Решение примеров и задач на сложение в пределах 3. Переместительный закон сложения
план-конспект урока по математике на тему

Гагаева Елена Николаевна

Данный урок является комбинированным, который призван решить следующие задачи:

•         Учить решать примеры на сложение в пределах 3 на наглядном материале на основе состава чисел 2,3. Дать понятие о переместительном законе сложения

•          Корригировать и развивать мыслительную деятельность, внимание, память, речь, мелкую моторику , умение ориентироваться в тетради, расширять словарный запас

•         Воспитывать интерес , активность, усидчивость, положительное отношение к деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_primerov_i_zadach_na_slozhenie_v_predelah_3.pptx1.43 МБ
Файл tekst.docx195.68 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение примеров и задач на сложение в пределах 3. Переместительный закон сложения

Слайд 2

Цель : формирование умения решать примеры на сложение в пределах 3

Слайд 3

Задачи

Слайд 4

Планируемые результаты

Слайд 5

Повторение. Соотнесение числа и цифры

Слайд 6

Работа по теме урока

Слайд 7

Работа по теме урока

Слайд 8

Решение задачи по рисункам

Слайд 9

Итоги урока Чему учились сегодня на уроке ? Что нового узнали ? Что было трудно ?



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа

для детей с ограниченными возможностями здоровья «Злагода»

муниципального образования городской округ Симферополь

Республики Крым

                               

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

В 1-Б КЛАССЕ

Тема: Решение примеров и задач на сложение в пределах 3. Переместительный закон сложения

             

http://detkinsk.ru/components/com_virtuemart/shop_image/product/_________________524268d7d29f9.jpg                               https://vgastronom.ru/upload/iblock/d4b/d4b7cfc6323fa00abbc74345f153ede9.jpg

                                                     https://img3.stockfresh.com/files/c/clairev/m/54/471826_stock-photo-three-cute-fishes.jpg

                                                      Составила:

Учитель высшей категории

                                                Гагаева Е.Н.

Симферополь, 2017

Тема: Решение примеров и задач на сложение в пределах 3. Переместительный закон сложения.

Тип урока: комбинированный.

Цель: формирование умения решать примеры на сложение в пределах 3.

Современные образовательные технологии: технология разноуровневой дифференциации, информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии.

Задачи:

  • Учить решать примеры на сложение в пределах 3 на наглядном материале на основе состава чисел 2,3. Дать понятие о переместительном законе сложения
  •  Корригировать и развивать мыслительную деятельность, внимание, память, речь, мелкую моторику , умение ориентироваться в тетради, расширять словарный запас
  • Воспитывать интерес , активность, усидчивость, положительное отношение к деятельности

Планируемые результаты:

  • Предметные – решать примеры в пределах 3 на наглядном материале на основе знания состава чисел, менять числа местами при сложении, решать задачу по рисунку
  • Личностные – проявлять заинтересованность работать старательно, активно, организованно

Оборудование: предметы для счета, числовой ряд, презентация, карточки для индивидуальной работы и работы в группах.

Структура урока:

1.Организация обучающихся.

- Готовность к уроку.

- Правила посадки, поведения.

- Сопряженная речь: “заглянуло солнце в класс, математика у нас!”.

- Какой сейчас будет урок?

- Какой это урок по счету?

- Вдохните и выдохните. Выдохните напряжение и неуверенность , а вдохните радость и хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу.

2.Повторение

Соотнесение числа и цифры.

- Сколько машинок? (2)   (Слайд 1)

- Сколько яблок? (2)

-Сколько грибов? (2)

Дидактическая игра “Отсчитай нужное количество”. Учитель показывает цифру, обучающиеся отсчитывают нужное количество счетных палочек (3,1,2).

Упражнения для пальцев кистей рук. Письмо цифр 1,2,3 в тетрадях по образцу.

- Прямой счет от 1 до 3 и от 3 до 1 коллективно и по одному.

- Работа по карточкам (дифференцированные задания)

Вставьте пропущенное число:

Карточка №1

1           3         2        

        

        2                        1

Карточка №2

        

1         2          3         2        

        

         1                3        1           2          1

          Карточка №3

         1          2                3           2

        Физминутка: хлопните в ладоши 2 раза, подпрыгните 3 раза, топните ногой 1 раз.

        

        3.Работа по теме урока:

- Актуализация опорных знаний.

        Повторение по опорным таблицам состава чисел.

          2                                                   3                              3

        И                                     

    1         1                                        2          1                  1           2

- Какое математическое действие мы используем, чтобы получить число из двух данных? (Сложение).

- Формулировка темы урока обучающимися.

- Составление примеров на сложение

Сколько ягод? (2) Как получили число 2?  (Слайд 2)

Составление примера 1+1=2, его запись в тетради.

Сколько ягод? (3) Как получили число 3?  (Слайд 2)

Составление примера 2+1=3, его запись в тетради.

Сколько ягод? (3) Как получили число 3? (Слайд 3)

Составление примера 1+2=3, его запись в тетради.

        Упражнения для снятия напряжения с глаз.

        Проблемная ситуация.

        Сравните последние 2 примера (слагаемые поменялись местами, сумма не изменилась).

        Понятие о переместительном законе сложения: числа при сложении можно менять местами. Сумма не изменится.

        - Работа в парах: составление примеров на сложение по рисункам:

1+….=2          (Карточка №1)

1+….=3          (Карточка №2)  

2+….=3          (Карточка №3)

        Защита составленных примеров.

        Физминутка “Как живешь?”

        Дыхательные упражнения.

        - Решение задачи по рисункам.

        Чтение задачи учителем: на ковре играл 1 котенок. К нему прибежал еще 1 котенок. Сколько котят стало?

        Анализ условия задачи под руководством учителя. Что сделал второй котенок? (Прибежал).

        Каким действием решим эту задачу? (Сложением).

        Решение задачи по рисункам (Слайд 4).

        4. Итог. Рефлексия учебной деятельности.

        - Какова была тема нашего урока?

        - Чему учились сегодня на уроке?

        - Что нового узнали сегодня?

        -Что получилось лучше всего?

        - В чем испытали затруднения?

        У вас в конвертах 2 цветочка – красный и синий. Если вы узнали много нового, вам было интересно, принесите в наш букет красный цветок, если же вам было плохо, вы не узнали ничего нового – возьмите синий цветок. Я поставлю в наш букет красный цветок, потому что вы хроршо работали, очень старались, соблюдали правила поведения на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20.

Цель: закреплять навыки сложения и вычитания в пределах 20, решения простых арифметических задач, сравнения чисел и простых выражений....

"Решение примеров и задач на вычитание в пределах 4"

Этот урок математики был разработан и проведён в 1 классе КОУ VIII вида для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Урок проведён в нетрадиционной форме, с использованием современных образова...

Урок математики в 1 классе по теме:" Закрепление. Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20"

Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС НОО, календарно - тематического планирования,  рабочей программы по матемиатике  для образовательных учреждений и программы общео...

Конспект урока по математикев во 2 классе "Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20" коррекционная школа

Конспект урока по математике во 2 классе "Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20" коррекционная школа...

Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа

Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа...

Решение примеров и задач на сложение, вычитание, умножение и деление в пределах 100. Повторение пройденного материала.

Урок повторения пройденного материала по теме: « Решение примеров и задач на сложение и вычитание, умножение и деление в пределах 100». Урок проведен в 3-4 классах  коррекционной школ...

План-конспект открытого урока по математике для 2 класса на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20».

План-конспект урока по математике на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание  в пределах 20" (по программе под редакцией Воронковой)....