй свое чтение.

- Кто хочет выразительно, прочитать третье четверостишие, передавая настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса? Это задание на отметку.

-Оцените выразительность чтения.

- Проанализируй свое чтение.

- Кто хочет выразительно, прочитать четвертое четверостишие, передавая настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса? Это задание на отметку.

-Оцените выразительность чтения.

- Принесите дневники, я поставлю вам отметку.

-Какие эпитеты: то чего не может быть, вы увидели в стихотворении? (Белеет снег, воды бегут, воды гласят, весна идёт, хоровод толпиться)

-Хорошо, а какие сравнения вы увидели? (Теплых майских дней)   Молодцы!

-Откройте учебники на стр. 112 и ответим на вопросы.

-Кто хочет прочитать первый вопрос?

1. Можно ли услышать шум весенней воды в стихотворении? Как поэт этого добился? (Словами бегут, блещут, гласят) Хорошо!

- Кто хочет прочитать следующий вопрос?

  1.  Кого поэт называет гонцами? Ручьи. Что они делали? (Рассказывали о приходе весны) Молодцы!

- Кто хочет прочитать следующий вопрос?

  1. О коком хороводе но говорит? (О солнечных лучах)

- Кто хочет прочитать следующий вопрос?

  1. Какое настроение у поэта, он радуется или печалится? (Радуется) Молодцы!

Физминутка

- Я вижу, что вы немного устали. Так давайте отдохнем и сделаем интересную зарядку!

Раз – на цыпочки подняться.
Надо всем, друзья, размяться.
2 – нагнулись до земли
И не раз, раза три.
3 – руками помахали.
Наши рученьки устали.
На 4 – руки в боки.
Дружно делаем подскоки.
5 – присели раза два.
6 – за парты нам пора

- Послушайте  стихотворение А. Плещеева «Весна»

-Какое необычное слово вы услышали? (Лазурь) Откройте словарик и найдите в нем это слово. Что оно означает? (Лазурь- это светло-синий цвет, синева)

- Подготовьтесь к выразительному чтению четверостиший.

- Кто хочет выразительно, прочитать первое четверостишие, передавая настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса? Это задание на отметку.

-Оцените выразительность чтения.

- Кто хочет выразительно, прочитать второе четверостишие, передавая настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса? Это задание на отметку.

-Оцените выразительность чтения.

- Принесите дневники, я поставлю вам отметку.

- Какие эпитеты: то чего не может быть, вы увидели в стихотворении? (Бегут ручьи, повеяло весной, лес оденется)

- Давайте ответим на вопросы на странице 112.

-Кто хочет прочитать первый вопрос?

  1. Какие картины весны наблюдает поэт? (Все тает и становится теплей погода, лес скоро оденется листвою и т. д.)
  2. Какое настроение у поэта, он радуется или печалится? (Радуется) Молодцы!

-Сравните стихотворения Ф. Тютчева и А Плещеева. Чем похожи эти стихотворения? В чем различия?

Читать выразительно.

Проводить коллективный анализ

Читать выразительно.

Читать выразительно

Проводить коллективный анализ.

Читать выразительно.

Проводить коллективный анализ.

Участвовать в учебном диалоге

Выполнять двигательные упражнения.

Читать выразительно.

Отвечать на вопросы.

Работать с толковым словарем

Читать выразительно

Проводить коллективный анализ.

Читать выразительно.

Проводить коллективный анализ.

Участвовать в учебном диалоге

П: анализируют объекты с выделением сущ-х  признаков;

К: ориентируются на партнера во взаимодействии

П: осмысленно читают худож Т

К: контролируют действия партнера

Р: планируют свое действие в соответ. с задачей

П: осуществляют синтез

П: строят речевое высказывание

П: строят рассужд

П: осуществляют синтез

П: строят рассужд

П: анализируют объекты с выделением сущ-х  признаков;

П: строят речевое высказывание

П: анализируют объекты с выделением сущ-х  признаков;

П: строят речевое высказывание

5.

Домашнее задание

Словес.: объяснение домашнего задания

14:08 – 14:10

-Откройте дневники и запишите домашнее задание. Выучить стихотворение А. Плещеева «Весна» наизусть.

Записывать домашнее задание

4

Рефлексия

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

14:10 –

14: 13

14:13-14:16

14:16-14:20

 

А. Предметная

-Какие цели были поставлены на урок?

1. познакомится с произведениями русских писателей о весне;

 2. формировать навык чтения стихотворений: выразительно, передавая настроение с помощью голоса и интонаций;

 3. научиться находить  в стихотворении слова, которые помогают представить героев;

 4.  научиться сравнивать стихотворения о весне разных поэтов.

-Встаньте те, кто считает, что достиг поставленных целей.

- Кто хочет прочесть сочинение «Я рад Весне». На отметку, выразительно передавая настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса?

В.Эмоциональная

-Что понравилось на уроке?

-Что понравилось в своей работе на уроке/ в себе?

- Оцените свою работу на уроке с помощью 3 смайликов: красного, желтого и зеленого. Объясните, почему вы выбрали именно их.

Делать  нравственный выбор

Оценивать свои достижения.

П: строят речевое высказывание

П: осуществляют синтез

П: строят рассужд


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте

Слайд 2

Все играет он с травой, Листья в воздухе кружит И куда-то все спешит. Над цветком цветок тот пляшет, Веерками крыльев машет. Так прекрасен он, хорош, Но на клумбе не найдешь. Осенью летели к югу, Чтоб не встретить злую вьюгу. А весной снежок растаял, И вернулись наши стаи! За окном звенит она И поет: "Пришла весна! И холодные сосульки Превратила в эти струйки!" Слышно с крыши: "Шлеп-шлеп-шлеп!" Это маленький потоп. (Ветер.) (Бабочка.) (Перелетные птицы) (Капель)

Слайд 3

Тема ВЕСЕННИЕ ВОДЫ

Слайд 4

ЦЕЛИ: 1. познакомится с произведениями русских писателей о весне; 2. формировать навык чтения стихотворений: выразительно, передавая настроение с помощью голоса и интонаций; 3. научиться находить в стихотворении слова, которые помогают представить героев; 4. научиться сравнивать стихотворения о весне разных поэтов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока окружающего мира "Строение тела человека" и мультимедийная презентация) 2 класс

Тема урока: «Строение тела человека»Цели урока: познакомить с внешним и внутренним строением тела че¬ловека, основными внутренними органами и их функциями; нау¬чить определять местонахождение основных...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Вычитание вида 52-23" и мультимедийная презентация) 2 класс

Предмет: математика Класс: 2 «а» Тема урока: «Вычитание вида 52-24» Цели деятельности учителя: познакомить с приёмом вычитания вида «52-24»; совершенствовать навыки устного счёта и умения решать соста...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Конкретный смысл действия умножения" и мультимедийная презентация) 2 класс

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения»Цели деятельности учителя: раскрыть конкретный смысл действия умножения, как сложение одинаковых слагаемых, развивать ло...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ЛЧ В.Осеева «Волшебное слово» и мультимедийная презентация) 2 класс

Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: В.Осеева «Волшебное слово»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом В.Осеевой; учить делить текст на части, составлять план, перес...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ЛЧ "Я и мои друзья" и мультимедийная презентация) 2 класс

Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: «Я и мои друзья»Цели деятельности учителя: ознакомить учащихся со стихами о друзьях, о друж­бе; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, по­л...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Закрепление изученного. Решение задач" и мультимедийная презентация) 2 класс

Предмет: МатематикаКласс: 2Тема урока: «Закрепление изученного. Решение задач»Цели урока: закрепить знания компонентов и результата умножения, умение решать задачи на нахождение произведения; совершен...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Умножение единицы и нуля" и мультимедийная презентация) 2 класс

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Умножение единицы и нуля»Цели деятельности учителя: познакомить с приёмами умножения на нуль и единицу; развивать внимание, логическое мышление; прививать т...