Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".
план-конспект урока по математике (1 класс)
В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России" | 19.86 КБ |
tehnologicheskaya_karta_urok_matematiki_1_klass.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 1 классе УМК Школа России Учитель Брянская Л. И.
Тема урока: таблица сложения и вычитания числа 3.
Цели урока: закрепить умение выполнять сложение и вычитание числа 3 разными способами;
познакомиться с таблицей сложения и вычитания числа 3, работать над её запоминанием;
применять результаты таблицы при решении задач и математических выражений.
Формирование УУД:
Познавательные: формирование умения извлекать информацию, строить рассуждения, делать простые выводы.
Регулятивные: определять и формулировать цели на уроке с помощью учителя, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: умение работать в паре, группе, сотрудничество, умение слушать и слышать речь товарища.
Личностные: умение оценить работу класса и свою работу, способность к самооценке на основе успешной учебной деятельности.
Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять таблицы сложения и вычитания с числом 3, решать математические выражения + - 3, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, оценивать себя, работать в паре и группе, оценивать себя и товарища.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Формы оценивания |
1.Организационный момент. | Приветствие педагога. Проверьте вашу подготовку к уроку и порядок на парте. Оцените подготовку. Открываем тетради. Прописываем цифру 3 33 333 3333 33333 | Учащиеся здороваются с учителем, гостями, друг с другом. | Коммуникативные: доброжелательный настрой на работу. | Самооценка. |
2. Мотивация учебной деятельности. Актуализация опорных знаний. | Задачи в стихах: Как – то пятеро ребят с горки покатились. Двое в саночках сидят. Сколько в снег свалилось? 2. У белки в дупле 5 орешков в мешке. Ещё 3 на полке. Сосчитай-ка их, сколько? Устный счёт с использованием слайдов. 1.Решение примеров + - 1, + - 2 2. посчитать 2 от 1, от 0; обратный счёт: от 10, от 9 3. Состав чисел С какой целью мы выполняли это задание? | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, преобразовывать информацию из одной формы в другую. Регулятивные: умение анализировать свою деятельность. | Самооценка и взаимооценка. | |
3. Постановка целей и определение темы урока. | Ребята, Я предлагаю разбиться на группы и выполнить задание. Оно поможет вам определить тему нашего урока. Проверка по группам: оцените работу каждой группы. Сравниваем результаты. Почему одинаковые? (разные способы + и – 3) -Сформулируйте тему нашего урока. - Чему же вы должны научиться? | Работа в группах: 1 группа 4+1+1+1 5-1-1-1 7+1+1+1 3-1-1-1 2 группа: 4+1+2 5-1-2 7+1+2 3-1-2 3 группа: 4+2+1 5-2-1 7+2+1 3-2-1 4 группа: 4 + 3 5 - 3 7 + 3 3 - 3 Учащиеся формулируют тему урока и определяют задачи урока. Тема: Сложение и вычитание 3. Таблица сложения и вычитания 3. Цели: закрепить +и -3, пользуясь разными способами. 2. Познакомиться с таблицей + и- 3. 3. Применять полученные знания на практике при решении задач и примеров. | Регулятивные: определять и формулировать цели на уроке с помощью учителя, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Взаимооценка. |
4. Работа по теме урока. Учебник стр.110. | Поработайте в парах: таблица сложения и вычитания 3. Фронтальная работа на запоминание таблицы (игра с мячом) | Работа в парах. Ученики записывают таблицу в тетрадь и проводят взаимопроверку.
Учитель называет пример и бросает мяч ученику. Ученик называет ответ. | Коммуникативные: умение работать в паре, сотрудничество, умение слушать и слышать речь товарища. | Самооценка и взаимооценка. |
Физминутка для глаз | ||||
5. Закрепление знаний. Учебник стр.110. Решение задач №2, №3 | Пригодятся ли полученные знания? Решаем задачи, вспоминаем составные части задачи: условие, вопрос, решение, ответ. Измени вопрос задачи так, чтобы она решалась действием сложения (№ 2) Действием вычитания (№3) | Ученики оформляют решение в тетрадь: Задачи. 5-3=2(игр.) 6+2=8(р) 5+3=8(игр.) 6-2=4(р) Устное решение задач №4 | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, преобразовывать информацию из одной формы в другую. Личностные: умение оценить работу класса и свою работу, способность к самооценке на основе успешной учебной деятельности. | Взаимопроверка и самопроверка. Проверьте правильность оформления задач в тетради. Кто хотел бы похвалить своего соседа? Какие есть замечания? Ученики заполняют лист самооценки. Кто легко справился с задачей? У кого возникли затруднения? |
Физминутка | ||||
Самостоятельная работа. | Предлагаю вам решить выражения и оценить свои знания. По какому признаку можно разбить выражения на 2 группы? Договоритесь в паре, кто какие выражения будет решать и проверьте друг друга. | Работа в парах: Решение выражений: 6+3 9-3 2+3 4-3 8-3 7+3 3+3 8-3 | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, преобразовывать информацию из одной формы в другую. | Взаимооценка. Кто справился без ошибок? У кого возникли трудности? Кто ошибся? |
7. Подведение итогов урока. Рефлексия. | Назовите ещё раз тему нашего урока. Выполнили ли мы цели, которые поставили? - Пригодятся ли новые знания нам в жизни? -Что больше всего запомнилось на уроке? - Что вызвало затруднение? - Ответы каких учеников вам понравились? Почему? - Оцените свою работу на уроке (смайлик «солнышко»). | Личностные: умение оценить работу класса и свою работу, способность к самооценке на основе успешной учебной деятельности. | Самооценка и взаимооценка. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 1 классе УМК Школа России Учитель Брянская Л. И.
Тема урока: таблица сложения и вычитания числа 3.
Цели урока: закрепить умение выполнять сложение и вычитание числа 3 разными способами;
познакомиться с таблицей сложения и вычитания числа 3, работать над её запоминанием;
применять результаты таблицы при решении задач и математических выражений.
Формирование УУД:
Познавательные: формирование умения извлекать информацию, строить рассуждения, делать простые выводы.
Регулятивные: определять и формулировать цели на уроке с помощью учителя, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: умение работать в паре, группе, сотрудничество, умение слушать и слышать речь товарища.
Личностные: умение оценить работу класса и свою работу, способность к самооценке на основе успешной учебной деятельности.
Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять таблицы сложения и вычитания с числом 3, решать математические выражения + - 3, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, оценивать себя, работать в паре и группе, оценивать себя и товарища.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Формы оценивания |
1.Организационный момент. | Приветствие педагога. Проверьте вашу подготовку к уроку и порядок на парте. Оцените подготовку. Открываем тетради. Прописываем цифру 3 33 333 3333 33333 | Учащиеся здороваются с учителем, гостями, друг с другом. | Коммуникативные: доброжелательный настрой на работу. | Самооценка. |
2. Мотивация учебной деятельности. Актуализация опорных знаний. | Задачи в стихах: Как – то пятеро ребят с горки покатились. Двое в саночках сидят. Сколько в снег свалилось? 2. У белки в дупле 5 орешков в мешке. Ещё 3 на полке. Сосчитай-ка их, сколько? Устный счёт с использованием слайдов. 1.Решение примеров + - 1, + - 2 2. посчитать 2 от 1, от 0; обратный счёт: от 10, от 9 3. Состав чисел С какой целью мы выполняли это задание? | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, преобразовывать информацию из одной формы в другую. Регулятивные: умение анализировать свою деятельность. | Самооценка и взаимооценка. | |
3. Постановка целей и определение темы урока. | Ребята, Я предлагаю разбиться на группы и выполнить задание. Оно поможет вам определить тему нашего урока. Проверка по группам: оцените работу каждой группы. Сравниваем результаты. Почему одинаковые? (разные способы + и – 3) -Сформулируйте тему нашего урока. - Чему же вы должны научиться? | Работа в группах: 1 группа 4+1+1+1 5-1-1-1 7+1+1+1 3-1-1-1 2 группа: 4+1+2 5-1-2 7+1+2 3-1-2 3 группа: 4+2+1 5-2-1 7+2+1 3-2-1 4 группа: 4 + 3 5 - 3 7 + 3 3 - 3 Учащиеся формулируют тему урока и определяют задачи урока. Тема: Сложение и вычитание 3. Таблица сложения и вычитания 3. Цели: закрепить +и -3, пользуясь разными способами. 2. Познакомиться с таблицей + и- 3. 3. Применять полученные знания на практике при решении задач и примеров. | Регулятивные: определять и формулировать цели на уроке с помощью учителя, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Взаимооценка. |
4. Работа по теме урока. Учебник стр.110. | Поработайте в парах: таблица сложения и вычитания 3. Фронтальная работа на запоминание таблицы (игра с мячом) | Работа в парах. Ученики записывают таблицу в тетрадь и проводят взаимопроверку.
Учитель называет пример и бросает мяч ученику. Ученик называет ответ. | Коммуникативные: умение работать в паре, сотрудничество, умение слушать и слышать речь товарища. | Самооценка и взаимооценка. |
Физминутка для глаз | ||||
5. Закрепление знаний. Учебник стр.110. Решение задач №2, №3 | Пригодятся ли полученные знания? Решаем задачи, вспоминаем составные части задачи: условие, вопрос, решение, ответ. Измени вопрос задачи так, чтобы она решалась действием сложения (№ 2) Действием вычитания (№3) | Ученики оформляют решение в тетрадь: Задачи. 5-3=2(игр.) 6+2=8(р) 5+3=8(игр.) 6-2=4(р) Устное решение задач №4 | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, преобразовывать информацию из одной формы в другую. Личностные: умение оценить работу класса и свою работу, способность к самооценке на основе успешной учебной деятельности. | Взаимопроверка и самопроверка. Проверьте правильность оформления задач в тетради. Кто хотел бы похвалить своего соседа? Какие есть замечания? Ученики заполняют лист самооценки. Кто легко справился с задачей? У кого возникли затруднения? |
Физминутка | ||||
Самостоятельная работа. | Предлагаю вам решить выражения и оценить свои знания. По какому признаку можно разбить выражения на 2 группы? Договоритесь в паре, кто какие выражения будет решать и проверьте друг друга. | Работа в парах: Решение выражений: 6+3 9-3 2+3 4-3 8-3 7+3 3+3 8-3 | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, преобразовывать информацию из одной формы в другую. | Взаимооценка. Кто справился без ошибок? У кого возникли трудности? Кто ошибся? |
7. Подведение итогов урока. Рефлексия. | Назовите ещё раз тему нашего урока. Выполнили ли мы цели, которые поставили? - Пригодятся ли новые знания нам в жизни? -Что больше всего запомнилось на уроке? - Что вызвало затруднение? - Ответы каких учеников вам понравились? Почему? - Оцените свою работу на уроке (смайлик «солнышко»). | Личностные: умение оценить работу класса и свою работу, способность к самооценке на основе успешной учебной деятельности. | Самооценка и взаимооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики «Закрепление пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».
Технологическая карта урока математики «Закрепление пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».2 класс М.И.Моро УМК "Школа России"...
Конспект урока для 1 класса. Школа России. Тема: Табличное сложение и вычитание
Тема урока: «Табличное сложение и вычитание» Цели урока: рассмотреть случаи сложения 6+5, 7+4, 8+4; развивать вычислительные навыки, умение решать задачи Планируемые результаты:Л...
Технологическая карта урока математики «Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление»» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока «Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление»»Тип урока: развивающего контроля.Цель урока: формирование способов самоконтроля, проверка получе...
Технологическая карта урока математики "Упражнения в решении примеров на умножение на однозначное число". 3 класс УМК "Школа России"
Тип урока: рефлексияЦель урока: развитие и закрепление умений применять прием и алгоритм умножения на однозначное число, решать задачи и уравнения изученных видов.Дидактические:Повторить алгоритм умно...
Технологическая карта урока математики "Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»" 3 Класс.(УМК Школа России)
Тема урока: Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» Тип урока: урок развивающего контроля.Цель урока: закрепление и обобщение знаний обучающихся по теме «Письменного в...
Технологическая карта урока математики "Вычисление результата умножения с помощью сложения", 2 класс, УМК "Школа России"
Тема урока «Вычисление результата умножения с помощью сложения»Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: закрепление умения заменять сложение умножением.Задачи урокаДидактическиенаучить заменят...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...