Технологическая карта урока математики 3 класс УМК "Начальная школа XXI века" Тема "Вычитание в пределах 1000"
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

Сергеева Анна Александровна

Может ли математика помочь сохранению здоровья? Содержание данного урока составляют устные и письменные задачи, презентация, дополнительный материал. включающий в себя интересные факты о нашем здоровье, городе, экологии. Данный урок помогает формировать у учащихся культуру здорового образа жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Технологическая карта урока математики 3 класс           10 ноября 2016 год

Авторы,  разработчики:

Сергеева Анна Александровна

Предмет

Математика

Класс

ГБОУ СОШ № 201          класс: 3 «А»

Тип урока

Изучение нового материала

Технология урока

Элементы развития критического мышления, ИКТ, здоровьесберегающие технологии, технологии самоконтроля и самооценки, коммуникативные технологии и др.

Тема

Вычитание в пределах 1000

Цель: Создать на уроке здоровьесозидающую среду для успешного формирования универсальных учебных действий.

Задачи урока: формировать:   Предметные  УУД

  • выполнять операции вычитания с многозначными числами.

Познавательные УУД

  • формулировать информационный запрос, выдвигать предположения.
  • находить, анализировать и выбирать рациональные пути решения проблемы.
  • уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя учебник;
  • уметь донести информацию до других;
  • умение оценить свою деятельность.

Регулятивные УУД

  • уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  • составлять план и последовательность действий
  • уметь оценивать правильность выполнения действий;

Коммуникативные УУД

  • участвовать в коллективном обсуждении проблемы, вести диалог, аргументировано отвечать;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
  • выстраивать диалог в паре при помощи распределения обязанностей

Личностные

  • проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний.
  • уметь оценить себя.

Здоровьесозидающие этапы урока:

  • Проветривание кабинета до начала урока
  • Физкультминутки на уроке
  • Упражнение для разминки пальцев во время выполнения письменных заданий
  • Минутка релаксации
  • Контроль учителем за правильной посадкой детей
  • Частая смена видов работы
  • Решение задач на расширение знаний детей по вопросам здоровьясбережения

Может ли математика помочь здоровью?

Содержание уроков математики составляют устные и письменные задачи. Решение математических задач практического содержания позволяет убедиться в значении математики для различных сфер человеческой деятельности, увидеть широту возможных приложений математики, понять её роль в современной жизни.

Успешность в решении задач формирования у учащихся культуры здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья зависит от насыщения уроков математики информацией в виде знаний о сохранении и укреплении здоровья человека.

Этапы урока

Образовательные результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Технология

Введение в изучение нового материала, основанный на знаниях учеников

  1. Формирование коммуникативных УУД: умение работать в малой группе

Предлагает  рассмотреть задачу, проанализировать:

- какие знания математики помогут ее решить,

- каких знаний и умений не хватает для решения этой задачи.

Задача.

Общая площадь зелёных насаждений в Санкт-Петербурге превышает 31 тысячу га, в их числе 68 парков, 166 садов, 730 скверов, 232 бульвара, 750 озеленённых улиц. Всего в нашем городе насчитывается - 3219 улиц, переулков, проездов, бульваров и скверов. Какое количество улиц, переулков и проездов не озеленено?

Работают в малых группах.

Вывод: Чтобы решить задачу

- Надо уметь складывать и вычитать многозначные числа в столбик

- Не все ученики в классе умеют вычитать многозначные числа в столбик, надо этому научиться.

 

ТРКМ

Определение темы урока

Формирование регулятивных УУД: умение определять тему  урока

Презентация

Высказывают свои предположения. Определяются с темой урока

ИКТ

Постановка цели и задач урока

Формирование регулятивных УУД: умение ставить перед собой задачи на урок

Презентация: слайд 1,2

Учитель: направляет и формулирует цели и задачи урока. Поправляет речь учащихся

Ставят перед собой цели и задачи на урок

Целеполагания

Работа над изучением нового материала

1. Формирование предметных УУД:

- повторение навыка устных вычислений

- знакомство с алгоритмом вычитания многозначных чисел

- формирование умения вычитать столбиком

2. Формирование метапредметных  УУД:

- умение ориентироваться в материале учебника;

- умение грамотно выполнять вычитание

- умение грамотно оформлять письменные работы в тетради;

- навык соблюдения орфографического режима ведения тетради

1. Устный счет – решение задач.

У каждого ученика карточка с задачами (все задачи на тему «Здоровье»). После решения этих задач идет взаимопроверка

Учитель концентрирует внимание детей на тему всех задач.

2. Работа с учебником

Стр.71 № 3 (у доски)

3. Алгоритм письменного вычитания

Слайд 3

4. Работа с учебником

Стр.73 № 16

5. Слайд 4,5,6,7

Учитель предлагает решить одну из задач:

- Морковь содержит большое количество витаминов. Каротин, который окрашивает морковь в оранжевый или жёлтый цвет, является источником витамина А, недостаток которого вызывает повышенную утомляемость, снижение аппетита. Летом на даче Даша собрала 67 кг моркови, а Витя на 19 кг меньше. Сколько всего килограммов моркови собрали дети?

- Чёрная смородина – очень полезная ягода наших садов. В чёрной смородине большое количество витамина С. Костя собрал 5843 грамма ягод, а Женя на 1957 граммов меньше. Какова масса ягод, собранных детьми?

- Чтобы приготовить полезный для здоровья коктейль, надо смешать 200 г молока, 120 г малины, 60 г клубники, 150 г черники и 30 г меда. Сколько всего граммов ягод нужно положить в коктейль?

Решают задачи на карточках

Обмениваются карточками.

Взаимопроверяют.

Оценивают работу.

Физкультминутка

Дети выводят самостоятельно алгоритм вычитания многозначных чисел в столбик.

Решают примеры

Зарядка для глаз

Читают задачу. Делают анализ условия. Предлагают варианты решения задачи. Решают задачу.

Решают задачу по выбору.

Здоровьесберегающие

Индивидуализации

Самоконтроля

Взаимопроверки

Оценка работы

Формирование регулятивных УУД:

Оцените свою работу на уроке. Справились ли мы с поставленными задачами?

Оценивают работу

Сверяют свою работу на уроке с достижением поставленных задач

Самооценки

Рефлексия

Домашнее задание

Формирование регулятивных УУД и личностных УУД

Работа с «Экраном Успеха»

Слайд: 9,10

«Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто».     Сократ

Пифагор (570-490 года до н.э.) – древнегреческий математик, философ, первым в истории обратил внимание на здорового человека, считая здоровье гармонией всех элементов человеческого организма.

Как вы думаете, уроки математики способствуют укреплению здоровья?

Возможно  быть здоровым в городе с плохой экологией?

Не секрет, что экологическое состояние города оставляет желать лучшего. Угарный газ с постоянной регулярностью отравляет окружающий воздух. Только благодаря деревьям мы получаем кислород и как следствие продолжаем жить.

Скверы и парки не только украшают наш город, но помогают очищать воздух от отходов жизнедеятельности людей, выхлопных газов. Среднее дерево в состоянии очистить за сутки, такое количество кислорода, которым могут дышать три человека.

Лучше всех других деревьев справляется с выхлопными газами и выбросами в атмосферу промышленных предприятий тополь. Вдоль оживленных магистралей можно сажать тую, пихту, ель, можжевельник и сирень. Именно они «любят» пыль. Липы лучше высаживать подальше от дороги, в противном случае они могут погибнуть.

А еще, растения подавляют и убивают развитие и рост вредных микроорганизмов. Это подтверждается анализом наличия микробов в парках и транспортных магистралях. В парковых зонах влажность значительно выше, чем на оживленных улицах. Это обеспечивается благодаря испарению влаги с поверхности листа. По этой причине в зеленой зоне легче переносится летняя жара.

Вот и у нас в кабинете есть комнатные растения. А ученики нашего класса во время осеннего субботника помогали сажать на пришкольном участке лиственницы. Спасибо всем, кто бережет и заботится о растениях!

Возвращение к первоначальной задаче.

- на дом для желающих + стр.73 № 15, стр.71 № 4

Заполняют «Экран успеха»

Читают высказывания Сократа, С.И.Ожигова

ТРКМ

Анализа

Мотивации

Саморазвития

Итог урока

Берегите себя, свое здоровье и тогда математические задачи будут решаться быстрей и легче.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по программе «Школа России»1класс Тема урока: Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ +5,6,7,8,9

Мною создана технологическая карта урока математики в 1классе по теме "Применение переместительного свойства сложения для случаев вида   □ +5,6,7,8,9", где   приведены предметные, метапредме...

Технологическая карта урока математики в малокомплектной школе для 2, 4 классов

Технологическая карта урока математики, в которой представлен возможный вариант для малокомплектной школы....

Технологическая карта урока математики УМК "Начальная школа XXI века " 1 класс "Вычисление в пределах 18"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Вычисления в пределах 18»Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление вычислительных навыков в пределах 18Задачи урока Дидактические:з...

Технологическая карта урока математики "Увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000 раз" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений об увеличении и уменьшении числа в 10,100,1000 раз.Задачи урокаДидактические:Познакомить обучающихся с приемом увеличения и уменьшения числа в 10,1...

Технологическая карта урока математики "Контрольная работа по теме "Нумерация в пределах 1000"" (УМК "Школа России", 3 класс, 2ч.)

Тип урока:  урок развивающего контроляЦель урока: формирование  навыков у обучающихся способам самоконтроля, проверка приобретенных знаний и умений. Задачи урокаДидактические:Закрепить ...

Технологическая карта урока математики по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление", УМК "Школа России", 1 класс

Тип урока: «Рефлексия»Цель урока: Закрепление знаний, понятий, приёмов слочения и вычитания в пределах 10 Задачи урока:Дидактические:1. Закреп...