Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Шачнева Наталья Ивановна

Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ Кутузовская коррекционная общеобразовательная школа – интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

учитель начальных классов:

Шачнева Наталья Ивановна

Конспект урока математики во 2 классе

по теме: " Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала".

Цель: формировать навык сложения и вычитания чисел в пределах 20;

           повторить пройденный материал.

Задачи.

1.Образовательные:

  • упражнять в сложении и вычитании чисел в пределах 20 на основе различных заданий;

 2.Коррекционно - развивающие:

  • развивать слуховое восприятие на основе упражнений в устном счёте;
  • корригировать мышление на основе упражнений в решении примеров и задач в пределах 20.

3.Воспитательные:

  • воспитывать мотивацию к учению на основе сюрпризных моментов, дидактических игр и использования ИКТ.

Оборудование:

  • клубок белых ниток («снежок»);
  • сигнальные карточки;
  • счётные палочки;
  • снежинки;
  • карточки разного цвета и разной формы с заданиями;
  • карточки с домашним заданием в конверте;
  • раздаточный дидактический материал для индивидуальной работы;
  • ИКТ.

                                        Ход урока.

I.Организация учащихся к уроку (слайд №1).

На перемене вы играли

И друг друга догоняли.

Но прозвенел звонок сейчас,

Он пригласил ребят всех в класс.

Учитель: - Ребята, скажите, какое сейчас время года?

  • А кто помнит и назовет, какой месяц сейчас?
  • Какие приметы зимы вы можете назвать?
  • Что происходит в природе зимой?
  • Скажите, какие вы знаете зимние игры и развлечения?
  • Сейчас мы с вами тоже поиграем в «снежки», только необычные (слайд №2).

II. Устный счёт.

Итак, кому я брошу «снежок», то должен выполнить мои задания.

  • Посчитать от 5 до 11.
  • Посчитать от 20 до 15.
  • Назвать соседей числа 8.
  • Назвать соседей числа 19.
  • Какое число предшествует числу 13?
  • Назови предыдущее число числу 11?
  • Назвать число, которое содержит 1 десяток и 4 единицы.
  • Назвать число, которое содержит 2 десятка.
  • Мгновенный счет: 2+1    3+1    5+1    7+1
  1.   4-1     6-1     9-1
  • Задачи:

1. В вазе было 9 конфет. 2 конфеты съел Дима. Сколько конфет осталось в вазе?

2. Маша решила 10 примеров, а Вика решила столько же. Сколько примеров решила Вика?

 3. Ёжик по лесу шел, на обед грибы нашёл.

Пять - под берёзой, четыре - у осины.

Сколько грибов в плетёной корзине?

 4. Яблоки в саду поспели: мы отведать их успели.

Семь румяных наливных, три - с кислинкой. Сколько их?

-  Молодцы! (слайд №3).

III. Проверка домашнего задания).

Учитель: - А сейчас, ребята, откройте тетради для проверки домашнего задания.

  • Прочитайте пример с использованием названий компонентов. Какой знак ставится между числами?
  • Вспомним, как называются числа при сложении. Какой знак ставится между числами?

IV. Учитель: Ребята, сегодня мы продолжим решать примеры и задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Закрепим материал, изученный на прошлых уроках.  А поможет нам в этом наш гость. Кто он, вы должны отгадать. Для этого вам нужно поставить числа по порядку и получится слово (слайд №4).

Снеговик приготовил для вас интересные задания. Вы хотите порадовать Снеговика и выполнить задания, которые он вам предложит?

- Ну, тогда начинаем!

Учитель: Открываем тетради. Прежде чем вы начнете работать, давайте вспомним правила посадки при письме (слайд №5).

Дети (хором): Я тетрадочку открою,

                              Уголочком положу.

                              Я, друзья, от вас не скрою,

                              Ручку я вот так держу.

                              Сяду прямо, не согнусь,

                              За работу я возьмусь (Дети пишут число).

V. Учитель: И первое задание, которое вам предлагает Снеговик – это «Математический диктант» (слайд №6).

- Чтобы вы хорошо писали, давайте сделаем зарядку для рук.

Дети (хором): Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки,

Ну, а теперь мы от земли

Отталкиваем тучки.

Учитель: Приступаем к работе, слушайте внимательно.

Задания для основной группы учащихся:

  • 1-е слагаемое-10, 2-е слагаемое-1, найдите сумму;
  • уменьшаемое-15, вычитаемое-5, найдите разность (остаток);
  • 7 увеличьте на 3;
  • уменьшите 18 на 10;
  • к 10 прибавьте 10;
  • от 12 отнимите 2.

Задания для индивидуальной работы с 1-ой группой:

6+1 =            3+3 =

14 -1 =          15-3 =  

14+1 =           4-4 =

- Молодцы!

VI. Учитель: И второе задание от Снеговика – это «Задача» (слайд № 7).

- Откройте учебники по закладке. Найдите задачу № 16

- Нам нужно составить условие задачи по рисунку про яблоки на яблонях и поставить вопрос к задаче.

- Где растут яблони?

- Сколько яблонь было?

- Что мы можем сказать о яблоках, которые росли (были) на первой яблоне?

- Что мы можем сказать о яблоках, которые росли (были) на второй яблоне?

- Что будем узнавать? Какой вопрос поставим к задаче?

-(Сколько яблок росло (было) на второй яблоне?)

- Можем ответить на вопрос задачи?

- Каким действием будем решать? Почему?

- Как запишем решение?

- Что узнали в задаче?

- Как запишем ответ? (слайд № 8).

- Работа в тетрадях.

VII. Учитель: А сейчас Снеговик предлагает вам отдохнуть (слайд № 9).

(музыкальная физкультминутка «Снеговик», музыка «Кабы не было зимы…»).

VIII. Учитель: Вы немножко отдохнули и продолжаем выполнять следующие задания, которые вам приготовил Снеговик.

IX. Учитель: Ребята, а сейчас посмотрите на доску. Снеговик решал на ней примеры, но злой холодный Ветер сдул с примеров арифметические знаки. Давайте ему поможем.

- Третье задание – «Вставь нужный знак» (слайд №10).

13   4= 17                18   2=16

15   2 = 13               4    14=18

16   3= 13                16    5=11

Задания для индивидуальной работы:

- разложить карточки – домино по порядку от 1 – до 5.

Проверка:

Учитель: Артем (индивидуальная работа), какой знак поставил в первом столбике примеров? во втором столбике примеров?

- Как называются числа при сложении?

- Как называются числа при вычитании?

- Молодцы! (слайд №11).

 IX. Учитель: Ребята, посмотрите, на доске развешены фигуры разного цвета. Какие это фигуры? Сколько их?

- Снеговик приготовил их для вас. На каждой из них задания, которые вы должны выполнить. А узнать, где чьё задание, я вам помогу. Я буду называть ваши имена и цвет карточки, а вы будете подходить и снимать свою карточку. На карточках примеры, которые вы должны решить самостоятельно (слайд №12).

На слайдах появляются примеры на цветных прямоугольниках. Дети по очереди проверяют примеры на прямоугольнике того цвета, с которым у них совпал цвет карточки:

зеленый             желтый              белый              оранжевый              

10+8                   14-4                      6+2                  10+4                            

15+2                   18+1                     7-3                   19-10                        

10+3+3               17-5                      16-4                 17-2                          

15- 2- 1               14+3+2                 15+3                14+3                        

- Молодцы! (слайд №21).

X. Учитель: Ребята, Снеговик очень доволен вами и хочет узнать:

- Понравились вам его задания?

- Что вам понравилось и запомнилось больше всего?

Учитель: Ребята, Снеговик прощается, говорит вам «спасибо» (слайд № 13).

XI. И последний сюрприз от него – это конверт. Как вы думаете, что в нём?

- В этом конверте Снеговик оставил для вас карточки с домашним заданием.

XII. Учитель: Ребята, мне тоже понравилось, как вы сегодня работали, вы молодцы и вам от меня оценки. Оценки за работу на уроке.

Список используемых источников:

1. Т.В. Алышева. Математика 2 класс, учебник для спец.(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Просвещение.2013г.

Интернет-ресурсы

http://nifiga-sebe.ru/index.php?newsid

http:// images.yandex.ru

http://www.lenagold.ru/fon/clipart/g/grush.html

http://picturesplim.ru/fruktov…

eruditov.net

geometricheskiiy-material…urokah…

http://www.anypics.ru/tags


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати без перехода через десяток"

Закрепление материала по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати без перехода через 10»....

Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20.

Цель: закреплять навыки сложения и вычитания в пределах 20, решения простых арифметических задач, сравнения чисел и простых выражений....

Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 100". 2 класс

Урок-путешествие по сказке "Новогодние приключения Маши и Вити" с презентацией....

Урок математики в 1 классе по теме:" Закрепление. Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20"

Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС НОО, календарно - тематического планирования,  рабочей программы по матемиатике  для образовательных учреждений и программы общео...

Конспект урока по математике в 1 классе "Состав чисел в пределах 10. Закрепление".

Урок разработан согласно программе, с учётом современных требований. Тему и цели урока определяют сами учащиеся. Этапы урока взаимосвязаны. Умственные действия опираются и подкрепляются практич...

Открытый урок по математике. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100

Цель:1.     Выявить умение выполнять задачи на нахождение сложения и вычитания столбиком.2.     Выявить умение решать задачи на нахождение неизвестного вычитаем...

«Решение примеров и задач. Закрепление сложения и вычитания в пределах 100. Путешествие на улицу Правильного питания".

Урок разработан к учебнику "Математика" 2 класс, 2 часть М.И. Моро. в виде путешествия на Улицу Правильного питания. Метапредметные связи: литература, окружающий мир...