Конспект урока для 1 класса. Школа России. Тема: Табличное сложение и вычитание
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Грачёва Екатерина Андреевна

 

Тема урока: «Табличное сложение и вычитание»

 

Цели урока:  рассмотреть случаи сложения 6+5, 7+4, 8+4; развивать вычислительные навыки, умение решать задачи

 

Планируемые результаты:

Личностные - способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

способность к самоорганизованности;

 

Предметные – владеть общими приемами вычисления, устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий, прогнозировать результат вычисления, пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма  арифметического действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1_klass_14.04.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Табличное сложение и вычитание»

Цели урока:  рассмотреть случаи сложения 6+5, 7+4, 8+4; развивать вычислительные навыки, умение решать задачи

Планируемые результаты:

Личностные - способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

способность к самоорганизованности;

Предметные – владеть общими приемами вычисления, устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий, прогнозировать результат вычисления, пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма  арифметического действия.

Этапы.Методы и приёмы.

Время

Содержание

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Метод – словесный

Прием – подводящий диалог.

3 мин.

Здравствуйте, меня зовут Екатерина Андреевна. Сегодня на уроке я предлагаю вам совершить путешествие на планету Математика. (1 слайд) Посмотрите, как выглядит эта планета. (2 слайд)

Мы полетим с вами на ракете. (3 слайд) Что нужно ракете, чтобы взлететь? (Топливо) Планета Математики находится далеко в космосе, чтобы долететь до нее нам придется останавливаться на других планетах, чтобы заправиться. (4 слайд) А получить топливо мы можем, выполнив задания. Ну что, начнем наш урок?

Отвечают.

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Мотивационный этап

Метод – словесный

Прием – подводящий диалог.

3 мин.

Устный счет:

Мы прилетели на первую планету (7 слайд) Как она называется? (Разминочная) Как вы думаете, судя по названию, какие задания здесь будут?

  1. Назовите число, которым надо дополнить до 10 число 4; 8; 3; 9; 5. (8 слайд)
  2. Увеличьте на 10 число 1; 4; 2; 7; 10. (9 слайд)
  3. В маленьком аквариуме 3 рыбки, а в большом – на 4 рыбки больше. Сколько рыбок в большом аквариуме? Сколько рыбок в этих двух аквариумах? (10 слайд)

Какие вы молодцы! Вы успешно справились с заданиями на этой планете. Ракета заправлена. Мы можем лететь дальше!

Формулируют  цель деятельности на уроке.

Познавательные: формирование вычислительного навыка

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний

Метод – словесный(анализ)

Прием- подводящий диалог

5 мин.

Мы прилетели на вторую планету. (11 слайд) Как вы думаете, что ждет нас на Проблемной планете?

Для выполнения этого задания нам нужно открыть учебник на странице 64 и выполнить упражнение 1. Ребята, а мне может кто-нибудь объяснить этот номер? (если нет, то говорю, обратите внимание на правило над заданием, разбираем, что «для того, чтобы прибавить по частям, нужно сначала дополнить число до 10, а потом уже прибавить оставшееся число»). Теперь давайте разберем с вами номер 1.(12 слайд)

Молодцы, летим дальше.

Выполняют задание, анализируют, формулируют свои мысли.

Познавательные:

Уметь решать простые задачи; знать состав числа, компоненты и результат сложения;

Формировать вычислительные навыки

Регулятивные: определять, формулировать цель деятельности на уроке.

Актуализация знаний

Метод – практический,

словесный

15 мин.

Мы прилетели на третью планету. (Планета задач 13 слайд) Что нас ждет здесь? (мы будем решать задачу).

А для того чтобы выполнять задания нам нужно с вами открыть тетради, отступить от предыдущей записи 4 клеточки вниз и записать число, классная работа.

Ребята, обратите внимание на задачу под номером 3. Прочитает нам её…

О чем задача? Что нам нужно найти? Каким действием мы это сделаем? Почему? Сколько баллов получил Саша за упражнения на турнике?

Ребята, а теперь измените, вопрос задачи так, чтобы она решалась в два действия. (…записывает решения своей задачи на доске, а все остальные записывают ее в тетрадь)

И так, а мы с вами летим дальше!

Выполняют задания.

Делают вывод.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний

Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.

Физ.минутка.

3мин.

Мы прилетели с вами на веселую планету (слайд). Для того, чтобы заправиться, нам нужно выполнить с вами разминку. Все тихонечко встали и повторяем движения за мной!

Повторяют движения.

Закрепление материала.

5 мин.

Все молодцы, тихонько садитесь по своим местам. Мы оказались с вами на станции примеров.(слайд) Посмотрим в наших учебниках на задание номер 4. Что нам необходимо сделать? (Вычислить)
Сейчас каждый самостоятельно работает у себя в тетрадке, записывая примеры, в 2 столбика. (кого-то вызываю к доске) Давайте проверим, что у вас получилось. Оцените себя по лесенке успеха.

Какие вы молодцы, справились с этим заданием.

Вычисляют.

Анализируют.

Самопроверка по эталону.

Делают вывод.

Познавательные: Строить логическую цепь рассуждений;

Знать состав числа, формировать вычислительные навыки,

Формировать знание о компонентах и результате сложения

Повторение ранее изученного.

3 мин.

Следующая остановка «Планета сравнения». Посмотрите в учебнике на номер 6.Что нам нужно сделать? (сравнить)

Записываем в тетрадку так же как в учебнике в три столбика ???? А … решит на доске, а мы потом проверим.

Работа в парах.

Познавательные:

Уметь ориентироваться в своей системе знаний;

Уметь различать понятия «больше», «меньше»

Рефлексия.

3 мин.

Ребята, вот мы и добрались с вами до планеты математики, скажите, сложно ли вам было на уроке? Что понравилось больше всего?
А теперь оцените себя сами, нарисуйте лесенку успеха, и отметьте тот уровень, на котором вы освоили сегодняшнюю тему.

Отвечают.

Анализируют свою деят-ть.

Самооценка и самоконтроль

Регулятивные:

Оценивать свою деятельность;

Самостоятельно оценивать результат дея-ти


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по УМК "Школа России". Тема: "Животноводство"

Цель этого урока ознакомить учащихся с отраслью сельского хозяйства - животноводством, узнать особенности развитияи содержания домашних животных....

Конспект и презентация к уроку 3 класс школа 21 века "Турнир сложение и вычитание в пределах 1000"

Конспект и презентация к уроку 3 класс школа 21 века "Турнир сложение и вычитание в пределах 1000"...

Деиметр. Конспект урока. 1 класс. Школа России

Конспект урока для 1 класса. Дети знакомятся с новой единицей измерения "Дециметр", при помощи мерки учатся измерять длину предметов. Пейдя по ссылке, можно скачать презентацию к уроку....

конспект урока 2 класс "Школа России" литературное чтение

конспект урока 2 класс "Школа России" тема: "Ермолаев Юрий Иванович "Два пирожны"" + задания, презентация и биография автора для учеников...

Урок Математики в 1 классе УМК "Школа России" Тема «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»

Урок Математики в 1 классе УМК "Школа России" Тема «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10» Презентация и конспект урока-путешествия в зоопарк....

конспект урока 3 класс " Школа России" по теме " Имя прилагательное"

Данный конспект направлен на закрепление ранее изученного материала....