Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".
план-конспект урока по математике (1 класс)

В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 1 классе УМК Школа России   Учитель Брянская Л. И.

Тема урока: таблица сложения и вычитания числа 3.

Цели урока: закрепить умение выполнять сложение и вычитание числа 3 разными способами;

познакомиться с таблицей сложения и вычитания числа 3, работать над её запоминанием;

применять результаты таблицы  при решении задач и математических выражений.

Формирование УУД:

Познавательные: формирование умения извлекать информацию, строить рассуждения, делать простые выводы.

Регулятивные: определять и формулировать цели на уроке с помощью учителя, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

 Коммуникативные:  умение работать в паре, группе, сотрудничество, умение слушать и слышать речь товарища.

Личностные: умение оценить работу класса и свою работу, способность к самооценке на основе успешной учебной деятельности.
Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять таблицы сложения и вычитания с числом 3, решать математические выражения + - 3, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, оценивать себя, работать в паре и группе, оценивать себя и товарища.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формы оценивания

1.Организационный момент.

Приветствие педагога.

Проверьте вашу подготовку к уроку и порядок на парте.

Оцените подготовку.

Открываем тетради. Прописываем цифру 3 33  333 3333 33333

Учащиеся здороваются с учителем, гостями, друг с другом.

Коммуникативные: доброжелательный настрой на работу.

Самооценка.

2. Мотивация учебной деятельности.

 Актуализация опорных знаний.

Задачи в стихах:

Как – то пятеро ребят с горки покатились.

Двое в саночках сидят.

Сколько в снег свалилось?

2. У белки в дупле 5 орешков в мешке. Ещё 3 на полке. Сосчитай-ка их, сколько?

Устный счёт с использованием слайдов.

1.Решение примеров + - 1, + - 2

2. посчитать 2 от 1,  от 0; обратный счёт: от 10, от 9

3. Состав чисел

С какой целью мы выполняли это задание?

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные: умение анализировать свою деятельность.

Самооценка и взаимооценка.

3. Постановка целей и определение темы урока.

Ребята,

Я предлагаю разбиться на группы и выполнить задание. Оно поможет вам определить тему нашего урока.

Проверка по группам: оцените работу каждой группы.

Сравниваем результаты.

Почему одинаковые?

(разные способы + и – 3)

-Сформулируйте тему нашего урока.

- Чему же вы должны научиться?

Работа в группах:

1 группа

4+1+1+1         5-1-1-1

7+1+1+1         3-1-1-1

2 группа:

4+1+2             5-1-2

7+1+2             3-1-2

3 группа:

4+2+1              5-2-1

7+2+1              3-2-1

4 группа:

4 + 3               5 - 3

7 + 3               3 - 3

Учащиеся формулируют тему урока и определяют задачи урока.

Тема: Сложение и вычитание 3.

Таблица сложения и вычитания 3.

Цели: закрепить +и -3, пользуясь разными способами.

2. Познакомиться с таблицей + и- 3.

3. Применять полученные знания на практике при решении задач и примеров.

Регулятивные: определять и формулировать цели на уроке с помощью учителя, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Взаимооценка.

4. Работа по теме урока.

Учебник стр.110.

Поработайте в парах: таблица сложения и вычитания 3.

Фронтальная работа на запоминание таблицы (игра с мячом)

Работа в парах.

Ученики записывают  таблицу в  тетрадь и проводят взаимопроверку.

 

Учитель называет пример и бросает мяч ученику. Ученик называет ответ.

Коммуникативные: умение работать в паре, сотрудничество, умение слушать и слышать речь товарища.

Самооценка и взаимооценка.

Физминутка для глаз

5. Закрепление знаний.

Учебник стр.110.

Решение задач №2, №3

Пригодятся ли полученные знания? Решаем задачи, вспоминаем составные части задачи: условие, вопрос, решение, ответ.

Измени вопрос задачи так, чтобы она решалась действием сложения (№ 2)

Действием вычитания (№3)

Ученики оформляют решение в тетрадь:

                Задачи.

5-3=2(игр.)        6+2=8(р)          5+3=8(игр.)        6-2=4(р)

Устное решение задач №4

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Личностные: умение оценить работу класса и свою работу, способность к самооценке на основе успешной учебной деятельности.

Взаимопроверка и самопроверка.

Проверьте правильность оформления задач в тетради. Кто хотел бы похвалить своего соседа?

Какие есть замечания?

Ученики заполняют лист самооценки.

Кто легко справился с задачей?

У кого возникли затруднения?

Физминутка

Самостоятельная работа.

Предлагаю вам решить выражения и оценить свои знания.

По какому признаку можно разбить выражения на 2 группы?

Договоритесь в паре, кто какие выражения будет решать и проверьте друг друга.

Работа в парах:

Решение выражений:

6+3  9-3  2+3  4-3  

8-3   7+3   3+3  8-3

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Взаимооценка.

Кто справился без ошибок?

У кого возникли трудности? Кто ошибся?

7. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Назовите ещё раз тему нашего урока.

Выполнили ли мы цели, которые поставили?

- Пригодятся ли новые знания нам в жизни?

-Что больше всего запомнилось на уроке?

- Что вызвало затруднение?

- Ответы каких учеников вам понравились? Почему?

- Оцените свою работу на уроке (смайлик «солнышко»).

Личностные: умение оценить работу класса и свою работу, способность к самооценке на основе успешной учебной деятельности.

Самооценка и взаимооценка.

 



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 1 классе УМК Школа России   Учитель Брянская Л. И.

Тема урока: таблица сложения и вычитания числа 3.

Цели урока: закрепить умение выполнять сложение и вычитание числа 3 разными способами;

познакомиться с таблицей сложения и вычитания числа 3, работать над её запоминанием;

применять результаты таблицы  при решении задач и математических выражений.

Формирование УУД:

Познавательные: формирование умения извлекать информацию, строить рассуждения, делать простые выводы.

Регулятивные: определять и формулировать цели на уроке с помощью учителя, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

 Коммуникативные:  умение работать в паре, группе, сотрудничество, умение слушать и слышать речь товарища.

Личностные: умение оценить работу класса и свою работу, способность к самооценке на основе успешной учебной деятельности.
Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять таблицы сложения и вычитания с числом 3, решать математические выражения + - 3, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, оценивать себя, работать в паре и группе, оценивать себя и товарища.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формы оценивания

1.Организационный момент.

Приветствие педагога.

Проверьте вашу подготовку к уроку и порядок на парте.

Оцените подготовку.

Открываем тетради. Прописываем цифру 3 33  333 3333 33333

Учащиеся здороваются с учителем, гостями, друг с другом.

Коммуникативные: доброжелательный настрой на работу.

Самооценка.

2. Мотивация учебной деятельности.

 Актуализация опорных знаний.

Задачи в стихах:

Как – то пятеро ребят с горки покатились.

Двое в саночках сидят.

Сколько в снег свалилось?

2. У белки в дупле 5 орешков в мешке. Ещё 3 на полке. Сосчитай-ка их, сколько?

Устный счёт с использованием слайдов.

1.Решение примеров + - 1, + - 2

2. посчитать 2 от 1,  от 0; обратный счёт: от 10, от 9

3. Состав чисел

С какой целью мы выполняли это задание?

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные: умение анализировать свою деятельность.

Самооценка и взаимооценка.

3. Постановка целей и определение темы урока.

Ребята,

Я предлагаю разбиться на группы и выполнить задание. Оно поможет вам определить тему нашего урока.

Проверка по группам: оцените работу каждой группы.

Сравниваем результаты.

Почему одинаковые?

(разные способы + и – 3)

-Сформулируйте тему нашего урока.

- Чему же вы должны научиться?

Работа в группах:

1 группа

4+1+1+1         5-1-1-1

7+1+1+1         3-1-1-1

2 группа:

4+1+2             5-1-2

7+1+2             3-1-2

3 группа:

4+2+1              5-2-1

7+2+1              3-2-1

4 группа:

4 + 3               5 - 3

7 + 3               3 - 3

Учащиеся формулируют тему урока и определяют задачи урока.

Тема: Сложение и вычитание 3.

Таблица сложения и вычитания 3.

Цели: закрепить +и -3, пользуясь разными способами.

2. Познакомиться с таблицей + и- 3.

3. Применять полученные знания на практике при решении задач и примеров.

Регулятивные: определять и формулировать цели на уроке с помощью учителя, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Взаимооценка.

4. Работа по теме урока.

Учебник стр.110.

Поработайте в парах: таблица сложения и вычитания 3.

Фронтальная работа на запоминание таблицы (игра с мячом)

Работа в парах.

Ученики записывают  таблицу в  тетрадь и проводят взаимопроверку.

 

Учитель называет пример и бросает мяч ученику. Ученик называет ответ.

Коммуникативные: умение работать в паре, сотрудничество, умение слушать и слышать речь товарища.

Самооценка и взаимооценка.

Физминутка для глаз

5. Закрепление знаний.

Учебник стр.110.

Решение задач №2, №3

Пригодятся ли полученные знания? Решаем задачи, вспоминаем составные части задачи: условие, вопрос, решение, ответ.

Измени вопрос задачи так, чтобы она решалась действием сложения (№ 2)

Действием вычитания (№3)

Ученики оформляют решение в тетрадь:

                Задачи.

5-3=2(игр.)        6+2=8(р)          5+3=8(игр.)        6-2=4(р)

Устное решение задач №4

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Личностные: умение оценить работу класса и свою работу, способность к самооценке на основе успешной учебной деятельности.

Взаимопроверка и самопроверка.

Проверьте правильность оформления задач в тетради. Кто хотел бы похвалить своего соседа?

Какие есть замечания?

Ученики заполняют лист самооценки.

Кто легко справился с задачей?

У кого возникли затруднения?

Физминутка

Самостоятельная работа.

Предлагаю вам решить выражения и оценить свои знания.

По какому признаку можно разбить выражения на 2 группы?

Договоритесь в паре, кто какие выражения будет решать и проверьте друг друга.

Работа в парах:

Решение выражений:

6+3  9-3  2+3  4-3  

8-3   7+3   3+3  8-3

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Взаимооценка.

Кто справился без ошибок?

У кого возникли трудности? Кто ошибся?

7. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Назовите ещё раз тему нашего урока.

Выполнили ли мы цели, которые поставили?

- Пригодятся ли новые знания нам в жизни?

-Что больше всего запомнилось на уроке?

- Что вызвало затруднение?

- Ответы каких учеников вам понравились? Почему?

- Оцените свою работу на уроке (смайлик «солнышко»).

Личностные: умение оценить работу класса и свою работу, способность к самооценке на основе успешной учебной деятельности.

Самооценка и взаимооценка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики «Закрепление пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».

Технологическая карта урока математики «Закрепление пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».2 класс М.И.Моро УМК "Школа России"...

Конспект урока для 1 класса. Школа России. Тема: Табличное сложение и вычитание

Тема урока: «Табличное сложение и вычитание» Цели урока:  рассмотреть случаи сложения 6+5, 7+4, 8+4; развивать вычислительные навыки, умение решать задачи Планируемые результаты:Л...

Технологическая карта урока математики «Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление»» ( УМК " Школа России", 2 класс)

Тема урока «Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление»»Тип урока: развивающего контроля.Цель урока: формирование способов самоконтроля, проверка получе...

Технологическая карта урока математики "Упражнения в решении примеров на умножение на однозначное число". 3 класс УМК "Школа России"

Тип урока: рефлексияЦель урока: развитие и закрепление умений применять прием и алгоритм умножения на однозначное число, решать задачи и уравнения изученных видов.Дидактические:Повторить алгоритм умно...

Технологическая карта урока математики "Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»" 3 Класс.(УМК Школа России)

Тема урока: Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» Тип урока: урок развивающего контроля.Цель урока: закрепление и обобщение знаний обучающихся по теме «Письменного в...

Технологическая карта урока математики "Вычисление результата умножения с помощью сложения", 2 класс, УМК "Школа России"

Тема урока «Вычисление результата умножения с помощью сложения»Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: закрепление умения заменять сложение умножением.Задачи урокаДидактическиенаучить заменят...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...