Решение примеров и задач на сложение, вычитание, умножение и деление в пределах 100. Повторение пройденного материала.
презентация к уроку по математике (3, 4 класс) на тему

Урок повторения пройденного материала по теме: « Решение примеров и задач на сложение и вычитание, умножение и деление в пределах 100». Урок проведен в 3-4 классах  коррекционной школы VIII вида, построен на программном материале 3-4 классов. В 3 классе учащиеся решали примеры в пределах 100 без перехода через разряд, а в 4 классе с переходом через разряд. Задания давались учащимся с учетом групп по возможностям обучения. Занимательный урок был проведен в нетрадиционной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_matematiki.docx23.55 КБ
Файл zanimatika.pptx1.2 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Решение примеров и задач на сложение, вычитание, умножение и деление в пределах 100. Повторение пройденного материала.

Цель: активизация познавательной деятельности учащихся.

Задачи: развитие вычислительных навыков, формирование умения использовать знания в нестандартных ситуациях;

коррекция мышления на основе анализа и синтеза;

воспитание мотивации к учению.

Оборудование: магнитные доски, шнурки,  карточка со словарным словом, 4 яблока, картинка кошки, собаки, карточки с примерами, аксессуары для сказки, опорная карточка к задаче, видеозапись, фишки, медали,

Ход урока.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

I.Орг. момент

Учащиеся на магнитной доске записывают эти числа.

Учащиеся завязывают узлы.

Учащиеся решают пример и  на магнитной доске записывают ответ.

1.Психологический настрой.

Дорогие ребята. Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в удивительную страну, которая называется Заниматика .

- Кто из вас догадался, какие два слова объединились, чтобы получилось название этой страны?

( Заниматика- это занимательная математика).Это веселая младшая сестра математики. Когда 10.20.30 лет назад наши мамы, папы, бабушки, дедушки учились в школе их без всяких игр и затей заставляли зубрить все подряд, не спрашивая интересно им или нет. В нашей же стране учат весело, с выдумкой, так что самая строгая наука станет интересней любой игры.

2.Из истории цифр:

А знаете ли вы, ребята, что математика существовала не всегда, люди ничего не знали о цифрах и обходились без счета. Сначала считали на пальцах. Когда пальцы на одной руке кончались, переходили на другую, а если на 2 руках не хватало, переходили на ноги. Поэтому в те далекие времена, если кто-то хвалился, что у него» две руки одна нога кур» это означало, что у него 15 кур, а если у кого-то было 20 коз, это называлось « весь человек», т.е. 2руки и 2 ноги.

Первая запись счета выглядела так: Маленькая лепешечка, размером с оладушек, сделанная из глины и на ней потом выдавливали палочки: III,а число 10 обозначали горизонтально лежащей палочкой -, число 17 выглядело так: -IIIIIII.

Задание: Дети,  мы в гостях у древних людей- запишите на магнитной доске число 15 ( -IIIII )- 3 класс; 22  ( --II)- 4 класс.

А вот древние индейцы завязывали узелки на шнурках разной длины и цвета. У некоторых богачей скапливалось по несколько метров веревочной «счетной книги», поди вспомни через год,  Что означают эти четыре узелочка на красном  шнурочке!  Их называли вспоминателями.

Учитель показывает учащимся шнурки с завязывающимися узелками.

Задание: покажи , что ты должен соседу 2 петухов( 3 класс), а 4 класс 5 уток.

И это продолжалось до тех пор, пока древние индийцы не изобрели для каждой цифры свой знак. Вот как они выглядели

А позже арабы упростили эти значки и они стали выглядеть вот так:

 Правда, похожие на многие наши цифры.

Задание:

Арабы  предлагают решить пример:  6+1=7

Запишите арабскими цифрами на магнитной доске и решите.

Создание положительного эмоционального настроя.

Межпредметная связь.

Слайд №1.

Учитель рассказывает о появлении цифр.

Развитие познавательного интереса.

Слайд №2.

Слайд №3.

Слайд №4.

Карточка на сенсорной вертушке.

Развитие мелкой моторики, коррекция внимания.

Слайд №5.

Слайд№6.

Слайд №7.

II.Сообщение цели урока

Сегодня на уроке, Затеи и задачи.

Игры, шутки- все для вас.

 Пожелаем всем удачи.

За работу в добрый час!

Сегодня на уроке поборются в знаниях между собой учащиеся 3-4 классов. Хочется выявить сильнейших математиков и лучший математический класс. Не забудьте взять с собой быстроту, смекалку, находчивость. За каждый правильный ответ получите фишку.

Слайд №8 (белый).

III.Устный счет

Успех вашей работы зависит от устного счета, и поэтому урок начнем с разминки.

- На столе лежало 4 яблока, одно разрезали пополам. Сколько стало яблок? (4)

- Сколько лап у 4 медвежат?

- Кто становится выше, когда садится?

( собака, кошка).

- На озере плавало 5 уток, охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось? ( Одна, остальные улетели).

- В избе Бабы-Яги 4 угла, в каждом углу сидит кошка, напротив каждой кошки по три кошки. Сколько всего кошек в избе?

( 4).

- Три, три, три, три - что будет?( дырка)

- Сколько ушей у 5 мышей?

- Сколько хвостов у 5 львов?

- Какая цифра есть, перевернутая 6? (9).

Развитие сообразительности, находчивости, смекалки.

Картинки собаки, кошки

IV. Повторение пройденного.

Работа в тетрадях по карточкам, дети решают примеры по группам по возможностям обучения.

Учащиеся инсценируют сказку

Дети самостоятельно решают задачу в тетради. III группа работает по опорной карточке.

V.Физминутка

Учащиеся выполняют движения под музыку.

1.Работа в тетрадях

а) Запишем число, классная работа, образец  цифра 2 арабская.

- Какое число вы записали в образце?

б)Решение примеров по карточкам.

У каждого учащегося карточка с примерами. Учащиеся  решают примеры. За правильно решенные примеры, учащиеся получают фишку.

2.Работа над задачей:

а) Инсценирование задачи по сказке

«Колобок»

б) Решение задачи самостоятельно

Проверка задачи

Дифференцированный подход в обучении.

Приложение №1

Приложение №2

Слайд № 9.

Дифференциация обучения. Самостоятельная работа.

Приложение № 3

Слайд № 10.

Видеозапись.

Слайд № 11.

VI.Проверка домашнего задания

Учащиеся рассказывают скороговорки.

Конкурс «Всех скороговорок не перескороговорить»

1.Сидели на лавочке. Две Клавочки делили булавочки.

2. 5 ребят нашли 5 опят.

3. У 4 черепах по 4  черепашонка.

Побеждает тот, кто четче, внятнее без ошибок  скажет скороговорку.

.

Коррекция памяти, развитие артикуляционного аппарата.

Слайд № 12. (белый)

VII.Повторение.

Конкурс «Устами младенца»

Учащиеся называют предметы.

Я буду говорить подсказки, а вы должны догадаться,  о каком предмете идет речь.

1.С ней встречаешься почти на каждом уроке математики.

2.Она бывает веселой и не очень, трудной и легкой.

3. Обязательно есть вопрос. (Задача).

1. На ней можно поспать, если не выспался ночью.

2. Если на ней рисуешь,  учитель всегда возмущается.

3.У аккуратных учеников на ней всегда можно найти учебник, ручку, линейку.(парта).

1. У него 2 ножки. Может быть железным, пластмассовым и даже деревянным.

2. Он крутится волчком. Иногда прыгает, тогда ученик злится.

3. Без него не обойтись, если надо начертить окружность.( циркуль).

1.Про него есть загадка, но я вам не скажу её. Он нужен на математике.

2. Но если его забываешь, то можно воспользоваться пальцем (так почему то учителя говорят). Но пальцем ни  у кого не получается.

3.Если хорошо подточенный, то легко чертить.  (карандаш).

Ребята. Посчитайте свои фишки.

Коррекция внимания.

Коррекция мышления

Учащиеся у доски по очереди отвечают на вопросы.

3. Конкурс « Мозговой штурм»

Для тех, кто набрал большее количество баллов, объявляем конкурс « Мозговой штурм», чтобы выявить лучшего математика.

1.Сколько пальцев на ноге .(5).

2.Сколько букв в русском алфавите? (33).

3. Сколько десятков в числе 48?

4. Сколько месяцев в году?

5. Как называется число, в котором 7 десятков?

6.Сколько дней в неделе?

7. Сколько букв  в  слове семь?

8. Как называются  числа  при  сложении?

9. Сколько слогов в слове математика?

10. Сколько концов у трех палок?

Развитие быстроты реакции, мышления, сообразительности.

VIII. Итог урока

Лучшие математики из каждого класса подсчитывают фишки.

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился.

И на уроке  отличился. Награждение.

Подошел к концу наш не обычный урок. После выполнения такого количества разнообразных заданий вы стали еще сообразительнее, умнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания.

Поблагодарим всех за увлекательное путешествие по стране «Заниматика».

Награждение лучших учащихся и выявление математического класса.

Слайд № 13.

Слайд № 14.

Самоанализ урока математики в 3 – 4 классах.

        Урок повторения пройденного материала по теме: « Решение примеров и задач на сложение и вычитание, умножение и деление в пределах 100». Урок проведен в 3-4 классах  коррекционной школы VIII вида. Занимательный урок был проведен в нетрадиционной форме.

        При отборе содержания урока я старалась опираться на доступность и посильность заданий, актуальность, связь с жизнью, и в то же время привлекательность. Также я старалась учитывать и оптимальный объем заданий.

        Цель урока: активизация познавательной деятельности учащихся.

        Задачи: развитие вычислительных навыков, формирование умения использовать знания в нестандартных ситуациях;

коррекция мышления на основе анализа и синтеза;

воспитание мотивации к учению.

        Алгоритм урока.

1. Орг. момент.

2. Сообщение цели урока.

3. Устный счет.

4. Повторение пройденного.

5. Физминутка.

6. Проверка домашнего задания.

7. Повторение: (конкурс «Устами младенца», конкурс «Мозговой штурм».

8. Итог урока.

        На уроке были использованы современные образовательные технологии: элементы здоровьесберегающей, игровой технологий, ИКТ, технология уровневой дифференциации.

        Урок был построен на программном материале 3-4 классов. В 3 классе учащиеся решали примеры в пределах 100 без перехода через разряд, а в 4 классе с переходом через разряд. Задания давались учащимся с учетом групп по возможностям обучения

( работа по карточкам). Учащиеся III группы использовали счетный материал.

        В урок были включены все основные этапы урока математики. Этапы урока были взаимосвязаны и вытекали один из другого. Для развития мелкой моторики и развития внимания использовались шнурки, работа на магнитной доске. Для активизации мыслительной деятельности учащимися при работе над задачей использовалось инсценирование сказки «Колобок»  и конкурс « Устами младенца» и «Мозговой штурм».

        На уроке использовались различные формы работы: словесные, наглядные, практические. За каждый правильный ответ обучающиеся получали фишки – это стимулировало учащихся. Активность на уроке была высокая, потому что у каждого ребенка была цель победить.

Общие результаты урока:

1. План урока выполнен.

2. Развивающая, коррекционная  и воспитательная задачи решались в единстве с образовательной.

3. Урок был эффективный.

4. Атмосфера на уроке была творческая, дружеская.

         Поставленные на уроке задачи достигнуты. Все этапы выдержаны. Рационально использовано время. На уроке был оптимальный психологический климат, достаточно высокая работоспособность обучающихся за счет различных форм работы. Приобретенные знания на уроке будут использованы при дальнейшем изучении математики.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

З а Н и М а Т и К а - ЭТО ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ М а Т е М а Т и К а

Слайд 3

I ОДИН – ДЕСЯТЬ – IIIIIII 17

Слайд 10

46р.+ 24р.= 70р. стоит вся покупка. Ответ: 70 рублей.

Слайд 12

Вот закончилась игра, Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился, И на уроке отличился.

Слайд 13

МОЛОДЦЫ! СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20.

Цель: закреплять навыки сложения и вычитания в пределах 20, решения простых арифметических задач, сравнения чисел и простых выражений....

Урок математики в 1 классе по теме:" Закрепление. Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20"

Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС НОО, календарно - тематического планирования,  рабочей программы по матемиатике  для образовательных учреждений и программы общео...

Конспект урока по математикев во 2 классе "Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20" коррекционная школа

Конспект урока по математике во 2 классе "Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20" коррекционная школа...

Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа

Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа...

План-конспект открытого урока по математике для 2 класса на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20».

План-конспект урока по математике на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание  в пределах 20" (по программе под редакцией Воронковой)....

«Решение примеров и задач. Закрепление сложения и вычитания в пределах 100. Путешествие на улицу Правильного питания".

Урок разработан к учебнику "Математика" 2 класс, 2 часть М.И. Моро. в виде путешествия на Улицу Правильного питания. Метапредметные связи: литература, окружающий мир...