Главные вкладки

    Технологическая карта урока математики 3 класс УМК "Начальная школа XXI века" Тема "Вычитание в пределах 1000"
    методическая разработка по математике (3 класс) на тему

    Сергеева Анна Александровна

    Может ли математика помочь сохранению здоровья? Содержание данного урока составляют устные и письменные задачи, презентация, дополнительный материал. включающий в себя интересные факты о нашем здоровье, городе, экологии. Данный урок помогает формировать у учащихся культуру здорового образа жизни.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     

    Технологическая карта урока математики 3 класс           10 ноября 2016 год

    Авторы,  разработчики:

    Сергеева Анна Александровна

    Предмет

    Математика

    Класс

    ГБОУ СОШ № 201          класс: 3 «А»

    Тип урока

    Изучение нового материала

    Технология урока

    Элементы развития критического мышления, ИКТ, здоровьесберегающие технологии, технологии самоконтроля и самооценки, коммуникативные технологии и др.

    Тема

    Вычитание в пределах 1000

    Цель: Создать на уроке здоровьесозидающую среду для успешного формирования универсальных учебных действий.

    Задачи урока: формировать:   Предметные  УУД

    • выполнять операции вычитания с многозначными числами.

    Познавательные УУД

    • формулировать информационный запрос, выдвигать предположения.
    • находить, анализировать и выбирать рациональные пути решения проблемы.
    • уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя учебник;
    • уметь донести информацию до других;
    • умение оценить свою деятельность.

    Регулятивные УУД

    • уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
    • составлять план и последовательность действий
    • уметь оценивать правильность выполнения действий;

    Коммуникативные УУД

    • участвовать в коллективном обсуждении проблемы, вести диалог, аргументировано отвечать;
    • оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
    • выстраивать диалог в паре при помощи распределения обязанностей

    Личностные

    • проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний.
    • уметь оценить себя.

    Здоровьесозидающие этапы урока:

    • Проветривание кабинета до начала урока
    • Физкультминутки на уроке
    • Упражнение для разминки пальцев во время выполнения письменных заданий
    • Минутка релаксации
    • Контроль учителем за правильной посадкой детей
    • Частая смена видов работы
    • Решение задач на расширение знаний детей по вопросам здоровьясбережения

    Может ли математика помочь здоровью?

    Содержание уроков математики составляют устные и письменные задачи. Решение математических задач практического содержания позволяет убедиться в значении математики для различных сфер человеческой деятельности, увидеть широту возможных приложений математики, понять её роль в современной жизни.

    Успешность в решении задач формирования у учащихся культуры здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья зависит от насыщения уроков математики информацией в виде знаний о сохранении и укреплении здоровья человека.

    Этапы урока

    Образовательные результаты

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Технология

    Введение в изучение нового материала, основанный на знаниях учеников

    1. Формирование коммуникативных УУД: умение работать в малой группе

    Предлагает  рассмотреть задачу, проанализировать:

    - какие знания математики помогут ее решить,

    - каких знаний и умений не хватает для решения этой задачи.

    Задача.

    Общая площадь зелёных насаждений в Санкт-Петербурге превышает 31 тысячу га, в их числе 68 парков, 166 садов, 730 скверов, 232 бульвара, 750 озеленённых улиц. Всего в нашем городе насчитывается - 3219 улиц, переулков, проездов, бульваров и скверов. Какое количество улиц, переулков и проездов не озеленено?

    Работают в малых группах.

    Вывод: Чтобы решить задачу

    - Надо уметь складывать и вычитать многозначные числа в столбик

    - Не все ученики в классе умеют вычитать многозначные числа в столбик, надо этому научиться.

     

    ТРКМ

    Определение темы урока

    Формирование регулятивных УУД: умение определять тему  урока

    Презентация

    Высказывают свои предположения. Определяются с темой урока

    ИКТ

    Постановка цели и задач урока

    Формирование регулятивных УУД: умение ставить перед собой задачи на урок

    Презентация: слайд 1,2

    Учитель: направляет и формулирует цели и задачи урока. Поправляет речь учащихся

    Ставят перед собой цели и задачи на урок

    Целеполагания

    Работа над изучением нового материала

    1. Формирование предметных УУД:

    - повторение навыка устных вычислений

    - знакомство с алгоритмом вычитания многозначных чисел

    - формирование умения вычитать столбиком

    2. Формирование метапредметных  УУД:

    - умение ориентироваться в материале учебника;

    - умение грамотно выполнять вычитание

    - умение грамотно оформлять письменные работы в тетради;

    - навык соблюдения орфографического режима ведения тетради

    1. Устный счет – решение задач.

    У каждого ученика карточка с задачами (все задачи на тему «Здоровье»). После решения этих задач идет взаимопроверка

    Учитель концентрирует внимание детей на тему всех задач.

    2. Работа с учебником

    Стр.71 № 3 (у доски)

    3. Алгоритм письменного вычитания

    Слайд 3

    4. Работа с учебником

    Стр.73 № 16

    5. Слайд 4,5,6,7

    Учитель предлагает решить одну из задач:

    - Морковь содержит большое количество витаминов. Каротин, который окрашивает морковь в оранжевый или жёлтый цвет, является источником витамина А, недостаток которого вызывает повышенную утомляемость, снижение аппетита. Летом на даче Даша собрала 67 кг моркови, а Витя на 19 кг меньше. Сколько всего килограммов моркови собрали дети?

    - Чёрная смородина – очень полезная ягода наших садов. В чёрной смородине большое количество витамина С. Костя собрал 5843 грамма ягод, а Женя на 1957 граммов меньше. Какова масса ягод, собранных детьми?

    - Чтобы приготовить полезный для здоровья коктейль, надо смешать 200 г молока, 120 г малины, 60 г клубники, 150 г черники и 30 г меда. Сколько всего граммов ягод нужно положить в коктейль?

    Решают задачи на карточках

    Обмениваются карточками.

    Взаимопроверяют.

    Оценивают работу.

    Физкультминутка

    Дети выводят самостоятельно алгоритм вычитания многозначных чисел в столбик.

    Решают примеры

    Зарядка для глаз

    Читают задачу. Делают анализ условия. Предлагают варианты решения задачи. Решают задачу.

    Решают задачу по выбору.

    Здоровьесберегающие

    Индивидуализации

    Самоконтроля

    Взаимопроверки

    Оценка работы

    Формирование регулятивных УУД:

    Оцените свою работу на уроке. Справились ли мы с поставленными задачами?

    Оценивают работу

    Сверяют свою работу на уроке с достижением поставленных задач

    Самооценки

    Рефлексия

    Домашнее задание

    Формирование регулятивных УУД и личностных УУД

    Работа с «Экраном Успеха»

    Слайд: 9,10

    «Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто».     Сократ

    Пифагор (570-490 года до н.э.) – древнегреческий математик, философ, первым в истории обратил внимание на здорового человека, считая здоровье гармонией всех элементов человеческого организма.

    Как вы думаете, уроки математики способствуют укреплению здоровья?

    Возможно  быть здоровым в городе с плохой экологией?

    Не секрет, что экологическое состояние города оставляет желать лучшего. Угарный газ с постоянной регулярностью отравляет окружающий воздух. Только благодаря деревьям мы получаем кислород и как следствие продолжаем жить.

    Скверы и парки не только украшают наш город, но помогают очищать воздух от отходов жизнедеятельности людей, выхлопных газов. Среднее дерево в состоянии очистить за сутки, такое количество кислорода, которым могут дышать три человека.

    Лучше всех других деревьев справляется с выхлопными газами и выбросами в атмосферу промышленных предприятий тополь. Вдоль оживленных магистралей можно сажать тую, пихту, ель, можжевельник и сирень. Именно они «любят» пыль. Липы лучше высаживать подальше от дороги, в противном случае они могут погибнуть.

    А еще, растения подавляют и убивают развитие и рост вредных микроорганизмов. Это подтверждается анализом наличия микробов в парках и транспортных магистралях. В парковых зонах влажность значительно выше, чем на оживленных улицах. Это обеспечивается благодаря испарению влаги с поверхности листа. По этой причине в зеленой зоне легче переносится летняя жара.

    Вот и у нас в кабинете есть комнатные растения. А ученики нашего класса во время осеннего субботника помогали сажать на пришкольном участке лиственницы. Спасибо всем, кто бережет и заботится о растениях!

    Возвращение к первоначальной задаче.

    - на дом для желающих + стр.73 № 15, стр.71 № 4

    Заполняют «Экран успеха»

    Читают высказывания Сократа, С.И.Ожигова

    ТРКМ

    Анализа

    Мотивации

    Саморазвития

    Итог урока

    Берегите себя, свое здоровье и тогда математические задачи будут решаться быстрей и легче.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока математики по программе «Школа России»1класс Тема урока: Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ +5,6,7,8,9

    Мною создана технологическая карта урока математики в 1классе по теме "Применение переместительного свойства сложения для случаев вида   □ +5,6,7,8,9", где   приведены предметные, метапредме...

    Технологическая карта урока математики в малокомплектной школе для 2, 4 классов

    Технологическая карта урока математики, в которой представлен возможный вариант для малокомплектной школы....

    Технологическая карта урока. 3 класс. УМК "Школа России". Тема: "Что такое основа слова?"

    УМК «Школа России», учебник «Русский язык 3 класс» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. "Что такое основа слова?"Технологическая карта урока....

    Технологическая карта урока математики Класс 1

    Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

    Технологическая карта урока математики в начальной школе

    Технологическая карта урока математики для 3 класса...

    Урок обучения грамоте (технологическая карта урока) 1 класс УМК Школа России

    Технологическая карта с применением Электронного приложения Обучение грамоте к Азбуке В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А.Виноградской,М.. Бойкиной УМК Школа России...