Главные вкладки

    Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока литературного чтения "Полезные ископаемые" 2 класс, УМК "Школа России" + мультимедийная презентация)
    план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

    Хурамжина Екатерина Сергеевна

    Тема урока: Ф. Тютчев «Весенние воды»

    Цели деятельности учителя:

    • познакомить учащихся с произведениями русских писателей о весне;
    • способствовать развитию навыка чтения стихотворения выразительно, передавая настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса;
    • научить находить  в стихотворении слова, которые помогают представить героев;
    • научить сравнивать стихотворения о весне разных поэтов;
    • развить мышление, наблюдательность, умение обобщить материал, делать выводы, выделять главное, излагать мысли логично верно.

    Планируемые результаты:

    Личностные:

    • стремиться к повышению культуры речевого общения, к овладению приёмами творческого самовыражения;
    • воспитывать интерес и бережливое отношение к окружающему миру.

    Предметные:

    • познакомить учащихся с произведениями русских писателей о весне;
    • формировать навык чтения стихотворений: выразительно, передавая настроение с помощью голоса и интонаций;
    • научить находить  в стихотворении слова, которые помогают представить героев;
    • научить сравнивать стихотворения о весне разных поэтов;

     Метопредметные:

    • учиться обрабатывать полученную информацию.

    Оборудование: учебник «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова 2 класс, часть 2 «Просвещение», 2012.- С.111-112;  учебная презентация.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Школа: № 4                                                                                                           Учитель: Егорова С. В__________

    Класс: 2 «а»

    Кабинет: 314

    Дата: 19.02. 16                                                                                                  Методист: Зубарева Н.С.____________

                                                                                                                                           Студент: Хурамжина Е. С.        

    Тема урока: Ф. Тютчев «Весенние воды»

    Цели деятельности учителя: 

    • познакомить учащихся с произведениями русских писателей о весне;
    • способствовать развитию навыка чтения стихотворения выразительно, передавая настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса;
    •  научить находить  в стихотворении слова, которые помогают представить героев;
    •  научить сравнивать стихотворения о весне разных поэтов;
    • развить мышление, наблюдательность, умение обобщить материал, делать выводы, выделять главное, излагать мысли логично верно.

    Планируемые результаты:

    Личностные: 

    • стремиться к повышению культуры речевого общения, к овладению приёмами творческого самовыражения;
    • воспитывать интерес и бережливое отношение к окружающему миру.

    Предметные: 

    • познакомить учащихся с произведениями русских писателей о весне;
    • формировать навык чтения стихотворений: выразительно, передавая настроение с помощью голоса и интонаций;
    • научить находить  в стихотворении слова, которые помогают представить героев;
    •  научить сравнивать стихотворения о весне разных поэтов;

     Метопредметные: 

    • учиться обрабатывать полученную информацию.

    Оборудование: учебник «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова 2 класс, часть 2 «Просвещение», 2012.- С.111-112;  учебная презентация.

    прурока

    Метод и приемы

    Хронометраж

    Содержание урока.

    Деятельность учителя.

    Деятельность ученика

    УУД

    1.   1

    Мотивационный

    Практич.: артикуляционные упражнения

    Словес.: ответы на вопросы

    13:35 – 13:39

    - Здравствуйте ребята!

    Сегодня мы продолжаем, очень интересную тему, но для начала попробуйте отгадать загадки.

    Невидимка озорной:

    Все играет он с травой,

    Листья в воздухе кружит

    И куда-то все спешит.

     (Ветер.)

    Над цветком цветок тот пляшет,

    Веерками крыльев машет.

    Так прекрасен он, хорош,

    Но на клумбе не найдешь.

     (Бабочка.)

    Осенью летели к югу,

    Чтоб не встретить злую вьюгу.

    А весной снежок растаял,

    И вернулись наши стаи!

    (Перелетные птицы)

    За окном звенит она

    И поет: "Пришла весна!

    И холодные сосульки

    Превратила в эти струйки!"

    Слышно с крыши:

    "Шлеп-шлеп-шлеп!"

    Это маленький потоп.

     (Капель)

    - Что объединяет все эти загадки? (Они все про весеннее время года)

    -На прошлом уроке, мне стало понятно, что вам нравится время года «Весна»? А хотите еще больше окунуться в весеннюю пору, ощутить, что весна приближается?

    Решать загадки

    Определять цели и пути их достижения.

    П: осмысленно слушают загадки

    Р: принимают и со сохраняют уч задачу

    2.

     Постановка учебной задачи и ее решение

    Практич.: решение ребусов

    Словес.: ответы на вопросы

    13:39 – 13:41

    13:41 – 13:44

    - Сейчас посмотрите на слайд и разберите запутанные слова, кто первый разгадает ребусы, получит жетончик.

    -  Итак, что у вас получилось? (Весенние воды.) Правильно, ребята.

    - Теперь, скажите мне тему нашего урока. (Весенние воды)

    -Какие цели можно поставить на урок?

    1. познакомится с произведениями русских писателей о весне;

     2. формировать навык чтения стихотворений: выразительно, передавая настроение с помощью голоса и интонаций;

     3. научиться находить  в стихотворении слова, которые помогают представить героев;

     4.  научиться сравнивать стихотворения о весне разных поэтов.

    - Правильно! Откройте учебник на странице 111 и скажите, что вы видите? Правильно, стихотворение. Как оно называется? Так же, как тема сегодняшнего урока. А кто его написал? (Ф. Тютчев)

    Разгадывать ребусы

    определять тему урока

    Определять смысл текста.

    Р: принимают и со храняют уч задачу

    П: осуществляют подвед. под понятие

    3.

    4.

    Решение частных задач на основе анализа текста

    Словес.: ответы на вопросы

    Практический: выразительное чтение и самоанализ стихотворения

    Практический: выразительное чтение и самоанализ стихотворения

    Практический: выразительное чтение и самоанализ стихотворения

    Практический: выразительное чтение и самоанализ стихотворения

    Словес.: обобщение

    Словес.: монологические высказывания уч-ся.

    Практический: работа со словарем

    Практический: выразительное чтение и самоанализ стихотворения

    Слов.: учебный диалог

    13:44 – 14:45

    13:45-13: 50

    13:50 – 13:52

    13:52-13:55

    13:55-13:56

    13:56-13:58

    13:58-14:02

    14:02-14:05

    14:05-14:08

    Литературоведческая пропедевтика.

    - Что такое брег? (Брег – это берег) Кто такие гонцы? (Ответы детей)

    Гонцы – это гонец: так в старину называли человека, которого посылали куда-то со срочным известием.

     прослушайте стихотворение Ф. Тютчева.

    -Подготовьтесь к выразительному чтению четверостиший.

    -Кто выразительно прочитает первое четверостишие, передавая настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса? Это задание на отметку.

    -Оцените выразительность чтения.

    - Кто выразительно, прочитает второе четверостишие, передавая настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса? Это задание на отметку.

    - Проанализируй свое чтение.

    - Кто хочет выразительно, прочитать третье четверостишие, передавая настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса? Это задание на отметку.

    -Оцените выразительность чтения.

    - Проанализируй свое чтение.

    - Кто хочет выразительно, прочитать четвертое четверостишие, передавая настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса? Это задание на отметку.

    -Оцените выразительность чтения.

    - Принесите дневники, я поставлю вам отметку.

    -Какие эпитеты: то чего не может быть, вы увидели в стихотворении? (Белеет снег, воды бегут, воды гласят, весна идёт, хоровод толпиться)

    -Хорошо, а какие сравнения вы увидели? (Теплых майских дней)   Молодцы!

    -Откройте учебники на стр. 112 и ответим на вопросы.

    -Кто хочет прочитать первый вопрос?

    1. Можно ли услышать шум весенней воды в стихотворении? Как поэт этого добился? (Словами бегут, блещут, гласят) Хорошо!

    - Кто хочет прочитать следующий вопрос?

    1.  Кого поэт называет гонцами? Ручьи. Что они делали? (Рассказывали о приходе весны) Молодцы!

    - Кто хочет прочитать следующий вопрос?

    1. О коком хороводе но говорит? (О солнечных лучах)

    - Кто хочет прочитать следующий вопрос?

    1. Какое настроение у поэта, он радуется или печалится? (Радуется) Молодцы!

    Физминутка

    - Я вижу, что вы немного устали. Так давайте отдохнем и сделаем интересную зарядку!

    Раз – на цыпочки подняться.
    Надо всем, друзья, размяться.
    2 – нагнулись до земли
    И не раз, раза три.
    3 – руками помахали.
    Наши рученьки устали.
    На 4 – руки в боки.
    Дружно делаем подскоки.
    5 – присели раза два.
    6 – за парты нам пора

    - Послушайте  стихотворение А. Плещеева «Весна»

    -Какое необычное слово вы услышали? (Лазурь) Откройте словарик и найдите в нем это слово. Что оно означает? (Лазурь- это светло-синий цвет, синева)

    - Подготовьтесь к выразительному чтению четверостиший.

    - Кто хочет выразительно, прочитать первое четверостишие, передавая настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса? Это задание на отметку.

    -Оцените выразительность чтения.

    - Кто хочет выразительно, прочитать второе четверостишие, передавая настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса? Это задание на отметку.

    -Оцените выразительность чтения.

    - Принесите дневники, я поставлю вам отметку.

    - Какие эпитеты: то чего не может быть, вы увидели в стихотворении? (Бегут ручьи, повеяло весной, лес оденется)

    - Давайте ответим на вопросы на странице 112.

    -Кто хочет прочитать первый вопрос?

    1. Какие картины весны наблюдает поэт? (Все тает и становится теплей погода, лес скоро оденется листвою и т. д.)
    2. Какое настроение у поэта, он радуется или печалится? (Радуется) Молодцы!

    -Сравните стихотворения Ф. Тютчева и А Плещеева. Чем похожи эти стихотворения? В чем различия?

    Читать выразительно.

    Проводить коллективный анализ

    Читать выразительно.

    Читать выразительно

    Проводить коллективный анализ.

    Читать выразительно.

    Проводить коллективный анализ.

    Участвовать в учебном диалоге

    Выполнять двигательные упражнения.

    Читать выразительно.

    Отвечать на вопросы.

    Работать с толковым словарем

    Читать выразительно

    Проводить коллективный анализ.

    Читать выразительно.

    Проводить коллективный анализ.

    Участвовать в учебном диалоге

    П: анализируют объекты с выделением сущ-х  признаков;

    К: ориентируются на партнера во взаимодействии

    П: осмысленно читают худож Т

    К: контролируют действия партнера

    Р: планируют свое действие в соответ. с задачей

    П: осуществляют синтез

    П: строят речевое высказывание

    П: строят рассужд

    П: осуществляют синтез

    П: строят рассужд

    П: анализируют объекты с выделением сущ-х  признаков;

    П: строят речевое высказывание

    П: анализируют объекты с выделением сущ-х  признаков;

    П: строят речевое высказывание

    5.

    Домашнее задание

    Словес.: объяснение домашнего задания

    14:08 – 14:10

    -Откройте дневники и запишите домашнее задание. Выучить стихотворение А. Плещеева «Весна» наизусть.

    Записывать домашнее задание

    4

    Рефлексия

    Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

    14:10 –

    14: 13

    14:13-14:16

    14:16-14:20

     

    А. Предметная

    -Какие цели были поставлены на урок?

    1. познакомится с произведениями русских писателей о весне;

     2. формировать навык чтения стихотворений: выразительно, передавая настроение с помощью голоса и интонаций;

     3. научиться находить  в стихотворении слова, которые помогают представить героев;

     4.  научиться сравнивать стихотворения о весне разных поэтов.

    -Встаньте те, кто считает, что достиг поставленных целей.

    - Кто хочет прочесть сочинение «Я рад Весне». На отметку, выразительно передавая настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса?

    В.Эмоциональная

    -Что понравилось на уроке?

    -Что понравилось в своей работе на уроке/ в себе?

    - Оцените свою работу на уроке с помощью 3 смайликов: красного, желтого и зеленого. Объясните, почему вы выбрали именно их.

    Делать  нравственный выбор

    Оценивать свои достижения.

    П: строят речевое высказывание

    П: осуществляют синтез

    П: строят рассужд


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Здравствуйте

    Слайд 2

    Все играет он с травой, Листья в воздухе кружит И куда-то все спешит. Над цветком цветок тот пляшет, Веерками крыльев машет. Так прекрасен он, хорош, Но на клумбе не найдешь. Осенью летели к югу, Чтоб не встретить злую вьюгу. А весной снежок растаял, И вернулись наши стаи! За окном звенит она И поет: "Пришла весна! И холодные сосульки Превратила в эти струйки!" Слышно с крыши: "Шлеп-шлеп-шлеп!" Это маленький потоп. (Ветер.) (Бабочка.) (Перелетные птицы) (Капель)

    Слайд 3

    Тема ВЕСЕННИЕ ВОДЫ

    Слайд 4

    ЦЕЛИ: 1. познакомится с произведениями русских писателей о весне; 2. формировать навык чтения стихотворений: выразительно, передавая настроение с помощью голоса и интонаций; 3. научиться находить в стихотворении слова, которые помогают представить героев; 4. научиться сравнивать стихотворения о весне разных поэтов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно - методический комплект (технологическая карта урока окружающего мира "Строение тела человека" и мультимедийная презентация) 2 класс

    Тема урока: «Строение тела человека»Цели урока: познакомить с внешним и внутренним строением тела че¬ловека, основными внутренними органами и их функциями; нау¬чить определять местонахождение основных...

    Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Вычитание вида 52-23" и мультимедийная презентация) 2 класс

    Предмет: математика Класс: 2 «а» Тема урока: «Вычитание вида 52-24» Цели деятельности учителя: познакомить с приёмом вычитания вида «52-24»; совершенствовать навыки устного счёта и умения решать соста...

    Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Конкретный смысл действия умножения" и мультимедийная презентация) 2 класс

    Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения»Цели деятельности учителя: раскрыть конкретный смысл действия умножения, как сложение одинаковых слагаемых, развивать ло...

    Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ЛЧ В.Осеева «Волшебное слово» и мультимедийная презентация) 2 класс

    Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: В.Осеева «Волшебное слово»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом В.Осеевой; учить делить текст на части, составлять план, перес...

    Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ЛЧ "Я и мои друзья" и мультимедийная презентация) 2 класс

    Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: «Я и мои друзья»Цели деятельности учителя: ознакомить учащихся со стихами о друзьях, о друж­бе; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, по­л...

    Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Закрепление изученного. Решение задач" и мультимедийная презентация) 2 класс

    Предмет: МатематикаКласс: 2Тема урока: «Закрепление изученного. Решение задач»Цели урока: закрепить знания компонентов и результата умножения, умение решать задачи на нахождение произведения; совершен...

    Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Умножение единицы и нуля" и мультимедийная презентация) 2 класс

    Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Умножение единицы и нуля»Цели деятельности учителя: познакомить с приёмами умножения на нуль и единицу; развивать внимание, логическое мышление; прививать т...