Главные вкладки

    Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".
    план-конспект урока по математике (1 класс)

    В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока математики в 1 классе УМК Школа России   Учитель Брянская Л. И.

    Тема урока: таблица сложения и вычитания числа 3.

    Цели урока: закрепить умение выполнять сложение и вычитание числа 3 разными способами;

    познакомиться с таблицей сложения и вычитания числа 3, работать над её запоминанием;

    применять результаты таблицы  при решении задач и математических выражений.

    Формирование УУД:

    Познавательные: формирование умения извлекать информацию, строить рассуждения, делать простые выводы.

    Регулятивные: определять и формулировать цели на уроке с помощью учителя, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

     Коммуникативные:  умение работать в паре, группе, сотрудничество, умение слушать и слышать речь товарища.

    Личностные: умение оценить работу класса и свою работу, способность к самооценке на основе успешной учебной деятельности.
    Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять таблицы сложения и вычитания с числом 3, решать математические выражения + - 3, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, оценивать себя, работать в паре и группе, оценивать себя и товарища.

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формируемые УУД

    Формы оценивания

    1.Организационный момент.

    Приветствие педагога.

    Проверьте вашу подготовку к уроку и порядок на парте.

    Оцените подготовку.

    Открываем тетради. Прописываем цифру 3 33  333 3333 33333

    Учащиеся здороваются с учителем, гостями, друг с другом.

    Коммуникативные: доброжелательный настрой на работу.

    Самооценка.

    2. Мотивация учебной деятельности.

     Актуализация опорных знаний.

    Задачи в стихах:

    Как – то пятеро ребят с горки покатились.

    Двое в саночках сидят.

    Сколько в снег свалилось?

    2. У белки в дупле 5 орешков в мешке. Ещё 3 на полке. Сосчитай-ка их, сколько?

    Устный счёт с использованием слайдов.

    1.Решение примеров + - 1, + - 2

    2. посчитать 2 от 1,  от 0; обратный счёт: от 10, от 9

    3. Состав чисел

    С какой целью мы выполняли это задание?

    Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

    Регулятивные: умение анализировать свою деятельность.

    Самооценка и взаимооценка.

    3. Постановка целей и определение темы урока.

    Ребята,

    Я предлагаю разбиться на группы и выполнить задание. Оно поможет вам определить тему нашего урока.

    Проверка по группам: оцените работу каждой группы.

    Сравниваем результаты.

    Почему одинаковые?

    (разные способы + и – 3)

    -Сформулируйте тему нашего урока.

    - Чему же вы должны научиться?

    Работа в группах:

    1 группа

    4+1+1+1         5-1-1-1

    7+1+1+1         3-1-1-1

    2 группа:

    4+1+2             5-1-2

    7+1+2             3-1-2

    3 группа:

    4+2+1              5-2-1

    7+2+1              3-2-1

    4 группа:

    4 + 3               5 - 3

    7 + 3               3 - 3

    Учащиеся формулируют тему урока и определяют задачи урока.

    Тема: Сложение и вычитание 3.

    Таблица сложения и вычитания 3.

    Цели: закрепить +и -3, пользуясь разными способами.

    2. Познакомиться с таблицей + и- 3.

    3. Применять полученные знания на практике при решении задач и примеров.

    Регулятивные: определять и формулировать цели на уроке с помощью учителя, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

    Взаимооценка.

    4. Работа по теме урока.

    Учебник стр.110.

    Поработайте в парах: таблица сложения и вычитания 3.

    Фронтальная работа на запоминание таблицы (игра с мячом)

    Работа в парах.

    Ученики записывают  таблицу в  тетрадь и проводят взаимопроверку.

     

    Учитель называет пример и бросает мяч ученику. Ученик называет ответ.

    Коммуникативные: умение работать в паре, сотрудничество, умение слушать и слышать речь товарища.

    Самооценка и взаимооценка.

    Физминутка для глаз

    5. Закрепление знаний.

    Учебник стр.110.

    Решение задач №2, №3

    Пригодятся ли полученные знания? Решаем задачи, вспоминаем составные части задачи: условие, вопрос, решение, ответ.

    Измени вопрос задачи так, чтобы она решалась действием сложения (№ 2)

    Действием вычитания (№3)

    Ученики оформляют решение в тетрадь:

                    Задачи.

    5-3=2(игр.)        6+2=8(р)          5+3=8(игр.)        6-2=4(р)

    Устное решение задач №4

    Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

    Личностные: умение оценить работу класса и свою работу, способность к самооценке на основе успешной учебной деятельности.

    Взаимопроверка и самопроверка.

    Проверьте правильность оформления задач в тетради. Кто хотел бы похвалить своего соседа?

    Какие есть замечания?

    Ученики заполняют лист самооценки.

    Кто легко справился с задачей?

    У кого возникли затруднения?

    Физминутка

    Самостоятельная работа.

    Предлагаю вам решить выражения и оценить свои знания.

    По какому признаку можно разбить выражения на 2 группы?

    Договоритесь в паре, кто какие выражения будет решать и проверьте друг друга.

    Работа в парах:

    Решение выражений:

    6+3  9-3  2+3  4-3  

    8-3   7+3   3+3  8-3

    Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

    Взаимооценка.

    Кто справился без ошибок?

    У кого возникли трудности? Кто ошибся?

    7. Подведение итогов урока. Рефлексия.

    Назовите ещё раз тему нашего урока.

    Выполнили ли мы цели, которые поставили?

    - Пригодятся ли новые знания нам в жизни?

    -Что больше всего запомнилось на уроке?

    - Что вызвало затруднение?

    - Ответы каких учеников вам понравились? Почему?

    - Оцените свою работу на уроке (смайлик «солнышко»).

    Личностные: умение оценить работу класса и свою работу, способность к самооценке на основе успешной учебной деятельности.

    Самооценка и взаимооценка.

     



    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока математики в 1 классе УМК Школа России   Учитель Брянская Л. И.

    Тема урока: таблица сложения и вычитания числа 3.

    Цели урока: закрепить умение выполнять сложение и вычитание числа 3 разными способами;

    познакомиться с таблицей сложения и вычитания числа 3, работать над её запоминанием;

    применять результаты таблицы  при решении задач и математических выражений.

    Формирование УУД:

    Познавательные: формирование умения извлекать информацию, строить рассуждения, делать простые выводы.

    Регулятивные: определять и формулировать цели на уроке с помощью учителя, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

     Коммуникативные:  умение работать в паре, группе, сотрудничество, умение слушать и слышать речь товарища.

    Личностные: умение оценить работу класса и свою работу, способность к самооценке на основе успешной учебной деятельности.
    Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять таблицы сложения и вычитания с числом 3, решать математические выражения + - 3, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, оценивать себя, работать в паре и группе, оценивать себя и товарища.

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формируемые УУД

    Формы оценивания

    1.Организационный момент.

    Приветствие педагога.

    Проверьте вашу подготовку к уроку и порядок на парте.

    Оцените подготовку.

    Открываем тетради. Прописываем цифру 3 33  333 3333 33333

    Учащиеся здороваются с учителем, гостями, друг с другом.

    Коммуникативные: доброжелательный настрой на работу.

    Самооценка.

    2. Мотивация учебной деятельности.

     Актуализация опорных знаний.

    Задачи в стихах:

    Как – то пятеро ребят с горки покатились.

    Двое в саночках сидят.

    Сколько в снег свалилось?

    2. У белки в дупле 5 орешков в мешке. Ещё 3 на полке. Сосчитай-ка их, сколько?

    Устный счёт с использованием слайдов.

    1.Решение примеров + - 1, + - 2

    2. посчитать 2 от 1,  от 0; обратный счёт: от 10, от 9

    3. Состав чисел

    С какой целью мы выполняли это задание?

    Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

    Регулятивные: умение анализировать свою деятельность.

    Самооценка и взаимооценка.

    3. Постановка целей и определение темы урока.

    Ребята,

    Я предлагаю разбиться на группы и выполнить задание. Оно поможет вам определить тему нашего урока.

    Проверка по группам: оцените работу каждой группы.

    Сравниваем результаты.

    Почему одинаковые?

    (разные способы + и – 3)

    -Сформулируйте тему нашего урока.

    - Чему же вы должны научиться?

    Работа в группах:

    1 группа

    4+1+1+1         5-1-1-1

    7+1+1+1         3-1-1-1

    2 группа:

    4+1+2             5-1-2

    7+1+2             3-1-2

    3 группа:

    4+2+1              5-2-1

    7+2+1              3-2-1

    4 группа:

    4 + 3               5 - 3

    7 + 3               3 - 3

    Учащиеся формулируют тему урока и определяют задачи урока.

    Тема: Сложение и вычитание 3.

    Таблица сложения и вычитания 3.

    Цели: закрепить +и -3, пользуясь разными способами.

    2. Познакомиться с таблицей + и- 3.

    3. Применять полученные знания на практике при решении задач и примеров.

    Регулятивные: определять и формулировать цели на уроке с помощью учителя, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

    Взаимооценка.

    4. Работа по теме урока.

    Учебник стр.110.

    Поработайте в парах: таблица сложения и вычитания 3.

    Фронтальная работа на запоминание таблицы (игра с мячом)

    Работа в парах.

    Ученики записывают  таблицу в  тетрадь и проводят взаимопроверку.

     

    Учитель называет пример и бросает мяч ученику. Ученик называет ответ.

    Коммуникативные: умение работать в паре, сотрудничество, умение слушать и слышать речь товарища.

    Самооценка и взаимооценка.

    Физминутка для глаз

    5. Закрепление знаний.

    Учебник стр.110.

    Решение задач №2, №3

    Пригодятся ли полученные знания? Решаем задачи, вспоминаем составные части задачи: условие, вопрос, решение, ответ.

    Измени вопрос задачи так, чтобы она решалась действием сложения (№ 2)

    Действием вычитания (№3)

    Ученики оформляют решение в тетрадь:

                    Задачи.

    5-3=2(игр.)        6+2=8(р)          5+3=8(игр.)        6-2=4(р)

    Устное решение задач №4

    Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

    Личностные: умение оценить работу класса и свою работу, способность к самооценке на основе успешной учебной деятельности.

    Взаимопроверка и самопроверка.

    Проверьте правильность оформления задач в тетради. Кто хотел бы похвалить своего соседа?

    Какие есть замечания?

    Ученики заполняют лист самооценки.

    Кто легко справился с задачей?

    У кого возникли затруднения?

    Физминутка

    Самостоятельная работа.

    Предлагаю вам решить выражения и оценить свои знания.

    По какому признаку можно разбить выражения на 2 группы?

    Договоритесь в паре, кто какие выражения будет решать и проверьте друг друга.

    Работа в парах:

    Решение выражений:

    6+3  9-3  2+3  4-3  

    8-3   7+3   3+3  8-3

    Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

    Взаимооценка.

    Кто справился без ошибок?

    У кого возникли трудности? Кто ошибся?

    7. Подведение итогов урока. Рефлексия.

    Назовите ещё раз тему нашего урока.

    Выполнили ли мы цели, которые поставили?

    - Пригодятся ли новые знания нам в жизни?

    -Что больше всего запомнилось на уроке?

    - Что вызвало затруднение?

    - Ответы каких учеников вам понравились? Почему?

    - Оцените свою работу на уроке (смайлик «солнышко»).

    Личностные: умение оценить работу класса и свою работу, способность к самооценке на основе успешной учебной деятельности.

    Самооценка и взаимооценка.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока математики «Закрепление пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».

    Технологическая карта урока математики «Закрепление пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».2 класс М.И.Моро УМК "Школа России"...

    Конспект урока для 1 класса. Школа России. Тема: Табличное сложение и вычитание

    Тема урока: «Табличное сложение и вычитание» Цели урока:  рассмотреть случаи сложения 6+5, 7+4, 8+4; развивать вычислительные навыки, умение решать задачи Планируемые результаты:Л...

    Технологическая карта урока математики 2 кл по теме " Задачи на учеличение и уменьшение в несколько раз"

    Технологическая карта урока математики 2 кл по теме "Задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз"...

    Технологическая карта урока математика УМК "Школа России" 3 класс

    Технологическая карта урока математика УМК "Школа России" 3 класс. тема урока:"Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений"....

    технологические карты уроков 3 класс Школа России "Русски язык"

    Календарно-тематическое планирование№ урокаТема,тип урока(страницы учебника,рабочейтетради)Календарные срокиПланируемые результаты обученияВиды деятель-ности учащихся, форма работыТворческая, исследов...

    технологические карты уроков 3 класс Школа России "Математика"

    Урок 1Повторение: сложение и вычитание, устные приЁмы сложения и вычитания(учебник, ч. 1, с. 3–4; рабочая тетрадь, ч. 1, с. 3)Цель деятельностиучителяСоздать условия для проверки умений самостоя...