Конспект урока по математикев во 2 классе "Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20" коррекционная школа
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Шачнева Наталья Ивановна

Конспект урока по математике во 2 классе "Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20" коррекционная школа

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ Кутузовская коррекционная общеобразовательная школа – интернат для обучающихся с ОВЗ

                                                                                      Учитель начальных классов:

                                                                                     Шачнева Наталья Ивановна

Тема урока: «Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20».

Цель: Формировать навыки сложения и вычитания на нумерации чисел второго десятка, решать задачи в два действия, продолжать учить различать геометрические фигуры по размеру, цвету. Развивать логическое мышление и внимание. Воспитывать любовь к математике.

Материалы и оборудования: сундук с заданиями, изображение «Острова», геометрические фигуры, компоненты сложения и вычитания, 2 конверта.

                                                      Ход урока.

  1. Орг. момент.

II. Устный счёт.

  1. Упражнения в устном счете

  • Разминка.

Вопросы для разминки.

- Сколько тебе лет?

- Какое сейчас время года?

- Сколько дней в неделе?

-

.

- Какой день недели идет следом за понедельником?

- Что больше 10 или 5? 5 или 8?

  • Счет прямой и обратный   в пределах 10
  • Какое число пропущено?  1, 2, ... 4, 5,  .. . 7, ...9, 10  

  • Задача в стихах

Я вошел в тенистый бор и увидел

мухомор, два опенка,

Два сморчка, три масленка,

Два строчка…

У кого ответ готов:

Сколько я нашел грибов?


- Сегодня урок необыкновенный. Мы отправляемся на «остров сокровищ». Скажите, а что ищут на «острове сокровищ».         (клад)

- Вот и сегодня мы будем искать клад. Посмотрите на доску и скажите, что вы видите?    (числовой ряд)

- Почему это числовой ряд?

- Скажите, каким числом заканчивается числовой ряд? Дайте характеристику этому числу.         (13 – нечётное число, двузначное, один десяток и три единицы)

- Какое число самое маленькое? Дайте характеристику этому числу.

- Найдите соседей числу «5».  Дайте характеристику этому числу.

- Найдите соседей числу «10».  Дайте характеристику этому числу.

- Назовите все чётные числа этого ряда.

- Назовите все нечётные числа.

- Ребята, но это не простой числовой ряд. Числа зашифрованы. Если мы расшифруем, то мы узнаем тему нашего урока.  

1

2

3

4

-

5

6

7

8

9

10

11

12

13

к

л

а

д

-

э

т

о

з

н

а

н

и

я

- Как вы понимаете слово клад?

III. Сообщение темы.

- Свои знания мы и будем применять, и находить всё новые знания. Знания – это то, что мы можем взять с собой и применять.

IV. Пальчиковая гимнастика.

Можешь пальцы сосчитать

Раз, 2, 3, 4, 5.

Раз, 2, 3, 4, 5 –

Десять пальцев, пара рук –

Вот твоё богатство, друг.

- Посмотрите вот и сундучок с кладом, т. е. с заданиями, где мы можем применить свои знания. Вот и первый клад. Посмотрите, какие драгоценные камни, но с примерами. Скажите, чем эти два столбика отличаются друг от друга.          (действием сложения и вычитания)

- Прежде чем с вами начнём решать примеры, вспомним компоненты при сложении; вычитании.

«+»: 17, 20, 18, 19.

«-»: 13, 12, 14, 17.

13 + 4 =                14 – 1 =

15 + 5 =                15 – 3 =

16 + 2 =                 19 – 5 =

11 + 8 =                 20 – 3 =

- Ребята, прежде чем достанем новые драгоценности, сверим ответы.

Физминутка.

- Как живёшь? – Вот так!

- А плывёшь? – Вот так!

- Как бежишь? – Вот так!

- Вдаль глядишь? – Вот так!

- Ждёшь обед? – Вот так!

- Машешь в след? – Вот так!

- Утром спишь? – Вот так!

- А шалишь? – Вот так!

- Посмотрите в нашем сундучке что есть. Скажите, что это?         (геометрический материал)

- Какие это фигуры?

- Какого цвета маленький квадрат? Средний? Большой?

- Какая фигура лишняя?         (прямоугольник)         

- Посмотрите, квадраты математические.

- Какой квадрат большой? Какой квадрат маленький, какого он цвета? Перевернём и посмотрим какие цифры спрятаны за маленьким и средним  квадратом.

- Поставим правильный знак – сравнения.

- Какого цвета остался квадрат? Но он тоже не простой, посмотрите, что здесь видим?         (задача)

Задача. На одной полке 14 книг, а на другой на 8 книг меньше. Сколько книг на двух полках?

I – 14 книг                            ?

II - ? на 8 книг меньше

Итог.

- В нашем сундучке осталось ещё два конверта, если мы составим числовой ряд, то мы сможем прочитать зашифрованные слова.

СЛОЖЕНИЕ         ВЫЧИТАНИЕ

Самостоятельная работа решение примеров.

Задание на дом

а) нарисовать в тетради на 1й строке 2 прямоугольника. 1й раскрасить зеленым цветом, 2й – красным, примеры по карточкам

Подведение итогов урока

- Чем мы сегодня занимались с вами на уроке? (вспомнили как получить десяток и состав чисел в пределе 10).

- Какую геометрическую фигуру мы вспомнили? (прямоугольник)

Оценка знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе по теме:" Закрепление. Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20"

Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС НОО, календарно - тематического планирования,  рабочей программы по матемиатике  для образовательных учреждений и программы общео...

Конспект урока по математике "Числа от 1-1000" (письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000) 3 класс

Данный конспект пригодится в помощь учителям, которые работают с глухими детьми. 3 класс, тема "Числа от 1 до 1000" (письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000, решение 2-мя способами)...

Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа

Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа...

Конспект урока по математике 2 класс«Закрепление изученных приёмов письменного сложения и вычитания в пределах 100»

Урок-путешествие для закрепления письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100 для 2 класса...

План-конспект открытого урока по математике для 2 класса на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20».

План-конспект урока по математике на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание  в пределах 20" (по программе под редакцией Воронковой)....

План - конспект урока по математике для учащихся 1 класса. Тема: "Табличное сложение и вычитание в пределах 20"

Данный конспект составлен мною к уроку математика для 1 класса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рабочей программы п...

Конспект урока по математике «Закрепление. Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20». 1 класс

Конспект урока по математике «Закрепление. Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20». 1 класс...