План конспект "Решение примеров и задач на сложение в пределах 4."
план-конспект урока по математике (1 класс)

Малюта Ирина Михайловна

План-конспект урока "Решение примеров и задач на сложение в пределах 4"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2.docx33.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Решение примеров и задач на сложение в пределах 4.

Цель: формирование умения решать примеры на сложение в пределах 4.

Планируемые результаты:

Предметные: - решать примеры в пределах 4,

- на наглядном материале на основе знания состава чисел, менять числа местами при сложении,

- решать задачу по рисунку.

     Личностные:  - проявить заинтересованность работать старательно, активно, организованно.

     Оборудование: предметы для счета, числовой ряд, компьютер, смайлы.

ХОД УРОКА:

I. Организационный момент.

- Готовность к уроку.

- Правила посадки.

«Вышло солнышко давно, заглянуло к нам в окно. На урок зовет всех нас, математика у нас!»

- Какой сейчас будет урок?

- Какой по счету урок?

II. Актуализация опорных знаний

Соотносите числа и цифры

- Сколько цветов? (2)           СЛАЙД

-Сколько яблок? (4)             СЛАЙД

-Сколько листьев? (1)          СЛАЙД

-Сколько грибов? (3)           СЛАЙД

Дидактическая игра «Отсчитай нужное количество»

Учитель показывает цифру, обучающиеся отсчитывают нужное количество счетных палочек (2,4,1,3)

Работа в тетрадях

Письмо по образцу цифр 1,2,3,4

Прямой счет от 1 до 4, от 4 до 1. (коллективно, по одному)

ФИЗМИНУТКА «В НАШЕМ КЛАССЕ ВСЕ ДРУЗЬЯ»

В нашем классе все друзья.

Вы и мы, и ты и я.

Повернись к тому, кто слева,

Повернись к тому, кто справа.

Мы одна семья.

Руку дай тому, кто слева,

Руку дай тому, кто справа,

Улыбнись тому, кто слева,

Улыбнись тому, кто справа,

Обними, того кто слева,

Обними, того кто справа,

Мы одна семья.

III. Работа по теме урока

Повторение по опорным таблицам состава чисел

             2                        3                      3                  4

1                    1          2                 1         1                 2       3               1

           4                           4

    1                 3           2                   2

-Какое математическое действие мы используем, чтобы получить число из двух данных? (СЛОЖЕНИЕ)

1. Составление примеров на сложение

Посчитайте, сколько грибов? (2)

А как вы получили число 2?

Нужно составить пример. ( Дети составляют пример  и записывают его в тетрадь) СЛАЙД.

2. На доске 3 грибочка. Учитель спрашивает: «Сколько грибов на доске?»

 - как получили число 3?

- составление примера 2+1=3. Запись его в тетрадь.

СЛАЙД 3.

3.- А какой еще пример можно составить?

- Сколько грибов? (3) Как получили число 3?

-Составление примера 1+2=3, запись его в тетрадь.

СЛАЙД 4.

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

4. Сколько грибов? (4)

- Как получили число 4?

Составление примеров     3+1=4

                                           1+3=4

                                           2+2=4

СЛАЙД 5.

 

IV. Закрепление изученного материала

Сравните примеры:

3+1=4                        1+2=3

1+3=4                        2+1=3

(СЛАГАЕМЫЕ ПОМЕНЯЛИСЬ МЕСТАМИ, СУММА НЕ ПОМЕНЯЛАСЬ!)

ВЫВОДЫ. Переместительный закон сложения: числа при сложении можно менять местами, сумма не изменится.

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Чтение задачи учителем: на тарелке лежало 1 яблоко, мама положила еще одно яблоко. Сколько стало яблок?

Анализ условия задачи:

- Что мама сделала? (положила еще 1 яблоко)

- Каким действием решим задачу? (сложением)

Решение задачи по рисунки. СЛАЙД 6.

V. Итог. Рефлексия.

- Какова была тема нашего урока?

-Чему учились на уроке?

-Что нового узнали?

- У вас 2 смайлика на парте. Если у вас все получилось на уроке, вам было легко справляться с заданиями, возьмите веселый смайл. Если были трудности, не все получилось, возьмите грустный смайл.

Поощрение детей.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20.

Цель: закреплять навыки сложения и вычитания в пределах 20, решения простых арифметических задач, сравнения чисел и простых выражений....

Урок математики в 1 классе по теме:" Закрепление. Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20"

Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС НОО, календарно - тематического планирования,  рабочей программы по матемиатике  для образовательных учреждений и программы общео...

Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа

Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа...

Решение примеров и задач на сложение в пределах 3. Переместительный закон сложения

Данный урок является комбинированным, который призван решить следующие задачи:•         Учить решать примеры на сложение в пределах 3 на наглядном материал...

План-конспект открытого урока по математике для 2 класса на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20».

План-конспект урока по математике на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание  в пределах 20" (по программе под редакцией Воронковой)....

План конспект "Решение примеров и задач на сложение в пределах 4."

План конспект "Решение примеров и задач на сложение в пределах 4."...

Урок по математике "Решение примеров и задач на сложение в пределах 13"

Данный конспект урока включает в себя  счет в пределах 13 прямой и обратный, состав числа, устное мультимидийное решение задач. На  основновном этапе урока решение примеров и задачи....