Главные вкладки

    Конспект урока для 1 класса. Школа России. Тема: Табличное сложение и вычитание
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Рыжова Екатерина Андреевна

     

    Тема урока: «Табличное сложение и вычитание»

     

    Цели урока:  рассмотреть случаи сложения 6+5, 7+4, 8+4; развивать вычислительные навыки, умение решать задачи

     

    Планируемые результаты:

    Личностные - способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

    способность к самоорганизованности;

     

    Предметные – владеть общими приемами вычисления, устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий, прогнозировать результат вычисления, пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма  арифметического действия.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika_1_klass_14.04.docx22.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока: «Табличное сложение и вычитание»

    Цели урока:  рассмотреть случаи сложения 6+5, 7+4, 8+4; развивать вычислительные навыки, умение решать задачи

    Планируемые результаты:

    Личностные - способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

    способность к самоорганизованности;

    Предметные – владеть общими приемами вычисления, устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий, прогнозировать результат вычисления, пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма  арифметического действия.

    Этапы.Методы и приёмы.

    Время

    Содержание

    Деятельность учащихся

    УУД

    Организационный момент

    Метод – словесный

    Прием – подводящий диалог.

    3 мин.

    Здравствуйте, меня зовут Екатерина Андреевна. Сегодня на уроке я предлагаю вам совершить путешествие на планету Математика. (1 слайд) Посмотрите, как выглядит эта планета. (2 слайд)

    Мы полетим с вами на ракете. (3 слайд) Что нужно ракете, чтобы взлететь? (Топливо) Планета Математики находится далеко в космосе, чтобы долететь до нее нам придется останавливаться на других планетах, чтобы заправиться. (4 слайд) А получить топливо мы можем, выполнив задания. Ну что, начнем наш урок?

    Отвечают.

    Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

    Мотивационный этап

    Метод – словесный

    Прием – подводящий диалог.

    3 мин.

    Устный счет:

    Мы прилетели на первую планету (7 слайд) Как она называется? (Разминочная) Как вы думаете, судя по названию, какие задания здесь будут?

    1. Назовите число, которым надо дополнить до 10 число 4; 8; 3; 9; 5. (8 слайд)
    2. Увеличьте на 10 число 1; 4; 2; 7; 10. (9 слайд)
    3. В маленьком аквариуме 3 рыбки, а в большом – на 4 рыбки больше. Сколько рыбок в большом аквариуме? Сколько рыбок в этих двух аквариумах? (10 слайд)

    Какие вы молодцы! Вы успешно справились с заданиями на этой планете. Ракета заправлена. Мы можем лететь дальше!

    Формулируют  цель деятельности на уроке.

    Познавательные: формирование вычислительного навыка

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    Актуализация знаний

    Метод – словесный(анализ)

    Прием- подводящий диалог

    5 мин.

    Мы прилетели на вторую планету. (11 слайд) Как вы думаете, что ждет нас на Проблемной планете?

    Для выполнения этого задания нам нужно открыть учебник на странице 64 и выполнить упражнение 1. Ребята, а мне может кто-нибудь объяснить этот номер? (если нет, то говорю, обратите внимание на правило над заданием, разбираем, что «для того, чтобы прибавить по частям, нужно сначала дополнить число до 10, а потом уже прибавить оставшееся число»). Теперь давайте разберем с вами номер 1.(12 слайд)

    Молодцы, летим дальше.

    Выполняют задание, анализируют, формулируют свои мысли.

    Познавательные:

    Уметь решать простые задачи; знать состав числа, компоненты и результат сложения;

    Формировать вычислительные навыки

    Регулятивные: определять, формулировать цель деятельности на уроке.

    Актуализация знаний

    Метод – практический,

    словесный

    15 мин.

    Мы прилетели на третью планету. (Планета задач 13 слайд) Что нас ждет здесь? (мы будем решать задачу).

    А для того чтобы выполнять задания нам нужно с вами открыть тетради, отступить от предыдущей записи 4 клеточки вниз и записать число, классная работа.

    Ребята, обратите внимание на задачу под номером 3. Прочитает нам её…

    О чем задача? Что нам нужно найти? Каким действием мы это сделаем? Почему? Сколько баллов получил Саша за упражнения на турнике?

    Ребята, а теперь измените, вопрос задачи так, чтобы она решалась в два действия. (…записывает решения своей задачи на доске, а все остальные записывают ее в тетрадь)

    И так, а мы с вами летим дальше!

    Выполняют задания.

    Делают вывод.

    Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний

    Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.

    Физ.минутка.

    3мин.

    Мы прилетели с вами на веселую планету (слайд). Для того, чтобы заправиться, нам нужно выполнить с вами разминку. Все тихонечко встали и повторяем движения за мной!

    Повторяют движения.

    Закрепление материала.

    5 мин.

    Все молодцы, тихонько садитесь по своим местам. Мы оказались с вами на станции примеров.(слайд) Посмотрим в наших учебниках на задание номер 4. Что нам необходимо сделать? (Вычислить)
    Сейчас каждый самостоятельно работает у себя в тетрадке, записывая примеры, в 2 столбика. (кого-то вызываю к доске) Давайте проверим, что у вас получилось. Оцените себя по лесенке успеха.

    Какие вы молодцы, справились с этим заданием.

    Вычисляют.

    Анализируют.

    Самопроверка по эталону.

    Делают вывод.

    Познавательные: Строить логическую цепь рассуждений;

    Знать состав числа, формировать вычислительные навыки,

    Формировать знание о компонентах и результате сложения

    Повторение ранее изученного.

    3 мин.

    Следующая остановка «Планета сравнения». Посмотрите в учебнике на номер 6.Что нам нужно сделать? (сравнить)

    Записываем в тетрадку так же как в учебнике в три столбика ???? А … решит на доске, а мы потом проверим.

    Работа в парах.

    Познавательные:

    Уметь ориентироваться в своей системе знаний;

    Уметь различать понятия «больше», «меньше»

    Рефлексия.

    3 мин.

    Ребята, вот мы и добрались с вами до планеты математики, скажите, сложно ли вам было на уроке? Что понравилось больше всего?
    А теперь оцените себя сами, нарисуйте лесенку успеха, и отметьте тот уровень, на котором вы освоили сегодняшнюю тему.

    Отвечают.

    Анализируют свою деят-ть.

    Самооценка и самоконтроль

    Регулятивные:

    Оценивать свою деятельность;

    Самостоятельно оценивать результат дея-ти


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План - конспект урока по УМК "Школа России". Тема: "Животноводство"

    Цель этого урока ознакомить учащихся с отраслью сельского хозяйства - животноводством, узнать особенности развитияи содержания домашних животных....

    Конспект и презентация к уроку 3 класс школа 21 века "Турнир сложение и вычитание в пределах 1000"

    Конспект и презентация к уроку 3 класс школа 21 века "Турнир сложение и вычитание в пределах 1000"...

    Деиметр. Конспект урока. 1 класс. Школа России

    Конспект урока для 1 класса. Дети знакомятся с новой единицей измерения "Дециметр", при помощи мерки учатся измерять длину предметов. Пейдя по ссылке, можно скачать презентацию к уроку....

    конспект урока 2 класс "Школа России" литературное чтение

    конспект урока 2 класс "Школа России" тема: "Ермолаев Юрий Иванович "Два пирожны"" + задания, презентация и биография автора для учеников...

    Урок Математики в 1 классе УМК "Школа России" Тема «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»

    Урок Математики в 1 классе УМК "Школа России" Тема «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10» Презентация и конспект урока-путешествия в зоопарк....