«Решение примеров и задач. Закрепление сложения и вычитания в пределах 100. Путешествие на улицу Правильного питания".
план-конспект урока по математике (2 класс)

Урок разработан к учебнику "Математика" 2 класс, 2 часть М.И. Моро. в виде путешествия на Улицу Правильного питания. Метапредметные связи: литература, окружающий мир

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Урок математики во 2 классе по УМК «Школа России»

Учитель начальных классов МБОУ гимназии №45 им. Ж. Дюмезиля

 г. Владикавказа РСО - Алания

Ткаченко Инна Юрьевна

Учебная тема: «Решение примеров и задач. Закрепление  сложения и вычитания  в пределах 100».

                                                                                Технологическая карта урока.

Тип урока

Урок общеметодологической направленности (комбинированный)

Дидактическая цель

закреплять умения решать задачи и совершенствовать  вычислительные  навыки .

Задачи

1)  Образовательная: в ходе практических наблюдений развивать умения решать примеры и задачи изученного типа

2) Развивающая:  развивать логическое  мышление, память, интерес  к предмету  

3) Воспитательная: воспитание культуры здорового питания, бережного отношения к своему здоровью

Планируемые  результаты

Личностные: проявлять  мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения; принимать и осваивать социальную роль обучающегося;   стремиться к развитию памяти, внимания и логического мышления.

Предметные: применять полученные ранее знания при решении примеров и уравнений, определять структуру задач в два действия, составлять план решения и записывать решение.

Регулятивные: совместное определение темы, цели учебного занятия, планирование хода работы, самооценка и культуры взаимоотношений в парах.

Познавательные: сравнивать, выделять главное при решении проблемной ситуации

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке, уметь выражать свою мысль в устной форме, уважать в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса.

Межпредметные связи:

Окружающий мир, литературное чтение

Ресурсы:

УУМК «Школа России» математика 2 класс 2 часть - М.И. Моро, М.А. Бельтюкова и др., М, Просвещение 2012,электронная презентация урока

Организация пространства

работа в парах, фронтальная.

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приёмы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Самоопределение.

Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами необычный урок! Мы с вами отправляемся в путешествие. А помогать в путешествии нам будет наука математика. Дети рассказывают хором стихотворение.

 Открыли тетради, записали число, классная работа. ( Выделили орфограммы )

Дети рассказывают хором стихотворение

 Математика – царица наук!

Без неё не летят корабли. Даже хлеба не купишь, Рубля не сочтёшь,

Что  почём не узнаешь,

 А узнав, не поймёшь!

Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции. Метапредметные:

организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.

Организовать детей. Проверить готовность к уроку.

Актуализация знаний и фиксирование затруднений.

Устный счёт.

Математический диктант.

На интерактивной доске ученик расставляет цифры в порядке возрастания.

Проблемный вопрос.

 Мы отправляемся в путешествие. Чтобы узнать куда? Напишем

  диктант через запятую.

1. Запиши число, в котором 3 десятка. и 7 единиц.

2. Какое число меньше, чем 70 на 1?

3. Между какими двумя числами в ряду чисел находится число 89

4. Какое число надо увеличить на 4, чтобы получить 49

5. На  сколько 48 больше 40?

6. Найди сумму чисел 9 и 25?

37, 69, 88, 90, 45,  8, 34

Т   н    и    е    а    п    и

- На какие 2 группы можно разбить все числа? (На однозначные и двузначные, на чётные и нечётные.).

- Какое число лишнее ? (8 – однозначное) (90 – круглое число)

-Какое число лишнее среди двузначных чисел? (90 – круглое число)

 Расположите цифры в порядке возрастания. (Слайд №2)  

8, 34, 37,45,69,88,90

 П  и   т    а   н   и   е

Какое слово у вас получилось?

-Что такое питание?

Прочитайте пословицу. (Слайд №3)

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Дети записывают ответы в тетрадях через запятую.

Самопроверка. (1 ученик читает, дети проверяют и выставляют оценки).  (Слайд №1)

Дети отвечают: питание

Это питьё и еда,

необходимые  человеку для жизни.

Каковы еда и питьё - таково и житьё.

 Верно, от питания человека зависит    жизнь и здоровье человека)

Предметные:

Развитие навыков устного счёта в пределах 100

Регулятивные: совместное определение темы, цели учебного занятия, планирование хода работы,

Развитие памяти, внимания, логики

Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний.

Постановка учебной задачи, целей урока.

Формулирование темы и целей фронтально.

-В какое путешествие мы отправимся?

-Что вы сможете узнать на этой улице?

-Чтобы пройти путешествие до конца надо выполнить все задания  жителей этой улицы.

- С какой наукой будут связаны задания?

Девизом путешествия предлагаю: «Будем правильно считать и друг другу помогать, тогда у вас всё получится. А я желаю вам удачи!».

Какую цель поставим на уроке?

На улицу Правильного питания.

Советы по правильному питанию, чтобы быть здоровыми.

С математикой

Преодолеть путь, решая примеры и задачи.

Познавательные: сравнивать, выделять главное при решении проблемной ситуации

Дети формулируют тему и цель урока

Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.

Разбор геометрической задачи фронтально. Решение записывают самостоятельно.

Мы отправляемся в путешествие на улицу Правильного питания.

   - Назовите  пункт отправления адрес гимназии №45 г.Владикавказа?  

1. Мы движемся от гимназии к улице Правильного питания по дороге.

(Слайд №3)

- Как можно назвать эту линию?

- Из скольких звеньев состоит ломаная? (Из 4 звеньев)

- Найдите длину ломаной, используя переместительный закон сложения?

Улица Кутузова 69а

Ломаная.

Из 4 звеньев

25+6+5+24=60м)

Ответ 60 м -длина ломаной.

Предметные: применять полученные ранее знания при решении задач и примеров.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке, уметь выражать свою мысль в устной форме, уважать в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса.

Развитие умения решать геометрические задачи

Реализация выбранного проекта.

Задача на развитие логического мышления. Фронтально.

Дети читают хором.

Работа в парах

Решение простой задачи и ответ дети записывают в тетрадь самостоятельно.

2 «В» класс от гимназии №45 до улицы Правильного питания двигался 15 мин? Сколько минут затратит на дорогу 1 ученик? 2 ученика?25 учеников?

Полезная информация о правильном питании.

 Мы попадаем на улицу Правильного питания. Перед нами  рекламный щит (баннер). (Слайд №4)

  - Кого вы видите?

 Верно, это реклама от героя русских былин Ильи Муромца. Он славился на Руси богатырской силой, духом и умом.

    - Что рекламирует Илья Муромец прочитаем хором! 

    Теперь вам понятно почему Илья Муромец славится силой?.  

- А этого сказочного персонажа вы узнаёте? (Кощей Бессмертный)

 (Слайд №5).

- Почему он такой?

-. Ребята этими продуктами лучше не питаться!

             

 

На улице Правильного питания живёт дядя Фёдор со своими друзьями. (Слайд №6)

Они просят вас составить задачу про молоко по схеме.

                7                      ?

   

           

                     20

- К какому типу задач относится данная задача?

Илью Муромца

           Запомни! 

      Полезно есть разные продукты: овощи и фрукты, молочные продукты, мясо и рыбу, хлеб и крупы, растительное и сливочное масло.  

Потому что он питается вредными продуктами, которые содержат химические добавки, способствующие развитию болезней). Перечисляют вредные продукты, которые видят на экране: кока кола, кириешки, чипсы, гамбургер.

Кот Матроскин за день надоил 20 л молока. За день дядя Фёдор, пёс Шарик и кот Матроскин выпили 7 литров молока. Сколько литров молока осталось?

На нахождение остатка.

Личностные: проявлять  мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения; принимать и осваивать социальную роль обучающегося;   стремиться к развитию памяти, внимания и логического мышления.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Коммуникативные:

учатся оформлять свои мысли в устной форме

Развитие умения решать задачи на логическое мышление, уметь составлять условие задачи по краткой записи.

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.

Решение уравнений самостоятельно.

Сверяют с образцом на слайде.

Решение составной задачи.

Физкультминутка.

Самостоятельная работа

На улице Правильного питания живёт Буратино и Мальвина. (Слайд №7)

 Мальвина учит Буратино. Она задала ему вопрос: «Сколько раз в сутки должен питаться младший школьник?». Но Буратино затрудняется ответить. Поможем Буратино ответить на этот вопрос, решив уравнения. 2 человека у доски, остальные по вариантам в тетрадях.

  I вариант            II вариант

   у+8=12                  15-х=115.  

   

  Следующее задание на улице Правильного питания нам прислала повар гимназии №45 Зарема Франковна. (Слайд №8). 

Задача про гречневую кашу.

Вчера на завтраке в школе учащиеся 2 «А» съели 18 порций гречневой

каши, а учащиеся 2 «В» съели на 5 порций меньше. Сколько всего порций гречневой каши съели ученики 2 «А» и 2 «В» классов.

      Знакомство с новым словом порция. Порция – еда на одного едока в столовой.

 2 «А» - 18 п.                ?п.

2 «В» - ? п., на 5 п. м.

   1) 18 -5 =13 (п) – 2 «В» класс

    2) 18+13=31(п)

Раз подняться – потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши 3 хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть за парту тихо сесть.

 Кого мы видим на улице Правильного питания? (Слайд №6). Соловья Разбойника. Илья Муромец пытается узнать секрет здорового питания Соловья Разбойника. Чтобы его угадать, надо выполнить самостоятельную работу.

 (Слайд №9). Секрет раскрыт. Самое любимое блюдо Соловья Разбойника - варёное мясо. Ведь в нём содержится белок, который так необходим для жизни.

 (Слайд №11).  Последнее задание  геометрическая задача

Длина столовой гимназии №45 - 12 м, а ширина 8 м. Найдите периметр столовой?

Путешествие подошло к концу.

После решения дети делают вывод:младший школьник должен питаться 4 раза в сутки: утром – завтракать, в обед – обедать, в 4 часа дня – полдничать, вечером – ужинать.

Сообщение ученика о пользе гречневой каши.

    Составление краткой записи к задаче коллективно,  решение дети записывают в тетрадь самостоятельно.

Сверяют с образцом на слайде.

Стр.16  учебника  №4

 4 примера. Дети выполняют самостоятельно. Проверяем по образцу.

Решение задачи дети записывают в тетрадь.

Решение задачи дети записывают в тетрадь

Личностные:  стремиться к развитию памяти, внимания и логического мышления.

Предметные: применять полученные ранее знания при решении примеров и уравнений, определять структуру задач в два действия, составлять план решения и записывать решение.

Регулятивные: совместное планирование хода работы, самооценка и культуры взаимоотношений в парах.

Учатся работать самостоятельно и сравнивать полученный результат с образцом.

Этап рефлексии деятельности.

Задание какого героя вам понравилось больше всего?

Задание какого героя  было трудным для вас?

Кто на уроке сомневался в своих силах поднимите красные круги.

Чем необычно было для вас путешествие?

Личностные:

проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)

Итог урока

Домашнее задание

- Какие умения и навыки проверяли у нас жители улицы Правильного питания?

- Что полезного для себя вы узнали и запомнили на этой улице?

- Согласны ли вы с пословицей «каковы еда и питьё – таково и житьё». (Слайд № 9).  

 № 5,6 стр.17

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке, уметь выражать свою мысль в устной форме,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Решение примеров и задач (Сложение и вычитание двузначных чисел).

Конспект открытого урока по математике.Тема: "Решение примеров и задач". Урок путешествие.совершенствование вычислительных навыков и умений при сложении и вычитании двузначных чисел....

Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20.

Цель: закреплять навыки сложения и вычитания в пределах 20, решения простых арифметических задач, сравнения чисел и простых выражений....

Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа

Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа...

Решение примеров и задач на сложение в пределах 3. Переместительный закон сложения

Данный урок является комбинированным, который призван решить следующие задачи:•         Учить решать примеры на сложение в пределах 3 на наглядном материал...

Решение примеров и задач на сложение, вычитание, умножение и деление в пределах 100. Повторение пройденного материала.

Урок повторения пройденного материала по теме: « Решение примеров и задач на сложение и вычитание, умножение и деление в пределах 100». Урок проведен в 3-4 классах  коррекционной школ...

План конспект "Решение примеров и задач на сложение в пределах 4."

План-конспект урока "Решение примеров и задач на сложение в пределах 4"...

План конспект "Решение примеров и задач на сложение в пределах 4."

План конспект "Решение примеров и задач на сложение в пределах 4."...